Перейти к содержанию

Кто как разворачивает колонки?


Рекомендуемые сообщения

https://forum.datagor.ru/index.php?act=atta...ost&id=1597

Вот приимер акустики с рупорным СЧ/ВЧ динамиком. По горизонтали диаграмма направленности широкая. 120* если не больше, а по вертикали узкая. "Светит" в узкой горизонтальной полосе. Поэтому для таких колонок главное установка по высоте на уровне ушей слушателя, а разворот в горизонтальной плоскости уже не так важен.

У меня рупорок небольшой, но по форме круглый.

https://forum.datagor.ru/index.php?act=atta...st&id=23414

Изменено пользователем alvis
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Круглый имеет диаграмму направленности в виде конуса. Поэтому тут расположение вертикальное/горизонтальное не имеет значения.

Кстати, заметил, что во многих студиях мониторы БП лежат горизонтально, так как у вас. Видимо имеет значение то, что источники СЧ и ВЧ находятся на одном уровне по высоте.

 

post-44-1345042738_thumb.jpg

 

post-44-1345042742_thumb.jpg

 

post-44-1345042750_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В инструкции на мониторы и так и так нарисовано. Когда они несколько выше ушей, то горизонтально они лучше слушаются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Саша, может быть еще такая штука: на частоте раздела диаграмма направленности редко бывает широкой.

Зависит естественно от фильтра и динамиков. Так вот, обычно лепесток диаграммы не симметричен и направлен по разному в вертикальной и горизонтальной плоскости. А зачастую еще под углом к оси.

А АС как правило настраиваются и нормируются чаще в стоячем положении.

Вот как раз в этом и может быть причина предпочтения лежачего положения.

Я так думаю... одна из причин.

 

Я слушал акустики под очень разными разворотами: параллельно, под углами, с отражением от стен ( мордами на стены),

мордой вниз и мордой вверх. Короче по всякому. Это нужно определить самому под конкретную акустику и свои пристрастия к тембровой окраске. Это на первый взгляд простой вопрос. На самом деле считаю расположение акустики довольно сложным делом. Не из за акустики-из за переотражений в помещении.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда они несколько выше ушей, то горизонтально они лучше слушаются.

ВЧ из расположенных сверху пищалей уходят выше головы слушателя. Поэтому если их опустить их ниже (повернув горизонтально или верхногами) то звук становится лучше. Все правильно. А так расположение динамиков в очень большой степени определяется комнатой. Тут с Дмитрием я согласен на все 100.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Когда-то, на заре моей акустической деятельности, изучал советскую книгу об акустике (к сожалению, не помню названия). Так вот там я вычитал, что диаграмма направленности рупора наиболее широка .в плоскости, перпендикулярной плоскости раскрыва рупора. Кстати, по этой книге разработал АС типа "Онкен", сам того не подозревая. АС разработана для 15" динов, но, например, 2А-9 в ней было не узнать - настолько хорошо звучал. Этих АС в городе и за пределами было изготовлено множество, но чертежи, к сожалению, не сохранились.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Сделал вот такую штуку - конструкцию подсмотрел у Пронина. Поставил попробовать, да так и остались.... Надо будет хоть оформить как-то... Пьезо твитеры авто. Не ругайте за звук этих пищалей в теории - на практике жена сказала - не убирай! От женщин подобное заявление дорогого стоит:smile:) Раньше я тоже крутил колонки и так и сяк, а сейчас успокоился - звук везде. Попробуйте - шарики из люстры:smile:

post-13038-1353111399_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сфера над купольным излучателем давным давно применяется. Пронин не первый, а скажем я не последний.

Простой, целлулоидный, теннисный шарик, просто приклеенный по центру защитной сетки всё той же пьезо автомобильной уже даёт звуку плюс. С пьезо можно много фокусов по навытворять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Саня Танк фотку своего решения где-то прикреплял: там шарик висел на крюке из мет.проволки на цепочке, что позволяло экспериментально подобрать расстояние от излучателя до рассеивателя.

Есть варианты, где динамики стоят на обоих сторонах АС - омни-чего-то-там :smile:

 

Но это всё же оффтоп - вопрос О РАЗМЕЩЕНИИ колонок, а не о их видах и доработках.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Купил с рук колонки BBK Little Angel фронтальные с рук, послушал, послушал и начал их поднимать, опускать ,наклонять с уровнем в зубах - поле звуковое не нравилось.

Дошло до того, что снял вч динамички и ОПА! у них разное звуковое давление! По информации из инета вскрыл, удалил ферромагнитную жидкость - и всё запело как надо!

Повторю чьи - то слова : жидкость в зазоре - ЗЛО!!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Саня Танк фотку своего решения где-то прикреплял: там шарик висел на крюке из мет.проволки на цепочке,

Это старая статья про переделку Микролабов.

https://datagor.ru/practice/loudspeakers/61...i-microlab.html

Там стеклянные шарики от потолочных светильников крепились к мебельным держателям для полок. Ну и как прототип немецкие колонки Duevel Planets от Urban Fidelity (скормить Гуглю для поиска подробностей) можно посмотреть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...