Перейти к содержанию

Самопальные гитарные звукосниматели


Гость peacemaker

Рекомендуемые сообщения

........... Мотаю съёмники с 1977 года, много пришлось ремонтировать и перематывать американских звукачей, нигде в них нет "виток к витку"

 

 

Хотелось бы поконкретнее: модели датчиков, приблизительный год выпуска?

В свою очередь могу с абсолютной уверенностью сказать, что такие датчики как Барденовские S-Delux (1988г.в.), Tone Zone и Air Norton от DiMarzio (приблизительно конец 90-х) намотаны именно "виток к витку".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 95
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

А как вы определили, что виток к витку, если как правило, обмотка у них - как камень, чем-то пропитана? Разматывал Super Distortion, одну из катушек (в начачле 80-х, ещё не пропитывались тогда) - ничего близкого "виток к витку". Размотал полностью одну катушку, заодно посчитал витки - 6550 витков проводом AWG #43 (0,056мм), Намотал таким же проводом столько же витков - получился звук мыльный, яркость пропала напроч. Уже не говорю про Gibson PAF - абсолютно не виток к витку. Фендерские стратовские - и близко не виток к витку.

Сам мотал виток к витку (намоточный станок имеется) - фуфел со звуком.

Из более новых DiMarzio - X2N Power Plus намотаны как курица лапой, а звук - зверюга, и очень конкретный.

И далее - при намотке виток к витку катушка получается ровная, не выпуклая в средней части. Но практически у всех фирменных пикапов обмотки бочкообразные.

Tоnе Zone и Air Norton не разматывал, но как вы пишите - конец 90-х - очень сомневаюсь, что выпущенные в этот период - не пропитаны. Размотать такие невозможно.

И ещё добавлю - если бы так всё просто с намоткой было, то давно бы уже все подряд получали бы американский звук, прикупив или сделав намоточные станки. Но штатников пока никто не переплюнул в звуке, даже японцы.

Изменено пользователем Rolf
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что значит "не переплюнули"? Эх, "брендовость"! Скажи человеку, что это супердатчик суперфирмы, и он услышит все, что угодно. Сколько раз проводил слепые тесты с одним и тем же датчиком, только сначала говорил фирма, а потом самодельный. Нужно про отзывы рассказывать?

Качество звука понятие очень субъективное, термины "мыло", "воздушный", "прозрачный" чистой воды абстракция, дающая примерное представление о датчиках для людей, которые представляют себе предмет разговора. Людям не посвященным они ни о чем не скажут. Критерий оценки звука один - нравится\не нравится! Да и слышим мы все далеко не одинаково.

По сабжу: пропитки, кроме стеариновой, в фирменных датчиках не встречал, а вот бочкообразная намотка как раз свойственна азиатским производителям, амеры же реально ровненькие.

Я не случайно про год выпуска спрашивал, ибо примерно до середины 70-х мотали чуть ли не на приводах проигрывателей грампластинок. Старые датчики, действительно, намотаны "как курица лапой", но и уровень фона у них не слабый. Да еще и радиосигнал умудряются детектировать.

Изменено пользователем olenevod
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что значит "не переплюнули"? Эх, "брендовость"! Скажи человеку, что это супердатчик суперфирмы, и он услышит все, что угодно. Сколько раз проводил слепые тесты с одним и тем же датчиком, только сначала говорил фирма, а потом самодельный. Нужно про отзывы рассказывать?

Качество звука понятие очень субъективное, термины "мыло", "воздушный", "прозрачный" чистой воды абстракция, дающая примерное представление о датчиках для людей, которые представляют себе предмет разговора. Людям не посвященным они ни о чем не скажут. Критерий оценки звука один - нравится\не нравится! Да и слышим мы все далеко не одинаково.

По сабжу: пропитки, кроме стеариновой, в фирменных датчиках не встречал, а вот бочкообразная намотка как раз свойственна азиатским производителям, амеры же реально ровненькие.

Я не случайно про год выпуска спрашивал, ибо примерно до середины 70-х мотали чуть ли не на приводах проигрывателей грампластинок. Старые датчики, действительно, намотаны "как курица лапой", но и уровень фона у них не слабый. Да еще и радиосигнал умудряются детектировать.

Всё ясно...

Во-первых, сигнал детектируется не звукоснимателями, а во входном каскаде усилителя, на переходе база-эмиттер. Погуглите, чтоб узнать, что такое "детектирование". Насчёт бочкообразной намотки - извините, но вы не в курсАх, если говорите что не встречали бочкообразных амеров. Вы не видели амерских звучков 50-60 годов, а я не только видел, но и в руках держал. Сгнившие старые звучки приходилось перематывать. И так же не так давно держал в руках комплект Texas Special (USA) и комплект Custom 69 (реплика, типо с подписью Абигайл Ибарры - ессно, не она сама подписывала, хотя в конце 90-х она была ещё жива и лично подписала с десяток отборных комплектов, которые ушли с аукциона, об этом писалось) выпуска 99 года - такая же бочка, как и у звучков 50-х - 60-х -70-х. Сам играю на дункановских хамкаселерах - та же бочка у обеих обмоток, и у верхней, и у нижней. Гитара - USA Stratоcaster 2000 года (до неё был ясеневый страт 78-го года, санбёрст, очень тяжёлый, так же USA), родные звучки снял, валяются в ящике стола - те же катушки-бочки. Неужто хотя бы современные рекламные фото от разных амерских производителей не видели??? Бочка, и ещё раз бочка. Насчёт понятия звука - отстоял с гитарой на роковой сцене 35 лет, с 76-го года ремонтировал и изготавливал на продажу ламповые комбики и хеды, примочки. Первый звукач накрутил в 77-м. Первую примочку собрал в 72-м. Профессиональный радиотехник-электронщик.

Если вы не видели другой пропитки, кроме как парафиновой (стеарин не применяется, он агрессивен к некоторым видам эмали), да не видели бочку в амерских звучках - то значит вы ничего не видели. Извините, но тогда получается разговор слепого с глухим.

Не так давно попытался починить бриджевый белого цвета хамбакер DiMarzio (в одной катушке цилиндры, в другой - винты под простую отвёртку), снятый с USA-стратокастера (модель не помню, между ладами не точки, а звёзды). Размотать оборваную обмотку без шансов - обмотки каменные, и бочкообразные. Страт выпуска где-то 95 года.

Кроме пропитки, бывают специальные марки обмоточных проводов с двойным покрытием проволоки, двухслойная эмаль, наружный слой которой при нагревании, при определённой температуре размягчается, и витки склеиваются. После остывания обмотка становится каменной. В качестве примера - совковый ПЭВД. Амеры давным-давно применяют и такого типа (с спекающейся эмалью) проволоку. Об этом написано в соответствующей литературе.

Да, и погуглите насчёт этого имени - Абигэйл Ибарра (Ybarra). Легендарная намотчица в 50-60 годы фендерских стратовских синглов. К сожалению, старые фендерские мастера-намотчики практически все вымерли, теперь так мотать не умеют.

И последнее. Критерий истины - сцена, а не кабинетные прослушки дилетантами "нравится - не нравится". Только на сцене и вылезает вшивость (или наоборот - качество) инструмента, в живой игре.

Насчёт "брэндовости". Всё познаётся в сравнении, а гитара - только на сцене, именно в живой игре. Как отыгравший именно на сцене 35 лет (а вообще гитару в руки взял в 67-м), не по-наслышке знаю звучание япошек и амеров. Не одну гитару имел, и разных производителей.

Изменено пользователем Rolf
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё верно..... База-эмиттер.... Одно мнение моё, а остальные...... Я пожил..... А вот мы в ххххх - году.......

Только вот с одними датчиками радио ловится только в путь, а с другими тишина.

Всё остальное по посту - биллетристика. Сцена, живой звук..... Стандарты звука тоже навязаны в большей степени маркетологами. И в 60-х - 70-х они были одни, в 80-е совсем другие, сейчас третьи. Можно оснаститься по последнему слову предлагаемой монстрами звукоиндустрии техники, а результат будет, мягко говоря, не очень.....Вопрос в том, нравится ли это ещё кому-нибудь, кроме того, кто стоит на сцене.... Если музыкант действительно хорош, то в его руках зазвучит и борисовская "акустика".

Действительно, получается разговор слепого с глухим, ведь на вкус и цвет фломастеры разные. И датчиков такое многообразие именно поэтому. И вся аппаратура в целом влияет на звук, от датчика до динамика. Одна модель будет отлично работать на живом звуке, но совершенно отвратительна при игре/записи в линию.

Что вы доказать то хотите? Что пендосы рулят, и все должны делать именно так как они? Так это я уже несколько миллионов раз слышал. Маркетинг у них, конечно, на высоте.... Только успевай лапшу с ушей снимать, а вот датчики, которые больше всего нравятся мне, сделаны в Австралии. И на стратокастеры я не молюсь, довольно посредственная гитарка, ибо от USA в них только надпись осталась, так как с 1972 года сам Лео к "Фендеру" уже ни какого отношения не имел, ТОРГОВУЮ МАРКУ медиамонстр CBS выкупил.

Я же собственным опытом изготовления и использования делюсь (кстати, речь то шла о помехозащищенности хамбаккеров, а вы тут уже всё подряд приплетаете), не устраивает - не делайте, не навязываюсь..... Кому то Пинк Флойд, а кому то Никита Малинин......(ничего личного!)

Кстати, о "замыленности" и "неконкретности" звука в перемотанном датчике. Если датчик, как вы говорите, мотается "как курица лапой", то получается, что никогда и ни при каких условиях не повторить оригинальной намотки. Следовательно, это уже совершенно другой датчик, и такого же звука уже не будет. Получается, что каждый датчик индивидуален, и, покупая определенную модель, оказывается, что мы покупаем совершенно другое, ибо см. выше.

Вывод: господа музыкальные промышленники пудрят людям мозги? В суд на них! Пусть докажут, что все экземпляры датчиков одной модели абсолютно идентичны......

Тоже самое и с гитарами! Даже из одного ствола сделанные гитары НЕ идентичны....

Так где она, ИСТИНА??????

Большой привет! Ибо спор НИ ОЧЁМ!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё верно..... База-эмиттер.... Одно мнение моё, а остальные...... Я пожил..... А вот мы в ххххх - году.......

Только вот с одними датчиками радио ловится только в путь, а с другими тишина.

Всё остальное по посту - биллетристика. Сцена, живой звук..... Стандарты звука тоже навязаны в большей степени маркетологами. И в 60-х - 70-х они были одни, в 80-е совсем другие, сейчас третьи. Можно оснаститься по последнему слову предлагаемой монстрами звукоиндустрии техники, а результат будет, мягко говоря, не очень.....Вопрос в том, нравится ли это ещё кому-нибудь, кроме того, кто стоит на сцене.... Если музыкант действительно хорош, то в его руках зазвучит и борисовская "акустика".

Действительно, получается разговор слепого с глухим, ведь на вкус и цвет фломастеры разные. И датчиков такое многообразие именно поэтому. И вся аппаратура в целом влияет на звук, от датчика до динамика. Одна модель будет отлично работать на живом звуке, но совершенно отвратительна при игре/записи в линию.

Что вы доказать то хотите? Что пендосы рулят, и все должны делать именно так как они? Так это я уже несколько миллионов раз слышал. Маркетинг у них, конечно, на высоте.... Только успевай лапшу с ушей снимать, а вот датчики, которые больше всего нравятся мне, сделаны в Австралии. И на стратокастеры я не молюсь, довольно посредственная гитарка, ибо от USA в них только надпись осталась, так как с 1972 года сам Лео к "Фендеру" уже ни какого отношения не имел, ТОРГОВУЮ МАРКУ медиамонстр CBS выкупил.

Я же собственным опытом изготовления и использования делюсь (кстати, речь то шла о помехозащищенности хамбаккеров, а вы тут уже всё подряд приплетаете), не устраивает - не делайте, не навязываюсь..... Кому то Пинк Флойд, а кому то Никита Малинин......(ничего личного!)

Кстати, о "замыленности" и "неконкретности" звука в перемотанном датчике. Если датчик, как вы говорите, мотается "как курица лапой", то получается, что никогда и ни при каких условиях не повторить оригинальной намотки. Следовательно, это уже совершенно другой датчик, и такого же звука уже не будет. Получается, что каждый датчик индивидуален, и, покупая определенную модель, оказывается, что мы покупаем совершенно другое, ибо см. выше.

Вывод: господа музыкальные промышленники пудрят людям мозги? В суд на них! Пусть докажут, что все экземпляры датчиков одной модели абсолютно идентичны......

Тоже самое и с гитарами! Даже из одного ствола сделанные гитары НЕ идентичны....

Так где она, ИСТИНА??????

Большой привет! Ибо спор НИ ОЧЁМ!

Не в 1972-м, а в 1965-м году. Действительно, ни о чём. И не спор вовсе. Я сюда пришёл поделится опытом и знаниями, но видно, не ко времени и не к месту.

Насчёт подавления фона хамбакерами - никогда 100% подавления не будет, потому что катушки по-любому разнесены в пространстве, а не находятся в одной точке. И почитайте про детектирование, чтоб более не писать чепуху.

В 1965 году Лео Фендер продал свою фирму и имя компании CBS Musical Instruments Division, так как его здоровье пошатнулось, и доктор посоветовал ему уделять больше времени для отдыха. В конце концов, Лео согласился и осуществил продажу. По условиям контракта, Лео оставался консультантом в компании на протяжении 5 лет, и еще последующие 5 лет он не имел права производить гитары. Так же навсегда он лишился права использовать свою фамилию в качестве бренда. По истечении "срока заключения", истекшего в 1976 году, Лео Фендер становится партнером и совладельцем компании Music Man, основанной бывшими соратниками Лео Форрестом Уайтом и Томом Уолкером и начинает выпуск новой линейки инструментов. Кстати, многие из них, в частности бас-гитара Sabre, заткнули за пояс фендеровские модели периода CBS. Прошло некоторое время, и Music Man грозил разрастись в очередного индустриального монстра, со всеми вытекающими из этого последствиями. Тогда Лео оставил компанию, и впоследствии его опасения подтвердились - теперь монстра зовут "корпорация ErnieBall Musicman" - она делает очень неплохие гитары.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

СЛУШАЮСЬ, мой твердолобый, придирающийся к словам, видящий то, что не было написано, отстоявший 35 лет на сцене, но так и не научившийся мыслить абстрактными понятиями, засекреченный с ног до головы, СЕНСЕЙ! Пойду учить ВАШИ уроки!

П.С. За умение пользоваться интернетом 5+ ! (извините, что посмел оценить ваш труд)

П.П.С. Троллей не кормлю!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А откуда взять это магнитомягкое железо? Отожжоную рессору ставить, что-ли? (Шютька :smile: ). У меня всё магнитомягкое толщиной максимум 0,3 мм.

Толще лишь гвозди, болты и шпильки длиной в метр :smile: . Да, вроде есть подозрительные уголки 32х32, но на магнитомягкость не проверял, а собственно - как? Отрезать кусок и...

У коко есть соображения - что применять? :smile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В принципе, подойдет простая конструкционная сталь марок от 3 до 10.

Примерчик, плиз. А то я уже позабыл где какая сталь применялась :smile: . Лет аж 20 прошло. Опять придётся в старых книгах копатся :smile: . Про инструментальную - кое-чего припоминаю, только она тут ни причём.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ст. 3-10 применяются практически во всех сварных металлоконструкциях. В виде листов, уголков, швеллеров, двутавров и прочих фасонных профилей. Подавляющее большинство ларьков, автобусных остановок и пр. сделаны из этих сталей. :smile: Метизы так же из них делаются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А откуда взять это магнитомягкое железо? Отожжоную рессору ставить, что-ли? (Шютька :smile: ). У меня всё магнитомягкое толщиной максимум 0,3 мм.

Толще лишь гвозди, болты и шпильки длиной в метр :smile: . Да, вроде есть подозрительные уголки 32х32, но на магнитомягкость не проверял, а собственно - как? Отрезать кусок и...

У коко есть соображения - что применять? :smile:

На магнитомягкость, т.е. отсутствие коэрцитивной силы (отсутствие остаточной намагниченности) материал проверяется легко - прилепите к интересующему вас куску стали (полоске, болту, гвоздю и т.п.) сильный магнит, затем удалите магнит, а потом этим куском стали попробуйте притянуть, например, железные опилки. Если не притягиваются - годится. Например, практически отсутствует остаточная намагниченность у сердечников реле и магнитопроводов-концентраторов, входящих в конструкцию клистронов. Они как раз имеют вид пластин. Попробуйте обратиться к вашим телевещателям в филиал техцентра, (в Литве это LRTC) если ретранслятор поблизости имеется. У них должны быть такие концентраторы, если есть спаленные клистроны. Материал концентраторов абсолютно не имеет коэрцитивной силы, т.е. остаточной намагниченности. Не рекомендую применять неэлектротехнические стали. Из электротехнических годятся только марки (по старому ГОСТу) Э8, Э10 и Э12. Чем меньше номер - тем лучше, тем меньше коэрцитивная сила, тем чище звук будет у звукоснимателя. Не годится трансформаторная сталь из-за большого процента кремния, хоть она и не имеет остаточной намагниченности. Проверено многолетней практикой. Идеал - химически чистое железо.

Изменено пользователем Rolf
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...