Перейти к содержанию

Схема автомобильного зарядного ЗУ-120М (Тамбов)


Рекомендуемые сообщения

диодный мост BR3510 прозваниваю-в норме

Как можно подробнее опишите эту проверку.

R2 может греться только при выведенном R1 в ноль, то есть установке максимального тока.

Раньше для данного тока приходилось ставить регулятор в максимум?

Если нет, возникает вопрос: почему напряжение стало меньше?

На остальные вопросы ответа тоже толком нет.

Чтобы разобраться проблеме, надо знать исходные данные.

Вы их не даете потому, что считаете несущественными, так дело не продвинется.

Есть простой ответ: замените диодный мост, тиристор, транзисторы.

Такой глобальный ответ вас устроит?

Мне в принципе не нравится схемное решение, поэтому я нарисовал как добавить маленький маломощный мостик, чтобы схема работала логичнее. Моё предложение было проигнорировано, никаких ответов я не получил.

Проблемных мест несколько, пока под подозрением тиристор и мост.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 50
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Извините меня,просто я слабо в этом деле и пытаюсь разбираться.

тиристор ,транзисторы-менялись,тиристор аж два раза.Электронщики меняли.

R2 и R4 -греются постоянно,чем больше напряжение регулятором R1 тем сильнее аж не дотронуться.

 

 

Раньше для данного тока приходилось ставить регулятор в максимум? НЕТ вот поэтому я и сам в шоке,что могли перепутать,что и сами электронщики запутались и незнают.

какие данные вам дать?помогите пожалуйста.

 

R2(300 Ом) -на одном выводе 14.80В, на другом -2.47 (страшно сильно греется,не дотронуться)

R4(100 Ом) -на одном 14.99В , на другом 0.54В (тоже греется,но меньше)

R6 (100 Ом)-на одном выводе 053В и на другом выводе 053В

R1 при напряжении 2.48 на 1)первой ножке-2.60,на 2)-2.07 на 3)2.07 но постоянно скачет напряжение показывает не точно.

R1 уже при напряжении 14.90 показывает на каждой ножке по 14.80В

post-19892-1390503928_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дело не в извинениях. Мы (ну пусть будет я) пытаемся понять - где корень зла, откуда взялась проблема.

Потому и вопросы, чтобы разобраться.

А сейчас вы отвечаете на вопросы, которые я вам не задавал, разговариваете сами с собой. Честно говоря, я не понимаю о чем речь - "уже при напряжении 14.90" - при напряжении где?..

Нужно искать причину, а не следствия, и ежу ясно, что резисторы греются из-за большого протекающего через них тока...

Регулятор, значит, сейчас в крайнем положении... Ведь пришлось догадываться, клещами тянуть, а вы сердитесь...

По схеме очевидно, что R2 может сильно греться ТОЛЬКО при выведении R1 в крайнее положение (минимум сопротивления), в среднем положении R1 резистор R2 греться не сможет.

Раз раньше не надо было ставить регулятор в крайнее положение, возник вопрос - почему у ЗУ СТАЛО не хватать выходного напряжения-тока?

Причина может быть в регулирующем тиристоре или узле, который им управляет. Сделали при ремонте ошибку или нет, исправны и правильно впаяны детали или нет, у меня достоверной информации нет, посмотреть, проверить не могу. Поэтому временно, условно, будем считать, что там все в порядке.

Значит остается другая причина: трансформатор+выпрямитель дают недостаточно тока-напряжения. Это может быть по ряду причин. В этом убедиться проще, но от вас нужны внятные ответы на задаваемые вопросы, увы, я их не вижу.

Просил подробно, в деталях написать - как вы проверяли выпрямительный мост, ответа нет.

А при одном неисправном диоде (с утечкой или в обрыве) ток выдаваемый в нагрузку будет недостаточен и его придётся усиливать до упора, хотя усиливать нечем. Если добиться приличного тока, напряжение начнет падать. Похоже, это и происходит, но надо убедиться точно - так или нет.

Поэтому и спрашиваю, а вы раздражаетесь.

Другая возможная проблема - КЗ в трансформаторе. В этом случае он должен сильно греться даже без нагрузки, очаг нагрева - обмотка, а не железо.

Чтобы прикинуть варианты, я и спрашиваю про напряжение на вторичной обмотке трансформатора с нагрузкой порядка 7А и без нагрузки или под малой нагрузкой порядка 1А. 10В - это слишком мало, нужен запас, а его нет, хочу понять - почему?

Замена дешевого моста - это не проблема (трансформатор гораздо проблемнее), но даже просто так советовать менять мост, без существенных улик, я не могу.

Проверка его несложная, хотя и не вполне достоверная.

Надо отпаять от него ВСЕ провода и тестером промерить каждый диод в прямом напрвлении, эти сопротивления должны быть одинаковы не хуже примерно 5%. Далее проверка в обратном направлении - надо поставить тестер на измерение сопротивления 200ком или 2000ком и промерить снова каждый диод. Должна быть везде бесконечность.

Если подходящий диодный мост есть под рукой, можно проверить с ним, но на теплоотводе.

Выход моста подключить к автомобильной лампе на несколько ампер напрямую и измерить напряжение на выходе моста то есть лампе.

Учитывая, что оно вполне может быть 15-16 В и для лампы будет много, подключить и укрепить вольтметр тестера заранее.

Чудес не бывает: или не тянет блок питания, или виновато устройство регулировки и управления.

Сначала надо найти виновного, потом копать дальше.

Да, в устройстве три детали, но сколько раз уже сталкивался, что и в трех соснах можно долго плутать, поэтому и спрашиваю.

Если бы я мог взять это ЗУ в руки, вопросов не задавал бы.

Не поверите, но многие не могут отличить КТ315 от КТ361 и т. п.

С осциллографом было бы проще потому, что импульсы лучше анализировать по изображению на экране, чем по показаниям цифрового тестера. Вы не написали чётко: осциллографа нет и не будет, поэтому тоже надо экстрасенсировать: так это или нет.

Если интересно, принцип работы узла управления тиристором можете посмотреть в интернете по словам "аналог однопереходного транзистора". Могу кратко написать на пальцах, но подробно писать давно и подробно описанные вещи, желания нет.

P.S. Если можно, фото трансформатора со спичкой для масштаба или линейкой - хочется оценить хотя бы на глаз его габаритную мощность.

 

Потратил я часа 2 своего времени :smile: чтобы вникнуть в проблему.

В целом картина прояснилась, путей решения есть множество, но для этого лучше всего поковыряться самому.

Но... жена непоймёт - дикая женщина, не любит дома кислоту и её пары, ненужные крупные железяки, грязь, мусор и т. п.

Можно (хоть и в 100 раз хуже) договориться с кем-то удаленно проверить кое-какие мысли, но тратить остатки сил, чтобы получить хоть какую-то информацию?..

И так, абсолютное большинство любит курить в засаде, пока другие своими грудями прокладывают им дорогу, а они норовят пристроиться сзади...

В двух словах, семейство ЗУ-120 - это любительская самоделка, к тамбовскому заводу отношения не имеющая.

Подделкой ее назвать язык не поворачивается т. к. "настоящее" тамбовское ЗУ гораздо примитивнее.

Важнее всего здесь качество трансформатора, предполагаю, что старо-советско-тамбовский лучше, чем нью-онано-тамбокитайский (хорошо, если ошибаюсь - в руках подержать и испытать не могу).

Есть минимум два простых варианта переделки целого семейства таких новоделов, но без испытаний могу выдать только примерные рекомендации, конкретные цифры требуют испытаний.

P.S. На сайтах для Детей ЕГЭ расписывают, как достоинство, легкость ЗУ. Вес 1,8кГ при мощности 160 ватт.

Дескать легче=лучше. В данном случае, чем легче, тем сильнее вас пытаются на..бать - не поленился и сейчас взвесил имеющийся у меня трансформатор мощностью 100ватт. Вес 2,3 кГ. Как транс в полтора раза мощнее с коробкой и потрохами может весить на полкило меньше?.. :smile:

Ах, ну да, высококачественное железо, гиперчистая медь с добавкой серебра и другие осколковские онанотехнологии.

Вы в это верите? Я - нет, обман это и надувательство.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А резисторы даже при среднем всё равно греются не так сильно,но греются, а при макс вывернутом вообще горят и чернеют.

Детали впаяны вроде нормально,тиристор три раза менял(одно и тоже) тут могут неправильно провода подключены(потому что их четыре, а вам скидывал фото найденное в интернете-там 3 провода.

Трансформатор выдаёт 18.5 В , с диодного моста снимаю 15.72 В.

Диодный мост мерял (на тестере ставил прозвонка диода): отпаял провода от ножек в прямом направлении (плюс щупа на плюс,минусовым-переменка-переменка)

и в обратном (минус щуп на минус, плюсовым щупом -переменка-переменка) ну и с минусовым постоянкой тоже самое...вроде правильно.

проблема - КЗ в трансформаторе исключается он не греется и работает тихо,но когда регулятор до отказа начинает подшумливать,но не греется.

Дал нагрузку регулятор выкрутил до отказа 7А(лампа автомобильная) с диодного моста снимаю переменку 15,3В , а постоянку 12,60В правильно сделал? на малом токе не смогу проверить так как ломпочка начинает моргать и ток скачет (то 2А,то 4А)

Так подключил напрямую к мосту лампу показало ток 7А и напряжение 12.10В (все замеры мерил тестером).

Да это понимаю что разговаривать о том чего не видно,но вы всё равно молодец,пытаетесь на пальцах всё обьяснить).

Осциллографа нет(.

 

Сергей всё это почти всем понятно,что тем тяжелее тем лучше. В самом заряднике транс только и весит,а потроха это так пушинка.Я сомневаюсь,что мой зарядник китай. Трансформатор зарядника довольно увесистый и самое главное до КЗ он очень хорошо справлялся без проблем(напряжение и ток всё соответствовали паспорту ЗУ.,не так как пишут,что зарядник 10 Ампер не выдаёт, всё он выдаёт 9А так точно.

Я тоже много читал в интернете много шлака написано, может и делают китайцы,но трансы такие как здесь не ставили бы,хрен его знает.

 

Добавлено после раздумий:

Так транс выдаёт и неплохо,я свечу накала(дизельные авто 11В и сопротивелением 0.5 Ом ) свечка накалилась, а ток зашкалил(не мерил так как больше 10А)

post-19892-1390594418_thumb.jpg

Изменено пользователем vadis
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Призываю к точности! Не люблю, когда мне приписывают то, что я не говорил (писал).

1 Где я писал про резисторЫ, я писал ТОЛЬКО про R2, который в среднем положении R1 греться не может, могу доказать расчетами. Именно это позволило мне определить, что регулятор закручен вправо до упора - это источник и показатель проблемы.

2 По таким фото ДОСТОВЕРНО нельзя сказать НИЧЕГО.

3 При каком токе, как и чем измерялось?? Если 18.5 В - переменное напряжение (под нагрузкой, если да, то какой???) В datasheet пишут, что падение напряжения не более 2,2В т.е. после моста должно быть 16,3В, а имеем несколько меньше. Что это - лукавство производителя или проблема?

4 Это беллетристика и вроде. ЦИФРЫ какие?? Про пределы измерений я уже писал выше. На каких вы измеряли и каким прибором, сколько получилось??

Почва для выводов в вашем случае зыбкая т. к. результаты сомнительны.

5 Это хорошо, проверили и отмели такую возможность.

6 Правильно

7 Непонятно почему при подключении лампы прямо к мосту, напряжение ниже, чем через тиристор - на тиристоре должен падать 1 В.

8 Спасибо, но не видно - это одно, а когда получаешь уклончивые ответы или молчание (это не Вас касается, это обычная история), это - другое.

9 Ответ четкий. Жаль.

10 Хорошо если так, писать и какать в интернете очень любят, особенно конкуренты.

11 Так перегружать нельзя.

12 Вот что меня интересует - нагрузка в виде ламп и акк. батареи - очень разные вещи.

Надо (когда будет возможность) взять реальную батарею с автомобиля, лучше среднезаряженную, как при эксплуатации, измерить дома ее напряжение, подключить к ЗУ, включив последовательно наш тестер (КАКОЙ???) в режиме тока на 10А т. к. злые языки пишут, что штатный индикатор врет в 2 раза (вот и проверим) и подключим ЗУ.

Далее выставим ток пусть 2А, запишите в каком положении плавного регулятора он будет достигнут.

Представим, что регулятор - шкала часов, ручка в крайнем положении минимума будет "7 часов" (или сколько?), максимум - 5 часов. Пусть 2А будут "10 часов"(так надо будет написать в ответе), далее выставить 4А. Сколько часов? Какой ток в крайнем правом положении на максимуме?

Вообще-то на максимуме эксплуатировать не советую, это только для испытаний.

Надо записать переменное напряжение на вторичной обмотке при токе 2А, 4А и на мксимуме, и постоянное напряжение на выходе моста.

Когда будут цифры, можно будет говорить гораздо увереннее.

Большое задание? В общем-то не очень, а делать выводы, глядя в потолок не хочется.

13 Мне в принципе не нравится, как работает схема управления с аккумулятором.

Должно быть: С1 заряжается до порогового напряжения, выдает импульс, открывающий тиристор. Импульс частично разряжает конденсатор, при уменьшении напряжении на входе, конденсатор доразряжается, тиристор закрывается.

Но батарея не дает конденсатору толком разрядиться т. к. напряжение на ней менее 11-12 В не бывает, похоже, что оба транзистора не закрываются и ток через них продолжает шпарить, резисторы греются, режим для тиристора не лучший... Поэтому я и предложил маленький дополнительный мостик, надеюсь, он может снять ряд проблем, производители и сами могли бы догадаться.

Осциллограф позволит увидеть - работает кратковременный импульс, как и задумано, или, по недомыслию производителей, импульс очень растянут - отсюда нагрев и другие проблемы.

ОСОБЕННО эти проблемы усугубляются при установке регулятора на максимум т. к. сопротивление заряда С1 минимально, а тока достаточно, чтобы греть все, что не надо.

14 Попробуйте для эксперимента заменить С1 - вместо 1мкФ поставьте 0,47...0,68. Тогда сопротивление R1 можно будет увеличить, скажется ли это на работе и нагреве?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1) греться резисторы не должны при среднем обороте R1,но R2(300 ом) и R4(100 ом) они греются и довольно горячо.А при повороте на максимум они начинают гореть (дымок появляется).

До КЗ даже на максимуме не грелись.

3) трансформатор замерял без нагрузки,вы же сами писали замеряй без нагрузки , а потом с лампой автомобильной прямо подключенной к диодному мосту. мерил тестером MASTECH MAS830.

4) тестер MASTECH MAS830 ставил на нём прозвонку диодов данные уже писал выше :504;516;510;524, а в обратном бесконечность.

11) перегружать то нельзя,но я же показываю,что транс выдаёт и не горит,не греется.

12) на акуме проверить получиться позже(тяжко его таскать с машины домой,из дома в машину)) но я как измеряю отпишусь.

Я все замеры меряю тестером, а что штатный амперметр ВРЁТ это я знаю .

да ещё электронщики взяли и обрезали кусочек шунта на амперметре типо для точности и наооборот всё испортили.

13)понимаете просто зарядное работало без проблем от завода,без дополнительных диодов,и ничего не грелось даже при токе 9А, а после КЗ начались проблемы.Тока столько не выдаёт и греются резисторы даже без нагрузки.Но не должно же быть такого ведь зарядник как купил два года пользовался,а потом пьяный перепутал плюс с минусом каратнуло предохранитель не спас .занёс в ремонт,три раза носил разным людям,все говорят всё в порядке,но это же не так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фото зу-120м с родной начинкой.

 

 

Добавлено после раздумий:

еще

 

Добавлено после раздумий:

и еще

В моем случае поменял тиристор и два транзистора, в будущем как доберусь до радиорынка собираюсь поменять тиристор импортный вариант и резисторы по мощнее а то текстолит чернеет)))

post-19617-1390647094_thumb.jpg

post-19617-1390647176_thumb.jpg

post-19617-1390647203_thumb.jpg

Изменено пользователем PSSERG
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на резисторе R3 (по схеме) пробовал мерить напряжение и крутил регулятором сразу в закрытом положении R1 ..... до открытого на полную мощность т.е. увеличивал напряжение вот что показало 3.38-3.44-3.5-3.80-3.2-3.05-2.70-2.6-3.10 напряжение регулировал плавно должно так быть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да ещё электронщики взяли и обрезали кусочек шунта на амперметре типо для точности и наооборот всё испортили.

Вот она , где собака порылась !

Коль коллеги урезали шунт , тобишь подгоняли его для того , чтобы амперметр правильно показывал, то теперь амперметр будет показывать несколько заниженно. (правильно иль нет , я не знаю ,надеюсь , что они руководствовались образцовым амперметром . (а как иначе ?))

И если сделали все правильно , то тогда остается лишь верить показаниям твоего позазометра !

Я бы , все таки проверил и принял бы какое то своё решение. Благо образцовые приборы в лаборатории имеюЦЦа ! :smile:

Хотя до ремонта зарядник регулятором спокойно выставлял 7,5А ,мог и 10А(пост 16)

Ох, не видать тебе больше на показометре 10Ампер....как собственных ушей......Да и трансформатор с виду не очень то внушает доверия. Доматывай вторичку !

Изменено пользователем picap
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1) греться резисторы не должны при среднем обороте R1,но R2(300 ом) и R4(100 ом) они греются и довольно горячо.А при повороте на максимум они начинают гореть (дымок появляется).

До КЗ даже на максимуме не грелись.

3) трансформатор замерял без нагрузки,вы же сами писали замеряй без нагрузки , а потом с лампой автомобильной прямо подключенной к диодному мосту. мерил тестером MASTECH MAS830.

4) тестер MASTECH MAS830 ставил на нём прозвонку диодов данные уже писал выше :504;516;510;524, а в обратном бесконечность.

11) перегружать то нельзя,но я же показываю,что транс выдаёт и не горит,не греется.

12) на акуме проверить получиться позже(тяжко его таскать с машины домой,из дома в машину)) но я как измеряю отпишусь.

Я все замеры меряю тестером, а что штатный амперметр ВРЁТ это я знаю .

да ещё электронщики взяли и обрезали кусочек шунта на амперметре типо для точности и наооборот всё испортили.

13)понимаете просто зарядное работало без проблем от завода,без дополнительных диодов,и ничего не грелось даже при токе 9А, а после КЗ начались проблемы.Тока столько не выдаёт и греются резисторы даже без нагрузки.Но не должно же быть такого ведь зарядник как купил два года пользовался,а потом пьяный перепутал плюс с минусом каратнуло предохранитель не спас .занёс в ремонт,три раза носил разным людям,все говорят всё в порядке,но это же не так.

1 Вадим! Давайте считать на пальцах. В среднем положении R1=5кОм, R2=0,3кОм.

При U=14В. P=U*U/R=14*14/5300=37,7мВт на обоих резисторах, доля R2=300/5000=0,06 в милливаттах будет 0,06*37,7=2,3 милливатта От такой мощности любой, самый маленький резистор будет холодным.

Как я представляю, R2 ограничительный резистор, ограничивающий ток через транзисторы "на всякий случай", если вдруг по какой-то причине ручка R1 будет повёрнута вправо до упора - это ненормальное положение ручки, говорящее о проблемах, его быть не должно.

Почему вы вынуждены поворачивать ручку вправо, я не знаю (понятно потому, что тока через нагрузку мало). Правильно ли включены транзисторы, исправны ли они, я не могу определить. ПривозИте, тогда скажу точно.

3 Трансформатор надо замерять и снагрузкой, и без неё. Зачем? Чтобы определить возможности трансформатора в зависимости от нагрузки, определить сопротивление вторичной обмотки трансформатора, определить напряжение, подаваемое на мост, а значит напряжение, которое должно быть на выходе моста (между ними есть однозначное соответствие). При неисправном диоде или двух моста соотношение напряжения на входе и выходе моста изменится, это позволит с хорошей достоверностью судить об их исправности.

Ведь, повторяю, если напряжение-ток вдруг стали недостаточны для нормальной зарядки, возможно два варианта:

- не тянет система питания транс. + мост,

- неправильно работает регулятор: устройство управления на транзисторах + тиристор.

4 Понял, но есть существенный момент, про который я уже писал - измерение обратного сопротивления лучше делать на другом, бОльшем пределе.

11 Понимаю

12 Понимаю, что тяжело, но разница вот в чем: ток через лампу, резистор и т. п. начинает течь сразу, от нуля, а ток через аккумулятор только когда напряжение на выходе ЗУ станет выше, чем у Акк.Бат то есть только на верхушках выходного напряжения.

Меня интересут вот что: есть ли нормальная зарядка током от одного до нескольких Ампер и при каком положении регулятора его можно достичь.

То, что вы измеряете ток внешним амперметром знаете только Вы, насколько врет штатный амперметр, тоже знаете только Вы, мы же можем только гадать, а хотелось бы знать.

13 Эти 9А измерены по врущему штатному амперметру? На сколько надо умножать его показания?

Вот какой эксперимент можно сделать с аккумулятором. Закоротить анод-катод тиристора, чтобы ток зарядки пошел напрямую. Ток должен быть велик, может быть даже сработает предохранитель, но станет ясно: если ток будет велик, значит транс. + мост в норме и могут его выдавать и копать надо платку регулятора. Если же ток будет менее 4...6 А, значит не тянут транс. + мост.

Пока у нас два подозреваемых, надо оставить одного, чтобы вести следствие дальше.

Что могло произойти когда вы неправильно включили на зарядку аккумулятор? Получилось удвоенное напряжение и ток через силовые элементы ЗУ увеличился в разы. К чему это могло привести? Выгоранию тиристора и силовых диодов, повреждению изоляции провода трансформатора из-за перегрева.

Не знаю, сработал ли предохранитель. Они обычно инерционные и кремниевые переходы спасти не успевают, но вот провод трансформатора наверняка защитят.

Я совсем не уверен, что транзисторный узел исправен и все впаяно правильно, но не знаю как еще это проверить чужими руками, тем более не зная чужих возможностей. Про замену конденсатора я уже писал, но этого никто как бы и не заметил. При исправном узле управления такая замена позволит получить тот же ток нагрузки при более левом положении регулятора тока.

Я уже писал, что полезно проверить сопротивление всех резисторов, тем более их немного, при обрыве любого, результат непредсказуем.

В принципе, доработка любого устройства ЗУ-120 может идти в направлении "вперёд в каменный век ЗУ-75" т. е замена электронного регулятора на один постоянный проволочный. Это даст "легендарную" надежность и позволит при наличии термопредохранителя выносить любые издевательства по пререполюсовкам и замыканиям.

Есть и второй вариант.

 

Добавлено после раздумий:

на резисторе R3 (по схеме) пробовал мерить напряжение и крутил регулятором сразу в закрытом положении R1 ..... до открытого на полную мощность т.е. увеличивал напряжение вот что показало 3.38-3.44-3.5-3.80-3.2-3.05-2.70-2.6-3.10 напряжение регулировал плавно должно так быть?

Вадим!

Зачем это?

Это кто-нибудь просил?

Зачем нужны замеры импульсного напряжения простейшим цифровым тестером?

Вы смОтрите не в ту сторону.

Вот осциллограммы двухлучевого осциллографа в этой точке представляют большой интерес (второй луч - выпрямленное напряжение после моста), еще интереснее осциллограммы на управляющем электроде тиристора, но мы понимаем, что на нет суда нет.

По поводу вашего недовольства моим предложением поставить мостик для узла управления - так схема изначально взята с регулятора пассивной нагрузки, а не аккумулятора, который сам источник напряжения.

Насколько хорошо и правильно работает эта "поддельная" (так пишут в интеренте) схема - большой вопрос.

Модель сделана как бы продолжением серии ЗУ-75, где 75 означает ток зарядки до 7,5 А.

Что означает ЗУ-120? А ничего, только то, что оно круче ЗУ-75 - цифра-то больше, значит лучше.

Говорить о токе 12А при предохранителе внутри 10А не приходится, да и трансформатор не потянет длительно такой ток.

Сделали примитивное работающее ЗУ? Молодцы. Но с точки зрения защиты ЗУ оказалось не слишком удачным. Я считаю, что в таком устройстве с трансформатором (не импульсным) должна работать защита от КЗ и неправильного подключения, лучше термозащита или хотя бы так, чтобы успевал сработать плавкий предохранитель.

Живёте в Москве или рядом? Можем договориться, чтобы я его дома посмотрел.

Нет - могу только советовать, но подобные замеры не нужны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А почему выворачивать до упора R1 это ненормально, ведь завод изготовитель предназначил заряжать акумы 120-ки,а им нужен большой ток.ладно это я всё понимаю.

1) но почему этот резистор R2(300) греется (ЧЕРНЕЕТ) и R4(100) при среднем положении R1 ,может тогда R1 неисправен?Я то его не выпаивал, а замерил так показал 8,78кОм.

2)Вот какой эксперимент можно сделать с аккумулятором. Закоротить анод-катод тиристора, чтобы ток зарядки пошел напрямую. Ток должен быть велик, может быть даже сработает предохранитель, но станет ясно: если ток будет велик, значит транс. + мост в норме и могут его выдавать и копать надо платку регулятора. Если же ток будет менее 4...6 А, значит не тянут транс. + мост.

так а свеча накала не подойдёт,маленькое сопротивление?

Когда перепутал клеммы в заряднике что то стрельнуло(маленький взрыв) и всё,меняли только тиристор и два транзистора,она заработала но уже не так как раньше.

я бы вам с удовольствием привёз и показал),но Москва и Минск,сами понимаете.

 

Добавлено после раздумий:

Просто стало интересно почему же,когда напряжение меряешь на R3 и оно при выключенном R1 3.38 , в среднем R1-2.70, при открытом R1 3.10 вот мне и интересно стало,а должно ли так быть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...