Перейти к содержанию

Ламповый фонокорректор Комиссарова, Лаконик или ваш вариант?


Рекомендуемые сообщения

День добрый. Всех с Новым Годом!!! :smile:

Не ругайтесь, но вот

Дроссель в такой схеме очень нужен. Можно поставить электронный.

_https://sergeev21.-мы не распространяем ссылки на [народ.ру]-/uzf.htm или железные от 5Гн-10Гн.

И фон по этому. И еще сам трансформатор должен быть на хорошем расстоянии от самого корректора. Лучше отдельный и на расстоянии не меньше 50см.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Вашем случае "hardrock" я думаю "виновны" помимо плохо организованного питания, сами 6Н2П, поскольку обладают сильнейшим микрофонным эффектом! Нужно подбирать по минимуму микрофонного эффекта, что накладно,поскольку необходим ящик этих ламп! Решение- применить другую лампу, хотя бы 6Н1П или 6Н6П.

Желательно применить кенотронное питание на 6Ц5С или 6Ц4П(можно без средней точки). Первая ёмкость после кенотрона маленькая,например "КБГ-МН" 4-6 μF,"СМ" 5μF(ещё лучше).После дросселей(по дросселю на канал) ёмкости побольше поставить, минимум 200μF, а лучше 1000 μF на канал, из отечественных Очень хороши и недороги "К50-3Ф",легко "терпят" превышение напряжения.Накал застабить или сделать с искусственной средней точкой на каждой обмотке через 2х100 ом на землю. Или еще проще и эффективнее подать на накалы лампы положительное смещение через резистивный делитель.Сделать виброразвязку ламп.

А теперь немножко о "земле":

"Земля" шасси вертушки обязательно должна быть соединена с "землей" корректора! Точку соединения "земель" делать на корпусе усилителя в районе самых чувствительных входов.Правильная разводка-чтобы рядом не находились питание, сигнал и фоновход.Если использовать экранированные провода, то экран использовать для "эстафетной" передачи "земли". Сигнальная "земля" должна идти не по экрану, а по своему проводнику и соединяться с экраном в точке заземления .Корпус должен быть соединен с "землей".RCA разъемы должны быть изолированы от корпуса.И последнее, повторюсь, сигнальная "земля" должна передаваться по "эстафете":КОРРЕКТОР-ПРЕД-УМ и составлять одно целое.

Всё это- общие рекомендации по борьбе с фоном.

P.S. Корректоры БОЛЕЕ требовательны к правильному монтажу и схемотехнике.Поэтому сложнее в "постройке", нежели УМ.

post-208-1293900239_thumb.jpg

post-208-1293901409_thumb.jpg

Изменено пользователем avgur
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

avgur, огромное спасибо Вам за такой развернутый ответ!!!

Изменено пользователем hardrock
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не за что! Следующий шаг- ламповый стабилизатор анодного напряжения корректора.

Типовые схемы стабилизации:

СХЕМЫ_СТАБИЛИЗАЦИИ.pdf

Изменено пользователем avgur
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сами 6Н2П, поскольку обладают сильнейшим микрофонным эффектом! Нужно подбирать по минимуму микрофонного эффекта, что накладно,поскольку необходим ящик этих ламп! Решение- применить другую лампу, хотя бы 6Н1П или 6Н6П.

Про микрофонный эффект полностью согласен. Как то пробовал буржуйские ЕСС83. Легендарные Телефункены, Теслы, Тошибы, Все микрофонят. На удивление тихой лампой оказалась ЕСС83 от Tungsram ее микрофонный эффект был на ПОРЯДОК!!! меньше. Самые шумные были Тошибы, Потом Телефункены. Теслы Е83СС были получше, но все равно касаться корректора не рекомендовалось, в колонках сильный шум и звон. ЕСС803 были лучше но не намного.

 

А вот про замену 6Н2П на 6Н1П или 6Н6П особенно в корректоре - не согласен. Достаточно сравнить усиление 6Н2П и 6Н6П.

У того же Сергеева есть хороший корректор на 6Ф12П На мой взгляд более достойный кандидат на замену 6Н2П.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про микрофонный эффект полностью согласен. Как то пробовал буржуйские ЕСС83. Легендарные Телефункены, Теслы, Тошибы, Все микрофонят. На удивление тихой лампой оказалась ЕСС83 от Tungsram ее микрофонный эффект был на ПОРЯДОК!!! меньше. Самые шумные были Тошибы, Потом Телефункены. Теслы Е83СС были получше, но все равно касаться корректора не рекомендовалось, в колонках сильный шум и звон. ЕСС803 были лучше но не намного.

 

А вот про замену 6Н2П на 6Н1П или 6Н6П особенно в корректоре - не согласен. Достаточно сравнить усиление 6Н2П и 6Н6П.

У того же Сергеева есть хороший корректор на 6Ф12П На мой взгляд более достойный кандидат на замену 6Н2П.

корректор с разделенной коррекцией на страничке Сергеева С. _https://sergeev21.-мы не распространяем ссылки на [народ.ру]-/riaa4.GIF

Насчет применения 6Н6П в корректоре, мое мнение - отличная лампа! Макетировал корректор Бокарева(6С4П+6Н6П), звукосниматель ГЗМ-055( Ortofon VMS 20E Mk II),стол "феникс-001",УМ 6Г7+6С4С - Звучание весьма достойное!

Коэффициент усиления на частоте 1кГц=280, к примеру известный "ульяновский" на моем фото(тоже делал и спешно разобрал) имеет на частоте 1кГц меньше 80! Для поднятия усиления в 3 раза в схеме Бокарева 6С4П+6Н6П можно применить 6С15П.

А еще лучше собрать корректор Бокарева 6Ж5Б+6Э5П с трансформатором на выходе.

post-208-1293914931_thumb.jpg

post-208-1293955586_thumb.jpg

post-208-1294088645_thumb.jpg

Изменено пользователем avgur
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У того же Сергеева есть хороший корректор на 6Ф12П На мой взгляд более достойный кандидат на замену 6Н2П.

К сожалению 6Ф12П тоже страдают сильнейшим микрофонным эффектом. А с подбором по идентичности параметров совсем тяжело. Из двух десятков я не смог подобрать ни одной пары-все микрофонили и были "кривыми"!

Изменено пользователем avgur(сергей)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Делали по идее Бокарёва!!!

На входе аналог EF37(120к+12К+22н5 WIMA FKP)

На выходе "76" триод с трансом NP-126 от Tango.

О...еть!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Делали по идее Бокарёва!!!

На входе аналог EF37(120к+12К+22н5 WIMA FKP)

На выходе "76" триод с трансом NP-126 от Tango.

О...еть!

Так и я о том же! Сейчас он у меня основной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Возможно кто знает схему на "телевизорских " лампах?

Типа 6Ж1П,6Ж5П,6Ф1П,6Н23П,6Н1П. И на одной ламне на канал, либо две разные лампы на канал.

Предложенные в статьях лампы 6Ф12П, 6Н9С, 6Н6П я даже не видел ни разу :smile:

Не говоря о том что в магазинах их нет уже года как 3...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возможно кто знает схему на "телевизорских " лампах?

Типа 6Ж1П,6Ж5П,6Ф1П,6Н23П,6Н1П. И на одной ламне на канал, либо две разные лампы на канал.

Предложенные в статьях лампы 6Ф12П, 6Н9С, 6Н6П я даже не видел ни разу :smile:

Не говоря о том что в магазинах их нет уже года как 3...

В первом посте

-https://www.musicangel.ru/t24.htm

Почему на 6н23п не попробовать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...