Перейти к содержанию

Комплекс оборудования для репетиционной студии


Гость -=sm()ke=-

Рекомендуемые сообщения

Итак, в мою больную голову стукнула идея разработать полный комплект оборудования, необходимого для репетиционной студии. Почему такое странное название? Во- первых, основная идея- место для репетиций. Побочная- запись наигранного для дальнейшего сведения и создания демо- записей (а, может, и альбомов, панки оценят :smile: ).

 

Список разрабатываемого оборудования:

  1. Активные мониторы для барабанщика

 

[*]Порталы микса (клавиши, ПК, еще что угодно..)

 

[*]Вокальный портал

 

[*]Микрофонные предусилители

 

[*]Спикер-симуляторы для микса гитар

 

[*]Компрессоры- лимитеры

 

[*]Параметрические эквалайзеры

 

[*]Активные мониторы ближнего поля для сведения

 

[*]Усилители для наушников

 

[*]Микшеры

 

Пункты 8 и 10 пока под вопросом необходимости, пункты 1 и 2 на стадии проектирования, пункт 7 на стадии макетирования. Если есть идеи что надо добавить или, возможно, убрать, то прошу отозваться.

 

Разработка некоммерческая, так что здесь выгоды нет. Некоторые пункты в списке созданы для того, чтобы угодить своей безмерной крутости и синдрому бога, что я могу это создать своими руками (написано пафосно, однако, в любом случае кто- нибудь именно так и подумает). В основном, я стараюсь компилировать некоммерческие идеи, внося немного своего безобразия. Так что если есть идеи, откуда что взять для разработок, прошу писать, не стесняйтесь. Ссылкам и схемам буду благодарен.

 

Achtung, alarm!

Очень не хочется лишний раз напоминать, но меня не интересует те факты, что проще купить готовое, что транзисторы, примененные в каких- то схемах, звучат хуже ламп, что я сделал что- то не так, как это делают крутые фирмы. Меня не интересуют мнения: по поводу качества оборудования, которое получится, по сравнению с магазинным; по поводу безумности и обреченности затеи; по поводу того, что такое оборудование никогда не будут использовать крутые дядьки. Здесь разговор не про это.

 

В целях того, чтобы не было недопониманий, следует учесть, что все это делается своими руками не от жизни хорошей, а для того, чтобы сэкономить там, где это можно сделать. Нет смысла предлагать свои идеи, если они означают, что придется вложить денег столько, сколь стоит новый аппарат в магазине. Для танкистов повторю еще раз: задача сделать все, что продается, с ценой более низкой, а по качеству не уступающему. При кажущейся сложности, это сделать реально, однако надо не разводить демагогию со словами "а я бы..", а предлагать решения.

post-373-1257025903_thumb.gif

Изменено пользователем -=sm()ke=-
Добавил схему параметрического эквалайзера
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 109
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

-=sm()ke=-, привет!

Затея замечательная, поддерживаю.

Более того, по мере реализации твоего проекта, готов выпустить для него как минимум заводские печатки высокого качества по приемлемой цене.

Иногда это уже пол-дела.

 

А за твою инициативность и креативность жалую тебе звание модератора музыкального раздела.

Молодец, Михаил Соловьев из Чебоксар! :smile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

IMHO

 

1. Эк Вы других музыканов сразу вот так обделили... Они что, не заслуживают мониторинга, только драммер? Ну да ладно, дальше уже просто количественный фактор. Так вот, в нелегком деле сценического мониторинга очень важен формат колонок. Я считаю оптимальным 2*12"+high. Либо 15"+8...10"+high, но это усложняет как минимум фильтр, не говоря уж о корпусе. Мощность от 200 Вт RMS на колонку, соответствующий усилитель, не важно на чем (лишь бы в корпус влез), с принудительным охлаждением, поскольку шум вентиляторов в таких условиях не критичен, а габариты радиаторов -- очень даже.

 

2. Опять же, важен формат, см. выше. "Резвые" СЧ-дины необходимы как воздух вокалу, барабанам и прочим. Низ по вкусу. И по габаритам помещения -- помним длину волны? :smile:

Кстати, для живой музыки рекомендую вообще забыть формат 2-way 15"+high, оставьте его для дискотэки. Мощность от 400 Вт RMS на колонку. Для этого и предыдущего пунктов -- не забываем о массо-габаритах, всё должно быть транспортабельным и подъемным для 2-х человек.

 

3. Нафиг не нужно. Поёт в п. 2 + п. 10, если вообще по-правильному, то + п. 1.

 

4. Больше нужны для потрековой записи, по количеству снимаемых "точек". В живой работе и на репах применяются из п. 10.

 

5. Подключение гитар любым вариантом, кроме собственных аппаратов (для простоты назовем их комбами, хотя, строго говоря, комбо есть усилитель + динамик, бывают еще стеки, то есть отдельно усилитель "голова" и колонка), считаю диванерской дрочью и не рассматриваю.

 

6. Приборы, не имеющие отношения к репам. Нужны для концертов, для демо-записей вполне сойдут программные.

 

7. По одному на каждый канал выхода, то есть на каждую мониторную и портальную линию. Для подавления завязок в принципе хватает 5-полосных полупараметриков, с фиксированной добротностью. Графические приветствуются любые. Для записи -- см. п. 6.

 

8. Зачем активные? Здесь как раз лучше пассивы + усилитель. Хотя бы чтобы габариты корпуса и усилителя не "цеплялись" взаимно друг за друга -- это дополнительные сложности конструкции. Многие пользуют Суховский УМЗЧ ВВ. Возражений не имею.

 

9. Не очень востребованная вещь, но в хозяйстве пригодится. 4...8-канальный, каждый канал 2*1 Вт (TDA2822). Собрал такой много лет назад друзьям на студию, жив до сих пор, но не используется -- клиенту важнее видеть рэковый прибор с красивой надписью на английском, поэтому там такой трудится, не помню породу.

 

10. Вещь необходимая, и, как это ни прискорбно, покупная. В самодельном изготовлении получается на порядок дороже промышленных изделий. Для реп достаточно 4 микрофонных входа + 2 стерео. Если будет со встроенной обработкой -- хорошо. Если будет со встроенным USB -- совсем хорошо, но тут уже по бюджету смотрите...

 

Резюме: Подключаем певца и клавишника в пульт и портал. Туда же большой и малый барабан (прослушка себя через мониторы очень дисциплинирует драммера). Как компромисс -- басиста через проц или спикосим. Гитаристов в их комбы (соотношение мощностей гитарного и басового агрегатов 1:4). Из AUX-посылов пульта отдаем одну линию драммеру, если позволяет пульт и мониторы -- остальным тоже.

 

Let's ROCK :smile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

rubenlukin написал все совершенно правильно. Имею одно небольшое дополнение по п.9. Необходимость в нем зависит от опыта вокалиста. Если профи - нафиг не нужно. Если начинающий - очень помогает. Дело в том, что каждый человек слышит себя костной проводимостью, а окружающие его - воздушной. Потому голос "самослышимый" и реальный - сильно отличаются. Вокалист должен знать особенности того и другого. Через 2...3 года профессиональных занятий вокалом это уже уходит в "подсознание".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Могу помочь в разработке мониторов ближнего поля.

Давно хотел что-то подобное забацать. Насколько я понимаю, требуется максимально ровная АЧХ, гладкое согласование по фазе и нейтральный характер звучания. Есть уже некое приблизительное техзадание?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чесно говоря несколько сложно работать по пунктам- поэтому буду писать,что пользую,пользовалось из практики

 

Главное мониторинг всем!!!!!!!, но в разной степени!!!!!

Главный зануда всегда остаёться вокалер,(да простят меня боги вокала и прочей ериси :smile: эт шутка короче)а если он и гиталлер и вокаллер- так вони и требований не оберёшся!!!!!!! В любом случае мониторинг для него в УШИ если просто вокалит, если и гитарой балуеться- тогда сложнее,но всётаки портал...

Гитаристы или гитарясты- кому как удобней помпезности товарисчам не занимать, но любят, когда волны волнуют зад,так есчоОО и ногу на монитор поставить надо!!! Вот тут надо думать,поскольку какбы в зад ему должен жарко дышить его комбег или стэк,а вот подногой орать вокаллер и бэс мэн и щелчки от драммера :smile:

Бэс мэн,басло,бубнач и как только меня не называли тут ерунда такаяже тылприкрывает комбег или стэк(на худой конец преамп хороший,лучше ламповый, и под нос мониторчег не помешает

Драммер,дятел и прочие обидные слова... вот этогго дядьку надо держать в ежёвых руковицах- ему помимо всех остальных в портал и рабочий(пень) и котёл(бочку) а то не слышит себя совсем!!!! :smile:

Это идеализированная картинка- только на одной репточке московской такое пользовал,когда с ребятками в туре звукачём гонял.......

 

Итак, как нам приблизиться кэтому

Комбеги или стэки это как говориться в меру своей испорченности или чистолюбия,но в любом варианте необходимо забирать линейный сигнал с этого канала, после сигнал подаём на хороший Параметрический эквалайзер(rubenlukin это к вашему пункту- очень геморойно делать такую весч),ну если тяжко то можно несколько упроститься и параметрические регулировки сделать2 ну и оставить ВЧ НЧ, вот с этим сигналом уже и можно работать!!!!!!!!! его и можно посылать в порталыыыы, разве что только в гитарные каналы спикосимы врезать...

 

В случае с микрофонами перед эквалайзером микрофонный пред

А в каналы драмера надо компрес и гейт прикрутить

Чтоже дальше???? есть готовые каналы,которые можно писать,но и которые слушать надо всем!!!!!!!!!!!

Ставим патч панель (позволяет развитвлять сигнал) с неё можно сигнал и на запись забрать и на пассивный микшер каждому участникууу репиции, после соответственно в усь каждого портала вот в общем как-то так

 

Могу помоч в микшерных и разветвляющих каскадах,с фильтрами,усями ну я не знаю- есчоО спроси чёнить

 

В общем rubenlukin всё остальное изложил

Изменено пользователем hummer
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Опять же ИМХО.

Гитаристы или гитарясты- кому как удобней
Гитара? Значит -- гитарАсты. Без обид.

 

rubenlukin это к вашему пункту- очень геморойно делать такую весч
Это не мой пункт :smile:

 

Есть такое решение -- график на потцах. Здесь виден его смысл:

_https://www.poweralley.com/dn330.htm

А вот здесь мануал (на нем видно хуже, но, совместив то и то, конструкция становится понятной):

_https://www.klarkteknik.com/downloads/manuals/past-classics/DN330%20Manual.ZIP

 

А в каналы драмера надо компрес и гейт прикрутить
На репе????????? :smile:

 

Вот еще несколько мыслей, возникших по ходу.

а) Если в ваших краях можно раздобыть головки Eminence -- это один из лучших вариантов цена / качество;

б) На мощные пассивные колонки и выходы мощных оконечников ставьте разъемы Speakon. На входы усилителей -- XLR, а лучше комбо-разъемы XLR-Jack. Это позволяет унифицировать коммутационные шнуры и всегда иметь под рукой запасные. Не экономьте на разъемах;

в) Схемотехнику очень желательно использовать симметричную.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

yamazaki:

Все понял правильно, от мониторов требуется ровная АЧХ и фазировка. Увы, добиться ровного АЧХ на пассивных мониторох с пассивными фильтрами 1-го порядка- занятие бессмысленное и беспощадное, только если у тебя под рукой нет завода по производству динамиков, катушек и конденсаторов, а так же арсенала всевозможной измерительной техники или несколько сот тысяч долларов на покупку всего вышеуказанного для экспериментов. Что нас спасет? (супермэн!) Конечно активный кроссовер с фильтром высокого порядка. Определенные (и, кстати, удачные) наработки есть у Аудиокиллера на его сайте, очень рекомендую. Мониторы нижнего ценового диапазона (не просто мультимедиа колонки, а мониторы), в который я мечу, строятся на TDA2050 или LM3886. Так как кроссовер будет активным, предлагаю на ВЧ поставить TDA2050, а на НЧ- LM3886. Их качества должно более чем хватить, а активный кроссовер должен обеспечить хорошую АЧХ. Далее динамики. Опять- таки, благодаря активному фильтру высокого порядка, динамики точно подбирать друг под друга нет необходимости, главное, чтобы они точно смогли более- менее ровно играть свои диапазоны частот (еще не заметил, как легко введением активного элемента мы в разы упрощаем разработку?). Так как мы строим не для студии EMI Records, то есть желание, чтобы динамики доставались влегкую и без существенных затрат. Откровенное уродство ставить не стоит, но и заморачиваться на динамиках от B&W явно не надо.

 

2 falconist:

Тут все зависит от предпочтения. Есть люди, любящие, чтобы их обдувало сотнями ватт из мониторов, а другие хотят слышать все четко в наушниках. К примеру, у нас, в Чебоксарах, была альтернативная группа.. Эмм.. не помню точно названия.. Ну не важно, так их барабанщик признавал только наушники. Вообще. Дома слушал музыку только в наушниках (даже солидно разорился на 2-х полосных монстров), не говоря уже о том, что на репетиции подавал все в уши. Такие пироги.

А про вокал- это верно, слушать себя надо. Именно поэтому я хочу добавить вокальный портал. Может он и не несет первостепенной необходимости, но он позволит вокалисту слышать не кашу микса, но себя выделенно. Эту идею я подсмотрел из фоток студии старой отцовской группы. А у них было 2 альбома, так что я считаю, что идея неплоха.

 

2 hummer

Я не собираюсь отбирать комбы и кабинеты у музыкантов, чьи инструменты имеют струны! Однако, эти чудовищные создания ада очень любят поворачивать на себя эти орудия разрушения стен, а барабанщика запихивать так глубоко внуть помещения, что беднягу иногда не видно невооруженным глазом. А ему нужно тоже слышать, и не кашу а игру. Поэтому надо- бы брать сигналы с выходом преампов. Однако, если послать такой сигнал в микс, то оператору ударной установки станет плохо от обилия высокочастотного песка при игре через перегрузы. Тут- то нам и нужен спикерсимулятор. Надо подчеркнуть: не комбо- эмуляторы, а спикер-симуляторы. Ибо от преампа мы уже получили обработанный зву, и теперь нужно сделать его таким же, как исходит из кабинетов 4х12. Кстати, ты, похоже, единственный тут, кто знает, что нужно прикручивать к барабанам компрессор, и программным тут не обойтись, такие дела. А вот зачем там гейт? Честно не знаю..

 

rubenlukin

 

1. Каждому по потребности, от каждого по способности. Однако, мониторинг непосредственно получает драммер. На остальных будут обращены комбари/кабинеты и 2 миксовых портала.

 

2. 12" НЧ-СЧ + ВЧ будет достаточно, как показывает практика. Весь средний и даже часть нижнего диапазона слышимых частот займут суровые гитаристы, так что ни о каком воздухе барабанов речи не идет. К тому же, при использовании акустических барабанов воздуха там достаточно, это гитаристы будут перекрикивать ошалевшего махателя палочками.

 

3. Вокал, как я понял за все время репетиций, вокалист должен слышать выделенно. Это не гитара, которая при правильной настройке будет играть до на 5 струне на 3 ладе сегодня, завтра, послезавтра, и будет так же играть, если зажить пальцем, каподастером, куском деревяшки, или если гитарист пьян, под наркотой или в депрессии. Вокалист должен знать, где лажает, а не "а, там гитара прикрывает лажу, не буду оттачивать этот участок". Самое забавное, что гитара прикрывает только в миксе, а вот на живых выступлениях такие недоработки очень сильно вылазят. Я даже однажды кинул тухлое яйцо в вокалиста на одном концерте :smile: Правда меня попросил друг из другой группы.. Но он вправду слажал, и все услышали, поэтому меня не били.

 

4. Ну, 1-2-3-стадо вокалистов никто не отменял, а микшер не обладает достаточной универсальностью и функционалом. На репетицию приходят разные люди, некоторые несут свои конденсатороные микрофоны которые.. Обана, не могут быть подключены к микшеру! Вернее могут, но если вокалист через него споет, то микрофон засунут ему в то место, через которое он подключил его к микшеру.

 

5. Ну, скажите это обделенному барабанщику. А они, время от времени, оказываются довольно таки накачанными типами..

 

6. Увы- увы, ничто не заменит аппаратный. Дорожка, записанная через него и без него, с программной обработкой- это 2 разные дорожки, причем довольно- таки кардинально. И, увы, это так..

 

7. Ну, тут я уже почти закончил извращение над масштабируемым параметрическим эквалайзером. от 1 до 4 полос. В принципе, можно и больше. А нужно? Да и качество страдает..

 

8. Ну, это я уже объяснил выше, в начале поста.

 

9. Востребованная, и довольно часто. Хотя, честно говоря, можно, конечно, и без нее..

 

10. Ну, моя прошлая попытка создать микшер оказалась почти удачно. Он полностью работал и стоил в 2.73 раза дешевле покупного аналога. Глупостью лишь было случайно замкнуть диодный мостик... Хотя да, я согласен, чаще всего покупается. Но очень хочется сделать стоящую вещь, даже ради спортивного интереса. И на этот раз обойтись без замыканий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дадада, что-то подобное я и предполагал.

Правда, сделаю одно маленькое замечание... Если мы заранее знаем ФЧХ головок(а серьёзные производители такую информацию предоставляют), можно сразу без всяких экспериментов гладко состыковать головки даже при применении пассивного кроссовера.

 

Кстати, раздельные задержки для динамиков творят чудеса просто!

_https://www.vegalab.ru/forum/showthread.php?t=16295 - очень правильный эксперимент.

 

И ещё, какой бюджет проекта? Склоняюсь к студийной серии динамиков Beyma - на аудиомании недорого можно взять.

скажем, такой басовичёк

_https://www.audiomania.ru/shop/goods-9511.html (правда, ЗЯ будет большой - литров 40-50, если совсем зверски задемпфировать то 35)

или вот это

_https://www.audiomania.ru/shop/goods-9510.html - ящик компактнее, дин мощнее(хотя, для сведения это не столь критично)

с пищалкой проблем обычно меньше, тут можно подобрать из Vifa, Beyma, Morel, Seas и т.д.

Я бы воткнул Seas NoFerro 900. У него репутация хорошая. Правда, в отличие от той же беймы, в даташите нету фазовых характеристик.

 

Совсем зверский вариант - Beyma TPL-150, но в этом случае мониторы точно будут чересчур дороги. Правда, сама пищалка - практически безупречна - ровная АЧХ, ФЧХ, импеданс, высокая мощность, чуствительность, низкие искажения, играет от 1кГц уверенно, в общем, сказка. С таким девайсом можно запросто переплюнуть ADAM, даже двухкилобаксовый))))

 

Блин, не могу удержаться)))) по поводу безумности и обречённости затеи :smile:

Цены на ALTO и Behringer начинаются с 60 баксов за пару...

Изменено пользователем yamazaki
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Серьёзное занятие придумал себе -=sm()ke=- .Я уже полтора года делаю выездной комплект (халтура -свадьбы.торжества) Раньше использовал комплект MACKIE .Но халява обломилась.Сейчас готово и работает пассивный саб 15' усилитель ВЕНЕЦ в мосте.Саб 12' активный схема Ускова -Линкора.Сателиты с двух канальными усилителями низ сх Шушурина на импорте верх TDA7293.Динамики PAudio.Доделываеться пульт 2 микрофонных канала (с регулируемым презенс) 2 стерео без тембров .Такчто подключай друзей а то до старости работы хватит

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не собираюсь отбирать комбы и кабинеты у музыкантов, чьи инструменты имеют струны! ... Надо подчеркнуть: не комбо- эмуляторы, а спикер-симуляторы
В таком варианте -- на здоровье.

 

12" НЧ-СЧ + ВЧ будет достаточно
Опять же не возражаю.

 

а микшер не обладает достаточной универсальностью и функционалом
Моя практика показывает обратное.

Хорошо, а преампы Ваших вокалеров куда втыкать? Всё равно городить какой-то сумматор...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не комбо- эмуляторы, а спикер-симуляторы- опписался)))))

 

зачем сраду киловатой обдувать- я писал что каждому на свой типамикшер и усь,а куда дальше- уши,портал- индивидуальный подход)))

 

Компрес для барабасов обязателен, только вот мало кто его правильно под барабасы настроить может!!! :smile: Компрессор в умелых руках не только сжимает диапазон амплитуды,а может выступать и как лимитер и как тригер нужно знать,что творишь и каг это хоть приблизительно должно выглядеть графически... был у меня знакомый гитарист- так он не понимал,вообще что и как надо делать и что за что отвечает- он просто садился с тринанайкой наперевес и тупо крутил ручки ,часа 3 мог крутить, но потом настраевал что надо)...

Гейт тоже штука хорошая я бы сказал для барабасов незаменимая ерундовина) в мики лезет чушь пнепотредная от соседних инструментов, тосуда так и наровит проссссвиисссссстеть в канале рабочего или бэна(райд как начнёт долбить) с томами таже ерундисти- всё оверхэды наровят собрать))) а тут микрофончики хорошенечко расставил, попросил драмера полупить от души(бывает часто такое- для пробы осторожненько играем, а при записи войдёт в раж приходиться через аппаратный и инструментальный зал кидать тяжести) а сам в это время поотдельности каналы пластика прослушиваешь- прибираешь гейть, фильтра настраеваешь...

 

На репе компрес тоже пригождаеться послезвучия прибрать атаку нарисовать пошустрее- в общем сухонький звучёк накрутить и вуаля бочку с рабочим чётко слышно...

Про фильтры фватает 2 помные параметрии с регулировкой добротности, ну и низ верх- от них не деться)))

 

Про микшеры- они тоже разные!!! канал разрыва штука в них хорошая( если 2 так красота), посылы,да есчоО штук 9 так вообше сказыка))) А если в каждом преампе канала и двойная параметрия так я на такой штуке работал, только вот цена у него как чугунный мост!!!!!!!!

Изменено пользователем hummer
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...