Перейти к содержанию

Самодельный гитарный кабинет, хорошо ли это?


Гость dredd_kord

Рекомендуемые сообщения

открытый - больше баса.

 

Что-то этот "Бренд М" на Месу смахивает :smile: . А так конструкция стандартна чуть боле чем полностью :smile:) Сомнение вызывает применение металлических уголков, по-моему толку там от них скорее всего не будет, но против их наличия ничего не имею. :smile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 108
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Да, в принципе стандарт. Но видно что-то в нем есть, раз народ за ним бегает.

По конструктиву. Металлические уголки придают дополнительную жесткость конструкции, конечно вопрос, почему не деревянные. Додумав.. В принципе, если соединение стенок типа "шип", то их вполне хватает.

В этом кабинете на редкость хорошая перегородка/распорка. А то обычно вставят один брусок в центр и все. У Еразова, по-моему тоже неплохие перегородки. Хоть говорят, что они слизывают, но видно с умом.

 

dredd_kord, по открытости предугадать результат сложно. Зависит от динамика, объема и геометрических размеров кабинета.

Открытый примерно на 1/4 - 1/3 обычно побогаче в низах (но это не 100% так будет)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как я уже писал: мдф толщиной от 18мм. Дин - Celestion V30 или Eminence Legend.

Как я уже писал раз пятьдесят, МДФ а тем более массив или фанера для любого ящика что звук воспроизводит - не айс. Рулит ДСП, потом МДФ и дальше остальные решения. МДФ используется в массовых конвейерных конструкциях тока лишь потому что легче обрабатывается режущим инструментом, и его реже надо точить. Для себя, любимого, можно и попилить подольше, и отражений в ящике будет по меньше. Делать головой или совместно с ящиком - это дело удобства, если предполагается часто таскать с места на место, то удобнее всё вместе - воткнул в розетку и поехали. Кроме общего объёма играет роль и геометрия.Если сделать плоским как забор или наоборот глубоким, то разница будет ощутима и можно испортить любой Сelestion. Тут опять роль играет отражённая от задней стенки волна, надо чтоб она не складывалась и не приводила к резонансу, тем более если всё делаем из фанеры или массива.

Изменено пользователем mikky
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласен. Есть только одно "но". Гитарные кабинеты не совсем то же самое, что и АС. Нет обязательного условия сделать полностью нейтральный ящик. Звук гитары итак очень нелинейный, с кучей гармоник. Если вообще, проследить всю цепочку формирования звука гитары, то заметим, что каждый элемент способен и даже призван вносить свои искажения в линейный звук, за исключением проводов, разве что. Объем следует обязательно учесть, так как очень нежелательно, что бы резонансные частоты динамика и ящика совпали.

 

Могу согласиться, что можно сделать кабинет по всем правилам Hi-Fi, если мы хотим услышать именно родной звук громкоговорителя без каких-либо искажений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да я то как раз про кабинеты и вёл речь, а не про Hi-Fi... И гитарный кабинет как раз и является Акустической Системой, как , впрочем и любой звуковоспроизводящий ящик. Гитарные системы как раз более склонны к резонансам ввиду характера исполняемого звука - больше гармоник и резонансов. А если хочется чтобы всё бубнило и подзвякивало, можно хоть из вагонки лепить, я ж не против...

Изменено пользователем mikky
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, конечно, кабинет это и есть АС. Имел ввиду в сравнении с нашими домашними АС, Hi-Fi класса.

 

Ну из вагонки не лепят, не встречал. А вот из массива и фанеры у многих фирм самые дорогие модели кабинетов сделаны, много кастомов. Теорией в этой теме не очень силен, поэтому опираюсь на факты. Объяснить это конвеерной сборкой не получается, потому как это одни из сложнейших материалов в обработке, да и себестоимость немаленькая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чу-чуть встряну...

 

Опять же надо плясать от исходных: кто, ЧТО и НА ЧЁМ...

Вон гитарки тоже делают: кто из прессованного картона, кто из липы, кто из краснухи, а кто парится и набирает из разных пород дерева, сушеного при фиксированной температуре в течении 3 лет...

 

Соответственно и ящики под такие гитарки сортируются по материалу, резонансу и пр...

ну с львиной долей поправки на стиль исполняемой музыки...

 

Почему забойный тяжеляк на фендерах не играют например?

Потому что нужно не "стекло", а "мясо"...

))))))

 

Я поддержу Микки на тему ДСП. Дешевле, технологичнее и простит больше огрехов в расчетах.

(огрехи имеются в виду по звучанию кабинета)

Изменено пользователем alarmer
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, единого мнения тут не будет. Кому-то нужен дополнительный окрас звука динамика (cчитаю, что гитарная АС, должна уметь сама по себе звучать), что даст, например, фанера. Причем прошу заметить, фанера березовая, высокоплотная. А кому-то нужен чистый звук динамика - ДСП, МДФ. А уж кому и что - сами определят.

 

Кстати, вот высказывание того же Yerasov'а по этой теме:

 

Мы делаем 4х12" как из ДСП для Европы так и из фанеры для России и СНГ.

Сравнивали. На звук не отличаются... Фанера крепче, особенно если возить по гастролям.

Изменено пользователем metalheart
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну здесь как за столом - каждый перчит и солит по своему )))

 

Вот еще одна "приправка" на вкус и цвет: назначение

а) для репетиций; б) для выступлений; в) для записи.

 

Вот к варианту в) - самый критичный подход просто обязателен.

Тут и стэк должен быть с "тем оттенком" и гитара с тем "характером"

и соответственно звук должен идти от гитары к стеку через "правильное"

 

А на тему а) и б) - все более прозаично.

Потому как для а) - звук "максимально близкий к желаемому" вполне прокатит

а для б) - всерно звукач ручки на аппарате накрутит по своему

 

Дредд кстати по моему еще так и не раскололся, на чем и через что он играет.

А мы уже тут до хрипоты ))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Alamer прав однозначно, ибо все эти понты с "окраской звука" в кабинете (просто смешно даже, давайте эфы пробовать будем и штук 20 струн по толще в объёме натянуть не помешает между стенками) нужны только для услады собственного слуха (что в общем тоже не маловажно) на репе и дома, а на сцене и в студии кабинет даже лишняя деталь. И потом, ладно, окрасили в гитаре, воткнули через спикер и пару примочек, подкрасили кабинетом - тащимся, а если другую гитарку воткнуть? Беги за следующим кабинетом под неё...А про "делают из массива" - не показатель (хто то и диффузоры делает из красного дерева и убеждает всех что это очень хорошо и только так и надо) , дорого, понтово и неправильно, ибо это не музыкальный инструмент, а средство усиления звука твоего музыкального инструмента. И делать его нать по законам акустики а не искать в нём обертона потерянные либо в китайской палке, либо в левом тракте...ИМХО, конечно. А ваще, тут весь тракт - ИМХО :smile: Просто парня запутаем щас, он и так не знает что и как делать. А ответ тут довольно прост: вот все эти вопросы что ты перечислил надо прослушать и желательно со своей гитарой, и понять самому что тебе лучше. Или взять комб который тебе однозначно нравится и повторить его - тогда точно не пролетишь. А самопал только на основе своих (или чужих), хоть и правильных мыслей (тут тоже видно что единого мнения нет и не будет) по определению может чем то не устроить, хотя и в этом случае можно подтянуть электроникой...

2 dredd kord Кстати, вспомнил что была уже подобная битва по комбикам на форуме, щас попробую найти - там много полезного найдёшь и по динамикам, и по корпусам._https://forum.datagor.ru/index.php?showtopic=1237&st=0 и вот ещё _https://forum.datagor.ru/index.php?showtopic=853 , правда не всё нашёл..

Изменено пользователем mikky
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И потом, ладно, окрасили в гитаре, воткнули через спикер и пару примочек, подкрасили кабинетом - тащимся, а если другую гитарку воткнуть? Беги за следующим кабинетом под неё...

 

В том то и дело, что "фирмовый" звук так и получается. А куча гитаристов и полу-гитаристов потом носятся со слюнями, перепробывают кучи усилителей, преампов, кабинетов. А "того" звука так и нету. Если бы все было более или менее стандартизировано (что, конечно, и нафиг не надо в творчестве и музыке), не было бы этих забавляющих музыкантов проблем :smile:

 

А парня и правда не стоит путать. Пусть делает, тем более материал не надо покупать. Попробует, а вдруг понравится и нас потом удивит :smile: Ведь существуют же на рынке варианты и из ДСП и из фанеры и из массива, почему и нам не попробовать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...