Перейти к содержанию

Защита от НЕДОнапряжения в автоусилителе


Гость jonnytx

Рекомендуемые сообщения

ПН построен на 6 x IRFZ44N и TL494CN. Пациент сгорел в первый раз после того как "умер" конденсатор 2Ф, и теперь на клеммах питания играющего усилка при заведении машины напряжение падает до 6,5-7в, вследствие чего сгорают полевики с кучей дыма и вони. Вот решил спаять какую нибудь схему, чтобы при падении общего напряжения питания ниже допустим 10ти вольт усилитель отключался и выживал. Были мысли насчет разрыва провода "Remote" через реле, управляемое от компаратора, но нет уверенности, что этот вариант поможет на 100%. Есть ли у кого-нибудь опыт решения подобных проблем?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Простейшее решение - мощное реле по питанию усилителя, которое отключется при напряжении ниже 10в. На обмотку реле поставить простейший компаратор, который будет отключать его при падении напряжения ниже 10в.

Либо это реле подцепить к замку зажигания, чтобы отключал усилитель на время работы стартера. Ну и аккумуляторную батарею поставить новую, которая не будет давать таких больших просадок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А какой м-к включает уси при попытке завести автомобиль??? Ясень перец, что все преобразователи улетят в дым. Ток стартера порядка 300 ампер, аккумулятор такого насилия не может выдержать, а тут еще какой- то -усилок??? Не фиг. Хай живе как может. Объясните своим клиентам ЛИБО музон____- либо ЕХАТЬ. не заморачивайся и сделай как предлагает tank

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

jonnytx, так похоже автомобиль ремонтировать нужно? Почему такая просадка?

 

C конденсатором просадки не было, а возникает она наверняка из-за длинных проводов недостаточного сечение от АКБ в момент басового фронта. Рекомендации по замене проводов и установке нового конденсатора клиенту уже даны, стало просто интересно решить задачу по "обезопасиванию" усилка в подобных случаях )

 

Насчет разрыва цепи питания была первая мысль, но не нашлось под рукой мощного (нескольких мощных) реле - там ток до 60 ампер скачет, а может и больше. Да и как то слишком это объемно получится.. Вот подумал, может проще разрывать через ключи цепи затворов всех полевиков? Там они все равно объединены по 3 - следовательно надо по идее всего пару транзисторов в разрыв и на их базы (затворы) сигнал от компаратора.. Что думаете насчет такого решения?

Или еще проще будет сразу разрывать цепь питания TL_ки?

Изменено пользователем jonnytx
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

jonnytx, так похоже автомобиль ремонтировать нужно? Почему такая просадка?
А какой м-к включает уси при попытке завести автомобиль??? Ясень перец, что все преобразователи улетят в дым.

 

Да просто какой-то ... придумал днем с огнем ездить, я тоже несколько раз забывал свет выключить. Особенно взбесило, когда с 2-х годовалым ребенком, около больницы, в чужом городе в 35 радусов мороза, из за забытх фар завестись не смог. А ребенка дурак напугал, что в чужую машину садиться нельзя. Люди предлагают погреться он в истерику. Пока до магазина за проводами бегал так и мерзли с женой.

А по теме, я бы сделал компаратор, который блокирует работу преобразователя, при снижении напряжения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...