Перейти к содержанию

Усилитель на TDA7294 - дополнительные пары 2sc5200+2sa1943 для умощнения


Гость vaser

Рекомендуемые сообщения

Доброго всем времени суток!!! Есть у нас на сайте замечательная статейка:

https://datagor.ru/practice/car-electronics...-chto-bylo.html

Так вот я собираю по ней усилитель в авто. Со стерео каналами все понятно, но планируется еще подключать саб, потому хочу собрать 3й канал для него ват на 300. Собственно вопрос вот в чем, как схематически правильно будет подключить к TDAшке 2 пары выходных транзисторов 2sc5200+2sa1943 ??? Примерно то я догадываюсь как, но экспериментировать и рисковать не хочется.

вот схема с одной парой транзисторов.

 

post-220-1326344799_thumb.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Две пары подключать нет смысла, предельное напряжение питания микрухи не позволит получить большую мощность при том же сопротивлении нагрузки. Вот если саб на 2 Ома, тогда да, можно попробовать. Транзисторы параллелятся просто, нужно каждому последовательно с эмиттером повесить мощный резистор 0.47 Ом и последовательно с базой - 470 или 680 Ом (номиналы взяты эмпирически, может быть, меня поправят). Все четыре транзистора и микросхема должны быть закреплены на одном радиаторе - для термостабильности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Схема в первом посте разрабатывалась для озвучки народных гуляний и других уличных мероприятий, где качество на втором плане, а дешевизна и громкость важнее. Выходной каскад работает в классе "B" - без начального смещения, открывается падением напряжения на резисторе R7. На малых уровнях, когда вых. транзисторы закрыты - R7 включён последовательно с АС и снимает до половины мощности, плюс к тому демпфирует ГГ, что может быть и ущербом, динамики высокодобротные.

 

Может лучше мостом две МС в сабвуфере включить, а на каналах по одной, без обвески.

 

И ещё. 300 ВТ в сабвуфере и 2х150 (например) в каналах, это, в среднем, 28А потребляемого тока (с учётом пикфактора звука и КПД преобразователя). Выдержит ли бортсеть Вашего автомобиля такую нагрузку зимой?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Две 7294 в мост дадут чуть больше 100 ват, да и сопротивление нагрузки тогда уже нужно будет не менее 8 Ом. У меня башка саба на 200 Вт ном и 4 Ом. Нагрузка на бортсеть конечно будет не слабая, но это при условии работы усилителя на полную мощность и в течении длительного времени, чего в принципе не предвидится и даже если будет то не так часто. Вряд ли я буду постоянно слушать на всю громкость, так что думаю этот не так критично.

Значит качеством схема не блещет, чет я сразу не догадался, что она в "В" классе работает. Может тогда все-таки сделать на более мощной схеме или на транзисторах, вариантов то море. Я тогда еще подумаю над этим вопросом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть гибридные усилительные сборки STK. Может быть они подойдут - не проверял.

 

Если сабвуфер, номинальной мошностью, например, 200Вт, работает при подведённой мощности 30 Вт - это только на пользу тк перемешения дифузора имеют небольшую амплитуду и, следовательно нелинейных искажений гораздо меньше, кроме того, раз дифузор ходит не далеко, его не коробит и не плющит, и нет паразитных местных высокочастотных колебаний, которые излучаются и дифузором и подвесом.

 

Так если достался мощный динамик, надо радоваться, что можно обеспечить ему высококачественный режим работы, правильной схемой, и это гораздо проще, чем если Вы решите применить даже 2 НЧ динамика по 20 Вт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доброго всем времени суток!!! Есть у нас на сайте замечательная статейка:

https://datagor.ru/practice/car-electronics...-chto-bylo.html

Так вот я собираю по ней усилитель в авто. Со стерео каналами все понятно, но планируется еще подключать саб, потому хочу собрать 3й канал для него ват на 300. Собственно вопрос вот в чем, как схематически правильно будет подключить к TDAшке 2 пары выходных транзисторов 2sc5200+2sa1943 ??? Примерно то я догадываюсь как, но экспериментировать и рисковать не хочется.

вот схема с одной парой транзисторов.

 

post-220-1326344799_thumb.png

 

Так, вопрос на засыпку, а вот здесь смотрел?

-https://www.electroclub.info/invest/tda7294/netraditional3.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О Великий и Могучий Аудиокиллер, он просто и доходчево объяснил читателям, что разработчику обсуждаемой схемы требуется дальнейшее развитие интеллекта.

 

Аффтор умощнял TDA7294, наверное, глядя на схему из Радио №8 1983 стр. 41. Только там, И.Боровик делал простой, ЭКОНОМИЧНЫЙ усилитель, тоже, не заботясь об уровне искажений. Только микросхему ОУ онвзял малошумящую и маломощную, не способную самостоятельно работать на АС. Для 1983 годв это было простое и эффективное решение. Сейчас так делать некрасиво.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

segun, на сайте аудиокиллера был, ту статью читал.

victors, а разве 30 Вт хватит чтобы раскачать такую бошку, + еще саб будет в багажнике находиться. Ват 100 как - то более вероятно. Про сборки на СТК я знаю их я тоже уже рассматривал, как вариант усилителя, и пока еще не исключаю для применения. Есть на сайте паяльник неплохая статейка про транзисторный усилитель Lanzar, и темка там же на форуме о нем, отзывы вроде не плохие. Вот думаю может на него замахнуться для саба, а потом может и для стерео, только чуть меньшей мощности. Вот пока еще думаю, изучаю информацию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

30 Вт для саба в багажнике может не хватить . Это понятно. Я только обращал внимание на то, что громкоговоритель к которому подведена максимально допустимая мощность, выдаёт искажений больше, чем если подведённая мощность ниже на 75%

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

30 Вт для саба в багажнике может не хватить . Это понятно. Я только обращал внимание на то, что громкоговоритель к которому подведена максимально допустимая мощность, выдаёт искажений больше, чем если подведённая мощность ниже на 75%

Понял, спасибо! Постараюсь запомнить эту информацию, потому что мне еще предстоит построение саба себе в комнату.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...