Перейти к содержанию

Самопальные гитарные звукосниматели


Гость peacemaker

Рекомендуемые сообщения

Если толще провод использовать,то прийдётся больше витков делать так как сопротивление у него меньше.Может потом не влезть в датчик катушка.А кто нибудь может просто объяснить как сделать простой намоточный станок с небольшой скоростью.Есть много разных моторчиков.Ещё кто какие магниты использует?Нашёл какой то немецкий русскоязычный сайт,там у них можно заказать как раз магниты для датчиков цилиндрические.Цена там от 0.35 доллара за шутку.Номинальный заказ 15евро плюс пересылка где то около 5 евро.Так что можно обеспечить всех желающих.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 95
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Глеб, может ты неправильно понял, но толщину провода я имел ввиду для обработки- лужение, или у тебя есть способность по быстрому залудить провод 0,006мм??? уже с 0,008 проблемы :smile:

 

Магниты- отдельная тема!!!! неодим, керамика, намагниченное железо и всё звучит по разному))) как вариант- можно купить неодимы маленькие и под каждый металлический шток приклеить, можно один прямоугольный и сделать "рельсовый датчик" тут тебе самому решать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чтобы не повредить провод при пайке и гарантированно его залудить- снять лак, берем таблетку цитрамона (таблетки от головной боли), кладем на нее провод сверху прижимая жалом паяльника, протягиваем провод. После этого (как залудили), проходимся канифолью, всё. Внимание! Пары вредны - не вдыхать! можно пользоваться аспирином, но там вообще концентрация высокая, цитрамон как раз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доброго времени суток уважаемые. По поводу лужения провода 0.06 мм......... Элементарно.........На таблетку обычного аспирина кладётся провод и нагревается паяльником. Всё прекрасно лудится,правда запах............................. Рекомендую .Т.к. сам мотал датчики и знаю работа эта адская и требует терпения...... Таблетка должна быть на готове в случае случайного обрыва при намотке......

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

ПОПРОБУЙ В КАЧЕСТВЕ ДАТЧИКОВ-- ГОЛОВКИ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ОТ КАССЕТНЫХ МАГНИТОФОНА ИЛИ ПЛЕЕРА, А ВООБЩЕ ТО В ЮНОМ ТЕХНИКЕ , ДА И В РАДИО НЕ ОДИН РАЗ БЫЛА МЕТОДИКА ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ДАТЧИКОВ: КАК ОБЩЕГО ДЛЯ ВСЕХ СТРУН (ОДНОКАТУШЕЧНОГО) ТАК И ДЛЯ КАЖДОЙ СТРУНЫ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чтобы не повредить провод при пайке и гарантированно его залудить- снять лак, берем таблетку цитрамона (таблетки от головной боли), кладем на нее провод сверху прижимая жалом паяльника, протягиваем провод. После этого (как залудили), проходимся канифолью, всё.

 

После такого лужения желательно провод промыть. Иначе со временем, оставшаяся кислота разрушит провод в месте пайки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В свое время, лет 25 назад, делал датчики следующим образом. Так как неодимовые или другие серьезные магниты в ту пору достать было нельзя, обошелся ферритовыми. Благо была возможность вырезать магниты нужной формы и намагнитить их самому (работал в институте, где была лаборатория ферритов). Вырезал магниты по форме датчика (если смотреть сверху) высотой ~ 10 мм . Потом на магнит приклеивал цилиндрики из магнитомягкого железа высотой 5-7мм, что бы оказались как раз под струнами. Пространство между цилиндрами заливал эпоксидкой. Потом надевал сверху на цилиндрики бескаркасную катушку и все это вставлялось в алюминиевый фрезерованный корпус. Т. к. заводских пластмассовых не было в наличии. Катушку мотал не очень тонким проводом ~ 0,1мм и витков было всего 2000-4000. За счет довольно большой магнитной проницаемости железных сердечников индукция в катушке и соответсвенно сигнал, были значительными. Сигнал с датчика доходил до 1Вольта и практически не уступал фирменному. Гитарист сравнивал мой и родной, гитарный датчики. Звук был довольно одинаковый как по уровню так и по тембру (Гитара была фирменная, какой-то японец кажется, точно не помню)...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

вот, может кому интересно, пару фоток в процессе изготовления корпуса для датчика

-https://rapidshare.com/files/440594183/01.RAR

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На работе, на скорую руку, раздолбали в порошок магнит.

Смешали с эпоксидкой, сформовали брусок.

Разобрали 6 маленьких релюшек.

Наклеили на магнит, соединили последовательно, получили 6 кОм.

Играем!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лудить тонкую проволоку можно относительно менее вонючим способом. С помощью хлорвиниловой трубки. Прижимаеи паяльником проволоку к трубке, протягиваем, потом еще раз и так повторяем пока не залудится. Очень хорошо получается и жало паяльника очищается, а не загаживается. А что касается звукоснимателей, то абы какой сделать легко, а хороший и музыкальный не просто. Как у всякой катушки кроме сопротивления есть еще достаточно много разных параметров самые простые из которых это индуктивность и емкость, которые образуют резонансы. И эти резонансы влияют на звук. Влиять на емкость можно прокладками, на индуктивность количеством витков. На добротность толщиной проволоки. Как совершенно понятно, здесь имеется пучок компромисов разных свойств... И пока все параметры удасться свести во что-то музыкальное придется извести не мало времени и проволоки. Доводилось видеть в размотанном состоянии датчик (сразу скажу не знаю какой) так вот он был намотан 2-мя проволоками разной толщины, последовательно. Так что - не паханное поле для экспериментов. А вот кто добился положительных результатов обычно не делятся знаниями :smile: Можно, конечно купить датчик разобрать, размотать посчитать витки... Только бестолку. Параметров магнитов никто никогда не скажет, достать такой же маловероятно, а делать под свой магнит это все равно, что с нуля... Ну а попробовать что это такое очень даже не сложно, сам когда-то делал :smile: из магнитов от магнитных защелок. А теперь магнит любой без проблем с доставкой почти на дом. Простейший поиск в инете выводит нас на море магнитов любых форм и размеров. Правда с не известными параметрами, т.е. повторяемости может не получиться, но результат будет точно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

_https://behindthetone.com/johnfisher/fpickup/pickup.htm

_https://behindthetone.com/johnfisher/buck/humbuck.htm

_https://behindthetone.com/johnfisher/counter/count.htm

Тоже неплохо.

 

Добавлено после раздумий:

Да, кстати, а какой силы бывает сигнал на выходе у фирменных гитар? То, что накопал - очень протиречиво: от 20 до 200 и более миливольт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, кстати, а какой силы бывает сигнал на выходе у фирменных гитар? То, что накопал - очень протиречиво: от 20 до 200 и более миливольт.

Сигнал со звукоснимателя зависит от системы звукоснимателя, наиболее слабые - однокатушечные синглы, ну и самые сильные это конечно же активные. Ну и как промежуточные это 2х катушечные хамбакеры. Также сильно завист от музыканта, от его звукоизвлечения. Мне доводилось видеть, как человек высекал на атаке, очень короткая, начальная фаза сигнала, импульс высотой в 10В. Гитара была подключена напрямую к осциллографу. Если бы не видел своими глазами , не поверил бы. Ну и это было на заказ, конечно, естественно музыкально, если подключиться к усилителю, а не просо со всей дури... Это, конечно, исключение. А вообще это в сильной степени зависит от музыканта, как он играет. Потому что, например, компрессор фирмы Маршалл начинает подхрипывать при 500mV и не всякий музыкант может в него играть, но есть вполне профессиональные люди, действующие музыканты, которые в него прекрасно играют. Это тоже наблюдал лично. Поэтому никаих норм на выходной уровень звукоснимателя нет. У него есть более важные параметры, такие как сопротивление обмоток катушек, межвитковая емкость, индуктивность, тип магнита. Все это составляет индивидуальный голос конкретного звукоснимателя. Поэтому звукосниматели разных фирм по-разному звучат. И музыканты частенько подбирают звукосниматели к своему инструменту именно исходя из голоса, наиболее соответствующего конкретномуу стилю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...