Перейти к содержанию

Первый ламповый комбик


Гость -ib-

Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток, Господа!

 

Огромное спасибо за вашу информацию, за то, что вы ею делитесь (отдельное спасибо mastersound, я уже беседовал с Вами в другой теме, Вы меня помните :smile: ).

 

Но я пишу по совсем другому поводу... Возник чисто теоретический, очень беспокойный для меня вопрос. Бывает, что не засыпаю, мучаясь именно им =)....

 

А суть его такова: (и состоит он из нескольких подвопросов)...

 

1. Существуют комбики, но меня интересуют отдельные головы-кабинеты; у каждого своя мощность (одного - выходная, у других - акустическая (не знал, как назвать))... Как с ними быть и как их комбинировать.

 

2. Насчёт динамиков. Есть номинальная и максимальная мощности. Они характеризуют пределы входных мощностЕй при установленных коэффициентах искажений. Так что есть такая вещь, как мощность некоего гитарного кабинета. Но слышал про некоторую другую систему, буржуйскую, пересчёта мощностей. Например - вот этот кабинетик ~https://buymusic.ru/showmodel.php?rid=5&bid=18&cid=780&mid=8553. Какой мощности необходима голова (усилитель) для нормального (оптимального) функционирования?

 

3. Насчёт усилителя (головы). Есть такая на портале схемочка, мне она приглянулась давно, но с мыслями не собравшись, решил пока что изучить теорминимум для приступания к работе... Он выдаёт 40 ватт - это какая мощность, буржуйская или именно та, при который КНИ равен допустимому? И какой мощности должен быть кабинет, чтобы ни голове ни АС не было больно?

 

4. При реализации гитарного комбика х2 головки, х4 головки - как наиболее оптимально их соединить внутри коробки -

___ В случае х2 головки - последовательно или параллельно? Как будет при этом изменяться мощность? (честно - всё забыл из физики)...

___ В случае х4 головки - 4 в параллель. последовательно или 2 каскада х2 параллель последовательно?

 

Если ещё что-нибудь вспомню - спрошу, а если хотя бы дочитали до этого места - и на том огромное спасибо!

 

С Уважением, Виталик!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 394
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Здравствуй Виталий!

В комбостроении я не проффесионал, скорее всего любитель!

Но попытаюсь ответить на твои вопросы:

1. Существуют комбики, но меня интересуют отдельные головы-кабинеты; у каждого своя мощность (одного - выходная, у других - акустическая (не знал, как назвать))... Как с ними быть и как их комбинировать?

 

Голова - это сам усилитель с темброблоком и предом, характеризуется выходной мощностью усилителя .

Кабинет - Акустическая система (колонка) характеризуется мощностью динамиков установленных в ней .

При комбинировании необходимо подключать голову (усилитель) к кабинету (колонке) имеющим равнозначные мощности в Ватах!

возможно подключение головы к более мощному кабинету, скажем голова 3-5 Ватт а кабинет 5-10 ватт.

если голова будет мощнее кабинета то могут выйти из строя динамики :smile:

 

 

2. Насчёт динамиков. Есть номинальная и максимальная мощности...

 

Вот пример описания этих разниц в мощностях

Стандарты мощности (DIN,RMS,PMPO)

Многообразие применяемых стандартов измерения выходной мощности усилителей и мощности колонок может сбить с толку любого. Вот блочный усилитель солидной фирмы 35 Вт на канал, а вот дешевенький музыкальный центр с наклейкой 1000 Вт. Такое сравнение вызовет явное недоумение у потенциального покупателя. Самое время обратиться к стандартам...

В России используется два параметра мощности - номинальная и синусоидальная. Это нашло свое отражение в названиях акустических систем и обозначениях динамиков. Причем, если раньше в основном использовалась номинальная мощность, то теперь чаще - синусоидальная. Например, колонки 35АС впоследствии получили обозначение S-90 (номинальная мощность 35 Вт, синусоидальная мощность 90 Вт)

Номинальная мощность - мощность при среднем положении регулятора громкости усилителя, при которой остальные параметры устройства соответствуют заявленным в техническом описании.

Синусоидальная мощность - мощность, при которой усилитель или колонка может работать в течение длительного времени с реальным музыкальным сигналом без физического повреждения. Обычно в 2 - 3 раза выше номинальной.

Западные стандарты более широки, как правило, используются DIN, RMS и PMPO.

DIN - примерно соответствует синусоидальной мощности - мощность, при которой усилитель или колонка может работать в течение длительного времени с сигналом "розового шума" без физического повреждения.

RMS (Rated Maxmum Sinusoidal) - Максимальная (предельная) синусоидальная мощность - мощность, при которой усилитель или колонка может работать в течение одного часа с реальным музыкальным сигналом без физического повреждения. Обычно на 20 - 25 процентов выше DIN.

PMPO (Peek Music Power Output)- Музыкальная мощность (запредельная :-)) - мощность, которую динамик колонки может выдержать в течение 1 -2 секунд на сигнале низкой частоты (около 200 Гц) без физического повреждения. Обычно в 10 - 20 раз выше DIN.

Как правило, серьезные западные производители указывают мощность своих изделий в DIN, а производители дешевых музыкальных центров и компьютерных колонок в PMPO. 100 W (PMPO) = 2 x 3 W (DIN)

Не стоит забывать и о сопротивлении колонок. В основном на рынке присутствуют колонки сопротивлением 4, 6, 8 Ом, реже встречаются 2 и 16 ом. Мощность усилителя будет различаться при подключении колонок разного сопротивления. В инструкции усилителя обычно указано, на какое сопротивление колонок он рассчитан, или мощность для различного сопротивления колонок. Если усилитель допускает работу с колонками различного сопротивления, то его мощность растет с понижением сопротивления. Если Вы будете использовать колонки сопротивлением ниже указанного для усилителя, это может вызвать его перегрев и выход из строя, если выше - то указанная выходная мощность достигнута не будет. Конечно, на громкость акустики влияет не только выходная мощность усилителя, но и чувствительность колонок, но об этом в следующий раз. Главное - не забывать, что мощность - это только один из параметров, далеко не самый главный для получения хорошего звука.

 

3.ответ на этот вопрос станет ясен после усвоения первых двух ответов!

 

4. При реализации гитарного комбика х2 головки, х4 головки - как наиболее оптимально их соединить внутри коробки?

соединяют как правило одинаковые динамики ( по сопротивлению и по мощности)

мощность всегда суммируется независимо от вида соединения (паралельное или последовательное) меняется только сопротивление!

 

Надеюсь мои ответы тебе понятно изложены.

С Уважением, Владимир.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

to bakinbard по поводу дорожек у ног ламп, там ведь у меня на фото видно,

что от платы к панелям провода идут просто я разводил эту плату под конструктив своего корпуса.

А в красивой и удобной разводке я пока еще не силен... Сам только недавно начал этим делом заниматься...

Сглупил конечно... Нарушил правило "7 раз отмерь, 1 отрежь", за что сам себя и покарал. :smile: Пред собрал с одним НО: конденсатор С1 так и не нашел нужного номинала (1нФ) - два похода в магазин не увенчались успехом, можно заменить его на 6800пФ или 0,022мкФ? Для БП все докупил, сижу собираю. Панельку так пока и не нашел, в крайнем случае позже кину фотку лопнувшей, может есть какие-нибудь шансы ее реанимировать...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно можно поставить 6800 /400 вольт, только как пробный вариант чтобы запустить схему ,

но потом его прийдётся подобрать или заменить.

По поводу панельки лучше найти хорошую дабы потом не мучаться, могут быть проблемы с работой комбика,

отвалится в неподходящий момент и придётся всё переделывать заново!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отлично, пока тогда его и впаяю на первое время, потом заменю. Панельки конечно лучше еще поищу. Блин, есть "Рекорд 66" теоритически в рабочем состоянии, не стану резать... Раритет. :smile: И проигрыватель и корпус родной есть от него, состояние неважное, но когда-нибудь он снова оживет... :smile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Существуют комбики, но меня интересуют отдельные головы-кабинеты; у каждого своя мощность (одного - выходная, у других - акустическая (не знал, как назвать))... Как с ними быть и как их комбинировать.

 

2. Насчёт динамиков. Есть номинальная и максимальная мощности. Они характеризуют пределы входных мощностЕй при установленных коэффициентах искажений. Так что есть такая вещь, как мощность некоего гитарного кабинета. Но слышал про некоторую другую систему, буржуйскую, пересчёта мощностей. Например - вот этот кабинетик ~https://buymusic.ru/showmodel.php?rid=5&bid=18&cid=780&mid=8553. Какой мощности необходима голова (усилитель) для нормального (оптимального) функционирования?

 

100 ватной башки тебе хватит за глаза, и 50 хватит, но оптимально вт на 150-200. Там стоят G12T-75*4шт на 16 ом сопротивления, у них мощность каждого 75Вт реальная, прошу заметить, мощность. Динамики именно гитарные и у них очень большой запас по прочности(механической, акустической). При различной схеме комутации кабинет получаеться на 4, на 16 ом или на 8 ом в стерео варианте(по 150Вт на канал) об этом на сайте бая есть.

 

3. Насчёт усилителя (головы). Есть такая на портале схемочка, мне она приглянулась давно, но с мыслями не собравшись, решил пока что изучить теорминимум для приступания к работе... Он выдаёт 40 ватт - это какая мощность, буржуйская или именно та, при который КНИ равен допустимому? И какой мощности должен быть кабинет, чтобы ни голове ни АС не было больно?

 

здесь именно та самая мощность, гитарная, :smile: , гитарные комбики на пределе мощности начинают запираться и выдают так нами любимый перегруз. Можно и подобный усилитель использовать в кач-ве головы. Вообще мощность динамика не ставиться впритык к выходу с головы по мощи, обычный запас в 1,5-2,5 раза

4. При реализации гитарного комбика х2 головки, х4 головки - как наиболее оптимально их соединить внутри коробки -

___ В случае х2 головки - последовательно или параллельно? Как будет при этом изменяться мощность? (честно - всё забыл из физики)...

___ В случае х4 головки - 4 в параллель. последовательно или 2 каскада х2 параллель последовательно?

 

вот как раз каб, приведённый тобой и является образчиком того, как комутируются динамики

 

Если ещё что-нибудь вспомню - спрошу, а если хотя бы дочитали до этого места - и на том огромное спасибо!

 

С Уважением, Виталик!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доброго времени! Решил на днях, пока по вечерам колдую над корпусом свежесобранного усилка, по мере свободного времени собрать усилок по мотивам "фендер чамп". Плата уже была готовая, детали тоже в пакетике отложены были. Нашел корпус, намотал трансик силовой... Звучит зараза =)) Правда звук проверял на работе, при громкости от 50-60% шум начинается, как шипение... Думаю от кабеля, так как при пустых входах даже на максимуме громкости тишина полнейшая... Правда возникла проблемка, скажем, даже ПРОБЛЕМА(может и очень большая): Силовик, примерно через пол часа работы, нагревается очень прилично, что аж парафин (я его проваривал) потихоньку начинает плавиться... Когда собирался сетевик мотать, программа по расчетам показала, что железо подходит, правда, когда мотал, не нашел именно того провода, что прога выдала, и первичку вместо 0,28 намотал на 0,3-0,35. По железу, когда железо это покупал, дядька продавец уверял что железо на 40-50 ватт, обмотки у меня I-220V(1300витков 0,3-0,35); II - 250V 0.1A(1150 витков 0,23); III - 6,5V 1A(34витка 0,75) и между первичкой и вторичкой экран 210витков 0,23. Неужели железо слабое на эти обмотки?

post-2695-1254920270_thumb.jpg

post-2695-1254920293_thumb.jpg

post-2695-1254920307_thumb.jpg

post-2695-1254920319_thumb.jpg

post-2695-1254920348_thumb.jpg

post-2695-1254920360_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Причина в том что не правильно расчитан транс!

Вот правильный расчёт твоего транса:

Ргаб.=30 Ватт

Рполезная=25 Ватт

W1-сетевая 1485 вит ПЭЛ-0,21 (220Вольт/0,14Ампер)

Экранная- 1 слой ПЭЛ 0,16-0,2мм

W2- анодная 1688 вит ПЭЛ-0,16 (250 вольт/0,075 Ампер)

W3- накал 43 вит ПЭЛ-0,57 (6,5 вольт/1 Ампер)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Причина в том что не правильно расчитан транс!

Спасибо! Я так и думал ,что ошибка в расчетах... А не сильно страшно будет, если вместо 0,21мм на первичку, я намотаю 0,23мм? Провод у нас купить довольно таки проблематично, и приходится подбирать из того, что есть...

Изменено пользователем vadim2k8
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

0,23мм - Это будет даже лучше!

главное чтобы ты уместил все обмотки.

Кстати расчёт под сетевое 220, если в сети у тебя больше,

скажем 230 вольт тогда можеш пересчитать кол-во витков.

Соотношение для твоего транса 6,75 витков на вольт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понял. Спасибо огромное! Напряжение в сети постоянно скачет 215-225В. Думаю, оставлю так, как Вы посчитали. И подскажите еще, пожалуста, каким образом Вы считаете трансы? Программой(если да, то какой?) или вручную?

 

Предпочитаю бумагу, карандаш и калькулятор!

Изменено пользователем vadim2k8
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Огромное спасибо, Владимир, Михаил.

 

В целом я понял, если делать усилитель на вышеприведённой ссылке (схема любезно предоставлена slayer, спасибо и ему =) ), то кабинетик можно сделать 65-75 ватт (2 колонки). Думаю, за глаза...

 

Вот ещё возник вопрос - какие динамики лучше всего использовать? Читал о качественной звуке от 10" или 12" динов - думаю, можно с ними иметь дело. Сам и нацеливался на них в перспективе.

 

Михаил, я, кстати, думаю насчёт кабинетика к усилку 40 ватт (slayer`a). 100 ватт - уже слишком не для меня, но и для соседей :smile:. Хотя, это может быть стереотипы...

 

Владимир, а не расскажите про свой любительский комбик?

 

***

Тут, кстати, возник вопрос - насчёт передней панели комбика, на которой расположены динамики - из чего её лучше сделать? Есть варианты - ДСП или Цельная древесина (как вариант последнего - клееная древесина). В случае с ДСП есть версия, что он будет глушить лишние колебания и улучшать необходимые (наверное, изза относительно пористой структуры). А если ставить цельнодеревянную панельку - ну тут истинная резонация звука, as is, не знаю, как объяснить, "цельное дерево, оно и в Африке цельное дерево". Вот так вот.

 

Ещё раз спасибо за ответ, очень приятно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...