Перейти к содержанию

Оформление СЧ - динамика


Рекомендуемые сообщения

Так что, оформление уже не есть ФВЧ, по академикам: ЗЯ - 2 -го, ФИ - 3 -го порядка? Или лучше поместить СЧ динамик в колпак и нагородить полосовой фильтр, не так ли реализовано в АС, которые, по Вашему мнению, звучат эталонно, уважаемый Exciter?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 122
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

То что вы там намеряли это "пальцем в небо".Согласен ,но уже одно направление проверено (небо)осталось по системе координат

земля,лево,право.В прог. Lsp Lab 3 заложено использование микрофонов Panasonic WM-60,Beringer огрехи каждого учтены прог. И конечно не заменит проф оборудование.Но и даже сие домашнее позволяет анализировать,сравнивать и определять что лучше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так что, оформление уже не есть ФВЧ, по академикам: ЗЯ - 2 -го, ФИ - 3 -го порядка? Или лучше поместить СЧ динамик в колпак и нагородить полосовой фильтр, не так ли реализовано в АС, которые, по Вашему мнению, звучат эталонно, уважаемый Exciter?

Константин!- мы говорим о разных вещах. Вы упорно говорите о 2.5- полосной системе с НЧ-СЧ головкой. Я говорю о 3-х полосной системе с полосовыми фильтрами и колпаками, как рекомендуют те же академики для настоящих трехполосных систем и при грамотном подходе они могут звучать эталонно.

Или Вы считаете, что изобретаете идеальную систему?Вот когда Ваша система обыграет промышленный образец хотя бы за 300 баксов, тогда можно говорить уже по-существу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если уже обыграла? Что тогда? Вы поменяетете свою точку зрения? Я уверен, что нет. Будут найдены следующие условия, выводы, примеры, графики и тд. И так до бесконечности. А меня очень интересует такой вопрос: почему нет дискуссии по сути, а просто отвергается сам принцип, мол, это невожно, и все тут! Тут мне приходит на память фраза из моего любимого фильма "Маска" - " Это Ваша пижама невозможна".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень интересная тема.В какой то момент кажется что спор ради спора.Переделал (изготовил,смастерил)огромное количество акустики.В79г достались два JBL по300вт по тем временам сказка.Естественно нч.На середину верх по два 4А32.Нагружали на два ус МОНО130 ламповые номинал 100вт.Стерео не хотело звучать А хотелось сильно,пульт позволял.Какие фильтра не ставил бесполезно.Итог:пультом поделил на полосы получил моно , искажения (сёр) пропали.Это был первый опыт.На сегодня никто не убедит меня в обратном.СБатем не согласен если он действительно так сказал. На счёт дорогой акустики ,слушали ,разбирали ,чинили.У товарища 4А32 в онкенах ,лленточная пищалка через 1μF ус однотактный на 6п44 коректор на 6с62 голова аудиотехника.В домашних условиях именно в домашних где площадь зала редко превышает 30кв лучше я не слышал.Хотел спросить почему вы считаете что сч гг нельзя подрезать низ объёмом? С уважением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хотел спросить почему вы считаете что сч гг нельзя подрезать низ объёмом? С уважением.

Давайте определимся сразу: что Вы имеете ввиду под СЧ ГГ. Если это истиннная СЧ с резонансом 150-300 Гц , то вы представляете куда попадет ее корпусной резонанс?- в самую чувствительную для слуха область 500 Гц..... Вы опять говорите о НЧ-СЧ ГГ , которая сама по себе может играть ниже 100 Гц- построение АС на такой ГГ без электрического раздела возможно и это будет 2.5 -полосная система- в Вашем случае 1.5 полосная :smile:

Я высказываю свою точку зрения по поводу раздела СЧ-ВЧ и однозначных выводов , когда говорится, что , мол , если фильтр накручивает фазу- ну его... такой фильтр и фаза ,принесенная на крыльях фильтра самая злая и коварная. Если бы все было так просто , как утверждает Константин, то наверное , вся индустрия производства АС свелась бы к изготовлению одной, единственно правильной АС. Я не против такого подхода, а против единого знаменателя , ведь не все СЧ ГГ идеальны, как у Константина и, большинство имеют проблемы в областях выше 3000 Гц, которые нельзя оставить без внимания, и фаза и куча других проблем, еще больше портят характеристики при отсутствии электронного фильтра в зоне раздела СЧ-ВЧ Если Вы можете это опровергнуть , без субъективного: я слушал мне понравилось больше (это не довод ,а личное предпочтение) , пожалуйста приведите свои доводы - я готов принять их и подискутировать- присоединяйтесь. :smile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Намечается консенсус. Это радует! :smile: Специально измерил свой СЧ - динамик, частота резонанса - 80 Гц. Изначально объем бокса - 7,5 л. Превосходно динамик реагирует на уменьшение объема, подбором количества книг достигнуто согласование с НЧ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Прослушивание Focal JM Lab (700 у. е.) с прозрачным окошком, через которое виден фильтр (катушек я увидел две, конденсаторов - минимум пять) произвело на меня удручающее впечатление. Бог с ним, с фазоинверторным звучанием НЧ. Но СЧ - ВЧ - равномерная перемешанная каша. И динамики вроде-бы "крутые", а звука нет, вернее, звук то есть, а звучания нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прослушивание Focal JM Lab (700 у. е.) с прозрачным окошком, через которое виден фильтр (катушек я увидел две, конденсаторов - минимум пять) произвело на меня удручающее впечатление. Бог с ним, с фазоинверторным звучанием НЧ. Но СЧ - ВЧ - равномерная перемешанная каша. И динамики вроде-бы "крутые", а звука нет, вернее, звук то есть, а звучания нет.

ха, буквально вчера друг говорил, заканчивай своё самоделие и купи какие-нибудь фокалы :smile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И прослушивание более дорогой модели Focal (ок. 4000 у.е.), названия, к сожалению, не запомнил, разница (снаружи) с JM LAB - щелевидное отверствие фи выведено на заднюю панель, пылезащитный колпачек НЧ-СЧ динамика другой формы, то-же радости не вызвало. Басы поотчетливей, а во всем остальном - та-же картина.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Я смотрю полемика ничем не закончилась, а жаль. Константин, Вы на правильном пути, но не можете сформулировать и аргументировать свою точку зрения. Мне очень понравились Ваши описания прослушиваний и подозрения насчет фазы. Особенно тема камер Геймгольца, котрая затухла не начавшись.

Неравномерность ФЧХ влияет на слух сильнее чем неравномерность АЧХ. Вот доказательство - поменяйте полярность включения любого динамика в любой АС и это услышит любой человек. А ведь мы только поменяли фазу на 180 градусов. Акустическое оформление головки способно корректировать фазу излучаемого ей сигнала более 180 градусов. Тоже самое с фильтрами. О какой стерео картине можно говорить если мнимые источники звука, запланированные звукорежисером создаются простым сдвигом фаз на определенных частотах в пределах 10-80 градусов. Если Ваши ГГ имеют неравномерность ФЧХ более 30 градусов, а комната в точке прослушивания дает сдвиг еще 30, то ни а какой сцене и ее глубине речь идти не может. И еще АЧХ мерить мы научились, а вот ФЧХ досих пор нет. Реально измеренные тракты со спадом в АЧХ 1 Дб могут иметь спад или подъем ФЧХ на 60 град. в этой точке. Отсюда столько досужих разговоров и обвинений в "шаманстве", "ловле блох" и т.д.. А уши не обманешь, надо только им верить, любить их, учить и баловать хорошим, еще лучше живым звуком.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только поменяли фазу на 180 градусов... да при некоторых фильтрах можно получить провал на АЧХ Дб на 40-50...вот его и слышно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...