Перейти к содержимому
Форум журнала практической электроники «Датагор»

Оригинал микро-ПК Raspberry Pi 3 Model B+ (Broadcom 1.4GHz quad-core 64 bit processor, Wifi, Bluetooth, USB)

Офигенная миниатюрная рация на литии BaoFeng UV-5R, 5W, 5-15 км! Охота, поход, торговый центр и т.п.

TrueRMS мультиметр UNI-T UT139A с автодиапазонами

Паяльнник 80W с терморегулятором и LCD-дисплеем, популярные жала серии 900M
TANk

Упаковка для трансформатора

Рекомендованные сообщения

Очень многие любители собирая ламповые усилители применяют так называемый "открытый дизайн" когда радиолампы и трансформаторы установлены на верхней крышке усилителя. При таком расположении силовых и выходных трансформаторов встает проблема как придать трансформаторам более элегантный внешний вид, защитить от повреждения сам трансформатор и уберечь от контакта с высоким напряжением себя любимого и своих близких.

Чаще всего для трансформаторов изготавливают защитные колпаки из металла или пластика. Часто в ход идут банки для специй, кастрюли или другие подсобные материалы.

Предлагаю быстрый, простой, и чрезвычайно дешевый способ облагородить вид выходных и силовых трансформаторов.

Из инструментов понадобятся ножницы, нож и строительный фен. В качестве расходного материала будут выступать пустые пластиковые бутыли из под любимых всеми напитков. Используется свойство термоусадчивости этой пластиковой тары.

Берем трансформатор и кусок пластиковой бутыли. Длину куска бутыли лучше взять примерно в два-тир раза больше высоты трансформатора. Потом лишнее отрежем.

 

post-44-1274470014_thumb.jpg

 

Трансформатор ставим на деревянную подставку, сверху надеваем кусок бутыли и включаем строительный фен.

 

post-44-1274470095_thumb.jpg

 

Температуру на выхлопе фена я поставил 350с* Материал из которого сделаны бутыли ее выдерживает с легкостью, только сильно сжимается от нагрева.

 

post-44-1274470192_thumb.jpg

 

Придерживая бутыль начинаем нагрев. Постепенно пластик сжимается плотно охватывая трансформатор со всех сторон.

 

post-44-1274470321_thumb.jpg

 

После того как трансформатор остынет, можно срезать все лишнее. Вот примерно так. С первого раза может и не получиться все красиво. На моем примере видны складки, которые мне разгладить и выправить уже не удалось. Надо было лучше придерживать края бутыли при прогреве. Способ хорош еще и тем, что такой "бандаж" можно довольно легко снять и все переделать по новой.

 

post-44-1274470611_thumb.jpg

 

Учтя свои ошибки я запаковал в прозрачный пластик другой трансформатор.

 

post-44-1274470684_thumb.jpg

 

С ним получилось гораздо ровнее. Особенно после того как было срезано все лишнее.

 

post-44-1274470724_thumb.jpg

 

При помощи аэрозольной краски этот трансформатор был выкрашен в черный матовый цвет. Краска держится на этом пластике очень крепко. Особенно если перед тем как обсаживать бутылку вокруг трансформатора ее с наружной стороны до состояния белого мата зачистить мелкой наждачной бумагой.

Что получилось в итоге видно на фотографиях.

На последок скажу, что перед тем как паковать трансформатор в такой пластик очень желательно припаять к выводам длинные провода от необходимых обмоток. Иначе потом это будет сделать очень проблематично . Вот такой вот примитивный способ. Но может кому то он окажется полезным.

 

post-44-1274470924_thumb.jpg

 

post-44-1274470930_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По моему просто супер! Так можно не только трансы обрабатывать. Завтра же попробую.

Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость dynazzz

Идея великолепная. Транс в упаковке не перегреется?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет не перегреется. Выходные трансформаторы вообще не нагреваются, а силовому в пластике работать будет даже легче чем в наглухо закрытом металлическом или пластиковом кожухе.

Сам пластик с легкостью выдерживает нагрев градусов до 400 если не больше. При температуре на выхлопе фена в 440с он только белеет и немного начинает пузыриться. Следы такого перегрева видны на 5-й фотографии. Это я пытался вытянуть - разровнять складки и жарил на полную катушку. Но гораздо проще срезать неудачный вариант и повторить заново.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость dynazzz

Да я попробовал, что в пластике, что без. (И что сам не додумался :smile: ) Делать нужно аккуратно, с первого раза не получается это точно. Слой краски все дефекты выделяет :smile: И еще хорошо бы чтобы выводы были с одной стороны :smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость drz

Интересная идея. Дырку сверху бы ещё чем-нибудь заделать - вообще гуд было бы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что бы не было дырки сверху- надо найти пластиковую бутылку с плоским достаточно ровным дном.Донышко будет сверху и не будет никаких дыр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость servo
А что бы не было дырки сверху- надо найти пластиковую бутылку с плоским достаточно ровным дном.Донышко будет сверху и не будет никаких дыр.

Судя по тому как неравномерно обжималась пласстмасса, думаю что донышко выправить будет изрядно сложно.

Донышко у ПЭТ какое бы плоское не было, все равно имеет криволинейную поверхность, ну или я не видел достаточно плоских донышков.

 

В догонку две идеи(вот ведь сам за процессом наблюдал, а сразу недотумкал :smile: ):

Идея первая, когда процесс обжима подходит к к концу, нужно в дырочку сверху вложить кусок пластика вырезанного из этой же ПЭТ. А потом дообжать, чтобы края бутылки плотно его обхватили. Дыру конечно будет видно, но конструкция будет чуть более герметичная.

 

Идея вторая, банальная. После обжима и обрезания ПЭТ, образовавшуюся сверху дыру, нужно просто зашпатлевать. И все. После покраски мы это отверстие больше не найдем. Вот так, как-то!

Изменено пользователем servo

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость mastersound

Кстати servo - прав, ведь все равно перед покраской нужно шкурить,

а затерев шпатлёвкой и подравняя шкуркой ,

после покраски получим идеальную поверхность...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость aaz

Абалдеть! Как обычно - всё гениальное - просто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость grafgray

Отличная идея!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость leopold
Донышко у ПЭТ какое бы плоское не было, все равно имеет криволинейную поверхность, ну или я не видел достаточно плоских донышков.

 

в картонных коробках продают вино (типа Китайское....сливовое,вишнёвое)- ёмкостью в 1л

в них пластиковая бутылка с почти плоским дном, по крайней мере у нас такие продают =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

︽ Наверх страницы ︽
×
×
  • Создать...