Перейти к содержанию

Цифровой индикатор топлива и напряжения


Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток.

Не знаю будет ли интересна данная тема, но как говорится удалить не долго, вобщем вот, представляю:

post-4982-1267617352_thumb.jpg

Цифровой индикатор топлива и напряжения, сделанный на микроконтроллере Atmega8 и дисплее от телефона Nokia 1110(i) в корпусе родного индикатора топлива ВАЗ2106

В приборе реализована настройка емкости бака, политровая калибровка, установка яркости подсветки, настройка инертности показаний, переключение инверсного или обычного режима.

post-4982-1267617699_thumb.jpg

А это собственно схема

post-4982-1267618164_thumb.jpg

Прошивка сюда по размеру уже не влезает, но если данный проект будет интересен, могу сделать подробное, в меру возможностей, описание на портале.

 

 

 

И еще один момент, хоть идея данного проекта моя, и программа в этой версии тоже сделана мною, тем не менее не могу не упомянуть Ветрова Юрия Александровича, с его проектом бортового компьютера _https://cxem.net/avto/electronics/4-81.php это было мое первое устройство на микроконтроллерах, и по исходникам любезно предоставленным автором я собственно и разбирался в программирование МК.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 75
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Как понимаю, реализовано на измерении U?

жигулевский датчик сильно врет?

Да именно так, измерение напряжения. Родной датчик врет я бы так сказал по причине своей конструкции, вернее намотки переменного резистора. А намотана она нелинейно, т.е. в начале (пустой) бака идет намотка виток к витку, а к концу (полный) вообще через несколько витков. По этой причине я его перемотал, тем же проводом, через виток, как раз равномерно на весь диапазон хватает. В результате получается грубо на 1 литр 10 Ом сопротивления, ну ± конечно, бак то не прямоугольный, но все литры фиксируются четко, "слипания" нет. Есть конечно такой фактор как качание поплавка, но для этого сделан параметр инертность, ну еще пожалуй может врать ± литр при выключеном двигателе и заведенном, это как правило из за плохой проводки. Вот пожалуй все про "вранье" датчика ) Но даже учитывая все эти факторы точность показаний не в пример родного индикатора.

 

Добавлено после раздумий:

А чего статью то написать постеснялся? :smile: Конешна надо кому-нибудь!

Ну на портале в правилах публикаций написано, что желательно сначала с начальством посоветоваться, все же устройство то не совсем в тему портала так сказать, а тут все таки место для обсуждений, вот и выложил сначала здесь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На портале есть тема "микроконтроллеры" - и это, по-моему, как раз туда. Игорю просто письмо надо было отправить с фотками, хоть он и не всегда успевает отвечать...

Вопрос по экранам, можно ведь и от чего то другого воткнуть, они же не сильно отличаются? Просто не сталкивался с ними, а штук пять разных трупиков валяется...

Изменено пользователем mikky
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На портале есть тема "микроконтроллеры" - и это, по-моему, как раз туда. Игорю просто письмо надо было отправить с фотками, хоть он и не всегда успевает отвечать...

Вопрос по экранам, можно ведь и от чего то другого воткнуть, они же не сильно отличаются? Просто не сталкивался с ними, а штук пять разных трупиков валяется...

Ну я Игорю и написал, а фотки сюда чтоб поближе))

Для этой схемы и прошивки подходят дисплеи от Nokia 1110/1200/1110i/1112, может быть есть что то еще полностью совместимое, но у меня такой информации нет. А если ставить что то другое то соответственно схему подключения и прошивку надо менять. В принципе то что я здесь предложил это 2-ой вариант, первый был на дисплее Nokia 3310 он чуть больше физически, но у него меньше пикселей. И главное из за чего я от него отказался, по крайней мере при использовании в этом устройстве, это то что у левых дисплеев контакты на стекле напылением, учитывая условия эксплуатации, хреновый вариант на мой взгяд. Попадаются конечно фирменные, у них на дисплее приклеены нормальные контакты, но я ни одного такого так и не нашел. Ну и чисто визуально дисплей 1110 красивее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Короче надо рыть дисплей 65х96 пикселов с I2C, так получается?

Без переделки схемы, и программы я так понимаю этого условия (65х96 пикселов с I2C) будет недостаточно, у них же у всех разные контроллеры, разные команды инициализации, а даташиты на них найти довольно сложно. Программу на С написать это еще куда ни шло, хотя с С вобщем то дела не имел, до изготовления бортового компьютера, но принципы то программирования везде одни, а вот разобратся с нуля с инициализацией дисплея, я пока врядли смогу, это приходится пока искать уже готовое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...