Перейти к содержанию

УНЧ 10 Трансляционный усилитель


Рекомендуемые сообщения

С конденсаторами С13 и С15 я экспериментировать не стал поставил по 0,01 мкФ. А на сколько увеличивать С19 и С16? У меня есть возможность увеличить до 100 мкФ, достаточно?

До 100 - вполне достаточно. А с С11, 13, 15 можно будет поэкспериментировать и потом, когда все основные "наладочные" работы будут завершены, поставить например не менее 0.1 μF и сравнить качество звучания, или попробовать "бутерброды".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 59
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

R24 порегулировал, нашел положение в котором наименьший фон))) остался немножко фон))

:smile: не так все плохо оказывается

Акустика у тестя была Радиотехника S30B на ней сейчас и эспериментирую. Я пока внутреннюю нагрузку не отсоединял, помню что нельзя усилок без нагрузки включать потому она включена, из-за экспериментов приходится отключать акустику да и контакт пока не особо хороший, так что на всякий случай не отключаю. А подсоединил я 2 колонки параллельно, в итоге у меня 4 Ом.

Лампы вчера нашел по 5 и 10 грн. Купил по 2 и 3 шт на всякий случай. Одна все таки нерабочая была.

А усилок уже как полчаса играет и радует своей работоспособностью))) Есть, вроде, очень маленькие недотягивания по басам, но я думаю это из за колонок.

 

Добавлено после раздумий:

Вы говорили с него можно сделать гитарный усилитель. У меня вопрос какая принципиальная разница между обычным усилителем и гитарным, кроме к-ва каналов. Это лампы работают в режиме насыщения и получается такой звук? а то я смотрел ламповые преампы для гитар, почти одно и то же.

В 2х словах если можно

 

Добавлено после раздумий:

Ктати, ОГРОМНЕЙШЕЕ ВСЕМ СПАСИБО за помощь :smile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... Вы говорили с него можно сделать гитарный усилитель. У меня вопрос какая принципиальная разница между обычным усилителем и гитарным, кроме к-ва каналов. Это лампы работают в режиме насыщения и получается такой звук? а то я смотрел ламповые преампы для гитар, почти одно и то же ...

Почти так. В хай-фай с искажениями борятся, в гитарном усилении -- наоборот. На вашем конструктиве, конечно, Месу или Кранк не построить, но _при нормально работающем микрофонном входе_ уже можно получить характерный звук -- включить туда гитару и взять аккорд. В соседней ветке парень стрОит Маршалл -- попробовать темброблок из его схемы, допустим.

 

Да, очень важный момент: динамик тоже должен быть гитарным. Никакая бытовая или автомобильная акустика нужного звука не даст. Но с этим добром в вашем городе нормально. Будьте готовы, что за порядочный динамик придется выложить в районе 100 зеленых (не обязательно использовать его только с этим усилителем, сделать отдельный бокс и подключать к чему угодно). Если к такому не готовы -- то можно построить на советских бумажных шириках, вроде 4 штук 4ГД-35, 6ГД-17 (только не 10ГД-36!!!).

 

Еще замечание: не ждите от этого агрегата "низов", еще и на S30. Они для него "туповаты". Лампы любят чувствительные динамики.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почти так. В хай-фай с искажениями борятся, в гитарном усилении -- наоборот. На вашем конструктиве, конечно, Месу или Кранк не построить, но _при нормально работающем микрофонном входе_ уже можно получить характерный звук -- включить туда гитару и взять аккорд. В соседней ветке парень стрОит Маршалл -- попробовать темброблок из его схемы, допустим.

 

Да, очень важный момент: динамик тоже должен быть гитарным. Никакая бытовая или автомобильная акустика нужного звука не даст. Но с этим добром в вашем городе нормально. Будьте готовы, что за порядочный динамик придется выложить в районе 100 зеленых (не обязательно использовать его только с этим усилителем, сделать отдельный бокс и подключать к чему угодно). Если к такому не готовы -- то можно построить на советских бумажных шириках, вроде 4 штук 4ГД-35, 6ГД-17 (только не 10ГД-36!!!).

 

Еще замечание: не ждите от этого агрегата "низов", еще и на S30. Они для него "туповаты". Лампы любят чувствительные динамики.

 

Я в будущем хотел купить S90, сделать ламповый усилитель ну и усилитель для гитары.

Что посоветуете по этому поводу? Хотелось более или менее качественно сделать, чтобы дух захватывало, слух у меня требовательный

 

Добавлено после раздумий:

А почему из это усилителя ничего путевого не получится, разводка земли? детали некачественные, сборка, лампы?

Я где то читал что двухтактик лучше чем однотактник

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я в будущем хотел купить S90, сделать ламповый усилитель ну и усилитель для гитары.

Что посоветуете по этому поводу? Хотелось более или менее качественно сделать, чтобы дух захватывало, слух у меня требовательный

Мы уже в оффтопе, поэтому давайте возвращаться к сабжу или заводите новую тему!

В ней же расскажете, какую музыку будете слушать.

 

S90 не будет играть с лампами (точнее, лампы не будут с ними), а уж к захвату духа ИМХО эти гробы не имеют никакого отношения.

 

А почему из это усилителя ничего путевого не получится, разводка земли? детали некачественные, сборка, лампы?

Как по мне, там есть слабое звено -- выходной трансформатор сомнительного качества. Насчет 6П14П как аудиофильских -- много споров, я в этом не участвую, а в гитарном усилении -- это промышленный стандарт считайте, EL84.

 

Если внимательно прочесть (это насчет путевости) то, что я уже писал, то повторю: для построения стереосистемы любого качества нужны два идентичных канала. Применительно к вашему случаю -- минимум точно такой же выходной трансформатор. Другие детали -- влиять на звук будут конденсаторы, см. пост №25.

 

Я где то читал что двухтактик лучше чем однотактник

:smile: Я где-то читал, что Мэджик Джонсон лучше Майка Тайсона.

 

Нашел я вот разные тембрблоки https://datagor.ru/musicbox/page,1,0,190-sk...nykh-kombo.html

их можно подключать и куда?

Можно и нужно. Только экспериментами и ушами можно найти свой звук.

Из статьи по ссылке ИМХО первый можно не трогать -- он у вас уже был, начинать пробовать с MARSHALL 18 WATT и дальше.

Подключать после С10, а его увеличить, как рекомендовано в посте №22 (касается и С13, С15. Только я бы ставил 0,47 ... 1,5 мкФ)

Рекомендовал бы испытывать темброблоки после того, как всё доведется до ума, а у вас сейчас только стадия "восстановлена общая работоспособность".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...Вчера меня хватило увеличить конденсатор с 47мкФ на 100 мкФ С19.
Это хорошо, в принципе, можно и 47 мкФ там оставить в параллель, получится 147 мкФ -- для диодов не губительно. И, как уже говорил spb-nik, увеличивать С11 и С16 до любых пределов -- сколько позволяют финансы и место в подвале шасси.

 

Да, уже надо подумать, чем механически закрепить конденсаторы -- негоже им на одном припое болтаться. Что-то вроде этого приходит в голову:

post-2358-1271668329_thumb.jpgpost-2358-1271668340_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот гитару подключить на вх Мик и "взять аккорд" руки чешутся, вот только гитару нужно привезти))))

 

Добавлено после раздумий:

Купил я в субботу 2 по 470 мкФ на всякий случай, большие они и не дешевые. Думал я об этом. Снизу, в "подвале" не поместятся, а вот наверху поставить, но вот на что их садить... не знаю.

 

Добавлено после раздумий:

Купил я в субботу 2 по 470 мкФ на всякий случай, большие они и не дешевые. Думал я об этом. Снизу, в "подвале" не поместятся, а вот наверху поставить, но вот на что их садить... не знаю.

И еще хочу нормальные гнезда поставить в усилок под джек 6.3 мм (надеюсь подойдут), а то у меня обычная советская вилка на вход включается и контакт плохой.

Еще на будущее можно выбросить "Вх лин" а там поставить регулятор того же тембрблока???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Купил я в субботу 2 по 470 мкФ на всякий случай, большие они и не дешевые. Думал я об этом. Снизу, в "подвале" не поместятся, а вот наверху поставить, но вот на что их садить... не знаю.
Вот это они и есть -- С11 и С16.

 

И еще хочу нормальные гнезда поставить в усилок под джек 6.3 мм (надеюсь подойдут), а то у меня обычная советская вилка на вход включается и контакт плохой.
Правильно хотите, и это необходимо.

 

Еще на будущее можно выбросить "Вх лин" а там поставить регулятор того же тембрблока???
Конечно!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С10, С13, С15 увеличил в 10 раз, изменений не почувствовал. Может потому что на маленькой громкости слушал), так как уже оздно біло включать громче))

С15 отключал и заземлял отключенным концом, пару секунд тихо потом усилок заводился, звук описать очень сложно))) После этого больше не экспериментировал))

Включал в параллель к С16 470 мкФ, менялся всего лишь тон фона и все, уровень его не уменшался. Но тихо усилок отключался, тоесть при отключении питания не хлопало в колонках как раньше.

Фон это же не выпрямленное напряжение после диодного моста, точнее недостаточно выпрямленное напряжение?! Осцилограф тут был бы кстати))

Может попробовать поставить 470 мкФ вместо С19(где сейчас 100мкФ)?

Или там нужно ставить LC фильтр для полной тишины? но вот как посчитать я не помню(

 

Добавлено после раздумий:

Емкость 470 мкФ не маленькая и влияние ее на месте С16 небольшое, я думаю выходной каскад(лампы 6п14п) дает фон, так что надо что то делать с С19, например увеличить до разумного предела чтобы не сжечь диоды? Но где этот разумный предел?!))

Что посоветуете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С15 отключал и заземлял отключенным концом, пару секунд тихо потом усилок заводился, звук описать очень сложно)))
Нельзя С15 и С13 землить, это же фазоинвертор! Вы сделали тем самым генератор, вот он и запел, ваш несимметричный генератор!

 

Включал в параллель к С16 470 мкФ, менялся всего лишь тон фона и все, уровень его не уменшался. Но тихо усилок отключался, тоесть при отключении питания не хлопало в колонках как раньше.

Фон это же не выпрямленное напряжение после диодного моста, точнее недостаточно выпрямленное напряжение?! Осцилограф тут был бы кстати))

Может попробовать поставить 470 мкФ вместо С19(где сейчас 100мкФ)?

Или там нужно ставить LC фильтр для полной тишины? но вот как посчитать я не помню(

Начинаем борьбу с фоном? Хорошо!

Полной тишины может не получиться, будьте к этому готовы. И осциллограф в этом деле не очень хороший помощник.

Для начала монтаж общего провода нужно переделать. Правильнее всего "собрать" все подключения общего провода в одной точке, "звезде", которая физически должна располагаться в идеале недалеко от выпрямителя (диодов). Как сделать звездочку -- на форуме масса способов, поищите.

 

Емкость 470 мкФ не маленькая и влияние ее на месте С16 небольшое, я думаю выходной каскад(лампы 6п14п) дает фон, так что надо что то делать с С19, например увеличить до разумного предела чтобы не сжечь диоды? Но где этот разумный предел?!))

Что посоветуете?

Чтобы не гадать, какой каскад дает больше фона -- нужно заземлить сетку Л2-1 (точка, где "встречаются" правая обкладка С10 и верхний вывод Р3. С10, разумеется, временно выпаять вообще), включить и послушать.

Увеличение емкости С19 может ни к чему не привести. Нижний "разумный" предел -- величина абсолютная и подсчитывается в одно арифметическое действие. Но формулу я забыл, а вот камрад вкн знает наизусть хоть среди ночи. Он ее приводил в какой-то ветке, но я даже ветку не помню :smile: Не знаю, читает ли наши изыскания, поэтому постучитесь к нему в личку, думаю, он в такой малости не откажет.

 

Но еще нужно замерить, что у нас творится с режимами. Постоянное напряжение в том месте, где нарисовано +300 В. И ток по этому анодному напряжению. Включайте амперметр в режим измерения постоянного тока, предел 200 мА или больше. Само собой, усилитель должен быть выключен из розетки. Далее отпаять белый проводок от точки соединения его, синего проводка и плюса С19. Белый проводок соединить с минусом амперметра (если стрелочный, цифровому пофиг), плюс амперметра -- с той точкой, откуда белый проводок отпаян. Только не руками держать!!! Электробезопасность в первую очередь!!! Крокодилами или припаять. Потом включить усилитель и снять показания амперметра. Должно быть в районе 56*2+7*4=140 мА (для человека смертельно 100 мА).

 

Эти данные необходимы для расчета минимальной емкости С19.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...