Перейти к содержанию

Зарядник для АКБ 12в 1а


Рекомендуемые сообщения

АКБ с неисправными (замкнутыми) банками будет напрягать генератор, который будет пытаться поддержать заданное НАПРЯЖЕНИЕ на АКБ. А какой при этом будет ток.... Новую АКБ лучше приобрести сухозаряженную. Именно мотобатарейки чаще продают сухозаряженные....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 54
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

АКБ с неисправными (замкнутыми) банками будет напрягать генератор, который будет пытаться поддержать заданное НАПРЯЖЕНИЕ на АКБ. А какой при этом будет ток....

Нет, в моей схеме ток зарядки постоянный, генератор "напрягаться" не будет, будет поддерживаться ТОК, а напряжение на выходе не будет стремиться к бесконечности при большом внутреннем сопротивлении банки, оно не будет превышать установленного, например, 14,4 В.

Основное ограничение этой схемы - ток менее 1,5 А (если не умощнить схему транзистором или не применить более мощный стабилизатор), нет защиты от дурака, сделавшего переполюсовку (можно добавить диод и предохранитель).

Впрочем, навязывать свой вариант неэтично, я умолкаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Впрочем, навязывать свой вариант неэтично, я умолкаю.

А на мой взгляд - зря. Ваша схема продумана, и продумана хорошо. Без излишеств, но со всем необходимым. Я даже уже домотал на свой трансформатор немного вторички, до необходимых 18-19В (изначально было 12). Буду повторять, только помощнее чуть чуть изготовлю. Единственное, что мне стало только что непонятно - это "буферная подзарядка по окончании, не позволяющая батарее разрядится." Проясните пожалуйста. Эта подзарядка происходит повышенным током? И что (или кто) его задает, и в какой момент времени. Или как? Спасибо. С ув. Сергей

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

До прихода автора схемы, осмелюсь предположить, что при приближении напряжения на АКБ к тому, на которое настроена схема (напр. 14,2 В), батарея "перестаёт брать" заряд и ток начинает падать, довольно значительно.

 

Можно ещё температуру батареи проконтролировать хитро. К компоратору подключить два термодатчика (терморезисторы, диоды, транзисторы - любые, одинаковые) - по одному на каждый вход, и обратную связь для гистерезиса. Один термодатчик к батарее, второй наружу ЗУ - в воздух. Настроить срабатывание так, чтобы при температуре термодатчика у АКБ, на 15 - 20 градусов большем, температура окружающего воздуха, компоратор выдавал сигнал, дополнительно снижающий ток заряда, или, отключающий его совсем.

 

Себе, в шуруповёрте Skil, заменил штатный NiCa аккумулятор на пару герметичных, свинцовых, по 6В 3,2 АЧ. Заряжаю от штатного сетевого адаптера с трансформатором на 18В. дальше импульсный стабилизатор напряжения и тока 14,4В / 400 мА. Компаратор напряжения с гистерезисом 1,5 В поддерживает напряжение на батарее в пределах 14.4 - 12,9В когда батарея заряжена. По срабатывании компаратора стабилизатор отключается и начинается разряд через делитель напряжения компаратора. Это вырожденный режим тренировки АКБ. На шуруповёрте сделан разъем для зарядки АКБ "на борту", во время работы. Зарядно - питающий провод - 3 метра, плюс полтора от сетевого адапьера до корпуса ЗУ. Работает уже третий год, пользуюсь с удовольствием.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...схема продумана, и продумана хорошо. Без излишеств, но со всем необходимым. Единственное, что мне стало только что непонятно - это "буферная подзарядка по окончании, не позволяющая батарее разрядится." Проясните пожалуйста. Эта подзарядка происходит повышенным током? И что (или кто) его задает, и в какой момент времени. Или как?

Сергей!

Я и стремился к максимальной простоте не в ущерб функционалу. И еще - раз конструкция для повторения радиолюбителем, значит пользователь будет иметь определенные знания и навыки, например, сможет взять тестер и измеоить напряжение. Этот подход отличается от изделия для домохозяек, в этом случае должна быть максимальная "защита от дурака", например, таймер, выключающий аккумулятор.

Относительно температурного датчика, я не стал это делать т. к. это резко усложнит схему, кроме того, конструкция батарей разная, в каждом случае потребуется своя настройка. При зарядке температура может повышаться незначительно, а плохая банка начнёт пухнуть. А если взять гелевые кислотные батареи в пластиковом корпусе, там термодатчик вряд ли поможет. Термодатчики хороши при зарядке очень большим током для Ni-Mh элементов.

***

Подзарядка происходит минимальным током, стремящимся к нулю, поэтому исправная батарея может долго находиться в зарядном устройстве. Принцип работы крайне прост. Разряженная батарея заряжается током 1 А (к примеру). По мере зарядки напряжение батареи растет, когда оно более 13 В, ток понемногу снижается, а при достижении 14,4 В напряжение зарядки равно напряжению батареи и ток равен нулю.

Еще раз важный момент!!! Если одна банка плохая, напряжение батареи не может увеличиться до 14 В и зарядка будет продолжать выдавать 1 А. Это приведет к перезарядке исправных банок и может вывести их из строя. (На практике это не так страшно. Если время зарядки полностью разряженного аккумулятора 14 часов, а зарядка полным током будет сутки, ничего не случится). Чтобы избежать этого, надо при первой зарядке данной батареи контролировать ее напряжение. Если прошло 14 часов, а напряжение меньше 13 В, значит есть плохая банка. Аккумулятор можно заряжать и пользоваться, но снимать его с разряда надо по времени, вручную. Кстати, надо отметить максимальное напряжение и отключать при его достижении. Не надо сидеть рядом с часами, точность часа в 2 будет достаточной.

Для исправного аккумулятора надо измерить максимальное напряжение на нем, не отключая от зарядкм. Пусть оно 14,5 В. Тогда выставим это напряжение зарядки без аккумулятора. Если выставленное напряжение зарядки будет чуть больше, чем полное напряжение подключенного аккумулятора (случай, если у нас несколько батарей у которых напряжения немного отличаются), зарядка будет продолжать идти, но малым, неопасным током. Несколько часов перезарядки не принесут вреда (на неделю лучше не оставлять, вернее можно оставлять на длительное время точно выставив напряжение с учетом типа аккумулятора - кислотные хорошо работают в буфере, никелиевые - нет). Примеры я приводил из предположения, что 1 А - это 0,1 от емкости батареи. Напряжения кислотных и разных никелиевых элементов чуть отличаются, про разные литиевые батареи разговора нет, там все по другому. И так далее - типов батарей много, у всех свои режимы, читайте литературу.

P.S. Если у вас кислотный аккумулятор емкостью десятки А-час время зарядки будет очень велико, использовать такое устройство неэффективно, но зато можно такой аккумулятор вообще не отключать, он может стоять под зарядкой (вернее в буфере) месяцами, это может быть удобно, если зимой он не нужен. Для автомобильных аккумуляторов нужен совсем другой ток. Но Александр задал условие - ровно 1 А.

Изменено пользователем chugunov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сергей,

 

спасибо за поправку,

по температуре у меня контроль сделан в зарядке именно АА NiMH аккумуляторов для фотоаппарата, а в этом уродском, другого слова не найду, штатном ЗУ от Skil, ток ограничивался сопротивлением обмотки трансформатора, а выключение делалось термовыключателем на 40 градусов, стоящим в батарее. И всё. А как речь пошла про шуруповёрты, про температуру первой вспомил...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сергей, значит мы о разных вещах. Я знаю, что буферная группа, и все что с ней связано, это группа АКБ ВСЕГДА готовая к работе. Что бы ее поддерживать в таком состоянии ВСЕГДА, применяется метод форсированного (ускоренного) зарада, или хотя бы "крутой" но очень быстрой подзарядки буфера, до момента использовать эту группу прямо сейчас. Это я так понимаю. Теперь я понимаю, что под "буферная подзарядка по окончании, не позволяющая батарее разрядится." Вы имели в виду немножко другое, а именно: поддержание АКБ в заряженном состоянии (по окончании заряда) за счет того, что если в этот момент батарея вдруг "сядет" или поведет себя неадекватно, то устройство автоматом, само по себе, это увидит и прибавит зарядный ток. Ну короче здесь та же святая простота. По другому в Вашей схеме просто не возможно. Я думаю что так. Мы просто по разному с Вами знаем, что такое буферная группа. Я был занят ремонтом бронетанковой и автомобильной техники. А там буфер - это палочка, но уже когда ничего нет. Ни АКБ, ни воздуха, ни тягача. Вот тогда буфер. И требования к нему вот тогда именно такие. Спасибо за ответ, разжевали, и я понял...

С ув. Сергей.

Наверное мы не в той ветке начали говорить об Вашей схеме. Надо бы в Вашу ветку... Здесь ребята ищут схему зарядного, а мы обсуждаем Вашу схему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...