Перейти к содержанию

Материалы по ЦАП на TDA1541


Рекомендуемые сообщения

Хотелось название темы какое-нибудь романтическое придумать :smile:

Предлагайте варианты.

 

Итак, обсуждаем TDA1541, делимся наработками, мнениями, впечатлениями и т.д.

Начну как инициатор темы.

 

Договоримся сразу: балансное, дифференциальное, параллельное и иже с ними включения не рассматриваем. Обсуждаем нюансы стандартного (или почти стандартного) включения.

 

1.TDA1541 – классика, TDA1541A – улучшенная версия, TDA1541A S1 или S2 с коронами на корпусе – мечта аудиофилов, хотя некоторые уверяют, что это всего лишь маркетинговый ход.

 

2.Требует качественного питания (стабильное и малошумное), особенно по цепи -15В

 

3.Для TDA1541A между 16 и 17 ногой нужен конденсатор на 430-470 пкФ (не всегда в даташитах указано). У TDA1541 конденсатор внутренний.

 

4.цифровая и аналоговая земли должны быть соединены! По одним рекомендациям в общей точке у источника питания, по другим – непосредственно у микросхемы через небольшой дроссель в 15-20 мкГн.

 

5.Требуются конденсаторы максимального качества (зависит от толщины вашего кошелька) на ноги 7-13 и 18-24. Рекомендуется увеличить ёмкости до 1 мкФ (вместо указанных в даташите 0,1 мкФ). Как минимум на ногах 18 и 13. Улучшается воспроизведение НЧ. Видел (но не слышал) версии, где стояли электролиты по 2,2 мкФ.

 

6.не любит цифровой фильтрации, которая обычно реализуется на SAA7220, и отключается в первую очередь при твиках аппаратов.

 

7.Преобразователь I/U на резисторе или ОУ с токовой ООС. Резистор должен быть не более 43 Ом иначе к выходу микрухи прикладывается слишком большое напряжение, из-за чего растут квадратичные искажения. Для компенсации на выход вешается ГСТ на 2мА. При реализации на ОУ идеальным вариантом считается AD844. Более бюджетно и вполне приемлемо OPA2604. Ламповый выхлоп из-за громоздкости реализации не люблю. Да и по впечатлениям сама микросхема дает мягкий, сбалансированный звук с хорошей проработкой НЧ, очень похожий на ламповый. Так что, стоит ли делать масло более масленым?

 

8.Встречаются рекомендации по механическому демпфированию микросхемы. В этом случае корпус DAC советуют делать из дерева, а на саму микросхему наклеить кусочек вибропоглотителя (жеванный Стиморол не подойдёт). Кстати демпферы на микросхеме очень часто встречаются в серьёзных промышленных аппаратах.

 

9. Плата должна быть двухсторонней. Верхний слой используется как экран. С общей землёй соединяется у 14 ноги.

 

В качестве бонуса список аппаратов, где использовалась TDA1541. Практически список легенд!

 

TDA1541.rar

 

P.S. Отписываемся, коллеги, насколько интересная и актуальная тема. Тогда будут статьи, схемы, платы и т.д. А то, вдруг, неактуально уже....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 101
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Ну вот, пока с волками боролся, уже и тема на форуме!

Продолжим!

Из практики:

 

1.TDA1541 – классика, TDA1541A – улучшенная версия, TDA1541A S1 или S2 с коронами на корпусе – мечта аудиофилов, хотя некоторые уверяют, что это всего лишь маркетинговый ход.

Видел 1541 S1 по 100$ за корпус - я не готов стока отдать за нее :smile:

2.Требует качественного питания (стабильное и малошумное), особенно по цепи -15В

Еще почему-то не рекомендуют ставить в эту цепь кондер более 100μF.

Но как-то я не заметил разницы, а вот стабильность - это да.

 

3.Для TDA1541A между 16 и 17 ногой нужен конденсатор на 430-470 пкФ (не всегда в даташитах указано). У TDA1541 конденсатор внутренний.

Заметил, что на 1541, без А, где кондер встроенный, помехи от модуляторов в виде скрежета на малых громкостях - на больших их просто незаметно.

Долго не мог понять проблему, пока не замкнул 16 или 17 ногу на корпус пальцем (!).

Повесив на массу кондер в 1000 пик полностью снял проблему.

Вот теперь думаю, что это было?

 

4.цифровая и аналоговая земли должны быть соединены! По одним рекомендациям в общей точке у источника питания, по другим – непосредственно у микросхемы через небольшой дроссель в 15-20 мкГн.

Очень сильно зависит место соединения земли.

Но тут видимо моя кривизна рук еще дала о себе знать.

В статье я об этом упомянул, а позже еще не раз попадал в ситуацию, когда от точки соединения земель зависел уровень помех и звук.

Хотя жестких рекомендаций не всречал, в отличии от цапов от AD или BB, где местами даже в даташите топологию рекомендуют.

 

5.Требуются конденсаторы максимального качества (зависит от толщины вашего кошелька) на ноги 7-13 и 18-24. Рекомендуется увеличить ёмкости до 1 мкФ (вместо указанных в даташите 0,1 мкФ). Как минимум на ногах 18 и 13. Улучшается воспроизведение НЧ. Видел (но не слышал) версии, где стояли электролиты по 2,2 мкФ.

Не проверял, просто купил 0,22 в один из цапов - так и стоят.

А еще читал, что нектороые советуют их вообще убирать...

 

Дальше не дает вставить текст с цЫтатами, поэтому поду по номерам...

6.Подтверждаю, нигде не встречал использование этого фильтра, кроме промышленных аппаратов.

7.Самым лучшим оказался все - же ОУ, на мой вкус опять же.

Резистор требует после себя хороший усилитель, и здесь легко можно собрать все шумы и помехи.

Лампа напрямую на выход - еще хуже, если конечно ее не заэкранировать до ужаса, но ее внутренние шумы все равно никуда не деть...

8.Вот это для меня открытие!

А смысл этой доработки какой?

Резисторные матрицы уберечь от механических воздействий?

Но тогда резонно и термостатирование ввести...

9.ВОт такого как раз мне и не хватало, но как-то поленился зенковать пару сотен отверстий, хотя может и надо было бы попробовать...

Изменено пользователем alexd
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот нашёл табличку.

post-4471-1313219402_thumb.jpg

По ней видно, что микросхемы с коронами не настолько (по деньгам) сильно выделяются.

Да и как указывает сама фирма-производитель, микросхемы с такой маркировкой

просто отбираются из общей партии (примерно 1%), а не производятся по какой-то

особой технологии или хотя бы на другом конвеере :smile:

Так что больше действительно похоже на маркетинг.

 

Добавлено после раздумий:

И тишина....

Не совсем понятно, насколько согражданам интересна данная тема.

Если вдруг, выкладываю варианты аналогового "выхлопа":

1. дискретный (с источником тока для выхода TDA1541A)

discrete_I_V.pdf

2. тот самый, на AD844

post-4471-1313220776_thumb.png

3. комбинированный. Если оконечный усилитель ламповый, то используется выход с повторителя.

Если усилитель интегральный, то используется выход с фильтра на ОУ, который отрезает, как считается, длинный хвост ВЧ-продуктов ЦАПа.

circuit.pdf

Сам несколько лет слушал этот ЦАП с усилителем на LM3886, без каких-либо загонов по поводу фильтров - ничего не сгорело.

4. вариант от самопровозглашённого гуру цапостроения аки Nazar:

post-4471-1313222905_thumb.png

В этом варианте я бы резисторы, задающие ток для ЦАП, заменил бы на источник на транзисторе из 2 варианта.

Всё же ГСТ на транзисторе всяко лучше и стабильнее будет, чем просто резисторы.

 

В общем, поле для экспериментов я вспахал :smile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

wal, желающие подтянутся, Вы не обращайте внимания - выкладывайте нетленку!

Свято место пусто не бывает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

wal, желающие подтянутся, Вы не обращайте внимания - выкладывайте нетленку!

Свято место пусто не бывает.

Договорились.

Тогда анонс :smile:

1. забыл я выложить схему выхлопа с резистором в качестве I/U. Исправлюсь.

2. правильное питание

3. приёмная часть

4. реклокинг (борьба с джиттером) и другие примочки.

 

По крайней мере, такой материал у меня есть.

Есть и что спросить у сограждан...

 

Копаясь в своих закромах, обнаружил две микрухи TDA1541A и TDA1541.

Думаю, взяться "за старое" или поменять на что-то...

Приемника S/PDIF нету :smile:

Изменено пользователем wal
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Продолжаю.....

Схема I/U на резисторе, почти классика:

2dac1541.pdf

Замечания по схеме:

1. резистор взят слишком большой - 100 Ом. Рекомендуемое значение не более 43 Ом (обычно используют 33 Ом)

2. интегратор для устранения постоянной составляющей звук явно не улучшает. Его убрать, а на выход 1541 повесить ГСТ на транзисторе, как в схемах выше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Продолжаю продолжать :smile:

Сегодня поговорим о правильном питании:

 

Правильное питание – залог здоровья хорошего звука!

 

1.Для питания цифровой и аналоговой частей – отдельные трансформаторы и отдельные выпрямители.

2.Стабилизаторы для питания ЦАП должны иметь малый уровень шумов и высокое быстродействие, потому никаких 78ХХ и 79ХХ. Как минимум LM317 или M5230.

3.«Джентльменским» набором для питания ЦАП считается связка LM317 и TL431:

 

post-4471-1314172425_thumb.png

 

Параллельный стабилизатор на TL431 монтируется как можно ближе к потребителю. Для каждого потребителя – свой стабилизатор.

4.Иногда для упрощения и удешевления конструкции делают общий стабилизатор на LM317 и отдельные для каждого потребителя стабилизаторы на TL431.

5.Для лучшей развязки источников питания можно балансные резисторы (R3, R8, R13) заменить на источники тока:

 

post-4471-1314172580_thumb.jpg

 

(Не обращайте внимания на выходные напряжения схемы. Она была рассчитана для другого варианта ЦАП, потому для использования совместно с TDA1541 номиналы необходимо пересчитать.)

 

6.Многие говорят о негативном влиянии электролитов в цепях питания ЦАП. Шумы, резонансы и прочее. Попытку обойтись без оных предпринял всё тот же Nazar.

Процитирую с его сайта (_https://overture.org.ua/):

 

Электролитические конденсаторы, являющиеся неизменной частью блока питания аудиоустройств, с точки зрения звука не приносят ничего хорошего, разброс “качество звука - тип электролита” очень большой. Наилучшими звуковыми качествами обладают электролиты типов Nichicon KZ,FG, Black Gate FK,NX, Elna Cerafine, Silmic II, Silmic, Panasonic Pureism, но попытка схемотехнически устранить электролитические конденсаторы из питания была очень удачной, вместо них используются без ООСные электронные заменители.

Схема одной из самых простых, но прекрасно работающих связок стабилизатор-”электронный конденсатор” изображена на рисунке. Расчет этой схемы под нужные параметры несложен, согласно нужному выходному напряжению и максимальному выходному току рассчитываются значения резисторов R4,R6 и R2,R10 соответственно за формулами приведенными ниже:

R4=240*(Uout-Uбэ) / 1.25

R2=(1,25-Uбэ) / ((0.3/Uout)+Iн)

где Uout-выходное напряжение В, Uбэ-напряжение база-эмиттер транзисторов VT1, VT4 В, Iн- ток нагрузки А.

“Электронный конденсатор” отвязывает стабилизатор напряжения от нагрузки, тем самым предотвращая переходные процессы в стабилизаторе при изменении нагрузки (тока потребления итд) и кроме того отсутствуют высокодобротные вч резонансы как в случае шунтирования электролитических конденсаторов керамическими или пленочными. Выходное сопротивление приведенной схемы стабильное в полосе до Мегагерца и составляет ~0.2ома (что соответствует эквивалентной емкости в 40000μF), и далее понижается (включаются в работу NP0 керамические конденсаторы).

Несмотря на простоту и стоимость такого питания слуховая экспертиза подтвердила большое преимущество такой связки стабилизатор - ”электронный конденсатор” перед стандартными решениями с любыми типами электролитических конденсаторов.

 

post-4471-1314172772_thumb.jpg

 

Несколько отзывов от повторивших конструкцию:

1. Попробовал на практике сабж. Могу сказать, что работает здорово.

Сначала он уделал свзяку аккум+Elna Silmic 2 в питании ОУ. А позже сильно улучшил мне звучание ЦАПа на TDA1541.

Эффект от применения схемы слышен как:

Выравнивание тонального баланса

Расширение сцены

Улучшение разборчивости голосов и инструментов в композиции

Снижение искажений

Спасибо автору за отличную разработку! Схему могу рекомендовать к применению во всех слаботочных аудио узлах.

 

2. Применил и я этот вариант “заменителя” в своем USB ЦАПе на РСМ1793 (не ругайте, я только учусь ) Полностью подтверждаю сказанное, разница действительно есть. Мой опыт применения различных мастей конденсаторов ничтожно мал, его практически нет, как нет самих конденсаторов надлежащего качества. По этой причине стал строить именно эту идею, которая понравилась своей простотой и $$ выгодой.

 

Так что, экспериментируйте, выбирайте вариант под ваш слух.

 

 

В дополнение полезный материал по правильному применению интегральных стабилизаторов

LM317: _https://www.tnt-audio.com/clinica/regulators2_impedance1_e.html

TL431: _https://www.tnt-audio.com/clinica/regulators2_impedance2_e.html

 

 

Чуть не забыл :smile: Максимальный ток TL431 100мА!!! И это параллельный стабилизатор. Ток через него должен быть равен току нагрузки (в идеале). Потому при токах нагрузки более 50 мА включение такого стабилизатора без нагрузки НЕДОПУСТИМО!!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем хорош TL431, но корпус ТО92 - это ужасть!

В экспериментах пробовал питать TDA1541 от них, причем стабилизировал все 3 ее напряжения.

Разница положительная в звуке, но перегрев корпусов 431х меня напрягал, пришлось одеть на них радиаторы из алюминиевой пластнки, но это не то чисто технологически.

Мудрить скобу для крепления их на нормальный радиатор не стал, как-то все некрасиво получалось.

А так как планировался закрытый корпус и я побоялся за здоровье этих товарищей - пришлось от них отказаться в пользу LM317-337.

 

Теперь заметки из практики по самой TDA1541.

Микросхема очень критична не только к питанию, но и к разводке платы, а точнее земли вокруг нее.

Точку соединения земель по цифре и аналогу приходится искать экспериментально.

Выражается это в хрипах и шумах на малых уровнях сигнала, порядка -60-70Дб и ниже, которые не всегда услышишь в наушниках, зато слышишь на чувствительном усе, поднеся ухо к АС поближе.

Постоянки на выходе не заметил, и если на есть, то до десятков мВ, что в принципе не мешает.

 

При использовании в I/U операционнников, лучше звучат ОУ с биполярами на входе, наподобии NE5532.

ОРА, с их FET-input технологией более грубые на слух (субъективно конечно).

Изменено пользователем alexd
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем хорош TL431, но корпус ТО92 - это ужасть!

В экспериментах пробовал питать TDA1541 от них, причем стабилизировал все 3 ее напряжения.

Разница положительная в звуке, но перегрев корпусов 431х меня напрягал, пришлось одеть на них радиаторы из алюминиевой пластнки, но это не то чисто технологически.

Мудрить скобу для крепления их на нормальный радиатор не стал, как-то все некрасиво получалось.

А так как планировался закрытый корпус и я побоялся за здоровье этих товарищей - пришлось от них отказаться в пользу LM317-337.

Ну да, максимальная мощность для них всего 0,625Вт.

Для питания пятивольтовых цепей нормально проходит.

А вот для 15-вольтового источника будет перегруз.

Можно умощнить транзистором, схема есть в даташите.

Ну как вариант.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

wal

Спасибо вам за очень интересную тему , правда , нашел я ее позно, когда был уже сдела цап.

Я пользую 1541 без а ( кстати без конденстора между 16 и 17 она хрипела , несмотря на даташит).

В питании 4 отдельных транса для цапа и два для ламповой части.

Источник Тремор перешитый в М Аудио Дельту 192 / Фубар, Ажио СПДИФ коаксиал , гальваноразвязка.

Приемник на Дир9001 , пока без обратной синхронизации.

Цф нет , вернее програмный ресэмплер Фубара в 172 кГц.

С таким ЦФ звучание более деликатно.

Конденсаторы ДЕМ ячеек 2.2мкФ пленка филипс древняя( вначале их не было - по Одеситам , нужно будет еще экспериментировать ,как лучше)

Дир 9001 вопреки даташиту кушает 172кГц уверенно.

И\У у меня организован спареными ППБ в 22 Ом , им же и громкость регулирую ( от 0 -до 22Ом минимум - максимум).

Выхлоп на 6с3п в резистиве , пока и 0.22мкФ фт-3 ( мотаю транс межкаскадный бифилляром).

Далее усь на 6с3п и 6п31с и ШП акстика в ОЯ.

Фото еще с прежней вариацией усилителя , с драйвером на 6э5п в триодном включении , в последствии заменен на 6с3п :smile:

Цап справа ( вверху цифровая часть в подвале ламповая)

post-4193-1314381423_thumb.jpg

Схемка была такой , альфа

post-4193-1314381620_thumb.jpg

В последствии резистор нагрузки 10кОм 8 ватт , сеточный убрал , 0.22 фт 3 добавил , запитал накалы переменекой , с постоянкой чуть иной звук , хуже Фона нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отлично, наконец-то, хоть какая-то реакция сограждан.

Микросхема очень критична не только к питанию, но и к разводке платы, а точнее земли вокруг нее.

Точку соединения земель по цифре и аналогу приходится искать экспериментально.

Выражается это в хрипах и шумах на малых уровнях сигнала, порядка -60-70Дб и ниже, которые не всегда услышишь в наушниках, зато слышишь на чувствительном усе, поднеся ухо к АС поближе.

Стандартные рекомендации: плата должна быть двухсторонняя, верхний слой меди - земля, соединяется с 14 ногой микросхемы, а сами земли (5 и 14 ноги) соединяются через дросселёк на 10-15 мкГн прямо между выводами микрухи.

При использовании в I/U операционнников, лучше звучат ОУ с биполярами на входе, наподобии NE5532.

ОРА, с их FET-input технологией более грубые на слух (субъективно конечно).

Немного инфы по этому поводу (сразу прошу прощения у автора материала за то, что не указываю имени, так как уже не помню

где это спёр позаимствовал):

 

1) избегайте ставить в качестве I-U конверторов ОУ, характеризующиеся резким ростом искажений с частотой (динамической нелинейностью), какие бы красивые цифры на них ни приводились. Так, OPA604 в данной ситуации не фонтан, как раз из-за большой динамической нелинейности, 5532 - вообще малопригоден. Проверка отсутствия заметной динамической нелинейности в любительских условиях может быть выполнена при помощи просмотра выходного сигнала ОУ на широкополосном (>> 150-200 МГц) осциллографе при усилении этим ОУ высокочастотных сигналов, вплоть до частоты единичного усиления (10-20-40 МГц), причем именно в таком включении, как будет потом использоваться, и меняя как амплитуду сигнала, так и его постоянную составляющую. Если при этом обнаружится, что на сигналах с размахом меньше 0,5В на выходе появится заметная "кривизна", или, что еще хуже, "зигзаг", "ступеньки" - это не годится. До скорости нарастания в 70- 80% от максимальной, выходной сигнал должен быть ЧИСТЫМ!

 

2) Полевой или биполярный вход у ОУ - на самом деле особого значения не имеет, тем более что многие быстрые ОУ с полевым входом представяют собой не что иное, как биполярный ОУ, снабженный входными истоковыми повторителями (например, OPA655 и AD843). Современные FastFet от Analog Devices, судя по соотношению параметров, похоже, из той же серии.

При достаточной величине эмиттерных резисторов линейность биполярного каскада заведомо выше, а нелинейность емкостей - меньше, чем у полевого, по крайней мере интегрального, с небольшими напряжениями отсечки. Об этом, кстати, писал еще Douglas Self лет десять назад.

 

3) Сплошная "земляная" плоскость с одной стороны, "заливка" свободных мест "землей" с другой стороны и бескорпусные блокировочные конденсаторы вместе с резисторами при разводке платы ОБЯЗАТЕЛЬНЫ. При разводке не экономьте на месте - вытяните тракт "в линейку", чтобы никаких цифровых цепей и близко к аналоговой части не было! Не забывайте и про экраны (можно из обычной жести от консервных банок), обязательно пропаянные по периметру на земляные слои. Довольно хорошее руководство по расстановке блокировочных конденсаторов и разводке плат можно найти в материалах Analog Devices, следование этим рекомендациям избавляет от существенных ошибок, кои сплошь и рядом "имеют место" у самых именитых фирм .

 

4) Если будете использовать ОУ с обратной связью по напряжению, то постарайтесь выбрать ОУ с максимальным произведением усиления на полосу (не частотой единичного усиления, она может быть и небольшой, мегагерц 10, а именно с как можно большим усилением на частотах порядка 50 - 100 кГц). В этом отношении очень большие возможности представляют некоторые старые ОУ с внешней коррекцией, такие как LM725, но разработка и доводка альтернативных корректирующих цепей для них - занятие не для любителей. Поэтому практичнее всего взять т.н. "частично скорректированный" ОУ, обеспечив его устойчивость введением корректирующей RC-цепочки между входами (изготовители часто дают вполне внятные рекомендации на этот счет, посмотрите Datasheet LF357 или OPA637), по этой же причине 5534 (если его корректировать такой цепочкой, а не стандартным конденсатором) много лучше 5532. Эффект снижения искажений от этой меры невозможно переоценить - поскольку доминирующим источником искажений на высоких частотах у 95 процентов ОУ является нелинейность входного каскада, НЕ ОСЛАБЛЯЕМАЯ обратной связью, снижение величины сигнала, прилагаемого к входу ОУ, обеспечиваемое этой цепочкой, резко снижает искажения (примерно в квадрат степени раскорректированности, для ОУ, скомпенсированных на 5 - в 20-30 раз), и, что самое главное, снижает их порядок - уровень интермодуляционных составляющих высших порядков снижается еще сильнее. Более того, без подобных мер ОУ с биполярным входом, если у него нет эмиттерных резисторов, в данном месте просто НЕЛЬЗЯ применять (см. даташит на AD797, там, правда, стоит один конденсатор, но для устойчивости лучше с ним последовательно включить небольшой резистор). Элементы этой RC- цепочки должны иметь максимально короткие выводы и стоять как можно ближе к ножкам (а то и напаяны прямо на них). Номиналы для каждого типа ОУ нужно вчерне рассчитывать и потом подбирать. Если есть особо чувствительный осциллограф, на котором видно несколько микровольт в полосе 200-500 кГц, при подборе желательно добиться минимального остаточного сигнала между выводами ОУ при воспроизведении ЦАП-ом белого шума.

 

Для начала я бы порекомендовал применить OPA637, как намного менее "капризный", чем большинство других и достаточно малошумящий, хотя мои личные симпатии в данном применении на стороне AD842.

 

5) ОУ с обратной связью по току, при всей их привлекательности, довольно часто страдают "тепловыми" искажениями, недостаточным усилением и линейностью на низких частотах. Тут надо смотреть, даны ли времена установления с большой точностью (лучше 0,05%) и не указано ли отсутствие тепловых "хвостов" - изготовители вряд ли забудут похвастаться этим трудно достигаемым свойством .

 

Из ОУ с токовой ОС я бы порекомендовал CLC5665 (он, кстати, весьма недорог), AD846, AD9618, AD811.

Из-за довольно высокого быстродействия, для реализации своего потенциала практически все они требуют очень качественной разводки, будучи более критичны к ней, чем OPA627/637...

....кроме указанных коллегами, я бы посоветовал обратить внимание на приборы типа AD8010 (более свежие) и EL2030 (классика токовой ООС), которые, несмотря но относительно высокую стоимость, на мой взгляд весьма хороши для звуковых применений.

 

Вообще, классическим и чуть ли не оптимальным для TDA1541 считается преобразователь I/U выполненный на AD844 (схему я приводил выше). Сам не пробовал, вввиду отсутствия таковой. Но в ближайших планах переделать выхлоп совего ЦАПа, может микрухой разживусь к тому времени....

 

И это...как говорится, продолжение следует. Не расходимся :smile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прочитал.

Возникло желание выкинуть все конструкции на 1541 в помойку. :smile:

AD844 можно конечно купить, но...

В даташите на 1541 указан (2) 2 *NE5534 or equivalent.

На слух NE3352 звучит лучше ОРА2604 и ОРА2132.

Вот теперь жду, когда приедут AD822 и 823...

Поставлю, сравню.

А потом окончательно перейду на Дельта-Сигму от ВВ или AD или WM.

Потому как и проблем с ними меньше, не нужно городить огород с двухсторонней ПП - не так то просто ее делать в домашних условиях - да и звук субъективно местами лучше даже у РСМ2704 с ее 16*48.

Я это пишу не как аудиофил, обсуждающий направление проводов и их толщину и цвет, а как тот, кто реально сделал и отслушал как минимум пять вариантов выходов для 1541.

Мое мнение такое - это был цап для своего времени, как компакт -кассета или катушка.

Сейчас, когда стали доступны болле совремнные микрухи для DA преобразования, нет смысла вытягивать из этой микросхемы какие-то сверх-параметры.

Это мое мнение конечно, поэтому не следует это все принимать как руководство к действию. :smile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...