Перейти к содержанию

2х полосная АС с разделением около 2КГц


Рекомендуемые сообщения

Коллеги,

 

Спасибо за Ваши пояснения. Третью книжку Батя я поищу для прочтения (буду благодарен за ссылку, если таковая имеется)

 

В моей тренировочной АС, НЧ динамик по обсуждаемому параметру, таков: Bl/Mms=4,67/0,015=311

Для сравнения, у имеющегося динамика 10ГД-30Б Bl/Mms=7,87/0,02=393

post-3170-1366742549_thumb.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 81
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Коллеги,

 

Спасибо за Ваши пояснения. Третью книжку Батя я поищу для прочтения (буду благодарен за ссылку, если таковая имеется)

 

В моей тренировочной АС, НЧ динамик по обсуждаемому параметру, таков: Bl/Mms=4,67/0,015=311

Для сравнения, у имеющегося динамика 10ГД-30Б Bl/Mms=7,87/0,02=393

--https://publ.lib.ru/ARCHIVES/B/BAT'_Sergey_Davidovich/_Bat'_S.D..html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да не за что. Дел то...

Посмотрите ещё вот это _https://cxo.lv/books/57-prof

 

Дмитрий, спасибо за ссылку на коллекцию литературы от Серого Хомячка - "Таскать не перетаскать!" :smile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дмитрий, спасибо за ссылку на коллекцию литературы от Серого Хомячка - "Таскать не перетаскать!" :smile:

 

 

victors, Вы просто обрадовали логичным подходом к созданию системы, применив биампинг.

"С ужасом" читаю про подвиги изготовления пассивных фильтров в "колонки".

 

В Wharfedale Diamond 9.2 точно кевларовый динамик до 2 кГц, а потом пищалка( если можно так сказать) подхватывает.

Мне кажется, Вы смогли бы раширить диапазон рабочих частот динамиков, применив ИТУН усилители вместо ИНУН.

Или добавив к ООС по напряжению еще одну ОСС по току. ( пример в Радио 2012 номер 9 стр 16-19 интересное решение)

Это просто предложения, сам на железе не проверял,( кроме простейшего ус на ТДА 2003 с датчиком тока последовательно с простеньким динамиком- звук просто выключать не хочется! ).

Уже во многих источниках идея мелькала- повышенное выходное сопротивление или токовое управление динамиком расширяют в том числе диапазон воспроизводимых частот динамика.

Очень интересно, с примером конструкции об этом писал ныне покойный Лукин в журнале Р... хобби.

В общем, таким путем, простыми средствами- возможен великолепный результат, мне кажется..

Изменено пользователем foma61
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фома,

 

Спасибо за тёплые слова. Я, для понижения добротности динамиков, активно использую усилители с отрицательным выходным сопротивлением - (ООСН + ПОСТ). С тех пор как подружил электретный микрофон, с программой ARTA STEPS, подавление "бубнения" на резонансной частоте сводится к повороту двух подстроечных резисторов. И всё. Кроме того, комбинированная ООС охватывает и катушку динамика, повышая линейность его работы, вплоть до учёта теплового дрейфа параметров на большой мощности.

 

Для всяких мелких околокомпьютерных АС и динамиков в переносных устройствах, когда комбинированную ОС делать не хочется или не выгодно – использую вырожденный корректор Линквитца. Этот корректор давит резонансный выброс, но не поднимает АЧХ слева от него, ниже по частоте – перегрузочная способность УМЗЧ большинства портативных устройств оставляет желать лучшего, потому важнее уменьшить неравномерность АЧХ нежели затянуть её вниз. К тому же, в системах с ФИ такое затягивание малоэффективно – ФИ ограничивает полосу снизу.

 

Применение усилителей ИТУН, имеющих повышенное выходное сопротивление, считаю оправданным только в сочетании с низкодобротным (возможно широкополосным) динамиком, помещённым в правильное (для этого динамика) акустическое оформление. Высокодобротные динамики в паре с ИТУН, будет «бубнить» ещё сильнее и это убьет всё удовольствие от повышения уровня громкости на ВЧ, где комплексное сопротивление катушки динамика стремительно растёт. К стати, именно поэтому, усилитель ИТУН может быть особенно интересен в двухполосной системе с биамплингом, для канала СЧ – ВЧ, где резонанс СЧ – ВЧ динамика надёжно отрезан фильтром. :-)

 

Обратите внимание – большинство авторов, активно пропагандирующих усилители ИТУН, ничего не пишут о ТС параметрах и динамиков и корпусах АС, используемых с этими усилителями. Возможно, они просто об этом никогда не думали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для всяких мелких околокомпьютерных АС и динамиков в переносных устройствах, когда комбинированную ОС делать не хочется или не выгодно – использую вырожденный корректор Линквитца. Этот корректор давит резонансный выброс, но не поднимает АЧХ слева от него, ниже по частоте – перегрузочная способность УМЗЧ большинства портативных устройств оставляет желать лучшего, потому важнее уменьшить неравномерность АЧХ нежели затянуть её вниз. К тому же, в системах с ФИ такое затягивание малоэффективно – ФИ ограничивает полосу снизу.

А не скажете, как это выглядит на слух; до и после доработки? И в каком месте комнаты стоит,ну или стоял сабвуфер или эти АС, которые дорабатывались?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как говорил мой дедушка, в случаях поисков чего-то важного: "Возьми глаза в зубы". Здесь именно тот случай. Благодаря АЧХ, видимой на экране компьютера удалось понять, как звучит то, что называется "бубнение" и как звучит АС когда бубнения нет. Это действительно видно – крутишь ручку, выброс на АЧХ уходит вниз, выравнивается, и изменяется окраска тестового сигнала.

 

АС, при опытах по снятию АЧХ микрофоном, я ставлю на край письменного стола, отвернув от себя, градусов на 30, так, чтобы она смотрела в самый дальний угол комнаты. Микрофон в нужное место подвожу рукой (он у меня на жёстком коаксиальном кабеле – надёжно стоит) или вывешиваю на тонкой пластиковой штанге, закреплённой сверху АС. Получается как морковка перед осликом в известном рисунке. Уровень звука АС стараюсь делать по возможности меньше, чтобы ослабить интерференцию от стен и мебели.

 

На рисунке АЧХ АС Genius_SW-F2.1 после доработки.

post-3170-1366982015_thumb.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как говорил мой дедушка, в случаях поисков чего-то важного: "Возьми глаза в зубы". Здесь именно тот случай. Благодаря АЧХ, видимой на экране компьютера удалось понять, как звучит то, что называется "бубнение" и как звучит АС когда бубнения нет. Это действительно видно – крутишь ручку, выброс на АЧХ уходит вниз, выравнивается, и изменяется окраска тестового сигнала.

 

АС, при опытах по снятию АЧХ микрофоном, я ставлю на край письменного стола, отвернув от себя, градусов на 30, так, чтобы она смотрела в самый дальний угол комнаты. Микрофон в нужное место подвожу рукой (он у меня на жёстком коаксиальном кабеле – надёжно стоит) или вывешиваю на тонкой пластиковой штанге, закреплённой сверху АС. Получается как морковка перед осликом в известном рисунке. Уровень звука АС стараюсь делать по возможности меньше, чтобы ослабить интерференцию от стен и мебели.

 

На рисунке АЧХ АС Genius_SW-F2.1 после доработки.

Пардон, ответа не понял.Я в упор не вижу,что там можно крутить в этот вырожденном

корректоре. Схему то я нашел, может у Вас что то другое, с регулировочными элементами?

Или может приведете схему,чтобы понятней было? Виктор, схему вырожденного корректора

Линквица.

Вопрос то был чисто познавательский, лучше стало? Насколько? Графики меня не интересуют.

Изменено пользователем dimonos
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дмитрий,

 

В оригинальном корректоре Линквица два не полных Т-моста. Один в обратной связи ОУ, второй на инвертирующем входе. Он то нам и нужен. Там два резистора равных номиналов, а между ними конденсатор, включённый вторым выводом на массу. При настройке "по месту" эти два резистора заменяются переменным, большего номинала. Так вот когда этот сдвоенный переменный резистор крутишь, прямо видно как изменяется АЧХ на частоте настройки. Найдя положение подстроечника, в котором форма АЧХ и/или зуучание самое лучшее из возможного, переменные резисторы заменяются на постоянные.

 

Так как в этих мелких АС НЧ динамики имеют имеют резонанс около 100 - 200Гц. Призвук от повышенного, на резонансной частоте, уровня звучит (мне кажется) как некое приоблдающее на НЧ гудение а не бубнение (общепринятая характеристика этих искажений), причём, когда его убираешь (опускаешь выброс) внимание переносится на более нишкочастотные звуки - теперь они становятся более заметными тк мешающий сигнал ослаблен до общего уровня. Тестовый сигнал - розовый шум. На музыке это так же заметно, но так как я не музыкант совсем, то и слов таких незнаю, как это изменение описать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:smile: Понятно, большое спасибо. Прошу извинить за то, что напряг.

Изменено пользователем dimonos
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...