Перейти к содержанию

запуск вентилятора


Рекомендуемые сообщения

Добрый день форумчани.

Стукнула мне в голову одна идея - сделать вытяжку в гараж, а то зимой очень лень сначала выгонять машину, ждать пока прогреется. В связи с этим купил канализационных труб, соединил их и вывел их на улицу. В принципе, данная схема работает, но некоторая часть газов остается в гараже. В закромах родины нашел отечественный вентилятор на 220В очень похож на онофазный 1,25ЭВ-2,8-6-3270У4 (на выходе только 2 провода). При включении не стартует, но если чуть толкнуть работает очень да же не плохо.

Можно ли как то устранить данный косяк? Если параллельно установить конденсатор 1.5мкФ 400В даст это какой либо результат?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если параллельно установить конденсатор 1.5мкФ 400В даст это какой либо результат?

Параллельно чему? Розетке? :smile: (Раз у вентилятора два вывода).

Конденсатор ставят для того, чтобы создать сдвиг фаз для двух полуобмоток (всего обычно в асинхронных двигателях четыре обмотки, соединены по две попарно и выводов четыре).

Поэтому, конечно, сначала чистить-мазать.

Трудно сказать что там может быть внутри оборвано или замкнуто.

Если есть проблемы, рискованно ставить такой мотор

(остановка и возгорание вентилятора в гараже с парами бензина...), лучше купить новый.

Изменено пользователем chugunov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Параллельно чему? Розетке? :smile: (Раз у вентилятора два вывода).

Конденсатор ставят для того, чтобы создать сдвиг фаз для двух полуобмоток (всего обычно в асинхронных двигателях четыре обмотки, соединены по две попарно и выводов четыре).

Поэтому, конечно, сначала чистить-мазать.

Трудно сказать что там может быть внутри оборвано или замкнуто.

Если есть проблемы, рискованно ставить такой мотор

(остановка и возгорание вентилятора в гараже с парами бензина...), лучше купить новый.

Вот и я слышал, что конденсаторы ставят для трехфазных движков (вентиляторов). Возможно чистка поможет но вряд ли

Придется все разбирать =( так как все замонтированно уже.

Правда есть одна идея. т.к. эта система будет работать поздней осенью - ранней весной то возможно при запуске двигателя через трубу пойдет поток теплого воздуха (газов) который сдвинет вентилятор, этого по моему достаточно (сегодня проверю, может и получится).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 Вот и я слышал, что конденсаторы ставят для трехфазных движков (вентиляторов).

2 Придется все разбирать =( так как все замонтированно уже.

Правда есть одна идея. т.к. эта система будет работать поздней осенью - ранней весной то возможно при запуске двигателя через трубу пойдет поток теплого воздуха (газов) который сдвинет вентилятор, этого по моему достаточно (сегодня проверю, может и получится).

1 Ставят пусковые конденсаторы ( а после запуска их отключают), чтобы запустить халявные сприватизированные двигатели под ТРЕХфазное напряжение и заставить их работать от ОДНО фазной сети.

Это совсем другое дело.

Есть асинхронные однофазные двигатели, которым необходим фазосдвигающий конденсатор (неотключаемый).

Нельзя просто так включать любой в сеть 220.

2 Остановка двигателя по любой причине (хоть от встречного потока ветра) может привести к его остановке и возгоранию, надо быть осторожным.

А конденсатор включенный параллельно розетке не делает ничего. Розетки в квартире (считай по всему подъезду) включены параллельно, тогда этот конденсатор влиял бы на весь дом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Придется все разбирать =( так как все замонтированно уже.

Если делать - то делать хорошо! Купите нормальный аксиальный вентилятор, ∅ соответсвующим вашей "канализации" - они бывают из распространенных 100, 125, 150 мм и поставьете его "врезкой" в трубу, их производительность от 165 до 243 кубометров в час (при правильной установке) - для нормальной вентиляции нужен 3-4 кратный обмен воздуха в час, а при выхлопе авто - так и 10 кратный. Я бы в гараже не рисковал, и поставил два. И флажковый контроллер потока сделал бы.

Травануться выхлопом - очень неприятно... и незаметно. Стоимость этих вентилей - белорусских - порядка 500р

Изменено пользователем andrew_spb
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я бы в гараже не рисковал, и поставил два.

2 не имеет делать, длинна воздуховода незначительна (в любом случае метров 10 максимум). Соответственно восстанавливать скорость потока воздуха не придутся.

Если только не придется делать 2 канала вытяжки.

Вот посмотреть какой вообще приток воздуха в помещение, при активной вытяжке, многие забывают и организуют "вакуумную камеру", я реально не шучу, кажется что куда денется хватит воздуха, а на самом деле "вакуум"...

 

А вообще Андрей 'andrew_spb' все правильно написал. Так что смотрите приток, считайте отток и обязательно учтите необходимость датчика потока.

Изменено пользователем logvoleg
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 не имеет делать,

Я как раз имел ввиду, что один вентиль может не прокачать обьем гаража с нужной скоростью - потому как если у вас газы в зоне - то надо или их местно убирать или увеличивать скорость обмена...

К слову о вентиляции.... у нас в больнице сделали "серверную" - помещение 12 квадрат - 2 стойки двухметровые, 2 кондея по 15 ква, вентиляция, герметичная противопожарная дверь... Все по проекту, деньги немалые...

Вентиляция вытяжная, притока воздуха нет! Так как все дырки - заделали аккуратно... На мои намеки главному инженеру - что "холодный вакуум" не охлаждает оборудование - ноль внимания...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На мои намеки главному инженеру - что "холодный вакуум" не охлаждает оборудование - ноль внимания...

Вот потому он и ГЛАВНЫЙ! Ситуация знакомая - всеобщая техническая безграмотность растёт, как снежный ком, в начальство выходит не тот, кто знает и умеет, а тот кто туда рвётся, налость, самомнение и хамство сегодня важнее знания техники.

P.S. Сама идея вентиляции выхлопных газов в закрытом гараже чревата и требует хорошего расчета и исполнения. Принудительная вентиляция - это хорошо, но лучше все-таки на время прогрева машины из гаража выходить, и неплохо сделать таймер, чтобы вытяжка работала некоторое время после выезда из гаража, а затем отключалась.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если у вас газы в зоне - то надо или их местно убирать

Самая здравая мысль для гаражного прогрева. Обратите внимание как это делают в грамотных сервисах, насадка на выхлопную трубу. И объем потока относительно не большой и вероятность отравления снижается. Но, все равно, контроль потока обязателен!!! Да и таймер не помешает, отравление угарным газом штука страшная! Стартер берегите себя!

"холодный вакуум" не охлаждает оборудование

На каждом объекте приходится доказывать подобное.

Но хуже, когда приходится объяснять необходимость приточно-вытяжной в аккумуляторной! Не повышенной производительности, а просто необходимость! И это серьезным дядькам (из эпохи СССР, ГИП ГАП и Глав.эксп.) прям шизею!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...