Перейти к содержанию

Секреты изготовления трансформаторов


Рекомендуемые сообщения

Глупый вопрос: где достать парафин в достаточных количествах?

Танк же сказал что в аптеках) а так на заводе где его делают)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 242
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Мне пока помогает то, что у меня есть спиртовой раствор шеллака и возможность его легко купить в одном хорошем месте. Сегодня закончил мотать первичку 1-го транса для лабораторного БП (космическая моща), пропитал - не гудит совсем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Выводы обмоток удобно делать из полосок жести шириной около 2 мм. Луженая жесть хорошо паяется. Плоская полоска не так подвижна, как круглый провод. Изоляция - плотная бумага, сложенная вдвое по длине. Длина равна расстоянию от щечки до щечки. Полоска закладывается внутрь. Вначале обмотки отогнули бумагу, припаяли, опять пригнули, сверху пошла обмотка. В конце обмотки такой бутерброд (пластинка в бумаге) укладывается под последний слой. Намотали, сколько надо, надорвали бумагу, припаяли. Минус - отверстие в щечке сделать труднее, чем под круглый провод.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Недавно в руки попался редуктор со сменными шестеренками. коэф. передачи можно выставить 1/4, 1/3, 1/2 и 1/1 - после этого взял пару роликов от старого катушечного магнитофона, кусок струйного принтера, резьбовые шпильки М5 и М8, кусок ДСП и пару дубовых паркетин. Несколько железных уголков, саморезы, подшибники подходщие по диаметру и за вечер сделал абгрейд своему намоточному устройству, котороеотработало уже больше 30-лет ;-)

Абгрейд заключался в добавлении к нему укладчика витков. Конструкция понятна из фотографий. На модернизированной моталке за два праздничных дня намотал пару выходных трансформаторов. Работать стало гоооораздо быстрее и удобнее. Вот делюсь своим опытом. Конечно до заводского станка этому уродцу далековато, но свое дело он делает.

post-44-1242150960_thumb.jpg

post-44-1242150966_thumb.jpg

post-44-1242150974_thumb.jpg

post-44-1242150980_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Предлагается простой способ механизации, который позволяет фактически за полчаса перемотать первичную обмотку малогабаритного трансформатора. Для этих целей можно воспользоваться небольшим электродвигателем, например, типа ДПР или ДПМ.

Частой неисправностью импортных "китайских" магнитол является сгорание сетевого трансформатора. Это происходит в основном из-за некачественной намотки самих трансформаторов или из-за невнимательности пользователей (иногда случайно переключают переключатель входного напряжения магнитолы 127/220 В). Такой трансформатор, разумеется, требует замены или перемотки. Перемотка трансформатора усложняется тем, что сгорает в основном первичная обмотка, которая в малогабаритных трансформаторах содержит 4500 и более витков провода ∅ 0,06...0,09 мм. Поэтому намотать такой трансформатор вручную не так просто. Как правило, трансформаторы, применяемые в импортных магнитолах, секционные и обмотки в них намотаны рядом друг с другом, а не одна поверх другой. Это позволяет заменить первичную обмотку, не трогая при этом вторичную.

В трансформаторе в первую очередь проверяют, нет ли встроенного в трансформатор последовательно с обмоткой предохранителя, так как может оказаться, что перематывать трансформатор нет необходимости. Если предохранителя нет, то разбирают пластины трансформатора и при помощи резака срезают первичную обмотку, предварительно пометив на пластмассовом каркасе до какого уровня обмотка была намотана. Срезав обмотку и зачистив напильником, каркас от заусенец и остатков заливавшего обмотку лака, закрепляют каркас на валу электродвигателя. Проще всего это сделать, намотав на вал двигателя изоленты или скотч с таким расчетом, чтобы каркас трансформатора плотно надевался на двигатель. Как правило, такого крепления оказывается достаточно, так как трансформатор наматывается тонким проводом.

Далее измеряют ∅ провода, которым был намотан трансформатор. Очень важно подобрать провод для намотки именно такого диаметра, так как при увеличении диаметра всего на одну сотую правильно намотать трансформатор не удастся и нужное количество витков, скорее всего, не поместится в малогабаритном каркасе трансформатора. Подобрав нужный провод, припаивают его к куску монтажного провода, который будет служить выводом обмотки, место спайки изолируют лакотканью и несколькими начальными витками закрепляют его в каркасе. Перед этим нужно проверить, в какую сторону вращается каркас на двигателе, путем подачи на последний питающего напряжения. Напряжение на двигатель желательно подавать от регулируемого источника и не более 5...7 В, иначе существует опасность порвать наматываемый провод. Выступающий конец провода желательно подогнуть так, чтобы он не болтался при вращении каркаса, тоже касается и свободных выводов вторичной обмотки, если она расположена на одном каркасе с первичной обмоткой. Далее включают двигатель и, придерживая провод, наматывают его на каркас. Считать витки нет необходимости: провод наматывают до того уровня, до которого была намотана предыдущая обмотка. Когда количество слоев провода в каркасе дойдет до сделанной ранее отметки, желательно еще поверх этого намотать 300-500 витков (можно “на глаз”). Это сделает конструкцию более надежной, так как обычно трансформаторы достаточно сильно греются из-за того, что в них не доматывают нужное количество витков, видимо, экономя провод. Выходное напряжение при этом изменится незначительно, поэтому на это можно не обращать внимания.

К верхнему выводу полученной первичной обмотки подпаивают провод и закрепляют при помощи нитки. Затем собирают пластины и трансформатор готов.

Перемотанные таким образом трансформаторы, как правило, работают даже лучше, чем “родные”.

И.А. Короткое, п. Буча, Киевская обл.

 

Простая прога для рассчёта трансформаторов на разном железе

_https://depositfiles.com/files/ett3filx9

 

_https://depositfiles.com/files/ww2sbmcrw - как намотать трансформатор (брошюра)

Расчет_трансформатораПрограмма_для_расчета_трансформаторов__нужно_только_задать_необходимые_напряжения_остальное_она_сделает_сама.rar

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
Кстати, нашел крохотную програмулинку. Ей задаешь размеры сердечника, а она выдает на экран точный раскрой заготовок для каркаса под этот сердечник. Очень удобно. Рекомендую.

ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА ПРОГРАММКУ. БЫЛА КОГДА-ТО УМНАЯ КНИЖЕЧКА В ЭТОМ НАПРАВЛЕНИИ, ЕЩЕ ПАПА ПОКУПАЛ, ГОДУ ЭТАК В 1965, НО В СВЯЗИ С ПЕРЕЕЗДОМ ПОТЕРЯЛАСЬ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Недавно в руки попался редуктор со сменными шестеренками. коэф. передачи можно выставить 1/4, 1/3, 1/2 и 1/1 - после этого взял пару роликов от старого катушечного магнитофона, кусок струйного принтера, резьбовые шпильки М5 и М8, кусок ДСП и пару дубовых паркетин. Несколько железных уголков, саморезы, подшибники подходщие по диаметру и за вечер сделал абгрейд своему намоточному устройству, котороеотработало уже больше 30-лет ;-)

Абгрейд заключался в добавлении к нему укладчика витков. Конструкция понятна из фотографий. На модернизированной моталке за два праздничных дня намотал пару выходных трансформаторов. Работать стало гоооораздо быстрее и удобнее. Вот делюсь своим опытом. Конечно до заводского станка этому уродцу далековато, но свое дело он делает.

Вопрос! а угловые вставки для крепления каркаса -от старого намоточного станка?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да от старого. Для небольших каркасов они вполне подходят.

Для больших делаю из фанеры прямоугольник по размеру каркаса. В центре сверлю дырочку 8мм и креплю с их помощью.

 

На основании видно нарисованную маркером черную линию. По этой линии сделал пропил, станочек поставил на ножки и теперь в принципе мне ничто не мешает мотать катушки ∅ сантиметров 15-20 %-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне пока помогает то, что у меня есть спиртовой раствор шеллака и возможность его легко купить в одном хорошем месте. Сегодня закончил мотать первичку 1-го транса для лабораторного БП (космическая моща), пропитал - не гудит совсем.
Добрый вечер,Датагорцы.А кто знает состав шеллака?Народ в заводе поговаривал о перемолотых экзотических и не очень жёстких тараканьих надкрылках с последующим растворением в спирте.Предположить можно, так как работая ранее на кораблях,вскрываешь какую-либо высоковольтную часть-а там тараканов видимо-невидимо.И ведь напруга сих не трогала?!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шеллак это не тараканы, это траканий помет. Прчем помет наших тараканов не годится.

 

"Шеллак (от нидерл. schellak) — природная смола, вырабатываемая насекомыми лаковыми червецами (Laccifer lacca), паразитирующими на некоторых тропических и субтропических деревьях в Индии и странах Юго-Восточной Азии (Croton laccifera и другие).

 

Состоит главным образом из алифатических полиоксикислот. Хорошо растворим в щелочах и в низших алифатических спиртах, слабо — в бензоле и почти нерастворим в бензине, жирах и маслах.

 

В период роения червецы садятся на ветки деревьев и поглощают древесный сок, переваривают его и выделяют смолистое вещество (фекалии). Сбор корки лака происходит в июне и ноябре. После его подвергают измельчению, промывке и сушке для получения сыпучей лаковой массы. Позже лак, помещенный в парусиновые мешки с добавкой 2–3% сульфида мышьяка, расплавляют над огнем древесного угля. Расплавленный лак продавливают сквозь парусину, после чего еще раз плавят, и отливают в прямоугольные формы. Путем вытяжки из прямоугольных брусков получают листы готового шеллака."

 

А электроизоляционные свойства тараканов сильно преувеличены. Сколько уже мне попадалось в ремонт всяких устройств, где таракан заползал между дорожками на плате импульсного БП и по нему проходило замыкание и выгорали транзисторы, диодные мосты и импульсные трансформаторы.

Обугленные остатки таракана сфотографированные крупным планом на месте проишествия являются причиной отказа от гарантийного ремонта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шеллак это не тараканы, это траканий помет. Прчем помет наших тараканов не годится.

 

"Шеллак (от нидерл. schellak) — природная смола, вырабатываемая насекомыми лаковыми червецами (Laccifer lacca), паразитирующими на некоторых тропических и субтропических деревьях в Индии и странах Юго-Восточной Азии (Croton laccifera и другие).

 

Состоит главным образом из алифатических полиоксикислот. Хорошо растворим в щелочах и в низших алифатических спиртах, слабо — в бензоле и почти нерастворим в бензине, жирах и маслах.

 

В период роения червецы садятся на ветки деревьев и поглощают древесный сок, переваривают его и выделяют смолистое вещество (фекалии). Сбор корки лака происходит в июне и ноябре. После его подвергают измельчению, промывке и сушке для получения сыпучей лаковой массы. Позже лак, помещенный в парусиновые мешки с добавкой 2–3% сульфида мышьяка, расплавляют над огнем древесного угля. Расплавленный лак продавливают сквозь парусину, после чего еще раз плавят, и отливают в прямоугольные формы. Путем вытяжки из прямоугольных брусков получают листы готового шеллака."

Ух ты!!!!!!

А электроизоляционные свойства тараканов сильно преувеличены. Сколько уже мне попадалось в ремонт всяких устройств, где таракан заползал между дорожками на плате импульсного БП и по нему проходило замыкание и выгорали транзисторы, диодные мосты и импульсные трансформаторы.

Обугленные остатки таракана сфотографированные крупным планом на месте проишествия являются причиной отказа от гарантийного ремонта.

 

Полностью согласен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...