Перейти к содержанию

Улучшение звучания переносной техники со встроенной акустикой


Рекомендуемые сообщения

Самое сложное в предлагаемом способе- сделать НЧ акустику. Но без этого как то никак. Нельзя заставить малогабаритную технику отдать тот же низ, что акустика по крайней мере в 10 раз габаритнее.

Так как речь не высококачественном звуке, а просто о хорошем годиться любая конструкция и способ.

Переносная техника звучит порой очень неплохо, но в ее звуке не хватает существенной детали-некоторой низкочастотной составляющей. Добавив чуточку конкретных низов можно поднять звук сразу на несколько ступенек выше.

 

Доработать можно любой аппарат у которого аналоговый УНЧ, стерео или моно , неважно.

 

Суть темы в простом подключении, остальное дополнение.

Все схемы переносной аппаратуры, как правило с однополярным питанием. На выходе УНЧ стоит электролит порядка

1000мф (как повезет, бывает меньше). Это разделительная емкость отсекающая постоянку на выходе УНЧ от нагрузки.

Он также работает как ФВЧ фильтр 1 порядка. Т.е самые низкие на нагрузку не проходят.

Вот типа того:post-7055-1341671068_thumb.png

 

Чтобы все это зазвучало на класс выше, нужно соорудить какой либо акустический агрегат. Не важно какой, лишь бы

это было по силам. Отдача этого агрегата должна быть приблизительно равна отдаче штатных динамиков. Иначе

сложно будет выровнять громкости. Динамик в НЧ агрегате должен быть с высокой отдачей. Скажем 4ГД35 или 4ГД36 подойдет,

а 10ГД30 или 10ГД 34 нет.

Конструкция и оформление может быть любым, но желательно оформление с повышенным КПД, например ФИ или бандпасс.

Никакой ФИ с 4ГД36 хорошо играть не будет, скажете Вы, и будете правы. Но нам не надо очень хорошо, нам нужно добавить

немного более менее полноценных низких и все. Супердрайва не будет, не позволит ни УНЧ аппарата, ни сама конструкция

НЧ блока. Зато будет просто , а изменений в звуке не заметит только полный дофинист.

 

Схема изменений в переносном аппарате:

post-7055-1341671967_thumb.png

Штатную емкость на выходе УНЧ меняем на меньший номинал. Скажем 220 мф. Если хочется точно рассчитать частоту среза,

не проблема, формула простая. Если аппарат стерео меняем в 2-х каналах.

На выход УНЧ ( до штатной емкости) впаиваем электролит большого номинала, или 1000 или 2200 μF. С него то и пойдет

сигнална дополнительный НЧ агрегат. Еще нужно в НЧ агрегате обрезать средние и высокие. Для этого включаем последовательно катушку с сердечником, и получаем ФНЧ 1 порядка. Можно ничего не считать, а просто взять какой либо

ферритовый незамкнутый сердечник и намотать на него меди толщиной около 1мм столько, сколько влезет.

Если все же середина с НЧ агрегата прет, придется включить цепь цобеля. Это емкость +резистор подключенные прямо к

клеммам динамика. Вся середина сразу же пропадет. Резистор можно брать равным сопротивлению НЧ динамка ( или оммическому или номинальному, в данном случае без разницы), емкость нужно считать но можно просто начать с 10 μF.

К73-17 (как самый ходовой) вполне подойдет.( 3шт по 4.7 μF параллельно-самое то)

Фазировка НЧ опытным путем.

 

Агрегат НЧ:

Любая конструкция по вкусу и попроще. Раз уж я привел для примера 4ГД36, расскажу про них.

4ГД 36 помещенный в ящик фазоинвертор объемом 40 литров ревет громко, но здорово подгуживает и не на самых низах

а где то повыше-звук неприятный. Вывод- понизить резонанс. Самый простой способ-увеличить массу подвижки.

Упадет громкость-да, импульс размажется-да. А почему бы не попробовать? Сделано, на диффузор возле колпачка

приклеена колбаска пластилина. Вес опытным путем. Результат-хоть громкость и понизилась, ее было достаточно

для работы вместе с приемником Океан РП-222, а звук прилично улучшился-стали слышны именно низкие, а не удары по пню вместо барабана. Это все звучало ровно и друг друга не перекрикивало.

Трубу тоже можно настраивать на слух, точная настройка не обязательна. Пусть даже неправильно, проверьте все это в том месте, где чаще играть будет.

Такая коробка с 4ГД36 подключалась не только к Океану, но и к другим девайсам, к Шарпам, Филипсам, Панасоникам тоже. Эффект везде налицо.

На лице ни разу.

Можно применить и более качественный динамик, если он есть и не жалко.

Если аппарат стерео, доп. НЧ можно подключать к любому каналу. К одному каналу.

 

И еще: если не афишировать НЧ агрегат явно (скажем он стоит в стороне или под столом, можно использовать как табурет...),

обычно все удивляются, видя перед собой что играет. Не удивлялись только в случае с Шарпом. Приняли как должное.

 

Вроде все. Спасибо за внимание.

Изменено пользователем dimonos
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приветствую, Дмитрий.

Ничего, если я поворчу? (На спор моя ворчня не тянет)

Если исходные данные: питание не автономное, а от сети 220В, то подключать дополнительный пассивный динамик нецелесообразно. На порядок лучше использовать простой дополнительный усилитель. В этом случае можно использовать ЛЮБЫЕ НЧ динамики, с любой чувствительностью. Входной сигнал брать с выхода балалайки. Лучше использовать упрощенный предусилитель для сабвуфера. Реализуется беспроблемная стыковка по уровню, регулируемая частота среза позволит хорошо согласовать динамики. Гости будут довольны.

Ну а если добавить какой-нибудь корректор Линквица, будет доволен и хозяин.

IMHO можно добавить последовательно со штатными динамиками балалайки емкости, разгружающие их от НЧ для лучшего согласования с дополнительной колонкой. Зашунтировать емкости выключателями. При работе без доп. колонки выключатель своими контактами замыкает доп. емкости и балалайка работает по штатной схеме. Это удобно, если она будет работать автономно. Если же будет работать доп. НЧ колонка, контакты размыкаются, динамики балалайки подключены через доп. небольшую емкость и штатную емкость, отдача на НЧ снижается, НЧ обеспечивает доп. колонка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приветствую, Дмитрий.

Ничего, если я поворчу? (На спор моя ворчня не тянет)

Если исходные данные: питание не автономное, а от сети 220В, то подключать дополнительный пассивный динамик нецелесообразно. На порядок лучше использовать простой дополнительный усилитель. В этом случае можно использовать ЛЮБЫЕ НЧ динамики, с любой чувствительностью. Входной сигнал брать с выхода балалайки. Лучше использовать упрощенный предусилитель для сабвуфера. Реализуется беспроблемная стыковка по уровню, регулируемая частота среза позволит хорошо согласовать динамики. Гости будут довольны.

Ну а если добавить какой-нибудь корректор Линквица, будет доволен и хозяин.

IMHO можно добавить последовательно со штатными динамиками балалайки емкости, разгружающие их от НЧ для лучшего согласования с дополнительной колонкой. Зашунтировать емкости выключателями. При работе без доп. колонки выключатель своими контактами замыкает доп. емкости и балалайка работает по штатной схеме. Это удобно, если она будет работать автономно. Если же будет работать доп. НЧ колонка, контакты размыкаются, динамики балалайки подключены через доп. небольшую емкость и штатную емкость, отдача на НЧ снижается, НЧ обеспечивает доп. колонка.

Приветстсвую, валяйте...

Как раз если питание не автономное, то целесообразно. Батарейки быстро сядут.

Доп усилитель еще делать надо, а в самом девайсе уже заложен неиспользуемый потенциал .

Все, что Вы ниже написали гораздо лучше, но сложнее, и это совсем другой этап строительства. Это практически новый аппарат. Здесь же предлагается сделать только одну АС НЧ. И все. А если на скорую руку, можно вообще большой динамик положить в угол (или куда то еще).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...