Перейти к содержанию

Нужен совет по доработке зарядки Lenmar PRO 290


Гость dshvorov

Рекомендуемые сообщения

Привет, попала в руки зарядка Lenmar PRO 290 нерабочая, обрыв первички, восстановил. Решил глянуть про нее в инете, а то светодиоды не тухли, а аккумы уже были горячие, таймер в ней на 9 часов стоит оказывается. И наткнулся только на нехорошие отзывы. Вот и хотел узнать, как ее можно в более-менее человеческий вид превратить.

Вот нашел схему

post-622-1332258835_thumb.png

Изменено пользователем dshvorov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насколько я понимаю, какой либо контроль за уровнем заряженности аккумуляторов в этой схеме напрочь отсутствует.

Можно изменить время и ток зарядки.

Изменено пользователем sstvov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если время менять - таймер прошивать или номиналы деталей менять надо? Лучше бы контроль хоть какой-нибудь ввести, ток ограничить по окончании заряда

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

прикинул время заряда своих аакумов, емкость 2800, ток 250ма (на зарядке написан), это почти 19 часов. Это получается даже 9 часов не хватит. Хотя после 2-3х часов они уже горячие

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там видимо ток намного больше идёт чем написано. Можно уменьшить включив сопротивление последовательно с аккумуляторами, но нужно измерять. Хотя мелалл-гидридные аккумуляторы не боятся больших зарядных токов. Перегревать только не нужно.

Хм, а по окончании зарядки то ток не полностью отключается, он всё равно идёт через R6 и R7, и возможно довольно большой. Я бы их вообще убрал.

Изменено пользователем sstvov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

провел измерения - в начале зарядки 290ма, по истечении часа ток 270ма и аккумуляторы прилично нагрелись, напряжение на снятых аккумуляторах 1,41в. А какова роль резисторов R6, 7 ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть один из вариантов контроля заряда никель-кадмиевых и никель-металлгидридных . При зарядке током, равным 1/10 от ёмкости, при достижении полного заряда, начинает расти температура.

Возможно, Ваши аккумуляторы уже вышли из строя. Быстро заряжаются - быстро разряжаются.

Вот здесь _https://www.chipinfo.ru/literature/compeljournal/2009/200915/p3.html

Довольно толково написано и показаны кривые напряжение/заряд и температура/заряд.

Вот здесь _https://timmsagd.blogspot.com/2011/07/ni-mh.html

Описана методика построения кривой по напряжению.

Воспользуйтесь этой методикой, после полного заряда - измерьте ёмкость аккумуляторов, разрядив их до напряжения 1 В током 0,5-2 А, измеряя время разряда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

аккумуляторы новые, 1-2 зарядки всего было на другом заряднике. Может просто до этого уже были заряжены, не глянул перед зарядкой

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...