Перейти к содержимому
Форум журнала практической электроники «Датагор»
Набор для вскрытия электроники WOSAI 11 In 1
Сумка для инструментов 12"-14"-16", очень прочная 600D
Магнитный браслет мастера. Биты, гайки, саморезы, гвозди перестали теряться
Набор резаков, метал. ручка, цанга
Увлажнитель и очиститель воздуха. Когда шпарят батареи
Беспроводной звонок, 32 мелодии!
Набор термоусадок разного калибра, 385шт.
AAM2302 (DHT22) цифровой датчик влажности и температуры
Касса резисторов 0.25Вт, 64 номинала, всего 1280шт.
Водозащищённые навороченные мужские часы SANDA-G
Детские/стариковские GPS-часы-антипотеряшки и телефон
600шт., 3 цвета, 15 типов терминалов под обжим 22~12AWG

mcnelly

Пуско-зарядное устройство

Рекомендованные сообщения

Посоветуйте схему пуско-зарядного устройства на 12В. Импульсное и трансформаторное. Для грузовичков. 190А/ч у них аккумуляторы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

АКБ на грузовичках как соединены? Последовательно, параллельно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

АКБ одна, т.е. бортовая сеть автомобилей 12В. Это тягачи аля ЗИЛ-131. АКБ 190А/ч, бывают чуть меньше, в основном 190А/ч ставят. Они надежнее. Зимой плохо заводятся, после смены масла часто требуется прокрутка двигателя. Лес таскают, на износ работают. АКБ мрут пачками. Мыслю так, 0,1С ток заряда должен быть, т.е. 19А. В интернете не встречал зарядных устройств способных на такие токи. Сварочный аппарат есть. 36В на выходе, по железу около 1300 мощности. Для зарядника его хватит, а вот на пуск холодного двигателя нет. Есть феррит с неизвестными параметрами, по габаритам, где-то 150Вт. Вообщем схемки бы. Желательно опробованные.

Изменено пользователем mcnelly

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... Зимой плохо заводятся, после смены масла часто требуется прокрутка двигателя.

... на пуск холодного двигателя ...

 

Вот и основное требование - пуск зимой холодного двигателя.

Не знаю, какой ток потребуется, но думаю, на порядки больше 19А.

Я бы с импульсным не заморачивался - слишком суровые условия эксплуатации, надёжность будет недостаточна.

Взял бы за ориентир мощность стартёра и подобрал бы трансформатор + выпрямитель на это число десятков киловатт.

Так как ёмкостями при такой нагрузке сгладить выходное напряжение проблематично, то напрашивается решение с питанием от трёхфазной сети.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тоже о трехфазном трансформаторе думал. Емкости кстати есть, 80Вх15000μF, 23штуки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

-https://www.chirio.com/switching_power_supply_atx.htm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

75А потребляет стартер. В вышеприведенной схеме максимум 30А. Тут посерьезнее надо варианты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

75 А - холостой ток стартера от легковушки. ЗИЛовский стартер - это 3х киловаттная электромашинка. Настраивайтесь на 200-300 ампер...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость tanketka

Я бы использовал простую схему. Тиристоры и диоды в мосту на подходящий ток использовать. Трансформатор также. Напряжение на вторичке должно быть больше 14 вольт. Для того, что бы компенсировать просадку сетевого напряжения. И не нужно никаких конденсаторов в подобном устройстве. Сам аккумулятор является своего рода конденсатором.

post-3798-1358092248_thumb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ПУСК и ЗАРЯДКА очень разные вещи. Давайте уточним задание. :smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость s237

Самым лучшим вариантом в этой ситуации - это иметь всегда заряженную и готовую к применению буферную группу из 4 шт штатных 190А/ч аккумуляторов, соединенных параллельно. Тем более, что они у Вас доступны, раз пачками меняете. Эта группа на какой то тележке, или на санках, если снег. АКБ к тележке прикрутить болтами и заклепать, потому что у всех когда нибудь появится соблазн махнуть свою АКБ на "буферную". Эта тележка в своем теплом боксе, и всегда заряжена. Очень желательно, что бы был кто нибудь ответственный за буферную группу и зарядное устройство. Вот тогда, возможно, что все получится. У меня в танковых войсках было так. А у танка мотор побольше чем у ЗИЛа. И тогда будет порядок. И к сети 220 или 380 не привязаны.

Изменено пользователем s237

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость sasha8264

Делал такое пусковое устройство, выход 28 вольт. Трансформатор брал сварочный ТД 400 380 вольт первичка оставалась без изменения, вторичку немного сматывал, там шины из алюминия. Две катушки соединял в параллель, диоды В500. Ставил амперметр через шунт, амперметр на 600А, шунт тоже 600А. При пуске двигателя стрелка амперметра доходит до 500 А, стартер запускает двигатель без проблем, даже в морозы при 30-35 градусах. Устройство весит порядка 160 кг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

︽ Наверх страницы ︽
×