Перейти к содержанию

Умзч С Компенсацией Нелинейности, 160 Вт (римейк По В. Королю)


Рекомендуемые сообщения

Проверял работу при притании 2х32В ... 2х40 (входное напряжение изменял ЛАТРом от 195 до 230 В) выходная мощность меняется от 80 до 144 Вт (квадратичная зависимость от напряжения, однако :smile: ) Параметры и звук не меняются.

 

Есть в наличии каркас с питанием 2х25В и кондерами 2х10000.0 Обещаный макет на пониженное питание соберу уже после Нового года. Увы, времени сейчас нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это хорошо, подождем до января, я для своего усилителя никак корпус не доделаю, да еще взялся за изготовление соответствующих колонок для него - то, что есть в наличии никак не подходит.

Владимир, подскажите, пожалуйста, смещение на эмиттерах транзисторов предусилителя, под которые Вы расчитывали каскады (а лучше, если не затруднительно конечно, прямо на схеме указать значения напряжений в контрольных точках, думаю, многим поможет при настройке).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Владимир, подскажите, пожалуйста, смещение на эмиттерах транзисторов предусилителя, под которые Вы расчитывали каскады.

 

Падение напряжения на эмиттерных резисторах (100 Ом) 1.3 В, ток покоя ~ 13 мА

 

Напряжения промерю тестером - выложу картинку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А на входных транзисторах Q2-Q4? Я все волнуюсь за цепи стабилизации на своих макетах.

И еще - то-ли перекос в плечах возникает, в общем сумма R10 и R15 больше R6 получается для нормальной установки нуля. Вы не торопитесь, я подожду карту напряжений и потом обсудим, что у меня не так.

Заметил одну особенность, наверное логичную - уменьшил R6,R15, чтобы компенсировать низкое напряжение стабилизации на цепочке светодиодов - перестало хватать R17 для установки тока покоя, перенес Q5 ближе к силовым транзисторам, вроде хватает, но на пределе. Я так понял, что уменьшение R6,R15 увеличило смещение транзисторов, что в последствии приоткрыло оба плеча предусилителя, и, следовательно, выходного каскада. Для компенсации увеличения тока покоя пришлось приоткрыть Q5. Поэтому то я и задался вопросом о карте напряжений, компенсация компенсацией, но лучше, если рабочая точка будет в пределах линейной части характеристики. Я так понимаю, что Вы на этом основаниии и расчитывали режимы каскадов предусилителя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. У меня падение на цепочках светодиодов - 5.7В. Светодиоды брал на рынке - красные, матовые (АЛ307)

2. Сумма R10 и R15 вполне может отличаться (больше) R6. Это связано с тем что транзисторы КТххх комплиментарны условно, т.е. для достижения равных токов коллектора требуется разное смещение.

3.При уменьшении R6, R15 - увеличивается смещение предусилителя, т.е. возрастает его ток покоя. Это и есть причина изменения пределов установки тока покоя.

4. При применении вместо КД209 - 1N4007 рекомендуется увеличить R17 до 1.5...2.2 к - таким образом расширить пределы подстройки тока покоя.

5. Усилитель будет вполне линейным при токе покоя предусилителя 10...25 мА. Оптимальный ток покоя 12...15 мА.

6. Я рекомендую увеличить емкость конденсаторов фильтра предусилителя с 500.0 мкФ до 2200.0 мкФ

 

 

ЗЫ: Усилитель лучше звучит с 2 парами транзисторов на выходе и хорошими кондерами в БП (1 совкововая "банка" на 10000 лучше батареи китайских на 22000) : звук плотнее, причем во всем диапазоне. Характер звучания на студийных мониторах очень похож на безООООСный вариант, НО! середина ровнее - это скорее связано с лучшим демпфинг-фактором следовательно разделительный фильтр АС работает "правильно", бас четче и отсутствие подсвистываний на сибилянтах (шипящих) - у меня есть уникальный диск "MIRACLE" - CELINE DION & ANNE GEDDES (Sony Music) - так на нем сразу можно быстро оценить тракт - запись сделана очень плотно, живой оркестр, уникальный "пронзительный" голос Celine на неадекватной аппаратуре звучит резко и неприятно - сразу хочется выключить, а на нормальном аппарате - очень деликатно и точно передаются нежность и любовь молодой мамы к малышу.

 

ЗЫ: ЗЫ: А вот где теперь живет этот усь после ремейка комнаты для прослушивания в свой рабочий кабинет с сохранением акустических свойств

 

Стены обмурованы сендвичем: шпательное стекловолокно с изолоном, поверх - МДФ, обои тяжелый мягкий винил.

Потолок - толстые пенополистирольные плиты с крупным ячеистым рельефом (бесшовный потолок Формат) - окрашен АКВА белоснежная для потолков

Мебль, люстра из ИКЕИ

Пол - двухслойный толстый ковролин.

 

post-99-1230029758_thumb.jpg post-99-1230029775_thumb.jpg post-99-1230029811_thumb.jpg

post-99-1230029821_thumb.jpg post-99-1230029830_thumb.jpg post-99-1230029841_thumb.jpg

post-99-1230029854_thumb.jpg post-99-1230029866_thumb.jpg post-99-1230029878_thumb.jpg

post-99-1230029896_thumb.jpg post-99-1230029906_thumb.jpg post-99-1230029961_thumb.jpg

post-99-1230029973_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Владимир, ремонтик на отлично :smile: Я на такой подвиг никак не соберусь.

По делу - наконец-то и я оформил все в корпус, теперь можно слушать одновременно оба канала. Пока они выполнены с разными номиналами резисторов, никак не выберу, какой оставить. Надо пригласить друзей и натравить на них пиво под Блэкмора и Селин, а потом отшлифовать все это каким-нибудь клубнячком. А пока в одиночестве (условно) вслушиваюсь в звучание нового усилителя. Недурственно, весьма недурственно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Вот и я наконец-то отфотографировал свой усилитель и . Вот что получилось:

post-107-1231607150_thumb.jpg

post-107-1231607169_thumb.jpg

Собран был в корпусе от старой светомузыкальной установки Парус

post-107-1231607189_thumb.jpg

post-107-1231607203_thumb.jpg

Немного облагородил любимым средством самодельщика - самоклейкой

post-107-1231607374_thumb.jpg

По возможности надо будет найти многооборотные подстроечники, какая-то засада с ними у нас в городе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То alex.co

 

Моники Behringer Truth B2031Р - (просто счастье за эти деньги!, да и не в деньгах дело :smile: ) Я бы сказал что это МОНИТОРИЩИ - во всяком случае по размеру (для сравнения на фото экран ТФТ-монитра 19 дюймов) и весу 11.2 кг каждый. Расположены на столе они неправильно (вертикально), т.к. пока не изготовил для них подставки - должны развернуться на 90 градусов (горизонтальная ориентация) и их горизонтальная ось должна быть на уровне ушей.

 

 

То joreek

Отлично получилось!

Хотелось бы узнать Ваше мнение о звуке. Вы писали что собирали 2 варианта схемы, сравнивали с другими аппаратами и т.д. ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я всегда считал, что у меня в машине звук лучше, чем дома, но решил это исправить. С Вашей помошью собрал этот усилитель. Специально под него сваял колонки (на последней фотке усилок как-раз стоит на ней))). Послушал, обдумал...

В общем, резюме такое - звук очень точный, я бы сказал, методически правильный. Гонял на нем инструментал, вокал, погонял ПраймТест диск 1. Основная разница с автомобильной системой в басовой части.

В авто я в основном слушаю электрохаус и прочую клубную музыку, там нужен мощный завышеный бас, который, впрочем, несложно создать в замкнутом объеме салона. У этого усилителя басов несколько меньше, но самое главное - он другой. Пусть я повторюсь, но он точный, другого слова не подберёшь. Удар в барабан звучит именно как удар в барабан, а не как БУУУУУММММ, то есть сухо, плотно и четко. Поэтому на этой системе мне все больше нравится слушать именно вокал и живые инструменты. Очень хорошо подходит для домашнего кинотеатра, собственно куда его изначально и планировалось пристроить.

Теперь встает вопрос о хорошей звуковой карте. Особенно после прочтения статьи Владимира о звуковухе на PCM2702 :smile: . Она и впрямь так хороша???

P.S.

Планирую провести один эксперимент: друг купил систему Микролаб ПРО 3. Говорит, что ожидал от нее большего, что-то не нравится, а что - выразить словами не может, надо провести перекрестное сравнение акустики и усилителей. Как проведем - ждите отчет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То joreek

 

1. Я очень рад, что усилитель Вам понравился. Спасибо за отзыв.

Взяв за основу конструкцию Короля, я старался построить аппарат с настоящим звуком простой для повторения. Предварительный анализ и макетирование схемы показали отличные динамические показатели, устойчивость, четкий контроль (без звона) реактивной нагрузки. Повышенная выходная мощность (некоторым показалась она излишней) необходима для точной передачи всего динамического диапазона цифровых источников при работе с низкочувствительной акустикой, а не для громкости (у меня этот усь работает на мониторы с программной мощностью 150Вт, пиковая 300 Вт). Аппарат с запасом мощности звучит основательнее меннее мощного, при равной громкости. Простой анализ спектра показывает, что обычный усть с выходом 40-60 Вт работающий на среднестатистическую Hi-Fi АС с реальной чуствительностью 83..86 дБ при воспроизведении оркестровой музыки перегружается (входит в ограничение) на пиках уже при средней (программной) мощности в 5 раз меньшей !!

 

Эта конструкция была взята мной за основу проф. аппарата (этот проект я назвал TubeKiller :smile: ) с мощностью 2х800 Вт, в пике 2х1000Вт, которых уже заказали аж 4 шт., но это уже другая история...

 

2. По поводу ЦАПа на PCM2702. Это тоже моя статья :smile:

 

...Глядишь на эту коробчонку и глазам не веришь, что это может так петь... Остальное про звук есть в статье :smile: Я стараюсь публиковать проверенные (объективно и субъективно) конструкции - в моем возрасте рожу красить не гоже.... :smile:)

 

3. Интересна информация по Вашей акустике. Какие динамики, оформление, параметры?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Владимир, по поводу Вашей статьи - это я к остальным участникам этой ветки форума обращался, типа - заходите, не проходите мимо :smile: поэтому и поставил Вам смайлик :smile:

Покопал информацию по ссылкам из вашей статьи (по PCM), вроде убедительно. Надо теперь сам чип найти где-нибудь.

 

По акустике - разобрал старые автомобильные элипсы PIONEER TS-A6976, оставил только вуфер. У него неплохая середина где-то до 3-4кГц. Продолжительная мощность я думаю 30-40Вт, заявлено 60 номинала и 200 максимальной вроде. На высокие поставил автомобильные-же твиттеры. Пробовал ставить VISATON FRS 8 на средние и верха, но вернулся к двухкомпонентной компоновке. Корпус самодельный ДСП объемом около 60л. Планировал отгородить 50л под вуфер, но не стал. Оформление непонятное - закрытый ящик не давал хороших басов, сейчас же просто отверстия над пионером ∅ 7см. Делал под трубу фазоинвертора, но без нее звучит лучше. Вообще, снимая характеристику Пионера был озадачен. Резонанс на частоте 60Гц, как и в описании, но ближе к 25Гц начинается новый горб импендансной характеристики и ход диффузора еще больше, чем на 60Гц, т.е явно наблюдается второй резонанс. Ставил пылезащитные колпачки, но сразу их оторвал выкинул - силно демпфируют ход диффузора. Также наблюдается весьма неординарная фазочастотная характеристика, не похожая на классическую. Но видимо эта особенность позволяет им согласоваться с высокочастотниками, подключенными через конденсатор, т.е. имеющими фазовый сдвиг относительно подаваемого на них сигнала.

Так что пока идет поиск наилучшего варианта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...