Перейти к содержанию

АС для дома своими руками


Рекомендуемые сообщения

1 А в усилке ТДАшку собираюсь делать не сколько для регулировки тембра, сколько для регулировки громкости и коммутации каналов + управления усилком. Я туда еще и радио хочу запихать и тем же процем управлять.

2 Яндекс.маркете видел колонки Yamaha NS-50F. Стоят от 5,5 штук. Выходит, весь комплект динамиков там рублей на 600??? :smile: Что же там за дины тогда?? И откуда берутся такие положительные отзывы!?

3 Нужен качественный звук. ...а запас мощности в основном для кино и для "культурных" :smile: мероприятий некультурно заканчивающихся :smile:

4 Минусы 2.1 для меня только в том, что мне почему-то кажется, что такая АС не совсем полноценная. Ну еще место для саба нужно поискать.

1 Да, подобные микросхемы сделаны для удобства, но немного противоречат пункту 3 - качеству. Думаю, идеальный вариант - моторизованный регулятор громкости с дистанционным управлением. Очень полезно предусмотреть переключатель, который позволяет обойти регуляторы тембра или сделать на усилителе такой отдельный вход.

2 10% имелось в виду от АС среднего класса ценой в сотни долларов. Производители колонок закупают динамики не по розничным ценам. И по крайней мере полцены идет на рекламу и т. п.

Конечно, на производстве нет проблем с выпиливанием деревяшек и т. п. Но при возможности работы с деревом, есть смысл покупать динамики, если не жаль своего времени и усилий.

Что касается отзывов в рекламных журналах, чему тут удивляться? Всё зависит от требований, абсолютное большинство очень довольно своими музыкальными центрами и надо обязательно сравнивать, чтобы почувствовать разницу.

3 Согласен, для массовых мероприятий качество никому не нужно, а вот если хочется послушать самому, тут нужна средняя громкость и высокое качество. Для массовок же сабвуфер очень даже подойдет, и для фильмов. Массовка в комнате в квартире - это одно, а в кафе - другое, наверное, тут уже будут нужны разные колонки.

4 Всё зависит от обстановки - если полочники ставить, как положено, на подставки, место под ними пропадает и лучше были бы полноразмерные колонки. Но если полочники стоят в каких-нибудь нишах или висят на стене, а под ними что-то ещё, это другой разговор.

Наверное, две полноразмерные колонки лучше, но они могут занимать слишком много места.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 57
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Надо отечественное искать. Одно из самых простых - групповой излучатель из дешевых шириков. Я сейчас юзаю на съемной квартире ОЯ по 8 4ГД-35 в каждом. Панч чувствуется, соседи не жалуются. Но для низкого баса надо сабвуфер. При Вашем бюджете советую поискать любые советские динамики и старые колонки, какие в вашей местности достаются. Записать на бумажку с ценами. И написать сюда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надо отечественное искать. Одно из самых простых - групповой излучатель из дешевых шириков. Я сейчас юзаю на съемной квартире ОЯ по 8 4ГД-35 в каждом. Панч чувствуется, соседи не жалуются. Но для низкого баса надо сабвуфер. При Вашем бюджете советую поискать любые советские динамики и старые колонки, какие в вашей местности достаются. Записать на бумажку с ценами. И написать сюда.

это лучший вариант для вас

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, подобные микросхемы сделаны для удобства, но немного противоречат пункту 3 - качеству. Думаю, идеальный вариант - моторизованный регулятор громкости с дистанционным управлением.

Ну моторчик - это совсем ржачно, а регулятор громкости на R-2R+реле - вполне реальная тема. Ди качество регулятора с моторчиком все равно низкое - любой потенциометр стирается и будет трещать как в старых радиолах.

 

Я бы не сказал что я прям ярый аудиофил, винил на лампах не слушаю, провода из "бескислородной меди с нормированным направлением протекания тока" не юзаю, стены в комнате не демпфирую. Просто я любитель хорошего звука. Без фанатизма. Поэтому хотелось бы узнать объективное качество подобных микрух и группу сложности аппаратуры, для которой они предназначены. Так будет более понятно моему инженерному разуму. Надпись же "HiFi" в даташите абсолютно ниочем не говорит - у ТДА2050 за 30 руб. тоже "HiFi" написано :smile:

Т. е. вот я имею LM3886. К какой группе сложности она относится? И к какой эти процессорно-управляемые микрухи?

Ато выйдет так, что блок регулировок я сделаю на куче реле с золотыми контактами, а сам усилок непонятно какого уровня. По воробьям из пушки кароче...

 

Что касается характеристик, THD у них 0,01%, а у ЛМ3886 - 0,03%, т. е. примерно то же на тоже. Про интермодуляционные искажения - хз.

 

Я сейчас юзаю на съемной квартире ОЯ по 8 4ГД-35 в каждом.

Ну это не мои размеры... Так что под мои требования не очень подходит. Я же тут даже писал, что "шкафы" точно делать не буду. Т. е. ограничения по размерам для меня - ширина где-то до 30 см, высота - до 80 см, причем в таком сочетании, чтобы все это смотрелось не монструозно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если напольные - то 80 см высоты - мало, надо на высоте головы сидящего слушателя.... так что 2.1 :smile: LM3886 - это HiFi безусловно при хорошем боке питания... но как ни странно и TDA2050 - то же! При чувствительной АС и например двухполосном усилении. И для комнаты 19 квадрат

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну моторчик - это совсем ржачно, а регулятор громкости на R-2R+реле - вполне реальная тема. Ди качество регулятора с моторчиком все равно низкое - любой потенциометр стирается и будет трещать как в старых радиолах.

 

Ну это не мои размеры... Так что под мои требования не очень подходит. Я же тут даже писал, что "шкафы" точно делать не буду. Т. е. ограничения по размерам для меня - ширина где-то до 30 см, высота - до 80 см, причем в таком сочетании, чтобы все это смотрелось не монструозно.

Ржачно - это от невежества. В моём японском усилителе, которому лет 15...20 как раз такие регуляторы. Чрезвычайно удобно. Если крутить руками, не догадаешься, что моторизованный привод. В них ставили качественные потенциометры. До сих пор нет намёка на шорохи и другие дефекты. Сейчас подобные делают китайцы, а не японцы и есть сомнения в качестве.

Моторизованный привод - это оптимально. Всегда видно в каком положении находится регулятор, а для релейных это проблема - каково должно быть его состояние при включении? В нуле или при заданной громкости не всегда удобно. Для запоминания последнего уровня нужен микропроцессор со специальной программой, даже в этом случае не видно - при включении он заорёт или включится тихо. Для хорошего регулятора R-2R надо много точно подобранных резисторов, много реле с золотыми контактами, проблемы экранирования и т.п. Так что это более сложное и дорогое решение, отнюдь не более простое.

Моторизованный привод у меня используется и при переключении селекторов входа, жаль, что дистанционно не коммутируются выходы на разные колонки - при прослушивании и сравнении колонок это незаменимая вещь. Приходилось мудрить - вытягивать усилитель к месту прослушивания и коммутировать переключателем на лицевой панели, обидно что всё равно нагрузкой управляют реле и подключить их к ДУ было просто.

 

Я советую ИМЕННО ДЛЯ ВАШИХ УСЛОВИЙ делать двухполосные полочники. Для них выпускается основная масса динамиков-фазоинверторов, они под небольшой литраж. Басов будет достаточно, колонки транспортабельны (напольные - не очень). Вариантов море, например, посмотрите сайт Георгия Крылова. Качество гарантировано. Правда, цена вопроса несколько другая... Но полочники пойдут в любую комнату и качественные колонки пригодятся в будущем.

Относительно "класса хаендности" микросхем, мало ли что напишут, не надо читать все надписи на заборе. Очень много зависит от других параметров - блока питания, разводки платы, источников сигнала и т. п. Всё равно, чтобы найти "свой идеал" потребуется пройти определенный путь. И есть такое дело, как совместная работа усилителя и акустики.

 

Что касается меня - у меня сейчас психоз "динамики на щите", нравится их звучание и могу простить им за это ряд недостатков. Но я не призываю последовать моему примеру - у меня другой возраст, другое мироощущение, слушаю другую музыку и т. п. Кроме того даже малогабаритные щиты довольно громоздки, неудобны при перевозке и готовых конструкций к ним практически нет (если есть, то на редких динамиках).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нашел вот такие проекты:

Акустическая система на Alphard LW65A4 & TW318

_https://audiotrakt.at.ua/index/2_kh_polosnaja_as_na_alphard_lw56a4_i_tw318/0-244

_https://www.youtube.com/watch?v=N08QyHdQ8Ic

 

Активный сабвуфер на 12" динамике Visaton W300S/8

_https://geokrilov.com/1asubwoofer.html

 

1-я конструкция - больше всего подходит по цене и доступности. Мидбас LW65A4 в Митино стоит всего 900 р. Пищалку TW318 (200 руб) там не видел, но видел TW305 и TW401. Итого - комплект динамиков обойдется примерно в 2,5 штуки - о лучшей цене и мечтать нельзя! НО! В конце статьи автор сам признается, что ожидал от колонок бОльшего и бас у них не очень глубокий. Если учесть, что система будет с сабом, то этот факт не так уж и значителен - саб поддержит их снизу. И то, что они ЗЯ - тоже с учетом саба преимущество.

Но когда у меня руки дойдут до саба я пока не знаю, так что есть вероятность, что некоторое время придется слушать только полочники, т. е. 2.0.

 

Сайт Г. Крылова посетил, все очень понравилось, но вот только один момент - почти во всех конструциях используются динамики стоимостью от 5 тыр за штуку :smile: Получается, что комплект динов к полочникам обойдется в тыщ 12 деревянных! А это уже готовая напольная 3хполосная АС начального уровня в магазине! Смысл?

 

Что же касается саба на Визатоне, то Визатон стоит около 5 т.р., конечно дороговато, но это 1 дин всего, так что сразу этот вариант не отвергаю. А так есть еще куча конструкций на всяких 75ГДН*** - надо будет изучить ассортимент...

 

У Визатона есть недорогие мидбасы (1000-2000 р), но разработанных конструкций на них пока не видел.

 

Еще объясните чайнику как материал и конструкция диффузора влияют на окраску звучания? Какие динамики как характерно звучат?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нашел вот такие проекты:

_https://audiotrakt.at.ua/index/2_kh_polosnaja_as_na_alphard_lw56a4_i_tw318/0-244

_https://www.youtube.com/watch?v=N08QyHdQ8Ic

_https://geokrilov.com/1asubwoofer.html

Итого - комплект динамиков обойдется примерно в 2,5 штуки - о лучшей цене и мечтать нельзя! НО!

Ну если вы согласны тратить деньги на "диффузор из поликарбоната" - то тогда может комплект автоакустики в подходящий ящик + авто саб... Уложить можно и в меньший бюджет.

Вот к примеру на таком НЧ звене _https://www.ulmart.ru/goods/323954/ (или сразу коаксиал на 15 см ставьте и не парьтесь...) и подпереть вот таким сабом _https://www.ulmart.ru/goods/196756/ (чувствительный и мощный) Кстати, у меня 300 используется... и очень ничего...

Изменено пользователем andrew_spb
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не согласен! Также не согласен и на алюминий, пускай даже аудиофильский (читал, что он придает звуку металлический оттенок).

 

Кстати, вот мои комповые колонки:

post-9257-1348672876_thumb.jpg

Прошу не ржать! :smile: :smile: :smile: Это моя вторая в жизни самодельная акустика...

 

А вот первая (4ГД35) :smile: Делал еще в школе.

post-9257-1348672596_thumb.jpg

К сожалению, эта только одна. 2-й динамик проткнул отверткой (гофру) и 2-я колонка так и не была сделана.

Обе без расчетов, но комповые ненравятся СОВСЕМ, а "1-й блин" нравится чуть ли не больше того, что слышал в М-Видео.

Кстати дифузоры динов комповых колонок, как видно, блестят. И при постукивании пальцем как-то подозрительно"клацают". Пластмасса? Не в этом ли кроется фиговость звука из этих колонок?

***

 

Вот на Визатонах нашел: _https://4bass.ru/_ld/0/51_Fl_doumlaud_sam.pdf

Пишут, что дифузор бумажный, а блестит от пропитки.

Как вам эти колонки?

Изменено пользователем aam
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первые - красиво, похожи на какие-то из околокомповых Свенов. Диффузор в них сильно смахивает на пластик. Вторые, которые на 4ГД-35, тоже симпатичны. Но не по Фен-шую. Если она ЗЯ (да и для ОЯ глубоковата...) то гудеть должна просто адски - в пионерские годы так делал :smile: Кстати, проткнутый 4ГД-35 легко и без последствий заклеивается.

Изменено пользователем s90fan
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только мне хватило дури, насмотревшись хабрахабра, запихать в нее транс с усилком и вывести сверху регулятор громкости и спереди светодиод... :smile:

Ну ладно, ошибки осознанны, плавно подхожу к Hi-Fi :smile:

 

Вот еще на Визатонах: _https://www.electroclub.info/samodel/newtonbox.htm

 

Народ, я тут вот все жадничаю и офигеваю от цен на динамики, а если честно, колонок дороже 22 тыр. во всяких Техносилах не слышал. А может колонки на таких динамиках действительно значительно лучше играют?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно купить Ноэмовские 75ГДШ-33 и вставить в Орту. И пищаль. Как наидешевейший вариант - несколько 2ГД-36 в рупорках.

Или любимые мной мелкие советские ширики в вертикальную линию в узком высоком ОЯ и отдельный саб на одной-двух 75ГДН-1 или аналогичных. Ширики резать снизу.

Изменено пользователем s90fan
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...