Перейти к содержанию

"Драйвер" сверлильного моторчика (для ПП)


Рекомендуемые сообщения

предложеная в журнале Радио Номер 9 за 2009 год схема, 29-30 страницы "Удобная Микродрель". там вся статья написана подробно что и как работает. от себя пару строк напишу, в сверлении незаменимая штука ! работает это чудо следующим образом, на холостых оборотах, когда нет "нагрузки"тоесть ничего не сверлится, ток двигателя миал, силовой транзистор закрыт, ток течет через LM317 чем самым холостой ход на малых оборотах, как только начинается сверление, увеличение нагрузки, срабатывает датчик тока, открывает силовой транзистор и идет полное напряжение, тем самым происходит сверление. досверлили, ток упал, двигатель снова приостановился на "холостых". вся элементная база импорт, детали распространенные, что было под рукой то и воткнул. датчик тока подбирается в зависимости от потреб двигателя, и "Чувствительности", т.к. если датчик тока 4.7 ома, нужно больше нажать на сверло чтобы двигатель страртанул, если 10 ом, то еле-еле притронувшись к сверлу двигатель стартует. подбирать в зависимости от экземпляра. в файле платы расписаны все номиналы, положения транзисторов видно на фотке. радиаторы по усмотрению. в моем сверлении двигатель хавает до ампера, и ничего сильно не греется тем самым не требуя радиаторов. схма применима только для мелких двигателей, т.к. для мощных уже не подойдет такой датчик тока и т.д.....

ниже фотка и файл платы

post-306-1269986209_thumb.jpg

Driver.rar

post-1942-1270125543_thumb.jpg

post-1942-1270125552_thumb.jpg

Изменено пользователем romzes
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 48
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

дабы издатели журнала радио не сочли за плагиат. в сети можно свободно скачать журнал и посмотреть оригинальную схему, почитать как полностью работает. я специально дал номер журнала и странички

я качал тут ..https://www.ddrservice.info/catalog/Journals/Radio/

сейчас попытаюсь снять видео, надеюсь уложусь в 500 килобайт...

Изменено пользователем romzes
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Схемку можно было прямо в Sprint-e нарисовать...Какой там плагиат? Если напечатали в журнале, чер неделю вся сетка за свою разработку выдаёт :smile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и каждый будет кричать что это "Я" придумал :smile:

ну сейчас если честно влом схемку перерисовывать... да и ссылку на журнальчик дал... там заодно люди и всю статью прочитают, а то я сонный как-то коряво написал :smile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как вариант, мне показалось удобным, чтобы двигатель сразу останавливался после отпускания кнопки. Можно диодом тормозить, можно переключающими контактами кнопки закорачивать двигатель после отпусканияк нопки

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

для токо чтобы двигатель "моментально" останавливался, нужно подавать на него напряжение обратной полярности. как следствие нагрев, угробливание щеток, да и не так-уж это удобно. да и темболее какие кнопки ? тут некаких кнопок нету, тут при подключении двигатель выходит на малые обороты, а при сверлении врубается на полную. скачайте журнал, неужели влом ? прочитайте оригинал статьи ! Радио Номер 9 за 2009 год, я ссылкой кидался, посты выше читайте !!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Простой регулятор оборотов, с плавным стартом мне кажется не столь удобным... Девайс который я собрал наааамного удобнее

Кстати с хардлоком я знаком давно, собирал его БП, попозже опишу процесс сборки и все гвозди попадающийся при сборке. Но это в отдельной теме. Ссори за офтоп !

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Собрал вчера сей девайс . Только печатку свою собрал болие компактную (вообще можно попробывать собрать на SMD компанентах на круглой платке ∅ под нужный двигатель и к нему же приделать платку ) и мне кажется часть схемы там где LM317 нужно поминять! ,так как при входном около 30 вольт и выходном около 5 (у меня) (Я про холостой ход) на LM выдиляется приличное количество тепла лучше думаю поставить поливичёк! а так сей девайс хорош ! Первый раз когда я включил прибор от блока питания у меня двигатель то работает то останавливается(замедляет ход) и опять на полную мощность пока неотрегулировал чувствительность! интересно чем там можно отрегулировать время работы двигателя после того как нагрузки на вал нет? я так думаю наверно нужно уменьшить ёмкость (я про электролит на 1 μF)

Изменено пользователем dimarius83
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я тоже думал о сборке SMD варианта, но тут дело не в компактности а в доступности деталей. т.к. не каждый на нашем форуме может собрать SMD вариант ! я печатку делал для большого круга пользователей. перерисовывал из оригинальной, подогнав под импорт деталюшки. а если у кого есть возможность, конечно будет удобноей сделать мелкую плату прямо в банке с двигателем.

про LM317 ! да, тепло на ней выделяется довольно хорошо, но если плата лежит на столе, как у меня. то некаких радиаторов не нужно. про мосфет тоже мысль, но увы не каждый может его достать :smile: тут главное простота !!! конденсатор 1 μF это конденсатор отвечающий за скорость реакции срабатывания, тоесть момент от нажатия на сверло (увеличение нагрузки) до открывания транзистора. попробуй поставить 10 μF и поймеш о чем я ! а если двигатель дергается, тоесть ложно срабатывает открытие транзистора. а именно большое сопротивление токового датчика (резистора по плате 4.7-6.8 ома) попробуй поставить поменьше, будет стабильно ! у меня такое-же было. но у меня изначально 12 омный резистор стоял. поставил 6.8 нормально, но ещё иногда срабатывал. поставил 4.7 и всё в порядке !

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...