Перейти к содержанию

Оформление СЧ - динамика


Рекомендуемые сообщения

Если про 4-х полоску- там ящик закрытый для НЧ и НЧ2- я с этими ГГ уже знаком. Потом там в тексте где-то проскакивает объем...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 122
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Меня интересует чертёж малышек, на которые дана последняя ссылка в #91. Которые "разворачивают душу". Чертёж частично скрыт изображением АС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да он только по запросу. А зачем ? Ящик можно взять произвольный, с "грязным" объемом около 4 л. Вот еще неплохая вариация на эту тему, но по "классической" схеме._https://www.geocities.com/george_krilov/ ВЧ Морель покруче будет по звуку- я тоже повторял. В первом варианте дальнейшим развитием будет у меня установка ВЧ Сканспик 2905 -950000.

Изменено пользователем exciter
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я также верю своим ушам, и если Селин Дионн, Патрисия Барбер, Диана Кралл и Барбра Стрейзанд отчетливо произносят слова при включении одного и того-же динамика без фильтра и эта четкость уменьшается при подключении фильтра - отсюда и соответствующий вывод.

Вы здесь не одиноки. В Киеве есть фирма Contrast Audio (_https://contrast.com.ua/), которые делают принципиально безфильтровую трехполосную акустику. Они позиционируют ее не иначе как хай-энд. Акустику эту я слушал. Довольно неплохо, но к идеалу еще далеко. Трехблочный гибридный усилитель у них на сайте мой или вернее наш, потому что я их не сам делаю.

В Питере есть фирма АИЕ. Они базируются на аудиопортале. Вот их авторская ветка: _https://audioportal.su/forums/showthread.php?t=6599&page=134. Они тоже не применяют фильтров. С продукцией АИЕ я тоже знаком.

По поводу качества звучания зарубежных брендовых колонок абсолютно с Вами согласен. Полный отстой.

Электроакустикой я увлекаюсь лет 20. За это время много чего переслушал. Наиболее естественно вопроизводили человеческий голос только трехполосные колонки. В качестве среднечастотного звена у лидеров всегда использовались широкополосные головки с подвесом и дифузором из бумаги. Лучше всего были те, которые доработаны по методике Шорова. Зря тут высказывались неуважительно об этом человеке. Никогда не слышал чтобы двухполосная акустика могла сравниться качеством с хорошей трехполосной. Это разные категории.

С уважением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Питере есть фирма АИЕ. Они базируются на аудиопортале. Вот их авторская ветка: _https://audioportal.su/forums/showthread.php?t=6599&page=134. Они тоже не применяют фильтров. С продукцией АИЕ я тоже знаком.

Так Вам всё же удалось запустить их динамики в работу? Вроде были какие-то проблемы с внешним видом и звуком динамиков.

 

Лучше взять проверенное и отработанное годами . Вот эту малышку я уже оприходовал: звучит в малом помщении так, что душа разворачивается- и.... полное отсутствие конденсаторов в ВЧ звене:_https://www.humblehomemadehifi.com/Paper-HATT.html

Если не трудно, то дайте пожалуйста внешние размеры этих колоночек. И толщину материала. Размеры трубы так же важны. Ну прёт меня по маленьким динамикам в последнее время. Уж не откажите.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот на ВЧ Морель - они у меня теперь со Скан-Спик..:_https://forum.datagor.ru/index.php?showtopic=703&st=20 пост №32

Внешние размеры: 15.4х25.3х25.5. Корпус собран из 27мм березовой фанеры. ФИ я брал 25 мм в диаметре - выход вниз , т.к. эти АС предназначены для крепления на стене и работают у меня как мониторы ближнего поля в маленькой комнате. Длина фазика 75 мм - частота настройки с учетом стен обклееных 3 мм мастикой и одной распорке плюс плата фильтра - около 65-70 Гц. Чертежа нет - делал "одним днем" и давно- этот корпус у меня для экспериментов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Соберете любую из версий не пожалеете! Звучат и передают ньюансы на высшем уровне и обходятся дешево.

Изменено пользователем exciter
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я смотрю полемика ничем не закончилась, а жаль. Константин, Вы на правильном пути, но не можете сформулировать и аргументировать свою точку зрения. Мне очень понравились Ваши описания прослушиваний и подозрения насчет фазы. Особенно тема камер Геймгольца, котрая затухла не начавшись.

Бог с ними, с формулировками и аргументами! :smile: Гораздо интересней другое, а именно: как превосходно слышно разницу в звучании при ограничении СЧ (ШП) динамика сверху акустически и увеличении емкости конденсатора на ВЧ-динамике и наоборот. Угадайте с одного раза, как лучше? :smile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

Тема интересная. И нужная.

Вот насчёт ПАС в среднечастотнике, Укого есть опыт по её применению?

Сам ставил её в окна 30ГДС-1, но догадался отслеживать при этом изменения Qt. Результат оказался неожиданный.

Установка ПАС "от фонаря", без измерений, может быть либо не еффективной, либо передемпфирует среднечастотник, что приведёт к завалу АЧХ в районе стыка его с НЧ звеном.

По обёму бокса тоже не всё так гладко. Например, есть купольные СЧ работающие тыльной стороной на полулитровый колпак, установленный на магните, через отверстие в керне (20ГДС-1). А есть и работающие на внутренний объём магнитной цепи (8-омный СЧ "Грюндиг" с куполом 38 мм).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Установка ПАС "от фонаря", без измерений, может быть либо не еффективной, либо передемпфирует среднечастотник, что приведёт к завалу АЧХ в районе стыка его с НЧ звеном.

Правильно - каждое решение должно быть оправдано и преследовать определенную тех.цель и выполнять заранее спланированные задачи. А сказать, что с ПАС круто, а без нет - наивная полемика. Тем более материалы разные и только эксперименты и прослушивание конкретных решений расставит все точки над "И".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вечер всем добрый.

Переделал свои широкополосные ящики чисто под НЧ. Головки 10ГД-30Е. Чистый объем гдето 24л ФИ 40Гц.

Выглядит это так. Высота 57 см, ширина 25, глубина 27 см.

post-773-1266934725_thumb.jpg

Спаял второй канал Waft HomeHoney , но на входе в оконечник, после регулятора громкости у меня ФИНЧ 28-30 Гц с добротностью 0,85 . Отслушка показала, что с финчем эти динамики звучат лучше. Был некоторый бубнеж до этого, а сейчас довольно чисто и вполне глубоко. И контрабас и бас гитара узнаваемы. Усил WHH будет качать НЧ звено, будет добавлен активный ФНЧ, либо фазолинейный фильтр деления полос. Биампинг соответственно.

 

Делаю трех полосную акустику модульного типа. Для СЧ-ВЧ звена будет отдельные боксы. Усилители буду подбирать: от микросхемного до лампового на 6П3С (наверно Маг 3,5 это будет). Есть вот такие динамики.

post-773-1266934736_thumb.jpg

Интересует мнение какие из них нафиг сразу выкинуть. Какие вполне пригодны и надо будет "приготовить" как следует.

Порылся поиском: про 4ГДШ-3 мало конкретной инфы, про 3ГДШ-2 вроде есть, но они и 4-8 ом бывают и мнения всякие.

Про 4ГДВ-5ДА тоже мало что пишут. 10ГД-35 мне по звуку не понравились, да и резонансная частота у двух моих различается вдвое 2800 и 4700 Гц :smile:

В общем, что из имеющегося заслуживает внимания на диапазон 0,5-20 кГц с питанием от кремния и от лампы? И в каком оформлении?

 

ps Когда проводят сравнительную отслушку, это надо каждый динамик както вкартонку "завернуть" , громкость отрегулировать и селектор включить??? Как это происходит?

WBR, Саня

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...