Перейти к содержанию

Вопросы по кроссоверу для портативной АС


Гость FireFlash220v

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, нарисовал схему пассивного кроссовера на 3 полосы из расчета на динамики на 4 ома. Как думаете, будет ли он работать и много ли я потеряю в мощности сигнала? Подойдет ли он для портативной АС с усилителем TDA1554 на 22 Вт, или после него сигнал станет слишком слабым?

post-13510-1350160673_thumb.jpg

Изменено пользователем FireFlash220v
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По схеме сложно сказать. По моему схема какая то запутанная, то ли какой то гибрид параллельно-последовательно, то ли с ошибками. Или перепутаны СЧ и ВЧ на схеме.

Разобраться не могу. Где Вы ее взяли?

Не слишком ли сложно для портатива? Замучаетесь с этой схемой.

 

Непонятно как будет работать ВЧ ведь сдохнет скоро, пищалок, работать через 140 μF не видал.

Короче сомневаюсь, Пусть другие скажут.

 

Вопрос насчет потери мощности не имеет смысла в данном контексте, потери в пассивных фильтрах настолько малы, что про них можно забыть раз и навсегда. Не беспокойтесь.

Изменено пользователем dimonos
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо большое за ответ. Схему эту сам нарисовал, уже и не помню, что я тогда делал, но схему так и не использовал. Что бы посоветовали вы для портативной системы? Может быть что то на микросхемах или с использованием двух динамиков. Разобрал на днях старую колонку Sony с тремя динамиками разных частот и удивился. Все динамики включены последовательно, ни о каком разделении сигнала и речи не идет, только стоит конденсатор на входе в СЧ динамик. Не думаю, что это будет правильным вариантом, но может и мне так сделать, раз уж требования к качеству тут не столь высоки?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Точками отсчёта являются сопротивления динамиков и частоты раздела, т. е. исходить нужно из имеющегося материала...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Частоты раздела в данном случае 200 и 3200 Гц из расчета на динамики 4 ома. Но схема эта будет слишком сложна для портативной АС, т.к. требования к качеству звучания невысокие и, возможно, есть другой более простой способ разделения сигнала от одного усилителя на разные частоты.

Изменено пользователем FireFlash220v
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Короче сомневаюсь, Пусть другие скажут.

Схему "прочесть" не смог, вобщем тоже сомневаюсь как это будет работать.

 

Но схема эта будет слишком сложна для портативной АС,

Автор, скажите зачем для портатива такие сложности, да и конкретики мало, какие будут динамики ? За глаза и 2-полосные, ИМХО конечно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поставить усилитель, темброблок, а за ним разделитель сигнала на 5 динамков. По два динамика на низы и середину на каждый канал и один общий сабвуфер.

Александр!

Я так понимаю, что "Усилитель для портативной АС" и "Вопросы по кроссоверу для портативной АС" - это один проект.

Тогда чётко сформулируйте техническое задание. Ибо "один общий сабвуфер" и две трёхполосных колонки вместе не вяжутся. Думаю, наилучший вариант для вас - пара автомобильных трёхполосных динамика, а если хочется, чтобы бухало, сабвуфер в багажнике авто. Никакие фильтры не потребуются- в автодинамиках они уже есть, а фильтр сабвуфера входит в усилитель. Бух из багажника будет разноситься далеко.

...за ним разделитель сигнала на 5 динамков
надо понимать, что и усилителей будет 5, тогда пассивные фильтры не нужны.

Так что сядьте, хорошенько подумайте, и решите - чего же вы хотите, ибо вопросы задаёте неопределенные, такими же будут и ответы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо большое за ответ. Схему эту сам нарисовал, уже и не помню, что я тогда делал, но схему так и не использовал. Что бы посоветовали вы для портативной системы? Может быть что то на микросхемах или с использованием двух динамиков. Разобрал на днях старую колонку Sony с тремя динамиками разных частот и удивился. Все динамики включены последовательно, ни о каком разделении сигнала и речи не идет, только стоит конденсатор на входе в СЧ динамик. Не думаю, что это будет правильным вариантом, но может и мне так сделать, раз уж требования к качеству тут не столь высоки?

Не думаю, что Вы все правильно поняли про Sony. Проверьте еще раз.

Должно быть так: все динамики включены паралельно, на входе СЧ стоит конденсатор, а на ВЧ его нет, потому что ВЧ

пьезо. Разделение частот там есть, хоть и примитивное( но не обязательно плохое). Вы просто не в курсе.

 

Для портативной системы, так как Вы хотите, наилучший вариант-это использование высокочуствительных динов

для диапазона 100 гц-и выше, или ШП динамик, или автодин. И соответственно для них усилитель небольшой мощности

(а значит и малого энергопотребления). Секрет всех громких магнитол, не в большой выходной мощности, а именно в применении

"громких" динамиков. Включая и НЧ звено.

А для НЧ звена, если понадобиться отдельный усилитель, который в случае необходимости можно отключить.

Т.е лучше пассивный фильтр до усилителей. Если строите портатив, значит тягать все это придется руками.

Возьмите как образец носимые магнитолы с доп. динамиком НЧ.

А если все так как предполагает Сергей (chugunov)-собираетесь выезжать на природу на авто...,

зачем вообще городить это все? Парочку динамиков на длинных проводах подключаете к усилку авто вместо штатных .

А штатные временно отключаете.

Получим- выносные дины в нужном месте+ САБ в автомобиле.

Изменено пользователем dimonos
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Решился вопрос с динамиками и с кроссоверами заодно. Нашел почти даром Hertz 165.3, систему из двух вуферов и двух твитеров. В комплекте с ними уже идут кроссоверы. Теперь ясно, каким буду делать всё остальное. Всем спасибо за ответы и потраченное время.

Изменено пользователем FireFlash220v
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно соорудить картонный макет системы и испытать на звук... Это будет недалеко от реальности. В автомобильных дверях динамики могут звучать несколько по-другому...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...