Перейти к содержанию

Нештатная сборка трансформатора


Рекомендуемые сообщения

Привет коллективному разуму... маюсь счас намоткой выходных трансов, в процессе возник вопрос - видел, что на модемах разделительные трансы собраны вперекрышку из Ш секций, без палочек. Сейчас в руки попало много "железа" тоже без "палочек. Что будет с трансом, если у него такой вот сердечник? Рассеяние увеличиться или еще что? Можно ли по такой схеме собрать дроссель хотя бы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Собери Ш-образные пластины навстечу друг к другу. Получишь большое окно. Можешь собрать с зазором, можешь без. Не надо изобретать велосипед-делай каркас и бери моталку. Для двухтакта то что надо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Берем ножницы по металлу, или ножовку, или болгарку с тонким кругом (2 последних варианта потребуют еще и слесарные тиски куда зажиматься будет сразу весь пакет пластин) и срезаем штырьки с Ш. У нас останутся обычные _ перемычки, которые и используем по назначению

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем спасибо! Резать жалко - дофига металла пропадет - проще уже мордами складывать... Хотя в принципе там же катушка уже есть - можно пересобрать и померять индуктивность в том и другом варианте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему именно в два? Я счас по теме смотрю расчеты электромагнитов, в момент захвата (замыкания ярмом) - там меняется ток в цепи, но нелинейно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сечение - это ИМХО, центральный керн (ну тот на котором катушка...) - есть же трансы с незамкнутым сердечником? А вот I-пластинки - замыкают контур, но на сечение не влияют? Если их нет с одной стороны - то имеем случай транс с незамкнутым сердечником, а вот если они с двух сторон через одну...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сечение - это ИМХО, центральный керн (ну тот на котором катушка...) - есть же трансы с незамкнутым сердечником? А вот I-пластинки - замыкают контур, но на сечение не влияют? Если их нет с одной стороны - то имеем случай транс с незамкнутым сердечником, а вот если они с двух сторон через одну...

Если взять провод определенного сечения и на каком-то участке вставить перемычку сечением в 2 раза меньше, то и ток можно передать только соответствующий перемычке. Так и тут важно сечение сердечника на всех участках, если где-то меньше ориентироваться надо на меньшее сечение. Я бы сделал как Александр (tank) писал. Сделал I перемычки из Ш пластин. Из одной пластины 3 перемычки не получиться?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сечение - это ИМХО, центральный керн (ну тот на котором катушка...) А вот I-пластинки - замыкают контур, но на сечение не влияют?

Да, сечение в расчетах берется исходя из центрального керна, но его магнитный поток должен без потерь пройти по кругу и вернуться обратно, т.е. сумма сечений магнитопроводов должна равняться керну (или быть больше в идеале).

Идеальны в этом смысле броневые сердечники и торы. Валерий привел очень хороший пример с сечением.

Кроме того такой транс будет адски жужжжжать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ежели зажать правильно - то жужжать не будет!

Насчет три пластинки из одной Ш - надо прикинуть, так отходов меньше будет..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть смутные сомнения, что выйдет три "палочки" из одной Ш... Длина горизонтальной нижней части больше вертикальных.

Где-то читал, сейчас неохота искать, что "пузатые" выходники правильнее "вытянутых", но сложнее в намотке. А для дросселей. как мне кажется, важно набрать необходимое сечение керна, удлинение катушки улучшит охлаждение. Я бы не портил пластины, если только это не какое-то супер "удифильское" железо

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...