Перейти к содержанию

B-100: дискретный усилитель 100W + эквалайзер для бас-гитары


Гость shifter

Рекомендуемые сообщения

Бас-гитаристы моих годков наверняка лабали на таком девайсе. В те времена-это было что-то. Для сегодняшних последователей интерес может представлять именно концепция построения входной части. Хотя и выхлоп свою сотню Ватт честно отдавал. И не обижался, что вход всего-то на 741-х забацан. Так что пользуйтесь, аппарат достойный даже стопроцентного копирования. С учетом теперешних активных компонентов. :smile: Сохран документа не ахти, если че нужно, поясню.

post-6527-1283717278_thumb.jpg

Изменено пользователем shifter
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

чего то мне кажется схема слишком усложнена, для басового девайса конечно. я бы больше внимания уделил преду, а усилок можно и попроще (деталей поменьше %) )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

чего то мне кажется схема слишком усложнена, для басового девайса конечно.

Да так то оно так.... Усь делали таварисчи по соцлагерю, и они явно косили под ГДР-овскую Вермону. Отсюда и повышенные требования. Но аппарат играл оч достойно, отвечаю. И, опять же - только в нем я вижу действительно басовый эквалайзер, а не универсал с надписью "Bass", чем грешат практически все фирмы...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

чего то мне кажется схема слишком усложнена, для басового девайса конечно. я бы больше внимания уделил преду, а усилок можно и попроще (деталей поменьше %) )

Абсолютно верно 100%. Для басца можно и TDA7294.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Абсолютно верно 100%. Для басца можно и TDA7294.

Можно. И нужно. Я просто подарил согражданам схему, которую ваще очччень мало кто в глаза видел. :smile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно. И нужно. Я просто подарил согражданам схему, которую ваще очччень мало кто в глаза видел. :smile:

 

Спасибо. Удачный УНЧ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

TDA7294. для баса не катит, точнее не совсем катит)))

 

На точку делал комбо для гитары, и коль подвернулась возможность,то и с басом проверил)))

 

Гитарный комбо не хитрый- Сло ректо твин (ламповый пред) и оконечник гибрид ламповый вход и TDA7294.

 

Гитара звучит замечательно, в кабинет в котором Рок &Соул стоит...

 

Бас втыкал в сам оконечник, через ламповый ампеговский пред, кабинет смешаный 2по10 дюймов с твитером и второй каб в параллель 15 дюймов)))

Бас теряет читаемость в нижней середине и на средних частотах((((( А при игре в самопал усь гибридный с лампой на входе и огородом полевых транзюков всё замечательно и читаемо!!!

Изменено пользователем hummer
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ув. shifter,

давайте максимально дополним картинку утерянными данными, глядишь, кто-нибудь отрисует схему в SPlane, а потом и печатку в LayOut.

Всем полезно и приятно. :smile:

 

Итак, что заметил я:

 

1) В эквалайзере неизвестны параметры элементов 4х активных фильтров из пяти. Скорее всего они были приведены в отдельной табличке.

2) Мне непонятно назначение и сложная коммутация трех входных гнезд. Среднее всегда сидит на земле?

3) Судя по низкому входному сопротивлению преда он НЕ предназначен для непосредственно подключения гитары. Нужна "активная" гитара или еще какая-то примочка в ряд?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ув. shifter,

1) В эквалайзере неизвестны параметры элементов 4х активных фильтров из пяти. Скорее всего они были приведены в отдельной табличке.

2) Мне непонятно назначение и сложная коммутация трех входных гнезд. Среднее всегда сидит на земле?

3) Судя по низкому входному сопротивлению преда он НЕ предназначен для непосредственно подключения гитары. Нужна "активная" гитара или еще какая-то примочка в ряд?

1 - Скорее всего не известны параметры 5-ти фильтров. Емкости конденсаторов не указаны, а это основные частото-задающие элементы.

2 - Коммутация более-менее понятна. Сигнал можно подключить или к верхнему гнезду, или к нижнему, или два источника к обеим гнездам. У каждого входа есть свой регулятор уровня, и каждый вход уменьшает уровень сигнала в два раза входным делителем, входы различаются только цепями коррекции ОУ.

На схеме обозначено подключение сигнала к нижнему входу.

А средний вход является общим. При подключении к нему, сигнал подается на оба ОУ через резисторы по 34 кОм.

А при отсутствии подключений на всех входах, они (входы) заземляются для уменьшения наводок(через средний разъем).

3 - Входное сопротивление преда около 100 кОм. Вполне может быть нормальным для непосредственного подключения не активной гитары. (ИМХО)

Могу и ошибаться. Мэтры поправят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

spb-nik, спасибо за отклик!

1. Так и не понял про средний вход, не нашел на схеме резисторы по 34 кОм.

 

2. Чет у меня плохо с соображалкой. А что будет, если подключены все три источника? Или средний и любой из оставшихся?

 

3. К сожалению, не разборчивы некоторые номиналы на картинке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Так и не понял про средний вход, не нашел на схеме резисторы по 34 кОм.

Когда сигнал подается на средний вход, то резисторы входных делителей (верхнего и нижнего входа) подключаются параллельно. Так, как они по 68 кОм - получается 34 кОм

2. Чет у меня плохо с соображалкой. А что будет, если подключены все три источника? Или средний и любой из оставшихся?

Тут получается или на крайнме, или только на средний, так, как он будет шунтировать оба крайних входа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...