Гость alex2-0 Опубликовано 16 Декабря, 2012 в 15:48 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 Декабря, 2012 в 15:48 Здравствуйте. Понадобилось вот получить 3 фазы по 36в частотой 400Гц, в интернете схем подобных устройств не особо много, либо советуют использовать умформер 27в в 3 по 36в, либо преобразователь на логике и транзисторах, остановился в общем на последнем. Нашел несколько схем, но так как обмотки мотора который требуется питать соеденены треугольником (ток потребления не более 0,8а) обратил внимание на более менее подходящую, тем более её видел в журнале радио и книге: 500 Схем источников питания, в общем не долго думая собрал, благо детали дешёвые. Первое включение было неудачным, так как обнаружились ошибки: частота с задающего генератора DD1 шла максимум 350Гц (необходимо 2,4кГц) заменил С4, поставил 0,1μF всё стало как надо, далее 6,7 нога DD2 посажена на +5в вместо общего провода, исправил, частота на базах транзисторов появилась, на колекторах КТ825, КТ827 тоже, но при увеличении напряжения питания до 15в (микросхемы питаю отдельно от стабализированного источника 5в) начинал расти потребляемый ток и искажаться форма выходного сигнала, уменьшил сопротивление R8, R14, R19 с 1к до 100 Ом, на выходе появился нормальный сигнал до 40в. В итоге при подключении нагрузки, напряжение упало почти вдвое, сигнал сильно искажен, двигатель не работает, но при увеличении питания до 55в запускается и начинает нормально работать, но при этом сильно нагреваются выходные транзисторы, при чем одно пара больше остальных. Вот хотел бы узнать ваше мнение, в чем может быть проблема или эта схема нормально работать и не должна, как заставить её нормально работать? Схема: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость alvis Опубликовано 16 Декабря, 2012 в 16:32 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 Декабря, 2012 в 16:32 Какая форма выходного сигнала без нагрузки и с нагрузкой? 40 В - амплитудное, или среднее/среднеквадратичное значение? Дайте ссылку на источник. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Yamazaki Опубликовано 16 Декабря, 2012 в 17:07 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 Декабря, 2012 в 17:07 Пытаетесь закочегарить двигатель с советского истребителя? :smile: такое ощущение, что просто не хватает токовых возможностей преобразователя. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость alex2-0 Опубликовано 16 Декабря, 2012 в 17:18 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 Декабря, 2012 в 17:18 Без нагрузки на выходе прямоугольник, по осцилографу 40в, с нагрузкой завтра сделаю фото, статья жунал Радио №2 2000год стр.35 Добавлено после раздумий: Вот я тоже думаю что не хватает мощности, но двигатель потребляет около 0,5а, максимум 0,8а, а преобразователь как написано должен выдавать до 400 ватт :smile: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость alex2-0 Опубликовано 17 Декабря, 2012 в 14:39 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 Декабря, 2012 в 14:39 Вот фото: первое при питании 40в без нагрузки, второе при том же питании с подключеной нагрузкой (двигатель не работает), третье при увеличении питания до 55в (двигатель работает) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость borman Опубликовано 18 Декабря, 2012 в 06:24 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 Декабря, 2012 в 06:24 (изменено) Вот фото: первое при питании 40в без нагрузки, второе при том же питании с подключеной нагрузкой (двигатель не работает), третье при увеличении питания до 55в (двигатель работает) Трехфазка 36 вольт 400 герц - это одно из стандартных бортовых линий питания в авиации. Естественно, 36 вольт - это действующее синуса. Базовое напряжение бортсети - 27 вольт постоянки. Для преобразования в 36 вольт трехфазной переменки для питания сельсинов, гироскопов, гирокомпаса, радиокомпаса, авиагоризонта и прочей авионики в легкомоторной авиации (начиная от Як-18, Ан-2 и т.д.) используют электромашинные преобразователи. Двигатель на 27 вольт на одном валу с трехфазным генератором 36 вольт 400 герц в моноблоке. Если есть поблизости легкомоторная авиация - сходите к техникам, может удастся у них разжиться списанным преобразователем ПАГ-1 (50 ватт) или ПТ-200 (200 ватт). Движок-то авиационный вы где-то нарыли, там поищите и преобразователь. И да, ЕМНИП ток 0,5 А - это по одной линии. В трехфазке мощность по-моему будет в этом случае 36х0,5х3 = 54 ватта. В случае тока 0,8 А - под 90 ватт. Изменено 18 Декабря, 2012 в 06:33 пользователем borman Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость alex2-0 Опубликовано 18 Декабря, 2012 в 11:51 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 Декабря, 2012 в 11:51 Про умформеры читал, только вот найти их не удалось, как и преобразователи, движок с работы, а там стационарное питание с генераторов, только вот их размеры... поэтому и решил собрать сам преобразователь Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
if33 Опубликовано 18 Декабря, 2012 в 18:01 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 Декабря, 2012 в 18:01 Необходимо снять осциллограмму на коллекторе VT2 под нагрузкой и без нагрузке при номинальном напряжении питания. Надо проверить номиналы резисторов R9 и R8 . Также возможен вариант, что VT3 имеет малый коэффициент усиления. Это касается всех трех каскадов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость alvis Опубликовано 18 Декабря, 2012 в 19:05 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 Декабря, 2012 в 19:05 Асинхронные двигатели и трансформаторы не стоит питать прямоугольником, разве только для недолгой работы на не более, чем половинной нагрузке. Гармоник в сигнале - немеряно. Они будут греть железо, даже если выравнять амплитуды и фазы. Для этого и применяют умформеры - с генератора синусоида идёт идеальная. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти