Перейти к содержанию

Ремонт динамика с лопнувшим магнитом (уронили) от JBL


Рекомендуемые сообщения

Всем привет. Приходилось ли кому -нибудь склеивать магниты. Принесли динамик с лопнувшим магнитом (уронили) , катушка целая. Магнит оторвал с трудом (большой). Кто может опознать "труп". На магните наклейка 0507FB9271, больше ничего. ∅ корзины 310, магнита 180, катушки 76 мм. Корзина литая. Стоял в активной АС (типа JBL).

 

Основной вопрос о происхождении динамика. Маршрут ремонта ясен. Естественно, буду благодарен любому совету.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зачистиь и промыть растворителем места склейки(корзина и верхняя шайба с керном) свернуть из бумаги проставку на керн для центровки .Промазать эпоксидной смолой места склейки на корзине установить магнит по частям. Контролировать и убирать излишки клея внутри до полемиризации (затвердевания) Одеть на керн трубку проставку неплотно .Заготовить деревянные клинья 4-6 шт Промазать клеем магнит и шайбу с керном. Одна пара рук располагает и удеживает клинья .Вторая пара рук устанавливает керн с шайбой попытаться установить ровнее по центру визуально со стороны диффузора постукиванием не железным молоточком раномерно вынимать клинья .Когда клинья вынуты попробовать ивлеч трубку проставку если надо то постукиванием смещением шайбы добиваемся центровки .Затем от понижающего сетевого трансформатора подаём на выводы катушки 2 вольта центрируем если требуется .Затем 6 вольт даём поработать 15-20 мин вставляем трубку и вынимаем смотрим не появился ли клей на бумаге.После склейки магнита разницу не было. У 500 ватного 18 дюймового дин магнит состоит из 4 секторов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Расклеил динамик. Ушло полдня, поллитра ацетона, вагон терпения. Клей хороший, а динамик дорогой. Фотоотчёт прилагаю. Может кому пригодится.

post-67-1232386198_thumb.jpg

post-67-1232386226_thumb.jpg

post-67-1232386250_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приклеил магнит к корзине. Проблема была в том , что магнит раскололся по плоскости , а не отклеился от шайбы. Удалось довольно точно совместить места сколов. Это наводит на мысль, что центровка керна будет близка к оригинальной. Центрующую втулку наматывал ватманом. Подгонял 3 раза. Сидит очень плотно. Возникает вопрос, как её извлекать. Видимо, придётся размачивать и выковыривать. Вообще, штука очень серьёзная. Требует недюжинного здоровья. Когда подгонял втулку, положил между плоскостями магнита спички, чтобы потом легче было разъединять. Три спички эта дура легко расплющивает. Так что для центровки нужна очень точная, прочная втулка без допусков в минус.

post-67-1232431402_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Достаточно было четырёх пластинок из твёрдого пластика толщиной в зазор и шириной в 1/8 окружности, выступающих над керном миллиметров на 20-40. В Вашем случае можно и длиннее. По ним, как по рельсам фланец с отверстием проедет на своё место. Вместо спичек можно использовать медный провод который хоть отрезками, хоть окружностью уложить и затем вытащить плоскогубцами. После посадки фланца, если зазор кажется не ровным, такое иногда мнится, расстояния между проставками вполне хватит для ковыряния отвёрткой и якобы выравнивания его. Тут уже не обойтись без калиброванного цилиндрика.

Бумажная проставка даже при центровке каркаса катушки чревата последствиями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

После промеров керна и отв. в шайбе, ширина зазора оказалась равной 1,7мм. Счёл возможным использовать ватман, легче подобрать размер. Ватман тяжёлый, английский. Лишних рук нет. Пробовал опускать корзину на магнит по направляющим ( 4 вязальные спицы). Процесс трудноконтролируемый. К тому же спицы были 1,5мм, и одна спица в зазоре болталась. Попытки поковырять в зазоре привели к двум сломанным отвёрткам, керн не сдвинулся. Упирал керн в цилиндр, поставленный на напольные весы, отжимал

корзину вниз. Усилие разрыва 65кг! По втулке из ватмана корзина шла с натягом, я мог контролировать совмещение сколов магнита. Всем спасибо. Сейчас буду втулку выдирать. To be continued.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет. Приходилось ли кому -нибудь склеивать магниты. Принесли динамик с лопнувшим магнитом (уронили) , катушка целая. Магнит оторвал с трудом (большой). Кто может опознать "труп". На магните наклейка 0507FB9271, больше ничего. ∅ корзины 310, магнита 180, катушки 76 мм. Корзина литая. Стоял в активной АС (типа JBL).

 

Основной вопрос о происхождении динамика. Маршрут ремонта ясен. Естественно, буду благодарен любому совету.

Можно было обойтись без разсоединения треснувшего магнита , одной склейки будет недостаточно, дефект может повториться. На магнит надевается стягивающий хомут из полоски метала,стягивать хомут поочерёдно оборот гайки - простучать по кругу ( не металическим молотком ) - оборот гайки - простучать ....... Возможно даже не пришлось бы вобще разбирать динамик , если конечно в зазор не попали бы магнитные крошки.Прилагаю фото.

post-278-1232480504_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Крошки были уже в трещине, а после отделения магнита обнаружились и в зазоре. А за совет с хомутом спасибо. Нужно подумать не "поплывёт" ли магнит от вибрации.

Втулку выдрал пассатижами не без труда. Вклеил шайбу и гофр. В качестве центровки катушки...опять ватман, один слой без нахлёста тютелька в тютельку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошая, центрующая проставка для каркасов катушек получается из алюминиевой фольги соответствующей толщины. Из фольги толщиной 0,09-0,11мм вырезать в размер по высоте и длине окружности прямоугольник. По вертикали установочного положения наносится при помощи линейки и тупой иглы (пустого гелевого стержня) канавки с одной стороны фольги. Это при малом зазоре. При бОльшем зазоре, такие же канавки(риски) наносятся с другой стороны между уже нанесёнными. Расстояние между рисками зависит от длины окружности. Такая проставка между керном и каркасом катушки идеальна. Т.к. выступающие обратные стороны канавок(рисок) подминаются на необходимую величину при этом надёжно удерживают каркас в необходимом положении по высоте и по зазору. Вытаскиваются двумя пальцами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Finita la comedia! Собрал, включил и заработало ! Затраты: ацетон, эпоксидный клей, клей "Титан", ватман - 200р. За новый динамик просят 8.000р. Ремонтировать никто не брался.

Фото прилагаю. Конечно, не мастер-класс, но может кому-то пригодится.

Всем спасибо. :smile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...