Перейти к содержанию

Как правильно измерить ход диффузора?


Рекомендуемые сообщения

Если речь идёт про ту металлическую шайбу. которой магник прикреплён к карзине, то я сильно удивляюсь...

Это не просто крепеж, это магнитопровод.

 

А если поверх этой шайбы ещё один магнит приклеен. как у одного из моих динамиков? :-/

Ну это уже экзотика.

 

Про напряжение на катушку. Может стоит задаться номинальной мощностью и подать на обмотку постоянный ток?

Катушка сгорит, как пить дать.

ИМХО, достаточно теоретических представлений о размерах МС.

Изменено пользователем metrolog
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 29
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Популярные дни

Топ авторов темы

Изображения в теме

Теоретические представления дадут теоретические параметры трубы ФИ, и в некоторых случаях, при настройке, правильная труба может просто не поместиться в корпус, это ещё не самая большая проблема.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Высота намотки звуковой катушки у динамика намного больше толщины верхней шайбы. Вот для примера параметры динамика 10ГД-30Е

 

Низкочастотный динамик 10ГД-30Е-32. Магнит кольцевой, кобальтовый, неэкранированный. Была широко распространена более поздняя модификация с ферритовым магнитом М28РА180 солидного размера - 110х45х16 мм. ∅ керна 39,8 мм. Верхний фланец имеет отверстие ∅ 42,8 мм. Высота воздушного зазора 7 мм, его радиальная ширина 1,46 мм, индукция в зазоре 0,95 Тл. ЗК намотана проводом ПЭТВ-1 ∅ 0,20 мм, намотка двухслойная. Общее количество витков - 93, первый слой 48 витков, второй 45. Высота намотки 11,3 мм, омическое сопротивление 7 Ом. Каркас изготовлен из бумаги К-120Н толщиной 0,12 мм. Высота ЗК 23,8 мм, её внутренний ∅ 40,3 мм, внешний, вместе с намоткой, 41,8 мм. В ранних выпусках комплектовался пылезащитным колпачком отлитым из бумажной массы полусферической формы с отверстием по центру, на которое неклеена сеточка из пропитанной ткани. В последующих его заменил тканевый, сетчатый.

Эффективный рабочий диапазон частот 63 - 5000 Гц;

Неравномерность частотной характеристики не более 14 дБ;

Уровеньхарактеристической чувствительности, не менее 86 дБ;

Номинальное электрическое сопротивление 8 Ом ;

Частота основного резонанса 32±8 Гц;

Предельная шумовая (паспортная) мощность 20 Вт;

Предельная долговременная мощность 20 Вт;

Предельная кратковременная мощность 20 Вт;

Полная добротность 1,0;

Эквивалентный обьём 60 л;

Габаритные размеры 200х200х97 мм;

Вес 2,1 кг.

 

Высота намотки катушки 11мм, а магнитный зазор 7мм.

Чтобы катушка полностью вышла из зазора смещение должно быть 3.5+5.5=9мм вперед и назад соответственно.

 

 

Мощность от частоты при неизменной амплитуде колебаний зависит, насколько мне склероз не изменяет, квадратично.

тоесть если у этого динамика на частоте 30Гц смещение диффузора 9мм при мощности 20Вт, то при той же подводимой мощности на частоте 300Гц она будет в районе 0.1 мм. Это в предположении что диффузор абсолютно жесткий движется как единое целое. На самом деле все сложнее и диффузор на высоких частотах излучает только своей центральной частью, а края практически не смещаются

 

Поправьте меня если я где то ошибся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Александр, спасибо что напомнили - ведь реально у динов еще указана высота катушки, ну или там витки ∅ провода, слои... посчитать можно, сколько высота. И если взять например неоднократно разбираемые в детстве 2ГД и 3ГД всякие - то у них никак это с толщиной шайбы не коррелирует. А взяв счас в руки Визатоновскую FR-10 - нет там ничего коррелирующего с ходом диф на 8мм! В одну как я понимаю сторону... или в обе? При том что ручным прижимом более 4х мм не уминаю.. в смысле могу конечно... но не хочется! :smile: В тоже время, паспортная выстота катушки у этого дина 6 мм! Т.е. у этого дина движение - больше высоты катушки! А у 4Гд-35 например - движение меньше высоты катушки....

Вот такие пироги...

Изменено пользователем andrew_spb
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот ещё непонятка. указанная Андреем.

 

Ход диффузора указывается от нейтрали до предела (какого то) или от предела до предела?

 

Когда в программе пишут "Введите величину хода диффухора П-П, м", то мы понимаем, о чем речь, а что написано на динамике?

 

Лучше, наверное, самому перемерять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё недавно динамики делились на акустические (малый ход, высокая чувствительность) и компрессионные (большой ход, малая чувствительность). Потом переиграли и компрессионными стали ВЧ динамики... По поводу смещения и подводимой мощности. Теоретически, если подводить одинаковую МОЩНОСТЬ, то будет протекать одинаковый ток на любой частоте.... А если подводить одинаковое НАПРЯЖЕНИЕ, то с ростом частоты ток должен уменьшаться вследствие возрастания Z...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Высота намотки звуковой катушки у динамика намного больше толщины верхней шайбы.

Всегда?

Давайте дождемся Meshina, вот кто точно не даст соврать.

Изменено пользователем metrolog
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Даже одно исключение ломает правило.. а тут похоже не одно... так что - мерить надо.. или доверять заводским параметрам. Вот кстати, такая ММ акустика IHOO 5.1 Там часто наворачиватся саб. И заменить его голову не так-то просто! Потому как там ДЛИННОХОДОВАЯ голова... другие не поют!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребята, а никто попробовал поискать ,в том же гугле?

 

Вы тут развели целую теорию догадок.

Ищем параметры Тилле-Смола. Там они все перечисляются и дается краткое объяснение каждому.

" Xmax/Xmech

 

Параметр определяет максимальное линейное отклонение. Выходной сигнал громкоговорителя становится нелинейным, когда звуковая катушка начинает выходить из магнитного зазора. Хотя и система подвеса может создавать нелинейность в выходном сигнале, искажения начинают значительно увеличиваться в тот момент, когда число витков звуковой катушки в магнитном зазоре начинает уменьшаться. Для определения Xmax нужно вычислить длину части звуковой катушки, вышедшей за пределы верхнего среза магнита, и разделить ее пополам. Этот параметр используется для определения максимального звукового давления (SPL), которое может обеспечить громкоговоритель, сохраняя при этом линейность сигнала, то есть нормированное значение КНИ.

 

При определении Xmech проводятся измерения длины хода звуковой катушки до возникновения одной из следующих ситуаций: либо разрушается центрирующая шайба, либо звуковая катушка упирается в предохраняющую заднюю крышку, либо звуковая катушка выходит из магнитного зазора, либо начинают играть роль другие физические ограничения диффузора. Наименьшая из полученных длин хода катушки делится пополам и полученное значение принимается за максимальное механическое смещение диффузора."

 

Есть еще какой то способ определения, по моему в книге у С. Бать. И чертеж там по моему есть.

Только, парни, а нафига это надо? Кто то из нас собирается использовать динамики на пределе, мы что, разработчики

высокоэффективного оборудования?

Изменено пользователем dimonos
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот это:

 

"Для определения Xmax нужно вычислить длину части звуковой катушки, вышедшей за пределы верхнего среза магнита, и разделить ее пополам."

 

просто луч света мудрейшей инженерной мысли, прорвавшийся в глубину радиолюбитльского мракобесия. :smile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я прекрасно понимаю в чем вопрос.

Все почему то хотят сделать трубу максимального диаметра. Зачем? Вот это хороший вопрос.

 

Давайте немного прикинем. Скажем есть некий дин.Тыкаем его в ФИ. Считаем объем и настройку. Ну скажем получилось нечто не очень большое, литров 20. Настройка ФИ скажем 40гц.

Трубу можно сделать разных диаметров. Чем меньше ∅, тем короче понадобиться труба.

Во первых может так статься, что большую трубу в этот ящик не всунуть.

Во вторых в большой трубе масса воздуха больше, чем маленькой. Догадайтесь, чем это грозит.

 

Я к чему веду? к тому что есть дины спроектированные хорошо, а есть, скажем посредственно.

У хороших все эти соотношения объема ящика и резонансов ( настроек) получаются даже с запасом,

т.е их можно еще чуть менять±.

У остальных динов надо мозг сломать, чтобы получить хоть какой то компромис.

 

Большая труба хороша в ящике большого объема, там порой достаточно и прохода с толщиной передней панели.

( чем больше объем ящика, тем короче нужна труба) при условии той же частоты настройки.

 

Короче я совсем не понимаю нужность вычислять с миллиметровой точностью такой параметр как Xмах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во многих программах для расчёта ФИ, требуется ввести такой параметр как максимальный ход диффузора...

Диффузор, для измерения, можно подвинуть постоянным током, приложенным к катушке динамика, пальцами, отжав диффузор вперёд или назад, или сделать это каким то инструментом, типа рычага…

Вопрос в том, как определить, какова допустимая, мера хода диффузора, которую нужно измерять для программ расчёта ФИ?

Как понять, что уже хватит двигать и можно это смещение от нейтрали замерить?

Виктор!

Опять у вас академические вопросы. Простите, но снова для практики это дело десятое.

ПодвИгайте руками без фанатизма диффузор и введите в программу на глазок что увидите.

Ход диффузора важен в двух случаях:

- для того, чтобы не разбить гильзу с катушкой, а разбиться она может только двигаясь внутрь, это нетрудно определить (можно с дуру и вырвать диффузор, что может быть особенно если пытать динамики для этой цели не предназначенные, но сейчас не об этом),

- ход диффузора при котором нелинейные искажения не превышают определенного уровня (катушка вылезает из магнитного зазора), это вроде бы самое главное. Но! Умные люди писали, что на самых-самых низких частотах искажения могут быть незаметны до 40%!

Вывод: если вам интересна "профессиональная" акустика, для вас нужна прочность динамика, чтобы его не порвало, это первый случай. И чтобы пьяная компания (или обкуренная-обдолбанная) не лишилась "мяса и колбасы". Виктор! Зная (?) вас, это не ваш случай, так что не берите в голову.

Если вы удифил и слушаете искажения, вас больше интересует второй вариант.

Сходу не скажу как его измерить. В принципе, резистор последовательно с динамиком и повышая уровень сигнала, измеряете искажения. На какую частоту ориентироваться? Зависит от динамика и т. д. Вряд ли вы будете этим заниматься. Признайтесь уж!

Далее. Подавать постоянное напряжение и делать замеры отклонения - лучший способ сжечь динамики. Рычаги - это жесть. :smile:

Далее. На средних частотах вы ни за что не сможете добиться большой амплитуды, раньше вы опять-таки сожгёте динамик. :smile:

Далее. Превышение максимальной амплитуды актуально для любителей винила. Вот там амплитуда НЕ звукового сигнала от покоробленной пластинки на неслышимых сверхнизких частотах может быть агромадной. А вспомните АЧХ винилового корректора с офигительным подъёмом на НЧ... С этим усиленно боролись всякими там рокот-фильтрами и т. п. Но это хорошо для акустике, которая работала от 60 Гц, а для самбухеров от 20 Гц это уже сложнее, повторяю, что амплитуда сигнала незвуковой инфранизкой частоты может быть огромной.

Виктор! Вы фанат (дурацкое новомодное словечко) винила? Не уверен. И динамики, которые вы упоминаете не особливо мягкие и поднизкочастотные.

В реальном звуковом сигнале частот от 30 Гц и ниже практически нет. (Синтезированную псевдомузыку, где ультранизкие частоты - самоцель, я в расчет не беру, опять-таки, Вам не 18 лет, значит вы не поклонник этого, как бы помягче сказать...

Еще вариант - закачать мощщи в динамик так, чтобы катушки горели, гильзы плавились, а воротник отрывался. Опять-таки, давайте оставим это для самоутверждающейся молодежи.

Возможен вариант: есть ФИ, у которого частота среза высокая, ну пусть 60...90 Гц. А ему на вход подают клабную "музыку" (от английского слова клаб=дубина, бьющая по голове). При большой мощщи здесь могут быть проблемы - динамик будет болтаться тряпкой со всеми вытекающими... Ну, во-первых, клабники такие сабвуферы не уважают, во-вторых, это лечится крутым активным ФВЧ.

Если вы будете что-то измерять, надо делать это на очень низких частотах 5...25 Гц. Амплитуда будет максимальной, а нагрев минимальным.

Можно, конечно, обсуждениями занять десяток страниц, но есть ли в этом практический смысл? Если Вас интересует из чисто спортивного интереса максимальная амплитуда данного КОНКРЕТНОГО динамика, конкретизируйте, вероятность конкретного ответа увеличится, а так будут общие рассуждения.

Хороший способ избавиться от интермодуляционных искажений, вызванными очень большой амплитудой колебаний на НЧ - это отдельный активный НЧ канал. Активные фильтры и НЧ-динамик, работающий в очень ограниченном диапазоне, снимут эту проблему.

Повторяю, я не рассматриваю случаи озвучивания стадионов, думаю вы, Виктор, говорите про домашнее прослушивание. И ещё. Для получения хорошего результата, нужны хорошие динамики.

Виктор! Простите за прямоту и грубость - я человек военный, так меня учили, а Вы, уверен, не красна девица.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...