Перейти к содержанию

Круиз-контроль для Mitsubishi Grandis Atmega8535


Гость еще один max

Рекомендуемые сообщения

Поооздрааавляяяю!

Макс, мне проще купить, цена вопроса 2400 рубликов.

Так тебе только так и делать. Нафиг тебе "маде ин еще один макс", когда фирменный мона и нуна ставить! Я имел в виду вообще микроконтроллеры, не токмо применительно к круизу.

Жень, так неохота ж засорять форум, там листинг на 3-4 листа. Ну под спойлер, ясное дело. Все равно места много занимает :smile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 218
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

да макс вчерась хотел написать да чегот позабыл про это...

"да просто цикл "for=0 to 2" сделал бы....."

...хех макс....с этим циклом я бы в попрограмме не связывался(применительно к вчерашней задаче).....попробуй сделай задачку с получением 40 мс...с помощью этого оператора цикла......вить препологается что в цикле фор будешь молотить пока условие станет истинно или наобарот неистинно..!! собираешься в цикле в подпроге сидеть ждать считания 40 мс?!...или опять же в основной программе это делать?опять получится ждать пока таймер досчитает...и мк больше ничего не сможет сделать. тоесть нарушается так сказать многозадачность процесса...цикл фор это подобие вот этой команды delay_xx()..только делай к одному параметру ко времени...а цикл фор мона всяку каку заставить делать....поправь или покажи иде я неправ...можа я как раз чегот и не понял.....

 

Добавлено после раздумий:

да...а ты эта...листинг сишный кодевизарда прицепляй ..ну там мона в зип ..а суть уже ..так рассказывай...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Привет всему сообществу, долго не было новостей по теме, потому и не писал. В принципе, новостей немного, все упирается в з/ч. Рычажок управления круизом мне так и не привезли, польстился на более дешевый вариант приобретения, они мурыжили 3 месяца, 2 раза заказ снимали и перезаказывали. 2 недели назад снял заказ окончательно, заказал более дорогой вариант. Должен на неделе быть.

Пока полирую прошивку, но мешают объективные и субъективные обстоятельства.

К первым относится большое количество работы и дикая жара. В Москве конечно хуже, у нас хоть воздух свежий (относительно), но температура в тени доходит до 45 :smile:

К субъективным некоторая потеря интереса к устройству из-за отсутсвия комплектующих. Не могу нормально тестировать, когда надо постоянно скашивать глаза вниз и нащупывать кнопки, на скорости 110-120 страшновато, хоть и не болид гоночный, но 2 тонны, несущиеся с такой скоростью тоже неслабо :smile: Хоть бы на этой неделе рычажок привезли.

В настоящий момент версия прошивки 0.8, переделал опрос джойстика с дерева условий на функцию. Вывод на педаль: отказался от алгоритма проверки скоорости, и сравнения с образцовой и впоследствии вывода скорректированного значения. Вывожу сразу по эмпирической функции с прибавлением дельты (±) от разности образцовой и фактической скорости. Как только перешел на такой вариант, исчезли флуктуации скорости напрочь, просто в гору чуть медленнее, с горы чуть быстрее, но немного, около 5 км. В принципе для круиза уже достаточно, но хочу и это победить, попробую лечить увеличением дельты не в линейной, а в квадратной зависимости от разности скоростей.

Сами формулы не выкладываю, не скажут они ничего... только бензином и потом нарытые 4-х значные коэффициенты для формул...

Заметил, что мест для применения круиза стало меньше. Трассы стали напряженнее и насыщеннее машинами, количество идиотов на дорогах растет не в линейной и не квадратной, а в кубической зависимости от времени. Езжу по городу 40-50-60 и башкой кручу, аж отрывается, какой там круиз... А по трассе гребаных пилотов, летающих по встречке под 180, тоже немало... Кирдык, короче :smile: Видимо жара.

Но руки не опустим, до логического завершения доведем обязательно!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Опять неудача, полетела виртуальная машина, на которой делалось все - и проекты в Протеусе, и платы в Лайоуте... виртуальный винт не подключается...осталось только на бумажках все, придется разводить все заново :smile: говорила мне мама - сынок, регулярно делай бэкапы и сохраняйся на флешки :smile:

Решил уже делать чистовую плату, 2 месяца обкатки показали, что схема готова - паяльник не включал. А тут засада :smile: придется все делать заново...

А может и к лучшему, надо повращать башкой, м.б. чистая 8 подойдет вместо 8535, почитаем-ка даташит... Сразу явно видно одно неудобство - вывод на ЦАП будет посложнее, ноги не по порядку идут (D0-D7), а фиг знает как :smile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Макс, сочуствую! Тут не угадаешь, откуда беда подкрадется.

Можно еще сюда вывешивать важные доки, как вариант сохранения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за сочувствие, друзья! Прошивки оказались таки на флешке... Только платы не было, однако в распечатанном виде в крупном масштабе и с комментариями была, такой своеобразный бумажный бэкап :smile: Уррррра!

Вчера посидел немного, покрутил мозгами, чистая Atmega8 не пойдет. Комбинация выводов такова, что ну никак не получается: мне отдельно надо Т0, полный порт плюс 2 вывода для ЦАП, 3 АЦП, 2 вывода на светодиоды, выводы кварца, RES... Короче, будет на 8535!

Можно, конечно что-то придумать, пожертвовать функционалом, но нафига?

Попробовал с чистого листа, как-то более аккуратно развести, и все равно получился старый вариант. Разъем сбоку не по центру платы, ну и что? Зато практически все дорожки по прямой, ширина 1,6 и расстояния между дорожками большие. Перемычек на стороне деталей 5 штук всего... Короче - оставил как было, чуть компактнее вышло, плата 70х70 мм. Более удобнее было бы на разъеме поменять 4 провода местами, прошивку переписать 3 минуты, но тут начнется... Надо лезть опять к ЭБУ, резать, паять заново. Старая распайка, новая распайка, старые версии прошивки, новые... Не промышленную же серию готовлю, верно? Решил не путать сам себя, оставить как есть.

Есть необходимость в консультации:

1. Какой емкости электролита перед КРЕН достаточно? 100 μF? 50 μF? Сейчас стоит 500...

2. При компиляции вылезает предупреждение - "возможно переполнение, используйте для вычисления 16-ти битные переменные" . Действительно, может. Применил вместо типа "char" тип "long", так работать отказалось! Надо ж в ЦАП выводить 8-битный результат... Как поступить, когда при промежуточных вычислениях может быть переполнение, а конечный результат точно вместится в 8 бит? Как перевести данные из 16-ти в 8-ми битовую переменную?

Посчитал, что переполнение может быть при восстановлении скорости примерно с 60 действительной к 130 км/ч, т.е. при разнице скоростей 70 км/ч. Избегая этого экстрима, залил последнюю версию прошивки 0.9 и покатался по городу. Весчь!!! Вообще без флуктуаций держит как влитой, ±1 км/ч!!! Думаю на горках и при загруженной машине будет максимум ±3... Хотя есть у меня в выводной формуле коэффициент, если его подогнать грамотно, может и этого избегу, насколько мощности двигателя хватит.

Руки чешутся поставить как положено, а рычажка все нет и нет... Абыдна, да?!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

привеет макс....

...кондер на входе оставь 500... на выходе кренки максимально близко к самой мелкосхеме необходимо установить конденсатор керамическии 0.1-0.33 μF для предотврщения самовозбуждения кренки...и так же на выходе не помешает ещё один кондер примерно 47 μF....посмари рисунок как вапще сделано правильное питание мк(атмега16) от сети авто.....кстати я бы тебе рекомендовал на неё обратить внимание неплохая алтернатива 8535....фунционал не меньше...толька стоит подешевле...а чтобы пересесть те на атмегу8 то нада бы цапы иметь не с паралельным интерфейсом а с другим например спи...тогда канечно же схему мона сильно уменьшить+ если смореть на мк с корпусом AU...у него выводы на 4 стороны то даже эта атмега16 не такая уж большая будет....

.....если число разрядностью будет выше чем 8 бит то это всегда будет означать что тамо уже лежит число выше 255 ....и если срезать старшие битики этого числа для упаковывания его в 8рязрядов то в тамо будет всегда фф тоесть 255...выше на 8 битах не добится ....

post-5671-1281854977_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

привеет макс....

...кондер на входе оставь 500... на выходе кренки максимально близко к самой мелкосхеме необходимо установить конденсатор керамическии 0.1-0.33 μF для предотврщения самовозбуждения кренки...и так же на выходе не помешает ещё один кондер примерно 47 μF....посмари рисунок как вапще сделано правильное питание мк(атмега16) от сети авто.....кстати я бы тебе рекомендовал на неё обратить внимание неплохая алтернатива 8535....фунционал не меньше...толька стоит подешевле...а чтобы пересесть те на атмегу8 то нада бы цапы иметь не с паралельным интерфейсом а с другим например спи...тогда канечно же схему мона сильно уменьшить+ если смореть на мк с корпусом AU...у него выводы на 4 стороны то даже эта атмега16 не такая уж большая будет....

.....если число разрядностью будет выше чем 8 бит то это всегда будет означать что тамо уже лежит число выше 255 ....и если срезать старшие битики этого числа для упаковывания его в 8рязрядов то в тамо будет всегда фф тоесть 255...выше на 8 битах не добится ....

Привеееет, Жека! Хотелось уменьшить емкость для уменьшения габаритов, но ладно, оставлю... Питание у меня практически такое же, на каждой мс керамика стоит 0,1 μF, и 10 μF на выходе. Хотел уменьшить тож, но уж пусть так и будет.

Следующие конструкции буду продумывать именно с ЦАП на спи, а это уже переделывать не хочется: "лучшее враг хорошего", согласен? Надо доводить до ума, да и все.

По 8-16 битным переменным все равно не понял. Вот фрагмент кода:

pedal_ecu=0.45*speed_ecu+40-4*(speed_cur-speed_ecu);

Именно он вызывает предупреждение о переполнении. Pedal_ecu - переменная для вывода на ЦАП, speed_cur - скорость из счетчика, speed_ecu - заданная скорость. Всё 8-битное... Че делать? Если все задаю 16-ти битное, нифига не работает :smile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

макс оказывается мы с табой даже коллеги )))я тожа это правд давно но по своей первой специальности железнодорожник...работал машинистом локомотива .))) сорри что не в тему..

....счаз немнога некада вечерком бум разбиратьси с кодом....а тамо поглядим что и как сотворить ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

макс оказывается мы с табой даже коллеги )))я тожа это правд давно но по своей первой специальности железнодорожник...работал машинистом локомотива .))) сорри что не в тему..

Оффтоп (Datagor, не ругайся, больш не будем): да ты что? вот это здорово! небось на ГОКе? Или на самой станции? Давай уж тогда в личку, а то пердупреждение получим :smile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

еще один max

почитал топик, сам одно время обдумывал круиз контроль, но остановился, безопасность на дороге важнее.

По схеме, по моему нет смысла устанавливать внешний ЦАП, ШИМа контроллера будет вполне достаточно, просто нужно пересчитать ФНЧ, сделать его более низкоомным (уменьшить номинал резистора раз в 100 и соответственно увеличить емкость, впрочем частоту среза фильтра необходимо уточнить) и увеличить порядок фильтра хотя бы до 4, по точности как ранее и предлагалось напряжение с фнч завести на свободный вход АЦП и соответственно корректировать выход ШИМа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...