Перейти к содержанию

Усилители Нельсона Пасса Zen V4 и Zen V9


Рекомендуемые сообщения

Однозначной связи нет(т.к.нет исчерпывающей теории восприятия звука слуховым механизмом человека),но закономерности явно прослеживаются...,а для дальнейшего совершенствования малокаскадных схем-требуются более совершенные усилительные элементы,коих пока нет :smile:

 

Совершенствование идет непрерывно, но оно определяется не потребностями high-end, а промышленной силовой электроники. Одним из таких усовершенствованных транзисторов является полевик с p-n переходом LD1010DA (имеет гигантскую крутизну характеристики для этого класса полупроводниковых элементов), разработанный для DC-DC преобразователей, и замеченный Нельсоном Пассом в качестве прекрасного усилительного элемента для малокаскадных схем.

Еще раз повторюсь - смысл малокаскадности в том, чтобы иметь дело с минимальным количеством несовершенных (обладающих не всегда изученными паразитными характеристиками) компонентов. Приближение к максимально "прозрачному" звуку идет через минимизацию количества и повышение качества компонентов, включая количество паек, качество проводников, разъемов и материал печатных плат (лучше компактный навесной монтаж).

 

Из своего опыта могу сказать, что в случае Зенов выходной конденсатор имеет очень важное значение, из перепробованных мной вариантов только наборный конденсатор из качественных мелких электролитов дал качество звука, после которого уже ничего не хочется менять в усилителе, а совершенствовать акустику, кабели и т.д. Причем паразитные индуктивности наборного конденсатора не мешают звуку, а вот некие эффекты от несовершенной внутренней конструкции более крупных электролитов - мешают сильно, вносят элемент "замутненности".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 122
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

На форуме DIYAUDIO проблема выходного конденсатора в Зенах разжевывалась на протяжении наверное десяти лет. Наверное только ленивый не высказал в адрес Нельсона Пасса в стиле: "Зены и Алефы конечно звучат неплохо, но конденсатор на выходе или в цепи обратной связи ... ?"

Пасс долго не отвечал конкретно, видимо зная, что хоть и хорошее, но непрактичное и трудное в реализации решение тоже может быть подвергнуто критике. В 2008 году он "сломался" и написал, "поставьте кучу мелких не очень дорогих электролитов Elna Silmic, и будет Вам счастье".

Мне Elna Silmic найти не удалось, ограничиля Low ESR Jamicon WG 680μF, 63В, в количестве 35 шт. на канал, смонтированы на пластине из фторопласта пайкой "вывод к выводу" При этом стоит еще шунтирующий полипропиленовый 50 мкФ.

После 20-часового прогрева на шумовом сигнале, звук приятно удивил. Причем модифицированный Зен9 дает глубокий мощный бас, сравнимый с Pioneer A-66X (160 Вт на канал, Кг = 0,005%, Made in Japan), только у Зен9 бас более "собранный", а у пионера слегка размазанный и ревущий. Про середину и высокие и говорить нечего, звук пионера несет клеймо бум-бокса. Акустический кабель - Stereovox, акустика Paradigm Studio 100 v.4.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень даже верится...Не хочу показаться ренегатом, но на "товарища Сухова" поглядываю косо...Он, конечно, не виноват и исправно работает, а я больше музыкант, нежели взыскательный слушатель с околоабсолютным слухом..."Ведёмся" на Нельсона Пасса...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень даже верится...Не хочу показаться ренегатом, но на "товарища Сухова" поглядываю косо...Он, конечно, не виноват и исправно работает, а я больше музыкант, нежели взыскательный слушатель с околоабсолютным слухом..."Ведёмся" на Нельсона Пасса...

 

Несколько лет назад я был убежден, что обсуждение влияния кабелей, и в особенности сетевых - это чистой воды "лохотрон". На имеющейся тогда промышленной аппаратуре я подключал разные межблочные и акустические кабели, разницы в звучании никакой не замечал. Года четыре назад собрал первоначальный вариант Зен4 с радиаторами из компьютерных кулеров. Все пассивные компоненты были из самой дешевой категории. Примерно в то же время приобрел акустику Paradigm Studio 100 (по цене и качеству это где-то средний уровень). На этой аппаратуре звучание стало более детальным и была слышна разница в межблочных кабелях из ценовой категории 5-10 у.е. Применявшийся до Зена4 японский усилок имел коэффициент гармоник 0,005%, но его звук был менее детальным, хуже прослушивались микроуровневые сигналы, не создавался эффект живого присутствия исполнителя. Из этого сделал вывод, что малокаскадность это есть хорошо и есть смысл улучшать конструктив и выявлять влияние на качество звука различных пассивных компонентов.

Показанные в данной ветке Зен9 и Зен4 - это уже второе поколение, в котором немного больше внимания уделено пассивным компонентам. Наибольший положительный эффект дал наборный выходной конденсатор из мелких электролитов. Причем последним изделием являются моноблоки Зен4, я надеялся что они будут звучать лучше чем Зен9 за счет более широкой полосы пропускания. Однако ожидания не оправдались, Зен9 звучит лучше, ориентируюсь здесь не только на мое мнение, но также мнения родственников и знакомых. Может это потому, что в Зен4 стоят два конденсатора в пути сигнала.

Разрешение системы на данный момент позволяет услышать эффекты уже между различными дорогими межблочными и акустическими кабелями, эффекты сетевых фильтров и сетевых шнуров. Все эти эффекты не выдумки, но совершенствовать систему на этом уровне уж слишком дорого, поэтому иногда лучше принять для себя позицию "эффектов кабелей нет".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

Господа, для всех тех, кто интересуется развитием идей маэстро Нельсона Пасса- на diyAudio.com последовательно появились две статьи: "Burning Amplifier 1" и "Burning Amplifier 2",весьма интересные...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Доброго всем времени суток! Скачал архив с печатками для ЗЕН4, а они в гербере (. Ковырялся, так и не получилось у меня приемлемого вывода на ЛУТ. Может кто поделится рисунками печатки для ЛУТа? Пожалуйста ))) моё мыло: denoff86@mail.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Zen9 пока в таком виде, стереоблок с внешними блоками питания, является результатом нескольких доработок, т.е. новые детали заменяли старые в существующей конструкции, поэтому выглядит как макет. Подключать сборку электролитов блока питания нужно в одной точке, а не так что с выпрямителя с одной стороны а к плате с другой стороны. Входные разъемы RCA WBT NextGen, выходные ETI, разъемы питания Speakon Neutrik оригинальные.

post-1125-1259761076_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А какую функцию несут в БП пусковые кондеры (если я не ошибаюсь)?

 

От Датагора:

это такие белые, большие и круглые?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А какую функцию несут в БП пусковые кондеры (если я не ошибаюсь)?

 

От Датагора:

это такие белые, большие и круглые?

 

В технических терминах они для компесации Cos(Fi) между входным напряжением и током, оптимальный номинал зависит от потребляемой мощности и по расчету составляет несколько мкФ. С точки зрения звука дают некоторую прибавку в качестве низких частот (мои наблюдения), и теоретически должны также немного подавлять высокочастотные паразитные гармоники из сети, что положительно влияет на качество воспроизведения высоких.

 

Сборка из мелких синих электролитов - это выходной конденсатор, он зашунтирован еще пленочником 100мкФ (большой черный закреплен на плате, производитель Solen). После электронного дросселя, на шине питания основной схемы, стоит один такой-же синий электролитик и зашунтирован он пленкой 30мкФ (тоже Solen 2 штуки по 15мкФ). Остальные электролиты в основной схеме Elna Cerafine 470мкФх50В, который в модулируемом источнике тока зашунтирован пленочником Mundorff 5мкФ.

Изменено пользователем vmkonoplev
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В технических терминах они для компесации Cos(Fi) между входным напряжением и током, оптимальный номинал зависит от потребляемой мощности и по расчету составляет несколько мкФ. С точки зрения звука дают некоторую прибавку в качестве низких частот (мои наблюдения), и теоретически должны также немного подавлять высокочастотные паразитные гармоники из сети, что положительно влияет на качество воспроизведения высоких.

Т.е. они стоят параллельно первичке?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...