Перейти к содержанию

Самопальные гитарные звукосниматели


Гость peacemaker

Рекомендуемые сообщения

Большое спасибо, Ser.Balashoff.

Дело в том, что мохать ручками звучки буду сам, а проволоки тонкой ой как мало. Значит, и витков намотаю негусто - так, что актив, однозначно. Резонансик, канешна, фильтром, об сопротивлении звучка и в помине речи нету. Так и интересуюсь выходом, чтоб не нарулить при слабом щипке вольтей, эдак 5 с гаком :smile: - так ведь и усилок сжечь не проблема .

Или буду использовать катушки от релэ РЭС-9. Тоже сопротивление у тех,ч что у меня - не айс :smile: .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
  • Ответов 95
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

В качестве донора для тонкого провода использовались катушки от реле телефонных станций, как раз катушки на звукосниматель хватало. Магниты брали от дверных защелок для мебели - удобно и одинаковые они. Сердечниками шли винты с резьбой М5 (на самом деле потом резали пруток с резьбой из мягкой стали, сердечник должен быть из магнитомягкого материала) Очень хорошие результаты показал "противофазный" звукосниматель (схема из Радио 70хх) - в сочетании с предварительным усилителем - разница по помехам и наводкам была весьма ощутима!

Емкостные звукосниматели не прижились - сложно получить стабильную работу, а вот пьезоэлектрические - использовали, благо дешевых головок для проигрывателя было много.

В современности я бы делал упор на миниатюрные конденсаторные микрофоны, которые удобно крепятся на любых струнных и позволяют их быстро "адаптеризировать". У самого есть комплект (сделанный по виду с фирменного проспекта), который использую для записи акустических гитар. Требует хороших рук и грамотной раскладки кабелей (или двухуровневой кабельной системы) и минимум двух каналов на микшере.

 

Добавлено после раздумий:

Большое спасибо, Ser.Balashoff.

Дело в том, что мохать ручками звучки буду сам, а проволоки тонкой ой как мало. Значит, и витков намотаю негусто - так, что актив, однозначно. Резонансик, канешна, фильтром, об сопротивлении звучка и в помине речи нету. Так и интересуюсь выходом, чтоб не нарулить при слабом щипке вольтей, эдак 5 с гаком :blink: - так ведь и усилок сжечь не проблема .

Кстати, диодный ограничитель в гитаре - всегда считался полезным. И щипок может быть "нечеловеческий" и наводку можно поймать хорошо. В варианте ламповой головы это не особо нужно, ну а в транзисторном и ИМС варианте - стоит вспомнить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Начал общаться с электрогитарами довольно давно, датчиков всяких намотал тоже прилично. Попробую добавить свои 5 копеек.

Звук датчика штука специфичная, и дело тут не только в толщине провода, количестве витков и типе магнита. Большую роль играют ещё несколько факторов. Это конструкция магнитопровода и форма катушки, точнее расположение витков относительно друг друга. Образно говоря, высокие и узкие катушки выдают более яркий и чёткий звук по сравнению с низкими и широкими при одинаковом количестве витков. Самые распространённые датчики с цилиндрическими магнитами выдают менее сбалансированный по амплитуде и гармоническому составу сигнал по сравнению с датчиками имеющими рельсовую конструкцию магнитовода. Соответственно и тембровая окраска разная.

Ярким примером для этого служат классические фендеровские синглы и гибсоновский Р-90. Разницу в звучании заметит даже не музыкант.

Хамбеккеры вообще отдельный разговор. В них из-за того, что катушки разнесены в пространстве, каждая катушка снимает несколько разный по гармоническому составу сигнал. А на выходе получается суммированный сигнал, обычно с ослабленными высокими гармониками.

Существенную роль оказывает так же способ намотки. Если сингл можно спокойно мотать в "навал", не заботясь о равномерности укладки витков и разброс в 100-200 витков не будет ощутим на слух, то с катушками для хамбекера такое не прокатит. Тут обязательно нужно мотать виток к витку, и разброс в количестве витков не должен превышать 10-15, иначе все шумоподавляюшие свойства хамба сойдут на нет.

Замечено так же, что чем меньше витков в катушке, тем богаче тамбральный окрас звука, но и меньше выходной сигнал, соответственно, хуже отношение сигнал/фон. А вот тут то и придумали встраивать в датчики предусилители........

 

Вобщем, куча нюансов, и именно поэтому и существует такое многообразие моделей, каждая из которых имеет свой звук и свои плюсы и минусы.

А, вообще, про гитарные датчики можно толстенную книгу написать........

 

Вот могу поделится моей конструкцией любимого рельсового датчика. Из мягкой стали изготавливается основание

post-7182-1336895440_thumb.jpg

Затем из пластмассы верхняя крышка

post-7182-1336895568_thumb.jpg

Из той же стали выполняется, собственно, магнитовод

post-7182-1336895753_thumb.jpg

Далее собирается вот такая конструкция

post-7182-1336895804_thumb.jpg

Все детали держаться на трении (соответственно с подгонкой нужно будет повозиться). Они должны быть тщательно отшлифованы, все острые кромки сведены на нет, ведь на этот каркас мы будем наматывать провод от 0,06 до 0,1 мм. А мотать мы будем с помошью вот такого приспособления

post-7182-1336896119_thumb.jpg

Шток я зажимаю в патроне обычной ручной дрели, закрепленной в тисках, а к пластине с помощью винтиков и втулочек крепится основание нашего датчика. Дальше на большой и указательный палец левой руки наматываем изоленту. Да, да! Что бы не порезаться тонкой проволокой! И вперед! Крутим ручку дрели, мотаем катушку. Правда, витки приходится считать "вручную". Вот здесь после 10 намотанных витков ставлю галочку на листе бумаги, что бы не ошибиться. Конечно, удобнее делать это на намоточном станке, но у меня его нет. После каждого ряда кисточкой наносим НЦ лак для фиксации витков (ну, или клей, для желающих). Намотать нам нужно около 6000 витков для пассивного датчика или 2000 для датчика с преампом. Данные для провода 0,06 мм. Кстати, толщина провода будет влиять на количество витков, ведь мы не должны будем выехать за габариты каркаса, и, соответственно, на звучание звукоснимателя.

По окончании намотки обматываем катушку изолентой (цвет по вкусу :smile: ) Далее можно поставить экран и ещё раз обмотать изолентой.

Вот, вроде, и всё......

А! Магнит!

А магнит просто приклеивается к стальной пластине нижнего основания. Кстати, вот вам удобный способ поэксперементировать с различными типами магнитов. Ведь изначально магнит можно не приклеивать, а просто..... примагничивать к основанию.

Когда-то давно экспериментировал с расположением катушек в датчике и соорудил нечто вот такое

post-7182-1336898010_thumb.jpg

Звук получился довольно не плохой, мне во всяком случае понравился. Кому не лень - попробуйте.

Вот.... За сим позвольте откланяться, спасибо за внимание!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

М...дааааа... olenevod

Это я про последний рисунок. Вроде ничего похожего нигде не видел. Не-то хамканцелер, не-то хамбакер, не-то сингл. Без поллитра не вникаю :smile: . Патентовать надо :smile: .

А как в нём катушки соединяются?

Да я думаю вместо магнитомягкой железяки использовать магниты от дверцы холодильника. Думаю прокатит. Ну а основной магнит - феритовый, от громкоговорителя.

А кстати, как такое: включать катушки синглов встречно (т.е по очереди: начало 1 катушки- 1 выход, затем конец первой катушки соединяется с концом второй (вывод коил сплит), после чего- начало второй катушки- выход) причем магниты ставятся одинаково (север вверху, юг внизу) на общей магнитопроводной пластине (фон будет небольшой, выход не особо мощный, однако звук насыщен всевозможными обертонами средних частот). Последний вариант применим для блюза. Звук настолько насыщен обертонами, что B.B. King бы позавидовал, и не так сильно заметен фон (достаточно низок при перегрузе с искажениями до 50%).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

off

... B.B. King бы позавидовал ...
IMHO вряд ли. Как я понял, он со своей люсИль сыгрался. А вот с ди-джейской долей -- не очень. За что ему огромное уважение и огромное уважение.

off

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Честно говоря, я тоже впервые слышу про основные и "вспомогательные" магниты в гитарном датчике. :smile:

На мой взгляд, распределение магнитных потоков будет не очень удачным. Как это скажется на звуке :smile:

В моём "кракозябре" катушки переключались двумя способами: последовательным и встречнопараллельным. Характер звука при переключении меняется кардинально. В первом случае мягкий и певучий, во втором резкий, с неким подобием фендеровского "стекла".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не спец в гитарном деле, но есть вариант попробовать электретные микрофоны под каждую струну, интересно узнать результат, может кто уже пробовал?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да уж чего только не пробовали, даже оптопары:

_https://lightwave-systems.com/technology/

Микрофоны не годятся -- ПОС никто не отменил пока...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Микрофоны применяются для подзвучки акустических гитар. А гитара акустическая и гитара электрическая, при всей своей принципиальной похожести, разные инструменты. Ничего удобоваримого при использовании микрофонов с электрогитарами не получается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Честно говоря, я тоже впервые слышу про основные и "вспомогательные" магниты в гитарном датчике. :smile:

Ну это я неудачно выразился. Я имел ввиду магнит на основании. Сори...

 

 

Добавлено после раздумий:

"В моём "кракозябре" катушки переключались двумя способами: последовательным и встречнопараллельным."

 

А направление намоток - в одну сторону или одна по часовой, другая - против?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Катушки абсолютно одинаковые. Игрался полярностью магнитов (кстати, лучше брать от больших мебельных защёлок, чем от динамика, который слишком сильно притягивает струны, следовательно, теряется сустейн), как именно лучше уже не помню. :smile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Существенную роль оказывает так же способ намотки. Если сингл можно спокойно мотать в "навал", не заботясь о равномерности укладки витков и разброс в 100-200 витков не будет ощутим на слух, то с катушками для хамбекера такое не прокатит. Тут обязательно нужно мотать виток к витку, и разброс в количестве витков не должен превышать 10-15, иначе все шумоподавляюшие свойства хамба сойдут на нет.

Да, существенную роль играет способ УКЛАДКИ проволоки в катушке пикапа. Но именно виток к витку даёт самый мыльный, неконкретный тупой отвратный звук. В первую очередь из-за того, что паразитная межвитковая емкость самая большая при таком способе намотки. Мотаю съёмники с 1977 года, много пришлось ремонтировать и перематывать американских звукачей, нигде в них нет "виток к витку". Специально брался микроскоп, и под ним медленно сматывался один-два слоя проволоки. Нигде, никогда, ни в одном более-менее приличном импортном пикапе нет укладки "виток к витку". Кто не верит - проверьте сами с оптикой.

Изменено пользователем Rolf
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...