Перейти к содержанию

О полосе пропускания усилителя


Рекомендуемые сообщения

Только что проверил генератором - слышать перестаю после 24000 Гц, дальше уже только ощущается некое давление на ухо, но что я это именно слышу - не скажу.

А какой излучатель был? Может это он перестал выдавать сигнал?

Кстати проверку на диапазон надо проводить вдвоем. Один сидит перед динамиком с фонариком. Другой экспериментатор сидит за генератором с кнопкой включения этого самого динамика, которую держит под столом, так чтобы не видел первый.

Когда человек слышит звук он включает фонарик. Когда не слышит - фонарик держит выключенным.

Второй экспериментатор нажимая на кнопку должен видеть как первый, услышав звук, зажигает фонарик. Если синхронность соблюдается - значит звук слышен. А так, самостоятельно накручивая ручку генератора получается не корректный экспиремент. Попробуйте таким способом. Только кнопку включения надо взять бесшумную, чтобы щелчка не было слышно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 32
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Вообще то в музыке на верхних частотах меандр не используется , в электронной музыке применяют больше пилообразный басс чем меандровидный .

Что же касается запаса диап. частот УМ то запас нужен хотя бы в раза два (40000 Гц).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Ярославле сейчас всё перекопано, готовятся к тысячелетию, так что не до музыки... . :smile:

Это точно. Неделю назад меня возили по Ярославлю. То что видел своими глазами, ни кто из вас (кроме Лёши) и вообразить не сможет. Жесть.

Алексей (slayer) - немного не от того танцуем. Для адекватного восприятия музыки важна не столько полоса, сколько скорость наростания сигнала (которая естественно с полосой связана). В звучании музыкальных инструментов в живую любой из нас слышит то, что называется атака, или переходной процесс от первого момента возбуждения генерации до выхода генератора в квазистационарный режим и в затухание. Если скорость наростания сигнала в тракте хромает (в том числе и по причине ограниченности полосы), то и естественность звучания хромает. Генераторы (музыкальные инструменты) почти одинаковы или сильно похожи по частотным и фазовым характеристикам. А способы возбуждения сильно разнят их друг от друга в рамках одного семейства. Возьми например, арфу и фортепьяно. Ну почти одно и то же (так, чуть строем, количеством струн и декой, то бишь резонатором отличаются). Но сильное отличие в том, что арфу дразнят и ласкают нежные дамские пальчики, а по струнам фоно стучит молоточек. Да ещё способен стучать сильно разными ударами (от исполнителя и его манеры зависит). Так что фортепьянная музыка - сплошные атаки и переходные процессы. И редко протяжные звуки (в среднем и басовом регистрах). Атака (ещё раз) - это скорость наростания звука.

Вот по этой причине гуру звукотехники пытают аппаратуру меандром на частоте 20 кГц.

Буду недельки через три в Ярославле, можем спокойно продолжить обсуждение (если желаешь, конечно).

Изменено пользователем ddo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что проверил генератором - слышать перестаю после 24000 Гц, дальше уже только ощущается некое давление на ухо, но что я это именно слышу - не скажу.

:smile: Альтаир, у вас уши ребёнка! Повезло, многим в 20 лет дальше 16 кгц ничего не слышно... :smile:

Изменено пользователем yamazaki
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Буду недельки через три в Ярославле, можем спокойно продолжить обсуждение (если желаешь, конечно).

 

Я был бы очень рад :smile:

 

А город и вправду весь перекопали.

 

24кгц ? А что было в качестве излучателя ? Я последний раз еле еле 18 различил :smile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А сколько децибел должен быть уровень сигнала? Сравнивать надо хотябы при относительно равных условиях, в качестве излучателя брать к примеру твитер от car audio.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я понял вопрос так. Музыкальные звуки - не одиночный синус. Они имеют тембр- набор гармоник. Если какой-либо инструмент воспроизводит ноту, то из-за тембра, присущего этому инструменту кроме основного колебания (ноты) излучается группа гармоник различного уровня и порядка. Какие-то из них явно попадут за пределы слышимости человека. Но это ж математически имеем гармоники, реально есть периодический сигнал несиносоидальной формы (у музыкальных инструментов - мало отличается от синуса) со своей частотой. Собственно вопрос: для пропускания несинусоидального сигнала с частотой в пределах человеческого слуха требуется ли верхняя граница полосы пропускания усилителя больше частоты этого сигнала в 2-3 раза для прохождения гармоник? Положительный ответ в свою очередь провоцирует другой вопрос: Сможет ли человек различить разницу в тембре, если гармоники выше частоты восприятия человека (основной тон слышен) ? Мне думается, что усилитель как механическое устройство может рассматриваться с математической точки зрения, значит, большая полоса нужна. Например, завал фронтов у меандра - это уменьшение уровня гармоник и приближение его к синусу, что произойдет, если все гармоники убрать. А с человеческим ухом такой уверенности нет, хотя из анатомии помнится, что звук в ухе анализируется с помощью конечного числа резонаторов, каждый на свою частоту.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Взять пару генераторов. Один настроить на частоту 10 кГц другой на частоту 20 кГц. Смешать эти 2 сигнала. Пробовать в слепом тесте определить когда на усилитель идет смешанный сигнал (основной тон и вторая гармоника) или когда идет чистый тон.

P.S. althair_у генераторы настраивать на 13 и 26 кГц (суть в том, чтобы вторая гармоника была за пределом порога слышимости).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я понял вопрос так. Музыкальные звуки - не одиночный синус. Они имеют тембр- набор гармоник. ................................................................................

.................................................................................

.............

Собственно вопрос: для пропускания несинусоидального сигнала с частотой в пределах человеческого слуха требуется ли верхняя граница полосы пропускания усилителя больше частоты этого сигнала в 2-3 раза для прохождения гармоник? ................................................................................

.................................................................................

..........

 

 

Моё ИМХО: идёт сквозь тракт несинус на главной частоте 17 кГц, да промодулирован краказяброй более высокочастотной, ну чисто Главный Кавказский хребет. Так если сверху полоса обрезана, то фронты этой модуляции окажутся изуродованными, ну и естественность превратится незнамо во что. Значит, чтобы модуляции в ВЧ области не страдали, полоса полезна как минимум до 40 кГц. А часто делают и шире (лишь бы не засвистело).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Парадидлы на "хэте" и микротарелку"splash" слышу только руками... Рекомендую продуть ухи flute piccolo

Надеюсь, это шутка юмора такая? Хэт и слэш начинаются от 8 кгц.

 

Чё-то я ничё не понял... :smile: Неужели есть такая музыка, в которой применяется меандр 20кГц? Обычно на этих частотах присутствуют как раз высшие гармоники от основного тона музыкального инструмента, и всё. Видимо, тут не обойтись без сравнительного прослушивания...

Кроме шуток - диапазон, излучаемый скрипкой, может доходить до сотен кГц, которые в записи, конечно же, теряются. Именно поэтому "живье" слушается "душевнее", хотя воспринимаемые частоты (читай - гармоники) лежат вне пределов акустического восприятия.

 

А какой излучатель был? Может это он перестал выдавать сигнал?

Кстати проверку на диапазон надо проводить вдвоем.

Излучатель - пьезоэлемент от УЗВ ванны, ничего более высокочастотного не нашел под руками. Сигнал - чистый синус.

 

:smile: Альтаир, у вас уши ребёнка! Повезло, многим в 20 лет дальше 16 кгц ничего не слышно... :smile:

Спасибо :smile: Насчет ребенковых ушей не знаю, а вот то, что меня дико раздражает пищание строчника в телевизоре и свист дросселей из компьютера под нагрузкой - это есть факт, откровенно мешающий жить :smile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кроме шуток - диапазон, излучаемый скрипкой, может доходить до сотен кГц, которые в записи, конечно же, теряются. Именно поэтому "живье" слушается "душевнее", хотя воспринимаемые частоты (читай - гармоники) лежат вне пределов акустического восприятия.

Вот и у меня есть подозрение, что изменение формы несинуса, т.е. изменение уровня гармоник в нем, даже находящихся за границей восприятия, человеческое ухо улавливает. Близко к теме. Мужики, живая музыка - это гораздо интереснее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Близко к теме. Мужики, живая музыка - это гораздо интереснее.

Так то оно так. Но даже олигархам не под силу держать при себе оркестр, который может его ублажать в произвольные моменты времени. Так что за паяльник, напильник и осцилл, и за правильную передачу фронтов и атак.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...