Перейти к содержанию

Круиз-контроль для Mitsubishi Grandis Atmega8535


Гость еще один max

Рекомендуемые сообщения

Добрый день всему сообществу!

Суть просьбы такова - у меня есть авто Mitsubishi Grandis, праворульный. В бортовом компе нет опции круиз-контроля, это выяснил точно - долез до центрального ECU, по схеме вывел провода с клемм, спаял эмулятор круиза - не работает. Значит нет его в прошивке. Он есть в Грандисах для Европы и для России, по схеме должен быть и для праворулек, но я таких еще не встречал, и на форуме mikrob.ru не было. Выходы:

1. Забить и ездить так. Неинтересно, с круизом удобнее.

2. Купить машину с круизом. Дорого, и мне эта нравится.

3. Найти б/у ECU с круизной прошивкой. Нереально. Кто тебе скажет, есть там что внутри или нет? А стоит 2 штуки зеленых.

4. Перешить имеющийся бортовик с помощью "умных" из гаража. В неудачном случае имеем неисправный ECU и мертвую машину.

5. Купить немецкую универсальную

_https://www.waeco.com/en/4374.php

на многие авто идет. Митцы в списке нет. Опять колхоз? Отдать 15 штук и колхозить?

6. Собрать самому. Недорого, научиться обращаться с микроконтроллерами, разминка для мозгов. И сколько еще японоГрандисов по стране ездит... Плюс Аиртреки, плюс праворульные Аутлендеры, и такие же Галанты. Их тоже немало :smile:

Возможно ли самому собрать на базе какого-либо микроконтроллера? Ясно представляю себе сложность задачи. Тем не менее готов попробовать.

Исходные данные:

1. Датчики:

1.1. Датчик скорости. Скорее всего датчик Холла. По схеме нарисован как транзистор с прямоугольничком в общем корпусе, 3 вывода:

post-1142-1271676798.jpg

1.2. Датчик положения педали акселератора. 2 переменных резистора с общим валом, последовательно с одним стоит постоянный резистор. Сигнал подается сразу в ECU, анализируется и от него зависит поворот дроссельной заслонки. Надо полезть, подпаять (прицепить крокодилами) провода и промерять сопротивления в разных положениях, составить уравнение зависимости.

1.3. Пульт управления круиз-контролем. Очень хочется поставить родной в типовое место на рулевом колесе, тем более что в часовой пружине на рулевой колонке есть 2 свободных контакта как раз для передачи данных с рулевого колеса в проводку. Представляет собой рычажок с 4-мя контактами, которые по разному замыкают 3 резистора, данные передаются в ECU для работы программы управления скоростью, в нашем случае - в новый контроллер:

post-1142-1271676750.jpg

1.4. Педаль тормоза. Один простой датчик - "нажал педаль - круиз сбросился"

2. Исполнительные элементы:

2.1. Эмулятор педали акселератора. Передает данные в ECU напрямую с педали акселератора при отключенном или сброшенном круизе, а также если принудительным нажатием на педаль водитель желает ехать быстрее, чем круиз (обгон). В других ситуациях управляется контроллером.

2.2. Индикатор(ы) работы. Пара светодиодов, один (зеленый) - "Круиз активирован", второй (красный, синий...) "Круиз работает".

Логику работы круиза не стоит сейчас описывать? Видимо это не самое сложное.

Блок-схема работы немецкого круиз-контроля:

post-1142-1271677122.jpg

"Glutch" - это датчик педали сцепления, мне не надо (коробка типтроник)

Если есть возможность у кого-то помочь в разработке, составлении схемы и отладке - буду рад. Необходимо дистанционное руководство - где что измерить (параметры датчиков в разных режимах), откуда какие провода вывести на макет, какие детали лучше приобрести. Ну и когда дело дойдет до программирования контроллера - написать программу и объяснить как ее записать.

Начал читать по контроллерам статьи. Пока в этом как свинья в апельсинах. Но - учусь.

В любом случае всем спасибо за внимание и мнения!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 218
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Макс, ты описал датчики и проч. входные части.

А как на счет исполнительных? Чем будет управлять твой блок?

 

Цитата с джапан-кара:

Исполнительный орган устройства " круиз контроль " на большинстве моделей представляет собой сервомотор, приводимый в движение разрежением во всасывающем коллекторе двигателя. Полости сервомотора подключаются и отключаются от разрежения электромагнитными клапанами. К штоку сервомотора крепится тросик, который, в свою очередь, соединён с заслонкой на карбюраторе или заслонкой перед впускным коллектором на двигателях с электронной системой впрыска топлива.

Конструкцией сервомотора предусмотрена максимальная подача топлива, соответствующая подачи топлива при нажатии на педаль газа на 1/2 или на 3/4, опять же, в зависимости от модели и года выпуска.

 

Ты уверен, что у тебя, при отсутствии опции круиз-контроля, наличествует этот ИСПОЛНПИТЕЛЬНЫЙ механизм?

Чего-то я сильно сомневаюсь - ибо нет круиза, нет и серво для круза.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Игорь, это верно для авто с механической связью педаль-заслонка. У меня предыдущая машинка была такая, много на ней отъездил, потому и круиз охота, распробовал. Там это устройство представляет собой сервопривод - как моторчик на дворники от классики, из них кстати большинство самопальных круизов и делается. Он и тягает заслонку на пару с ногой.

А здесь исполнительным органом и будет электроника, которая будет эмулировать переменные резисторы в педали акселератора, как будто водитель и нажимает на педаль.

Вообще повадка машины располагает к круизу: едешь, допустим, 90-100 км/ч, бросаешь педальку, она медленно-медленно сбрасывает скорость. Т.е. основной алгоритм работы круиза прост: "Проверили скорость - меньше заданной - на 1 кОм уменьшили сопротивление резисторов, если нет - увеличили на 1 кОм". Ну я например написал. И такой опрос датчика происходит каждые N секунд, подбирается опытным путем. Слишком часто - будет аналог дрожи ноги на педали, редко - раскачка от заданной скорости будет большая.

Ну и команды от остальных кнопок.

Я думаю, что самое сложное это аналоговые сигналы от датчиков перевести в цифровую форму для работы контроллера. Программу обработки написать видимо проще. ИМХО. Для меня и то, и другое пока темный лес.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У Макса электронная дроссельная заслонка, исполнительный механизм един.С точки зрения моего опыта не советовал бы вмешиваться в работу этого узла.У него и так проблем предостаточно.

Не имея исходника ЭСУД это, имхо, авантюра.Ничуть не хотел обидеть топикстартера, сам шлепнутый.Но головой лучше не рисковать.Резкий спад оборотов, к примеру, на обгоне весьма неприятен.А рано или поздно проблемы неизбежны.При подходе к проблеме без инфы производителя корректно решить ее невозможно.

 

О, Макс уже ответил. Макс, у мицубана это, действительно, гиммор.Дилеры даже плюются.

Володь, какие обиды, что ты! Мне ценно любое мнение. Допустим, что я авантюрист и решил попробовать. Кстати, как по твоему, это не бОльшая авантюра?

_https://www.tuning-lancer.ru/ru/catalog/.view/good/boost/

Итак, вопросы безопасности и морали беру на себя. Тем более что при грамотном изготовлении устройства риск можно свести к минимуму, допустим поставить механический тумблер отключения девайса.

А диллеры они на тои диллеры, чтобы плеваться.

По Ростовской области за два с лишним года по гарантии не было отремонтировано ни одного Грандиса. не было случаев отказа.

Изменено пользователем еще один max
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выловил немного информации:

Педаль акселератора (код MR 955387) основана тоже на датчиках Холла:

post-1142-1271694723_thumb.jpg

Это, конечно, очень хорошо с точки зрения надежности. А вот упрощает или усложняет задачу, мне неведомо. Владимир, теоретически там идет цифровой сигнал или аналоговый? Видно по обозначениям внутри ЭБУ, что два контакта идут на +5в, еще два на массу. Если это так, то заводить в контроллер надо только 2 провода со средних точек датчиков, и их же выводить. Видимо китайским тестером не особо промерить, что за сигнал идет со средних точек, осциллограф брать напрокат надо?

Разъем С-102 имеет вот такой вид:

post-1142-1271694749_thumb.jpg

и следующие сопротивления между выводами:

1-2 5,81 кОм

1-3 179,6 Ом

2-3 5,87 кОм

 

4-5 5,75 кОм

4-6 182,9 Ом

5-6 5,81 кОм

 

Имеет ли это значение для датчика Холла?

От поворота лапки сопротивления не изменились, это меня удивило. Может надо подать на лапку постоянное напряжение в 5 вольт и промерять в таком режиме?

Внутренний вид разобранной педали вот такой:

post-1142-1271694732_thumb.jpg

post-1142-1271694742_thumb.jpg

 

Разбирается и собирается легко.

Нашел описательную часть по контролю неисправностей штатного круиз-контроля (pdf на английском), пробежал глазами. Ничего про педаль, просто ее рисунок.

По коммутации - а как узнать допустимое время? Можно сделать переключение на чем-нить типа К561КТ3, они по скорости переплюнут любой ЭБУ, я думаю. По крайней мере ничего попробовать не мешает :smile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Макс, давай возьмем тайм аут до вечера среды, датчики педали вещи надежные, я их ни разу еще не менял, поэтому ничего не могу сказать об их конструкции.Гляну доки, если отловлю мицубан, физику промерю, и продолжим.

По идее на выходе должны быть взаимно дополн. напряжения, гадать не будем, это надо знать точно.

 

По коммутации, я тоже думаю проблем не будет, на крайняк кондюк подберем на вход, уж время переключения десятки мкС точно можно добиться.

ОК, ждем-с. Может кто еще что скажет. А я еще в мануале пороюсь, и в интернете.

И еще мысль есть одна... Завтра попробую :smile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доброго дня, Максим и Володя!

По поводу "авантюризма" ( замечание Володи) согласен на 100%! ( С Максом обсуждали в личке).

Ну раз в России мы все авантюристы, попробую изложить свое авантюрное предложение.

Если сильно не понимаю проблеммы, прошу не пинать!

Имеем достаточно мощный мотор (у самого Аут XL), приличный крутящий момент где то с 2500об/мин.

Круиз обычно пользуем в диапазоне 80-120км/ч.

Если выполнить эмулятор положения ноги на педали акселератора в виде регулируемого стабилизатора напряжения (резистор педали преобразует сигнал в напряжение?), то выбрав скорость в районе мах крутящего момента (самый экономичный режим) кнопочкой фиксируем напряжение стабилизатора, иммитируя, что нога держит педаль в определенном положении и едем, при изменении условий (подъем,спуск) будет меняться скорость движения (получаемый бонус - практически условия движения в потоке), и крутящего момента вполне хватит комфортно двигаться в указанном диапазоне скорости (пробовал держать ногу на педали по возможности в одном положении).

Что имеем.

предельно простой вариант подобия круиза и никаких прошивок.

Что скажете? :smile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Коллеги, добрый день!

Саша, я рад что ты подключился, "один ум хорошо, а два сапога пара"

Вы видимо не обратили внимание на то, что в педали не резисторы а датчики Холла. Причем это не просто какие-то датчики, а мне кажется что-то вроде вот этого:

_https://www.rls.si/default.asp?prod=chips&lang=russian

Обратите внимание на мс AM256R2D - это двойной датчик Холла в одном корпусе. Сам датчик - постоянный магнит, вращаемый рядом с корпусом. Скачал даташиты на эту мс и на AM256, т.к. первая просто две последних в одном корпусе, но с меньшим количеством выводов, чего-то там подрезали.

Видимо мс в педали выдает сигнал с аналоговых выходов датчика в зависимости от поворота магнита около корпуса. Можно назвать аналогом резистора. Но по какой зависимости от угла поворота, непонятно. Это может и неважно, но становится главным в случае наличия двух датчиков: ЭБУ сверяет показания, и если соответствие отличается от табличного, то проходит сигнал перехода в аварийный режим (check ingine). Т.е. эмулировать надо не просто подачу напряжения, а двух напряжений в точном соответствии по величинам. Но не одинаковых, это 100%.

Далее - согласен с вами, что в ЭБУ лезть нельзя. Так я это и не предлагал. Просто заменить ногу водителя "электронной ногой". В параноидальном случае - поставить соосно с педалью сервопривод, пусть вращает педаль по команде устройства. Того же результата можно добиться подавая нужные напряжения...

И что плохого в том, что нажим на эту виртуальную педаль будет осуществляться не просто фиксацией напряжения, а зависеть от скорости? Могу долезть до датчика скорости, посмотреть как стоит. Может можно поставить соосно еще один? Тогда в схему лезть вообще не придется (я имею в виду подпаивать). А что плохого в том, чтобы снять с УЖЕ ИМЕЮЩЕГОСЯ датчика те же данные?

Вот мы и вернулись к той идее, о которой я говорил раньше.

Если вы смотрели клип по ссылке с сайта производителя круиз-контролей, то видели как он подключается. Просто проводки вставляются в свободные гнезда разъемов и все. Т.е смысл такой же - в авто просто добавляется еще одна ОС - скорость-педаль.

По поводу обеспечения безопасности думал. Во-первых тумблер принудительного отключения девайса, по крайней мере на первых порах. Конечно, на время переключения ЭБУ поймает ошибку и перейдет в аварийный режим, но тумблер именно для аварийного режима. Во-вторых, на плате контроллера поставить реле, которое при отсутствии питания будет дублировать тот тумблер: нет питания - педаль идет напрямую. Ну и в прошивке самого контроллера предусмотреть конечно при любой нештатной ситуации выход на отключение режима управления виртуальной педалью, это само собой.

Немцы при своей дикой тяге к безопасности и то допускают установку на машины стороннего контроллера круиза. Именно по такой схеме, как мы с вами обсуждаем - "виртуальная нога". Так чего нам-то бояться?

Я пока суть да дело, примерился к физическим параметрам разъема педали. Туда великолепно подходят мамы-папы от стандартных авторазъемов. Их на рынке 3 вида, широкие, поуже и совсем узкие. Вот совсем узкие само то. Можно даже не резать провода к педали. Сам контроллер сделать в виде переходника: снял разъем с педали, в педаль воткнул контроллер, а в него - разъем который ведет уже в ЭБУ. Как на сайте, где предлагают педаль-бустер.

Написал и им, и производителям фирменных круизов с просьбой помочь. Я не обольщаюсь, прекрасно понимаю что им это не надо :smile: Но написал с хитринкой, может выйдет выловить часть информации.

Спасибо что не бросаете. Я утром приехал на работу, смотрю - никто не пишет... Вздохнул и полез рыться сам дальше. А вы тут как тут :smile:

 

 

 

Добавлено после раздумий:

Вчитался в предложение Александра...

А стоит попробовать, Саша - 5 баллов по пятибальной шкале!

То бишь источником образцового напряжения должна быть педаль? Допустим, я хочу зафиксировать положение педали при напряжении датчиков одного 2,87 В, второго 2,33В. Нажимаю кнопу, что запоминает эти напряжения? Они должны "где-то" храниться. Далее, они должны быть извлечены откуда-то "оттуда" и выданы на проводники в ЭБУ. Далее, если напряжение на педали превысило запомненное (обгон), то в ЭБУ должно пойти именно оно, времени при внезапном обгоне на выключение круиза нет - дай Бог по педали вовремя влупить тапком!

Т.е присутствует хранение информации и логика. Нужен контроллер...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добавлено после раздумий:

Вчитался в предложение Александра...

А стоит попробовать, Саша - 5 баллов по пятибальной шкале!

То бишь источником образцового напряжения должна быть педаль? Допустим, я хочу зафиксировать положение педали при напряжении датчиков одного 2,87 В, второго 2,33В. Нажимаю кнопу, что запоминает эти напряжения? Они должны "где-то" храниться. Далее, они должны быть извлечены откуда-то "оттуда" и выданы на проводники в ЭБУ. Далее, если напряжение на педали превысило запомненное (обгон), то в ЭБУ должно пойти именно оно, времени при внезапном обгоне на выключение круиза нет - дай Бог по педали вовремя влупить тапком!

Т.е присутствует хранение информации и логика. Нужен контроллер...

 

Макс, не надо ничего "хранить".

Допустим мы движемся с той скоростью которая нам нужна, на датчиках, допустим, одного 2,87 В, второго 2,33В. Наш параллельно включенный пока еще не стабилизатор напряжения выдает на своем выходе те же напряжения, что и с датчиков, кнопкой фиксируем это положение педали и отпускаем ее, теперь наш УЖЕ стабилизатор держит эти напряжения.

Я, как механик, физику процесса понимаю, но как это будет выглядеть в электронной схемотехнике абсолютно не представляю (даже не знаю, что такое компаратор, но чувствую, что он должен здесь быть).

Изменено пользователем alexander59
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Определяющая фраза тут "держит напряжение". Как? :smile:

Как ты будешь хранить аналоговое значение напряжения? На конденсаторе?

Ну может я туплю, но конденсатор имеет свойство разряжаться. Даже компьютерную память для стабильного хранения надо регенерировать постоянно. А тут уж тем более, простейший транзисторный ключ имеет ток базы... Пусть полевик, но все равно же заряд потребляется :smile:

Далее - утечка у каждого физического экземпляра конденсатора разная. Стабилизаторов надо два - датчиков-то два. Неизбежно один уплывет быстрее, и ЭБУ зафиксирует ошибку. :smile:

Мне кажется без АЦП не обойтись. Ну никак. Тем более что в ATmega8 есть встроенные АЦП, насколько я понял по документации аж 4 штуки. И встроенный компаратор - это устройство сравнения напряжений. Только вот ЦАПа нет. И то - кажется (креститься надо, когда кажется), разобраться не успел. Но есть валом параллельных цифровых выходов, на них можно простейший ЦАП на резисторах собрать. Видимо так.

Читаю сейчас про контроллер этот, вот вещь! Хоть беги в магазин, разыскивай его и программатор, чего только на них не делают. Да для него мой круиз-контроль это такая фигня...

Воспрянул я духом, теперь уже уверен что получится. Даже придумал собрать промежуточный контроллер для считывания пар напряжений, тестером не особо замеришь. А пусть программно это делается, там и ОЗУ для этого есть. Только как потом значения оттуда считать... :smile:

Вся надежда на Володю :smile:

 

Нашел, есть там и ЦАПы встроенные, причем не один. Может контроллер не тот, но все-таки

_https://www.chip-dip.ru/product0/395580919.aspx

Изменено пользователем еще один max
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Макс , попробуй оба выхода от датчика включить через диоды германиевые!!!!!!! , к примеру Д9.

Это моделирование развязки, как мозги отреагируют на падение напруги на диодах.

Попробую. Надо бы мне переходную планку спаять, 6 пап в кабель+6 мам в педаль. Чую, экспериментов много надо будет делать. Резать провода всегда успеется.

Под контроллер присматриваю ATtiny2313-20PU, управишься с ним?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15шки хватит, ацп у нее есть, а лап 5шт хватит, нечего длиномеры плодить.

 

А переходник в самый раз будет.

Ой, ну прям длинномер :smile: Хорошая красивая микросхема. Володя, хочется АЦП-ЦАПы поточнее, там разрядность поболе будет? Или ошибаюсь?

Сегодня постараюсь успеть, гаража нет, только навес. И дождик идет... Хочу шаг разъема замерять сначала, переходник спаять, а потом уже диоды туда лепить. Еще найти их надо, германиевых давненько не пользовал :smile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...