Перейти к содержанию

Ремонт динамиков EMINENCE DELTA и 25ГДН-4


Рекомендуемые сообщения

Под Ваши описания, я даже провод подобрать не смог. 0,27 никак не бьёт. Кстати такого диаметра в своём справочнике не нашёл. У меня указан 0,265 мм по меди.

 

Ещё раз перемерил. Получилось 0,275 по лаку, по меди выходит 0,24. Если такого нет в справочнике, следует брать ближайший т.к. вполне при измерении будут погрешности на микрометр и сам провод, который был намотан на катушку и чем-то покрыт сверху. Я это "чем-то" смывал растворителем, но видно не качественно смыл. Длина витка катушки 195 мм. Это замер по уже изготовленной катушке и установленной под намотку. Возможно будет чуть меньше, т.к. при намотке витки сдавливают слегка каркас катушки, но это незначительный размер им можно пренебречь. ∅ керна 60,7. ∅ ЗК по наруже (там где лежит намотки, учитывая толщину самой катушки) - 61,2. По паспорту динамика ∅ ЗК 63,5. Получается я у себя этот размер занизил и есть опасность того, что моя катушки на керн не зайдёт или со скрипом. Может пока не поздно подмотать что-то под фольгу? У меня зазор вышел: 60,7(керн), 0,082(матер. катушки) и провод 0,27(приблизительно).

Отмотал 40 витков и замерил сопротивление, вышло 3,1 ом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 46
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Делайте зазор: керн/каркас 0,15...0,2 мм. Т.е внутренний ∅ каркаса катушки должен быть 60,7+2*0,15...0,2 мм.

Оставьте зазор: внешний ∅ катушки/фланец примерно таким же. Остальное пространство можно заполнить медью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Делайте зазор: керн/каркас 0,15...0,2 мм. Т.е внутренний ∅ каркаса катушки должен быть 60,7+2*0,15...0,2 мм.

Оставьте зазор: внешний ∅ катушки/фланец примерно таким же. Остальное пространство можно заполнить медью.

Совершенно с Вами согласен по первой строке поста.

А вот по второй (внешний ∅ катушки/фланец примерно таким же) не получается, т.к. ∅ фланца 64, а керна 60,7. Я сделал такой зазор уповая на 4-х слойную катушку. Но теперь вижу, что только двухслойная получается.

60,7+2*0,217(такой получился зазор)+2*0,083(толщина фольги)+2*0,54(взята двухслойная)+Х(зазор катушка/фланец)=64 мм Из этого уравнения зазор, то есть Х=1,62. Значит с одной стороны остаётся 1,62/2=0,81мм. Многовато? Как, Вы встречались с таким зазором?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зазор приличный. Впихнуть можно не только 2 слоя. Если по простому, то:

64-60,7=3,3 мм. Отнимем 0,3 мм на зазор каркас/керн. Минус толщина каркаса: 3,0-2*0,083=2,834 мм. Ещё минус 0,3 на зазор катушка/фланец. Ну 1,25мм на катушку - это вполне.

Зазоры встречались и поболее 1,5 мм по ширине. Встречались и 0,8 на 15" головках.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Т.е. не паханое поле деятельности. Вот "отгремят" выпускные, а они у нас с 1 на 2 июня и дня за два закончу, тогда отпишусь.

Спасибо за помощь!

Изменено пользователем alexandr420
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть ещё вариант, который позволяет заполнить зазор по максимуму. Это прокатанный в ленту круглый провод. Либо купленный готовым, либо раскатать самому.

Так как уложить ленту на ребро в домашних условиях весьма проблематично, да ещё на довольно малый ∅ каркаса, то её с успехом можно уложить плоскостью в четыре слоя.

Отсутствие ленты можно обойти. Скажем твой круглый провод, его сечение, делим на 5...6...7 и по получившемуся сечению подбираем более тонкий провод.

Ну вот к примеру провод, который просчитывал я. 0,265 по меди с сечением 0,055 мм.кв делим на 7 и получаем 0,00785 мм.кв. это провод ∅ 0,1 по меди. Проверим по сопротивлению. Совпадает ли. 0,3127 ом/м*7=2,1889 ом/м. Это как раз провод ∅ 0,1 по меди.

Самое сложное в этом процессе то, что все семь проводков нужно наматывать на каркас динамика одновременно. Т.е. нужны семь проводков одной длины. Как собрать их вместе - это уже дело личной фантазии. Я например перематывая таким способом 10ГД-34, 8 жилок раскладывал по квартире и потом все 8 одновременно смотал на одну бобинку. А уж с неё на динамик.

Семь проводков улягутся плотней чем один того же сечения. И совсем неважно, что они каким-то образом могут лечь не очень ровно относительно друг друга. Любая пустота из-за не правильно лёгшего проводка тот час заполнится другим.

Сосем необязательно перематывать именно этот динамик таким способ как и любой другой. Просто к сведению рассказал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Германович, Ваш опыт даже дух захватывает! Как до такого можно додуматься? Я бы искал тот провод, что написан, но разложить его на несколько даже в голову не приходит, правда это от конфигурации головы зависит.

Вот у меня первый результат.

Как говорится блин комом. Закончил катушку мотать, а она на керн с трудом, можно сказать не идёт. Пробую по Вашему способу растянуть, но что-то подсказывает, что вторая ЗК не за горами. Причина ясна. Не было подходящей болванки и я взял деревянную 59мм., а что бы дойти до 61мм домотал всяким, что под рукой было, вот и не попал. Теперь буду точить 61. Жаль, что время убил, хотя опыт, как не надо далать, приобрёл.

Изменено пользователем alexandr420
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Оправку нужно точить равную по диаметру керну. Т.е. ∅ 60,7 мм.

2. На оправку виток алюминиевой фольги.

3. На фольгу материал каркаса с обязательным запасом по длине как в сторону диффузора, так и в сторону нижней части катушки. Лишнее после готовности катушки потом обрежется прямо на оправке.

4. Стянуть каркас на оправке изолентой выше будущей катушки.

5. Между оправкой и витком фольги вставить некоторое количество полосок нарезанных из алюминиевой банки заполняющих длину окружности. ∅ каркаса раздастся до нужного внутреннего диаметра. Фиксирующий виток изоленты этому препятствовать не будет.

6. Обязательна как минимум пара длинных полосок. Если одна, то пошире. После намотки катушки и высыхания её, эти длинные полоски вытаскиваются первыми и снимают натяг посадки каркаса на оправку. Остальные полоски вытаскиваются и оправка просто выпадает из каркаса.

7. При намотке провод не нужно тянуть, чтобы "сок бежал". Иначе первые витки внутреннего слоя будут прослаблены. Критерием правильного натяжения провода при намотке, служит ровность теплового зазора каркаса. При условии, что каркас вырезан правильно.

Этот способ намотки катушки динамика свойственен мне и он не является обязательным условием к исполнению.

P.S. Использую только металлические оправки (за некоторым исключением). При намотке использую БФ-2 и потому металлические оправки позволяют как медленно нагреться катушке, так и медленно остыть для качественной полимеризации клея.

Изменено пользователем meshin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А зачем пятый пункт? Эти полоски от пивной банки очевидно для того, чтобы после намотки и сушки снять без проблем ЗК с оправки? Может по всей окружности поставить полоски или тогда сопротивление увеличивается и снять ЗК с оправки сложно? А как же неровности, что создают эти полоски при намотке или катушка 0,1 мм не чувствует?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё верно. Пункт 6. говорит как раз об этом.

Банки 0,33 и 0,5 литра объёмом как раз имеют ∅ близкий к диаметру оправки.

Дело в общем-то ваше. Я лично себе таким образом облегчаю труд. Кто-то по другому. Я например никогда не буду наматывать скотч или например тефлоновую ленту и с них сдирать каркас с катушкой. Даже если я вдруг перетяну провод при намотке, отдельные полоски меня всегда выручат.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Ну вот, можно говорить об окончании эксперимента. Оба дина в рабочем состоянии и прослушаны. Пока обмерить не получается. Вывод следующий:

а) сделать можно всё если рядом профессионалы;

б) 25ГДН-4 КИНАП очень порадовал, чего не могу сказать об американце Eminence DELTA-15LFA.

С последним ещё повожусь, но результат для меня неожиданный. Думал, наш дин не дотянет до уровня американца. Возможно где-то у меня ошибка, но пока так.

Всем огромное спасибо за помощь!!!

Изменено пользователем alexandr420
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...