Перейти к содержанию

Акустика на 10 ГДШ-1


Рекомендуемые сообщения

Синтепон только немного снизит неравномерность АЧХ как любой звукопоглотитель напротив тыльной стороны диффузора, на добротность почти не повлияет из-за сильной продуваемости.

Не уверен, что её вообще нужно снижать в данном конкретном случае. Поставьте, включите. Если "рупор"-лабиринт окажет серьёзное акустическое сопротивление динамикам, то всё ОК.

Если нет - пишите, что получилось.

А поспособствует ли акустическое сопротивление улучшению звучания? Это все-таки широкополосный динамик :smile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 111
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Советую обязательно в этом корпусе попробовать как с любым вариантом ПАС, так и без него.

Очень даже возможно, что без ПАС будет лучше.

Спасибо! Попробую обязательно.

 

Добавлено после раздумий:

А поспособствует ли акустическое сопротивление улучшению звучания? Это все-таки широкополосный динамик :smile:

Не знаю, кстати, тот пук ваты "Damping fleece" в моем посте №32, тоже является своего рода ПАСом. Но в любом случае, надо пробовать и так и этак.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А поспособствует ли акустическое сопротивление улучшению звучания? Это все-таки широкополосный динамик :smile:

Если ШП-динамик используется на всю полосу, то к нему предъявляются такие же требования по согласованию с корпусом, как и к "чисто" НЧ-динамику. У широкополосников, добротность как правило, повышенная. У многих выше максимально возможной Qt=0,707 для реализации оформления с ФИ (или с лабиринтом (ЛАС), что, в основном, то же самое).

Так что, ПАС вполне может выручить. Один из критериев по правильности звучанию "низов" -отсутствие их однообразия на разных фонограммах. И чтобы они были, естественно.

К тому же повышенное выходное сопротивление усилителя способно заставить "бубнеть" даже низкодобротные НЧ-головки.

В лабиринте отрегулировать звучание "низа" можно проще, чем в ФИ: заполнить весь проход лабиринта распушенным продуваемым звукопоглотителем типа синтепона, и подобрать его количество. Но тогда боковая стенка должна быть съёмной для доступа внутрь корпуса.

Изменено пользователем svjatoslav
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Помещение широкополосного динамика куда-либо, окромя щита или ЗЯ с минимальной компрессией - "каша" :smile:

10ГДШ-1 изначально разрабатывался под ЗАС. В слишком больших обьёмах, или если он не нагружен акустически, работает неважно. Тем более при полном раздемпфировании на шите. Даже багажник авто паре 10ГДШ-1 многовато, как показывает практика.

Так что, думаю или ЗАС, или вариант с настроенным лабиринтом (как на рисунке в начальном посте).

Настройка лабиринта на 41 Гц (почти на резонанс 10ГДШ-1) может очень даже неплохо себя показать. А добротность корпуса регулируется размещением звукопоглопителя - синтепона в проходах лабиринта. И его легко превратить в ЗАС обьёмом около 80 л, просто закрыв выходное отверстие.

В него же можно установить ПАС.

Это уже три варианта оформления в одном ящике.

Изменено пользователем svjatoslav
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интресно, а как происходит полное раздемпфирование в щите? За счет чего? За счет ликвидации в той или другой степени АКЗ?

А так любимое Вами акустическое сопротивление сводится к "цеплянию" к динамику дополнительной пружины, призванной его сдерживать. Сдерживать она его сдерживает, только эту пружину и сжимать приходится периодически. Динамик скорость теряет. Отдача на НЧ, не спорю, возрастает, но ему ведь нужно одновременно и другие частоты воспроизвести. В результате - смазывание более высоких частот или "каша". Уж лучше НЧ криволайзером поднять!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интресно, а как происходит полное раздемпфирование в щите? За счет чего? За счет ликвидации в той или другой степени АКЗ?

А так любимое Вами акустическое сопротивление сводится к "цеплянию" к динамику дополнительной пружины, призванной его сдерживать. Сдерживать она его сдерживает, только эту пружину и сжимать приходится периодически. Динамик скорость теряет. Отдача на НЧ, не спорю, возрастает, но ему ведь нужно одновременно и другие частоты воспроизвести. В результате - смазывание более высоких частот или "каша". Уж лучше НЧ криволайзером поднять!

За счёт того, что тыльная сторона работает как бы на бесконечно большой объём, с бесконечно низким акустическим сопротивлением. А 10ГДШ-1 всё-таки компресионники, "мягкие", с низким резонансом и поэтому уже на малой мощности их ЗК будет полностью "вылетать" из зазора, и там уже о качестве говорить не приходится.

А в ЗАСах, ФИ или лабиринте они будут нагружены на сопротивление или обёма, или настроенного резонатора.

В ОЯ отлично работают высокодобротные головки типа 6ГД-1РРЗ, 4ГД-28, 3ГД-45 с добротностями за 1,5 и выше и относительно лёгкими но жёсткими подвижками. Там спад по низам из-за акустического КЗ компенсируется как бы большим "горбом" на их резонансе. И у них есть своя, "внутренняя" конструктивная пружина, не позволяющая ЗК выпрыгивать из зазора даже при раздемпфированной работе в ОЯ.

Не зря в классных НЧ и ШП динамиках удлиняют керн - это чтобы вылетающая ЗК ещё "цеплялась" за убывающий магнитный поток МС.

Поэтому и есть то, что правильно спроектировать и правильно применить ШП динамик для получения высокого качества, да ещё и при приемлемой громкости звука это сверхсложная задача.

А расширение в сторону НЧ здесь как правило, достигается не увеличением размера экрана, (что житейски неудобно) а увеличением площади излучения - количеством запаралеленных однотипных динамиков. Желательно с отличающимися резонансами. Т.е. примерно как у статических АС.

Но 20 - 30 ГЦ эффективно воспроизвести при разумных габаритах не под силу ни тем ни другим АС.

Изменено пользователем svjatoslav
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
Макимум, что можно получить без изменений конструкции данного динамика-это сопротивление по постоянке=37 ом. При минимально возможном диаметре провода 0,1мм по меди.

При такой катушке как поведут себя другие параметры? Больше интерисует добротность и чуствительность.

При перемотке катушки оправку надо менять или на старой мотать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю что и сказать по этому поводу.

Чувствительность УХЧ (уровень характеристической чувствительности) измерятся на расстоянии в 1 метр от динамика при подаче сигнала на его катушку мощностью в 1 ватт.

Если для катушки сопротивлением 4 ома требуется напряжение в 2 вольта и ток в 0,5 ампера, то для катушки в 37 ом требуется 6,1 вольт и ток в 0,164 ампера. Вывод делайте сами.

Вес катушки останется примерно на одном уровне как у обычной, так и у перемотанной головки. Различных нюансов ещё пол КАМАЗа можно насобирать. Нужно перемотать катушку и делать сравнение.

Оправка применяется одна и та же, т.к. она иммитирует керн. А ∅ керна у динамика неизменный.

Изменено пользователем meshin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Достались в подарок несколько 10ГД36к (новое обозначание 10ГДШ-1) . Пробовал некоторые варианты акустического оформления (ЗЯ без заполнения объема, ЗЯ с полным заполнением ватой, ящик с перпендикулярным потоком). На мой слух- лучше звучат ЗЯ с полным заполнением объема (около 18л - задача уменьшить габариты) распушенной ватой.

Из двух собрал саб для компа - двухкамерный ЗЯ, динамики на внутренней перегородке, диффузор к диффузору, включенные синфазно и три сантехнические трубы из камер. Информация и прога по расчету и размерам из журнала "Радио". Раскачка от ТDA1556Q по даташиту- канал на динамик (около 18 Вт на канал). Простотая конструкция из доступного материала.

Звучанием доволен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Интресно, а как происходит полное раздемпфирование в щите?

Представьте себе, что у Вас есть некий фильтр, ну, скажем, верхних частот с сопротивлением нагрузки... ну, 600 ом. А вы подключили этот фильтр на высокоомную нагрузку, скажем, 10 кОм. Что получится? - Да, изменится частота среза, характеристика в полосе пропускания станет изрезанной, а на частотах среза появятся выбросы. Ящик - сопротивление нагрузки (акустически) для динамика, а их симбиоз - фильтр верхних частот. Маленький ящик (относительно требуемого для данной головки) - понижение сопротивления нагрузки относительно характеристического, большой - повышение. Щит - бесконечно большой ящик. Головка нагружена (акустически) на бесконечное сопротивление (теоретически). Следовательно, в такой конструкции нельзя применять компрессионные головки, которые как бы рассчитаны на низкое акустическое сопротивление. Ну, типа того.

Изменено пользователем bobcorn
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Доброе время!

А скажите, будьте так добры, в 10ГДШ-1 есть прокладка между МС и корзиной? И какая?

У меня в динамиках ничего нет. Корзина литая алюминевая.

Хотелось бы к ним (а их два) добавить 2ГД-36 и это будет одна колонка.

Критикуйте.

Изменено пользователем alexandr420
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...