Перейти к содержанию

Материалы по ЦАП на TDA1541


Рекомендуемые сообщения

Прочитал.

Возникло желание выкинуть все конструкции на 1541 в помойку. :smile:

AD844 можно конечно купить, но...

В даташите на 1541 указан (2) 2 *NE5534 or equivalent.

На слух NE3352 звучит лучше ОРА2604 и ОРА2132.

Вот теперь жду, когда приедут AD822 и 823...

Поставлю, сравню.

А потом окончательно перейду на Дельта-Сигму от ВВ или AD или WM.

Потому как и проблем с ними меньше, не нужно городить огород с двухсторонней ПП - не так то просто ее делать в домашних условиях - да и звук субъективно местами лучше даже у РСМ2704 с ее 16*48.

Я это пишу не как аудиофил, обсуждающий направление проводов и их толщину и цвет, а как тот, кто реально сделал и отслушал как минимум пять вариантов выходов для 1541.

Мое мнение такое - это был цап для своего времени, как компакт -кассета или катушка.

Сейчас, когда стали доступны болле совремнные микрухи для DA преобразования, нет смысла вытягивать из этой микросхемы какие-то сверх-параметры.

Это мое мнение конечно, поэтому не следует это все принимать как руководство к действию. :smile:

 

Выкидывать, наверное, не стоит :smile:

 

Двухстороннюю плату методом ЛУТ, как оказалось, сделать не так уж сложно.

Я полазил по Инету, попробовал - нормально получается.

Фишка в том, что эскиз печатается на кальке, она прозрачная, потому, стороны легко совмещаются.

Потом все греется с одной стороны, потом с другой.

Смывается калька очень легко.

 

По поводу современных микрух...

Я бы мог опять порыться в своей копилке материалов, но..лень.

Потому коротко, своими словами.

В современных микросхемах главным является - степень интеграции.

Запихать максимум в минимум.

Но! Как говорил Козьма Прутков, нельзя впихнуть невпихуемое :smile:

При таком подходе трудно, а порой просто нельзя избежать взаимного влияния элементов и т.п.

 

Т.е. новое совсем не означает лучшее.

 

Я тоже не аудиофил, никогда не загонялся проводами, подставками и прочей подобной хренью.

 

Что и как слушать пусть каждый выбирает сам :smile:

Тем не менее я тему продолжу (согласно названию топика) и многие последующие материалы будут полезны

и для других ЦАПов.

 

Правильное питание актуально для любого ЦАП, снижение джиттера тоже.

Так что, кому интересно ЦАПостроение заглядывайте в эту ветку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 101
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

alexd

Возникло желание выкинуть все конструкции на 1541 в помойку

Имеете ввиду ваши конструкции?

Знаете , весело наблюдать за перебиранием камней на хвосте цапы.

Это нескончаемый поиск для истинного гурмана занятия ,,быть в поиске"

От чего же не попробовать триодик на выхлоп 1541, твз в нагрузку , одеть приличные ушки и послушать?

Послушать с КГИ 3-5% и не поверить ушам .

Работы по времени и деньгах поменьше чем с камнями будет.

 

Звучание 1541 и 1853 сравнивал , не в пользу 1853 по музыкальности.

Дельты жестковаты.

 

Потому как и проблем с ними меньше, не нужно городить огород с двухсторонней ПП - не так то просто ее делать в домашних условиях - да и звук субъективно местами лучше даже у РСМ2704 с ее 16*48.

Сударь , о каком плинтусе речь , да 2704 рядом не валяется даже с 1543

:smile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выкидывать, наверное, не стоит :smile:

Выкидывать конечно не буду - жалко потраченного времени и сил, может потвикаю немного :smile:

 

 

Фишка в том, что эскиз печатается на кальке, она прозрачная, потому, стороны легко совмещаются.

Потом все греется с одной стороны, потом с другой.

Смывается калька очень легко.

А как калька переносит печку принтера?

У меня Xerox.

Давно хочу попробовать.

На самом деле делал двухстороннюю пп для приемника Р-45, собственной разводки.

До 0,1мм точность совмещения была, но попыток было 5 или 6, на обычной мелованной бумаге.

 

 

Тем не менее я тему продолжу (согласно названию топика) и многие последующие материалы будут полезны

и для других ЦАПов.

Естественно!

Тем более инфы не так много, гуру цапостроения не спешат делиться секретами.

 

 

Знаете , весело наблюдать за перебиранием камней на хвосте цапы.

Это нескончаемый поиск для истинного гурмана занятия ,,быть в поиске"

Да поиск постоянный и нескончаемый - согласен.

Но он уместен, когда есть только к примеру 1541, и сравнить можно ее только с внутренней звуковухой компа.

Да и долго не может у меня конструкция лежать на столе - ее надо или доделать или забросить как беспереспективную. :smile:

 

От чего же не попробовать триодик на выхлоп 1541, твз в нагрузку , одеть приличные ушки и послушать?

Послушать с КГИ 3-5% и не поверить ушам .

Работы по времени и деньгах поменьше чем с камнями будет.

 

Звучание 1541 и 1853 сравнивал , не в пользу 1853 по музыкальности.

Дельты жестковаты.

Пробовал и транс и триодник.

Только вот без ТВЗ, предпочитаю бестрансформаторную схему.

Всеж ТВЗ это немного не то, даже на минимальной мощности, но тема ТВЗ не для этой ветки, а вот для триодника напряжение на резисторе I\U маловато, поэтому приходится бороться с шумами самого триода (не фоном - его нет).

В одной из еще не опубликованных статей будет полное описание процесса :smile:

 

Дельты мне кажется не жестковаты, а более точны, поэтому появляется та самая жесткость.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как калька переносит печку принтера?

У меня Xerox.

Давно хочу попробовать.

На самом деле делал двухстороннюю пп для приемника Р-45, собственной разводки.

До 0,1мм точность совмещения была, но попыток было 5 или 6, на обычной мелованной бумаге.

Калька, конечно, тупо в принтер не суется :smile:

Она кладется на обычный лист. Некоторые её снизу (к тому торцу, который вставляется в принтер)

подклеивают. Но если клей попадёт на фотобарабан.....

 

Поэтому я этот край листа просто подгибаю и калька не соскальзывает с листа.

Калька бывает разная. Бывает с разными сторонами: одна гладкая, другая шершавая.

Печатать надо на гладкой стороне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Калька, конечно, тупо в принтер не суется :smile:

Она кладется на обычный лист. Некоторые её снизу (к тому торцу, который вставляется в принтер)

подклеивают. Но если клей попадёт на фотобарабан.....

 

Поэтому я этот край листа просто подгибаю и калька не соскальзывает с листа.

Калька бывает разная. Бывает с разными сторонами: одна гладкая, другая шершавая.

Печатать надо на гладкой стороне.

Да я знаю, просто в эпоху дефицита фотонаборов газеты и другие не сильно качественные полиграфические материалы печатали на кальке.

У нас для этого был специальный принтер, который не мял и не жег кальку, и давал нормальную оптическую плотность - GCC Elit 600.

Все остальные принтера с калькой работать отказывались, поэтому с тех пор не проводил эксперименты с ней, хотя ее навалом.

Надо будет на досуге нарезать на А4 формат и попробовать :smile:

Я боюсь не за фотобарабан - его можно протереть спиртом и нет проблем, а вот если кальку накрутит на керамику печки - будет веселее...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

alexd

 

Пробовал и транс и триодник.

Только вот без ТВЗ, предпочитаю бестрансформаторную схему.

Всеж ТВЗ это немного не то, даже на минимальной мощности, но тема ТВЗ не для этой ветки, а вот для триодника напряжение на резисторе I\U маловато, поэтому приходится бороться с шумами самого триода (не фоном - его нет).

ТВЗ было сказано в контексте трансформатор звуковой , подразумевалось , что для пробы вы можете послушать на наушниках истинное звучание 1541 , чтобы не заморачиваться с камнями,того не стоящими.

Вы считаете резистивный каскад с емкостной связью более качественным чем трансформаторный ?

По 1853 такая ,,точность " далека от музыкальности , к которой мы стремимся , используя 1541 , 1853 утомляет неистово и очень быстро, увы- красивый точный очень стерильный звук , который почему-то не хочется слушать.( и/у был каменный на 8066 , может из-за этого...)

 

И самый главный вопрос :

-зачем вам для 1541 двухслойную плату ?

Сами ищете лишней работы ?

МС изначально стояла в СД проигрывателях на однослойной плате что в Маранцах , что в Филипках...

 

Это ведь архаическая мс не требующая никаких тщательных мер .

 

Достаточно прижать сверху МС медный листочек в виде полоски на термопасту, заземлить - будет теплоотвод и экран.

 

А с каким триодом пробовали 1541, если конечно не секрет и при каком токе, какой нагрузке , ЕА и каков был номинал резистора И/У и что было БП -ОППВ или ДППВ ?

Интересно ,что там у вас так шумело( не фонило) .

Спасибо.

 

Добавлю.

Уважаемый Александр Бокарев предлагал вот такую простенькую реализацию хвостика к 1541

post-4193-1314717311_thumb.jpg

Только номинал резистора И/У ИМХО чуть великоват.

 

Ребята , вы тут такую шикарную теоретическую подготовку провели.

А есть фото макетов ваших или что нибудь осязаемое ?

Изменено пользователем bubi
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребята , вы тут такую шикарную теоретическую подготовку провели.

А есть фото макетов ваших или что нибудь осязаемое ?

Раз хотите ламп, будет вам и ламповый выхлоп.

 

Насчёт фоток, так у Алекса на портале несколько статей по ЦАПам где фоток масса.

Оттуда, кстати, и эта ветка родилась на форуме.

 

Своё творение тоже могу сфоткать, как-нить позже, когда хоть немного

отойду от скоропостижной кончины своего наилюбимейшего кота.

 

У меня, кстати, все собрано на макетках, соответственно без второго слоя-экрана, но ничего не шумит, не фонит.

В планах все переделать немного по-другому,но пока только в планах.

 

Если думаете, что здесь теоретики собрались, то зря.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

wal

У меня, кстати, все собрано на макетках, соответственно без второго слоя-экрана, но ничего не шумит, не фонит.

В планах все переделать немного по-другому,но пока только в планах.

У меня тоже на макетке и так и останется до второго пришествия.

И так отбиваемся от друзей слушавших , желающих послушать.

Дык о том же , зачем пудрить людям про печатки навороченые , многослойные, если все на 1541 может собрать очень малоопытный любитель типа меня .

Только грамотное питание и все .

Это ведь отпугивает малоопытного но зудящего человека от творчества.

1541 идеальная, неприхотливая и очень приятно звучащая микрушка.

 

Если думаете, что здесь теоретики собрались, то зря.

Бога ради нет , но хотелось бы увидеть плоды других уважаемых сограждан .

 

Насчет ламповых хвостов был еще один претендент , но не любитель я девятки , уж слишком слащава.

 

post-4193-1314727586_thumb.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы считаете резистивный каскад с емкостной связью более качественным чем трансформаторный ?

На определенном этапе - так и есть.

Хороший транс надо уметь сделать, а межкаскадник тем более.

 

По 1853 такая ,,точность " далека от музыкальности , к которой мы стремимся , используя 1541 , 1853 утомляет неистово и очень быстро, увы- красивый точный очень стерильный звук , который почему-то не хочется слушать.( и/у был каменный на 8066 , может из-за этого...)

Что есть термин "музыкальность"?

Я понимаю так, что весь тракт от исполнителя до слушателя должен быть максимально точным, для этого и придумали цифру, чтоб уйти от промежуточного носителя сигнала.

А у нас получается под терминами скрывается как раз подстройка музыки под свое восприятие.

Или я не прав?

Вы видели сигнал с ТДА1541 осциллографом?

Обычный синус?

То что там есть, нет у дельт, скока не искал :smile:

Может отсюда и музыкальность?

 

А с каким триодом пробовали 1541, если конечно не секрет и при каком токе, какой нагрузке , ЕА и каков был номинал резистора И/У и что было БП -ОППВ или ДППВ ?

Интересно ,что там у вас так шумело( не фонило) .

 

Обычный резистивный каскад на Е88СС, потом на 6С3П.

Последняя оказалась лучше, но после них обоих размах сигнала был не достаточным для комфотрного прослушивания в наушниках Beyerdynamic DT770 Pro.

Далее подключался усилитель СРПП на 6с45п, и только с ним был нормальный уровень, но на фоне сигнала шел шум, тихий шум, как от магнитофона без кассеты к примеру.

Сетку на массу - и шум исчезал.

Резистор I\U 33 или 47 Ом с него через килоом прямо на сетку.

Питание - ИМПУЛЬСНИК- анод через дроссель на IRF840, стабилизирован, емкость 1000 μF.

Накал постоянка - стабилизирован.

 

Далее из-за некорректнои ли разводки земли или еще из-за чего идут помехи в виде хрипов и шорохов при наличии цифрового потока на малых уровнях сигнала.

в Фубаре громкость -90дБ к примеру и включаем сигнал.

Звкуа еще не слышно, зато слышен хрип в такт со звуком.

Нажать паузу - тишина...

Видимо работа модуляторов влияет на выход - не знаю, но на двух как минимум разных платах это имело место.

В принципе оно не мешало, но нервировало тем, что оно есть.

В схеме I\U на опере эффект отсутствует.

 

 

Вообще статья про нее написана и готова к публикации, думаю скоро Игорь ее выложит.

Там и фото и схемы и весь процесс.

Но повотрюсь, IMHO, не вижу смысла канонизировать этот цап, он в своем классе лучший, но не лучший вообще. :smile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

alexd

Спасибо.

По статье будет интересно.

45-ю тоже не люблю ,не пойму за что столько просят за эту лампочку.

 

Килоом в сетке мы с супругой конечное слышим и не в лучшую сторону, особенно на струнных.

Лучше зарекомендовал себя дроссель в сетке по уважаемому Локи для ВЧ триодов.

33Ом еще куда не шло, терпимо, но 47 Ом уже перебор , искажения слышны.

Хрипа в такт со звуком у меня нет( проверяли сегодня) ,может потому что 1541 без А из ранних экземпляров или потому , что номинал И/У у меня при комфортном прослушивании не превышает 12-15 Ом, обычно слушаю в районе 5-7 Ом- негромко.

Накал постоянкой менее прозрачно звучит чем накал переменкой со средней точкой слегка поднятой или с емкостями 0.1мкФ .

По описанными вами БП импульсными и ЭЛ дросселями ничего сказать не могу не слушал и желания нет ввиду обьективных причин , которые вы понимаете не хуже меня , это так , на ,,безрыбье". Не думаю ,что может быть альтернатива железному дросселю в ламповой конструкции.

 

А у нас получается под терминами скрывается как раз подстройка музыки под свое восприятие.

Или я не прав?

Вы видели сигнал с ТДА1541 осциллографом?

Обычный синус?

То что там есть, нет у дельт, скока не искал

Может отсюда и музыкальность?

Ну тут так .

Если мне чего-то нехватает в звуке( ищу где накосячил) , беру в руки скрипку или сажусь за рояль ,вспоминаю звучание живого инструмента и вперед в поиск причины.

Психоакустика вещь слишком тонкая .

Производителям мс цапов главное маркетинг , и это понять можно.

Пока пипл кушает ,,24 Бит" которых там нет и быть не может :smile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лучшее - враг хорошего :smile:

 

ЦАП может и не лучший, зато относительно простой, хорошо звучащий и легко доставаемый.

К своему удивлению обнаружил микросхему у нас в магазинах всего за 98 руб.

 

Ни в коем случае мы ничего здесь не канонизируем!!!

Просто поднялась тема, вроде как за относительно скромные деньги можно получить весьма достойный результат.

Чтобы результат был как можно более достойный надо всё сделать правильно и, по совету Игоря, я и открыл эту тему,

просто поделиться информацией.

 

У кого другие вкусы, возможности, цели и т.д. - здесь никто ничего не навязывает.

 

Теперь о том почему у меня всё собрано на макетках, а не так "как надо".

1. В ту пору, когда я собирал ЦАП, я ещё не освоил ЛУТ, а рисовать руками платы под микросхемы было как-то не очень. Ну не художник я....

2. Я сомневался в успехе проекта, уж и не знаю почему. Потому решил, что проще накидать всё на макете, чем сидеть рисовать платы.

3. Были разные варианты схем, которые хотелось попробовать. На макете проще проводить эксперименты, чем резать дорожки и вешать перемычки.

 

Оно, конечно, работает и в таком варианте, но лучше сразу всё сделать правильно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пока не очень со свободным временем....

Но, чтобы тема не умирала обещанный выхлоп на лампах:

post-4471-1315460888_thumb.png

 

и с SRPP-вариант:

post-4471-1315460955_thumb.jpg

 

чисто из уважения к любителям ламп :smile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...