Перейти к содержанию

Контроллер для ветроустановки (ветряка)


Рекомендуемые сообщения

Коля, плату скидал, нашел из запасов, вытравленую, поставил пищик с гром ким и тихим уровнем, разъемы на пять внешних кнопок, контроль входящего питания , от того же многострадального аккумулятора, семь каналов АЦП на разъеме и осталось 6 линий на выход.Индюки где-то были, пока не нашел, но у меня если что Вольтмастер рядом с работой.Все равно до среды писать не буду, выходные у меня (понедельник, вторник) паяльные дни, писать можно и на работе, бывают перерывы.Пробовать буду в ванной на водяном колесе и маленьком моторчике, больше в голову ничего не приходит.

Володя снимаю шляпу! Даже прям и не знаю что сказать! Если бы я такой шустрый был, то даже не представляю сколько ветряков уже крутилось бы! На нескольких форумах просил помощи- не получил.

Моторчик можно и шуруповертом крутить или дрелькой. А еще я лопасти (маленькие) продувал обычным вентилятором. Относишь дальше скорость ветра меньше :smile: Это нужно для того чтобы понять работоспособность модели?

Изменено пользователем 507
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 168
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Да уж с трассой погорячились. Довелось мне потаксовать, вот тут только я ощутил всю прелесть! А я живу не в самом городе, по пятницкому шоссе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поздравляю с обретением лица!

А я все мучался в профиле, фотку устанавливал- все мимо. Оказывается она сама когда нужно появилась.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Контроллер устанавливает какую то скважность импульсов управления транзистором стабилизатора (импульсник для высокого кпд стабилизатора) после этого дает приращение и мерит ток и напругу , заносит значение в некий массив и т.д. пока не достигнем максимального значения мощности.Это первая задача, работать пока будем не на аккумулятор, а на нагрузку.Когда задача получения в каждый момент времени максимально возможной мощности будет решена, будем думать как грамотно этой мощой распорядиться.

 

 

чего копья ломать ? - _https://ru.wikipedia.org/wiki/PID в доках и на pic и на атмел есть примеры готовых кодов...

 

по сути самой установки -

 

1. Винт как кусок трубы,- неоптимальный (есть доступные методики расчета винтов и отработанные технологии их изготовления = например в RC - авиамоделизме)

2. Шаг Обязательно должен быт переменным тк как правильно заметил сам топик-стартер - шаг винта под разную скорость потока и скорость вращения нужен разный. Реализация переменого шага - там же - на RC форумах.

3.Видится все таки при постоянной нагрузке - шаг винта как параметр регулирования при скорости переключения фаз как параметр обратной связи...

 

:smile: проект я так понимаю коммерческий ??? (_https://tng.flybb.ru/topic8.html)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

dmitry888

По поводу коммерческой стороны -камень похоже в мою сторону.

Смею заверить, что это хобби не дешевое. Одни магниты для того генератора обошлись в кругленькую сумму, не считая токаря и прочего. А для того чтобы продолжать заниматься этим делом приходиться искать денежки, правда пока ни кто не купил.

Насчет лопастей из трубы- чтобы говорить об их эффективности, нужно попробовать сначала. Другие технологии не всегда доступны дома. Да и желобковый профиль, гораздо эффективнее полного, на небольших диаметрах. Вот.

Если еще остались сомнения в моей искренности, прошу сюда, мой ник Микола. _https://snim.flybb.ru/topic246.html

Изменено пользователем 507
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дмитрий, есть небольшое правило, прежде чем советовать внимательно прочитать топик.

На жизнь я зарабатываю другим способом,паяю для получения удовольствия, от работы, кстати тоже оное получаю.

Николай получает кайф от строительства ветряков.

Такое тоже бывает.

И еще я заметил по жизни, что чем больше знает и умеет человек,тем проще он выражает свои мысли. (Посмотрите сообщения DDO)

В другой ветке я уже писал, что с благодарностью принимаю советы

"Я сделал вот это, получился такой результат, вот схема, вот результаты замеров, повторяйте подтверждайте или опровергайте ДЕЛОМ"

Сам стараюсь поступать так-же.

Остальное, по моему мнению, от лукавого.

Говоря русским языком говори о том что ДЕЛАЛ САМ.

И не обижайтесь, иначе дело превращается в голимый флуд.

 

Необиделся нисколько. Удивлен немного резкостью ответа. Согласен - мой пост получился довольно сумбурен и малоиформативен. Впредь постараюсь выражаться яснее. Попробую расшифровать :smile:

 

_https://www.paraglide.ru/book/screw.shtml вот здесь описана технология расчета винта (теория)

_https://rcaviamod.-мы не распространяем ссылки на [народ.ру]-/shop.html вот здесь пример продажи готовых винтов

в практике часто поступают так (делал сам для хоббийных дел ) делают матрицу из одной половины винта потом по технологии

_https://www.evstr.-мы не распространяем ссылки на [народ.ру]-/picture/vint1.gif делают трехлопастные винты (или сколько душа пожелает)

 

 

это что касается эфективности винта .

 

по поводу ПИД регулирования - это был совет по поводу алгоритма регулирования :smile:

 

по поводу коммерческой стороны - да, задал вопрос , - есс-но топик стартеру (507)- тк бросилось в глаза - 160магнитовХ20р -

 

3200р . трехфазник - 1800р ... (Попадались ситуации когда нежелание платить за коммерческую разработку прикрывали хоббийством...)

 

сходил _https://snim.flybb.ru/topic246.html по ссылке - Респект 507-му :smile: у самого руки зачесались :smile: За дурные мысли звиняйте...

 

С вашего позволения буду продолжать следить за проектом . WBR

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

бросилось в глаза - 160магнитовХ20р -

 

3200р . трехфазник - 1800р ... (Попадались ситуации когда нежелание платить за коммерческую разработку прикрывали хоббийством...)

 

сходил _https://snim.flybb.ru/topic246.html по ссылке - Респект 507-му :smile: у самого руки зачесались :smile: За дурные мысли звиняйте...

 

С вашего позволения буду продолжать следить за проектом . WBR

Любые деньги вырванные из семейного бюджета, это не очень. Благо что супруга меня понимает.

Я тоже не обижаюсь, так что все нормально :smile:

По поводу расчета винта, такая методика не подходит. Это тяговые винты. Для ветряка лучше по Жуковскому или Сабинину.

Изменено пользователем 507
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это тяговые винты. Для ветряка лучше по Жуковскому или Сабинину.

 

 

спорить не буду дальше :smile: - видел промышленые установки как-то - свиду вроде как тяговые винты ... возможно показалось :smile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Коль, индюки нашел в гараже.завтра в этой теме отпишусь.

Хорошо такие запасы иметь. У меня кое что еще из 20 века осталось, только почти все бесполезное, но так приятно на это все посмотреть!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шаг лопасти мы тоже пока менять не сможем, это довольно сложно

Тут не надо ничего выдумывать - всё уже изобретено и ничего сложного нет.

По поводу регулировки тока и ваще принципа работы девайса, у меня , всеж, сомнения возникают...Хотя, я конешно не практик, тут надо у 507 спрашивать...

Делают все на магнитах - потому что так проще и быстрее, я думаю.К томуж если делать как все, ничего лучше не сделаешь, тут думать надо "как лучше"

 

И последнее: давайте не писать думаетЬся, пишетЬся ит.д. - такие ошибки ворд не исправляет.Если отвечает на вопрос"что делает", пишется без мягкого знака, если "что делать" - с мягким...

Изменено пользователем mikky
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а сделать это можно только сделав, померив, пощупав.

 

Согласен. См пост №55 , например..

Изменено пользователем mikky
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...