Гость tanuki Опубликовано 4 Февраля, 2012 в 16:53 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 Февраля, 2012 в 16:53 (изменено) Вот делал как то зарядник себе на работу из подручных материалов, схема простая до безобразия, регулировка по первичке, трансформатор раньше использовался для питания монтажных столов на радиозаводе, корпус от усилителя с того же радиозавода, вообщем не убиваемый девайс. Защита по току релейная. Если заинтересует в понедельник выложу схему (хотя их в инете полно) и фото внутренностей. А этот зарядник делал другу. Корпус от пускателей, краска из баллончика :smile: , транс толи от светофоров жд, толь от стрелочных переводов тоже жд, схема та же. Работает безотказно уже несколько лет. Ток до 10 А, защита настроена на ток 8А и на скачок. Вот схема зарядника. Изменено 6 Февраля, 2012 в 20:31 пользователем mastersound Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
picap Опубликовано 4 Февраля, 2012 в 17:21 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 Февраля, 2012 в 17:21 Пользуюсь зарядным устройством со времени выхода журнала "Радиолюбитель 4-1992г. (стр33) Может поэтому и живут долго аккумуляторы........ (последний прожил 8 лет!) Выжимаю из них все соки ! :smile: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость tubeamplifier Опубликовано 6 Февраля, 2012 в 14:05 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 Февраля, 2012 в 14:05 tanuki - А некоторье пояснения схемка - параметр детали - что такое LK3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость tanuki Опубликовано 6 Февраля, 2012 в 14:36 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 Февраля, 2012 в 14:36 А некоторье пояснения схемка - параметр детали - что такое LK3 :smile: LK3 - Это такое хитрое токовое реле (самодельное конечно). Я думаю можно разглядеть. Сверху контакты от китайской магнитофонной кинематики, внутри стальной, полый сердечник (зазор между сердечником и корпусом катушки минимальный, дабы не было вибрации), при возрастании тока до отметки 8А сердечник поднимается и замыкает китайские контактики, при скачке сердечник пулей взлетает наверх и тоже замыкает контактики. Корпус катушки из текстолита, провод ПЭВ 1, рассчитано эмпирическим путем - на глаз короче. :smile: Да, пробовал на герконе делать - пришлось отказаться из-за того же дребезга контактов. На скачкообразный ток вполне реально использовать, а вот при плавном - увы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость alvis Опубликовано 6 Февраля, 2012 в 18:05 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 Февраля, 2012 в 18:05 Вот схема зарядника. А транс как? Не греется? Не шибко любят трансформаторы такого управления. Судя по габаритам, он мощнее необходимого? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость mastersound Опубликовано 6 Февраля, 2012 в 20:56 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 Февраля, 2012 в 20:56 Судя по габаритам, он мощнее необходимого? Александр привет! Думаю что схема задумывалась по типу универсальной зарядки из подручных трансов под любые типы АКБ, 0...10 А и до 40 В, если по полной то это 400 Вт + запас.... это уже не хилый трансик нужен. Лично убедился что для зарядки запас по мощности транса никогда не бывает лишним! :smile: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость tanuki Опубликовано 7 Февраля, 2012 в 00:41 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 Февраля, 2012 в 00:41 (изменено) А транс как? Не греется?Не шибко любят трансформаторы такого управления. Судя по габаритам, он мощнее необходимого? Транс нормально, модель не знаю, использовался для питания монтажных столов на радиозаводе (пока оный не развалили и растащили), но АКБ автомобильные заряжает успешно, слегка теплый (5-6А, а бывает надо и того меньше). А вообще, первоначально то сей девайс придумывался для реанимации и срочной подзарядки АКБ используемых в крановых весах, штатный зарядник почему то отказывается справляться с этой задачей. Поэтому на выходе такие параметры бешенные. :smile: Защита на скачок тока как раз для этого и придумывалась (напряжение по выше и терпение) что бы "мертвый" АКБ во время отключить как только тот начнет подавать признаки жизни. Восстанавливаются АКБ после криворукого полного разряда 50\50. Изменено 7 Февраля, 2012 в 00:51 пользователем tanuki Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
wolif Опубликовано 7 Февраля, 2012 в 14:16 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 Февраля, 2012 в 14:16 Пользуюсь зарядным устройством со времени выхода журнала "Радиолюбитель 4-1992г. (стр33) picap, а какую микросхему использовали, на схеме не обозначено. К155ЛА3? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость mastersound Опубликовано 7 Февраля, 2012 в 18:09 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 Февраля, 2012 в 18:09 а какую микросхему использовали, на схеме не обозначено. К155ЛА3? Вот эта схема из другого источника тут указан тип микросхемы. Полная статья ЗУ_.rar Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
picap Опубликовано 7 Февраля, 2012 в 21:09 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 Февраля, 2012 в 21:09 picap, а какую микросхему использовали, на схеме не обозначено. К155ЛА3? Да, черт его знает ! :smile: Только что пошел в гараж, (ЁХАНЫЙ БАБАЙ! На улице -20 ! :smile: ) принес и разобрал зарядное ..... Есть ! К561 ЛА7 ! Кстати, нашел и свой первоисточник ! :smile: См. фото ! :smile: :smile: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
wolif Опубликовано 8 Февраля, 2012 в 13:43 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 Февраля, 2012 в 13:43 mastersound спасибо, и отдельное спасибо picap :smile: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти