Перейти к содержанию

Зарядник для АКБ 12в 1а


Рекомендуемые сообщения

а как же напряжение, оно наверн будет около 18в, не многовато для акб?

Если Ваш аккумулятор старый или до нуля разряжен, так все 24 вольта будет и тока 0 и даже лампочка гореть не будет! Это разберем потом почему. А если АКБ технически исправна а только разряжена то всё пойдёт в штатном режиме и на АКБ будет напряжение то что надо. Подрепетируеш только ток заряда. Сделай без корпуса сначала зарядник, прям на столе. Транс - мост - лампочка на 24в или 2шт по 12 вольт последовательно и на АКБ в правильной полярности. Делай.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 54
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

а как же напряжение, оно наверн будет около 18в, не многовато для акб?

Если Ваш аккумулятор старый или до нуля разряжен, так все 24 вольта будет и тока 0 и даже лампочка гореть не будет! Это разберем потом почему. А если АКБ технически исправна а только разряжена то всё пойдёт в штатном режиме и на АКБ будет напряжение то что надо. Подрепетируеш только ток заряда. Сделай без корпуса сначала зарядник, прям на столе. Транс - мост - лампочка на 24в или 2шт по 12 вольт последовательно и на АКБ в правильной полярности. Делай.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 yurkov

Выложите схемку тренировочного ЗУ ! Если уже лет 20 работает, то думаю проще простого :smile:.

Нормальных схем тренировочных ЗУ не попадалось что-то )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смысл примерно такой -

Аккумулятор заряжается током.

Для возникновения в цепи тока, нужна разность потенциалов, т.е. напряжений.

Чем больше разница, тем выше ток.

 

Рассмотрим простой выпрямитель и ИСПРАВНУЮ батарею:

1) Если, со стороны зарядного устройства напряжение будет таким же, как и на батарее, то зарядного тока не будет, по причине одинаковости потенциалов.

 

2) Если зарядное устройство будет выдавать напряжение, равное конечному напряжению заряженной батареи (14,5 вольт), то, учитывая, что разряженный аккумулятор имеет низкое напряжение, то зарядный ток будет определяться степенью разряженности и будет уменьшаться, вплоть до очень малых значений, по мере заряда и, соответственно возрастания напряжения на батарее. Такой способ хорош тем, что нет опасности перезарядить батарею, но процесс зарядки будет относительно долгим.

 

3) Если напряжение с зарядника будет достаточно превышать напряжение нормально заряженной АКБ (к примеру, 18-20 вольт), то и в конце зарядки ток будет оставаться высоким, но при этом возникает опасность перезаряда батареи, что снижает срок службы батареи.

Надеюсь с этим понятно?

 

Из пунктов 2 и 3 следует, что вначале заряда батареи, когда ток будет определяться состоянием батареи - при сильно разряженной батарее, он (ток) может быть достаточно большим, что тоже очень неполезно для аккумулятора, а значит необходимо устройство, которое будет ограничивать или стабилизировать максимально возможный ток. В этом качестве могут выступить ограничительный резистор или лампочка, что лучше, ибо будет эффект стабилизации тока - максимальный ток ограничит лампочка, нагретая спираль которой имеет большое сопротивление,а по мере уменьшения проходящего тока, спираль будет остывать и лампа будет оказывать меньшее влияние. Поэтому, предпочтительным будет являться способ 3, но, если нет возможности постоянно следить за батареей, то необходимо устройство, прекращающее процесс автоматически, по достижению нужного напряжения.

 

Неисправности батарей бывают такие (рассмотрим некоторые) -

1) Сульфатация пластин - отрицательные пластины покрываются сульфатом свинца, из-за чего уменьшается их полезная площадь и падает плотность электролита.

2) Осыпание на дно корпуса активной массы пластин, которое способно вызвать сильный саморазряд батареи или КЗ.

 

Часто п.1 является причиной для п.2 - сильный зарядный ток приходится не на всю площадь пластин, а только на незасульфатированную поверхность, из-за чего они коробятся и активная масса может осыпаться.

При подключении АКБ с неисправностью 1, аккумулятор очень быстро набирает потенциал, но не свою ёмкость, а с неисправностью 2 на нём вообще может не подниматься потенциал (или подниматься до небольшой величины).

 

Зарядка кислотных АКБ должна осуществляться током, равным 1/10 от ёмкости батареи (60 А/час - 6 А). Меньше - хорошо для батареи, но дольше, а больше, быстрее, но при сильном превышении может вызвать описанный выше эффект.

По идее, при правильной зарядке, лучше подавать на батарею небольшой ток, затем увеличивать его до номинала и поддерживать более-менее постоянным до конца процесса заряда.

 

Таким образом, для пущей универсальности ЗУ, неплохо будет предусмотреть в нём группу лампочек и переключатель, которым будут они выбираться - набор величин тока будет расширен и можно будет заряжать АКБ с различной ёмкостью.

 

Надеюсь, не сильно коряво тут расписал?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Делать на трансе 24в с лампами на 24в.

С 24в лампами тоже туго, если только покупать (то какие и сколько стоят?), зато 12в много...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С 24в лампами тоже туго, если только покупать (то какие и сколько стоят?), зато 12в много...

12 в. тоже подойдут, только придется включать последовательно по 2 шт. (одинаковые).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 yurkov

Выложите схемку тренировочного ЗУ ! Если уже лет 20 работает, то думаю проще простого :smile:.

Нормальных схем тренировочных ЗУ не попадалось что-то )))

Устройство автоматической тренировки аккумуляторов опубликовано в ВРЛ №96 за 1987год. Стр 61-70. На сегодняшний день материальная база конечно устарела, но тогда на 32 выставке творчества радиолюбителей-конструкторов этот прибор был отмечен дипломом второй степени. Есть и, Я бы назвал, " облегченная" версия этого прибора этого же автора, но без тренировки циклов заряд-разряд: ВРЛ №100 за 1988 год на стр 91-94. Брошурки эти у меня имеются, если что, могу и отсканировать. Только это 10 страниц одной и 4 страницы другой. Можно и фото моего аппарата показать. Но! Модераторы поди будут ругаться, что много места займу, а ссылки делать не умею :smile: . С ув. Петр Алексеевич.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 в. тоже подойдут, только придется включать последовательно по 2 шт. (одинаковые).

На неделе как время будет буду делать. Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Вот снова вернулся к этому вопросу. А точно лампочки Надо ставить после моста а не до? (Если после на них напряжение будет гораздо меньше 12в при параллельном подключении и трансе на 24в). А что делать с минусом? На нём же не будет ламп...

 

Добавлено после раздумий:

И ещё, вот этот диодный мост пойдёт?

https://forum.datagor.ru/index.php?act=atta...st&id=11970

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Этот диодный мост не пойдёт!

У него максимум 0,3 ампера, а тебе нужно 1 Ампер.

Место установки лампочки не имеет значения ( до моста или после, в плюс или в минус),

ставь ёё где тебе удобнее,главное чтобы она была с мощностью указанной выше.

А какие другие диоды есть в наличии? Нужно хотябы КД202 ...

Из отечественных можно использовать Д242, Д243, Д244, Д302-305 и подобные им.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...