Перейти к содержанию

Ящики для 5ГДШ-4


Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 157
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

АС на 5ГДШ4-4 + 2гд-36 через 4μF.

корпус литров на 15-20 и одна маленькая деталь: передняя панель на 8-12 см короче яшика,получившаяся шель сильно увеличивает громкость и выравнивает АЧХ т. к. динамики для открытых систем.

а какой должна получиться пощадь щели?что такое герлен и где можно его взять?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а какой должна получиться пощадь щели?

что такое герлен и где можно его взять?

1)Посчитайте сами-20 литров объем ящика,высота щели 8-12см.

По второму вопросу-Подробно -

а) в статьях Жбанова из Радио 87,88 гг. И Шорова - Радио, 86 г, №4,стр.39._https://rf.atnn.ru/s3/aud-486.html

ГЕРЛЕН-(герметизирующая лента,в простонародии-"липучка")незасыхающая консистентная мастика(ТУ400-1/413-78) применяется в строительстве для воздухо- и влагоизоляции зданий и сооружений.Предстваляет собой тестообразную массу,нанесенную слоем толщиной 4,5 и шириной 200мм,на парафинированную бумагу и защищенную с противоположной стороны синтетическим покрытием.Основа бутилкаучук и высокомолекулярные полимеры.Цвет-от грязно-серого до черного.Разработка и внедрение в 1978 г.

ГДЕ ВЗЯТЬ?-Герлен и сейчас можно найти на новостройках многоэтажек (заделывают щели в крышах домов). Подходите к рабочему или мастеру и задаёте ненавязчивые вопросы про герлен. Чаще всего вопрос решается положительно.Или подойти в местный клуб Аквариумистов, на рынках(где рыбок продают).Дело в том что раньше, да и сейчас герлен использовали в каркасных аквариумах больших обьемов.Надежнее любого силикона!У меня самого именно на ГЕРЛЕНЕ 300 литровый каркасный аквариум.

Или здесь_https://moscow.olx.ru/iid-1493128 _https://www.vimas.ru/mastiki/m06.htm

_https://rostengineering.ru/products_8.html

 

-----------------------------------------------------------------------------------

б) "Мысленно делим диффузор на три концентрические части: центр, середину, край по 1/3 ПЛОЩАДИ поверхности. Внутренняя часть - центр ориентирована на излучение высоких частот, поэтому должна быть жесткой. Средняя часть - кольцо не должна резонировать на средних частотах, следовательно ее необходимо пропитать вязким составом. Край диффузора, включая гофр, отвечает за гибкость подвеса и также отсутствие резонансных явлений, поэтому масса пропитки должна быть больше массы этого участка бумаги.

Готовим растворы для пропитки. Для центральной части - мелко крошим остатки сломанного корпуса от компакт-кассеты или CD (прозрачная пластмасса) и растворяем в пузырьке с дихлорэтаном. Потребуется неделя-две и теплое место, раз в день встряхиваем пузырек. Для средней части - раствор можно приготовить перед проведением работ в необходимом количестве: синтетический резиновый клей в пропорции 1:4 растворяем в уайт-спирите, хорошо перемешиваем (сильно встряхиваем закрытый пузырек 20-30 раз, дожидаемся всплытия всех воздушных пузырьков). Для крайней части - подойдет автомобильный герметик Tectyl (спрей) для внутренних полостей, желтый, жидкий. Непосредственно перед нанесением сцеживаем необходимое количество в баночку, например в стаканчик от фотопленки Kodak, немножко отстаиваем, смешиваем с глицерином 1:1 и сразу в дело.

Наносят составы на соответствующие участки диффузора тремя разными мягкими кисточками, начиная с центра. Очень аккуратно, избегая капель растягивают мазки по наружной поверхности диффузора, визуально контроллируя "сочность" и однородность нанесения слоя. Таким образом наносят 2 слоя каждого состава с промежуточной сушкой между слоями одного покрытия 3-4 минуты и 10-15 минут между участками пропитки разными составами. Составы обладают очень сильной проникающей способностью через поры бумаги, поэтому очень быстро впитываются полностью, буквально через минуту уже можно ошибиться какой участок уже обработан, а какой - нет."

Источник АП _https://audioportal.su/forums/showpost.php?p=137608&postcount=242

Форумы АУДИО ПОРТАЛ > Схемотехника и Акустика > Акустические Системы> Пропитка динамиков

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

в)Горыныч о доработке динамиков в 5 главах_https://baseacoustica.ru/index.php/Dorabotka-dinamicheskih-golovok.html

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

г) Винил(обычную пластинку плоскогубцами чуток покрошил в банку и залил на денек ацетоном,растворителем для перхлорвиниловых красок Р-5)

Там совсем немного надо - где-то кусочек размером с 5 рублей на пару 5ГДШ, может и того меньше. Раствор не сильно концентрированный, как вода по консинстенции. Пылезащитный колпачок промазал слоев 5. И весь дифузор - аккуратно до подвеса - в три тонких слоя. .Ближе к центру дифузора использовать меньше пропитки.

Итог - практически жесткий дифузор, мягкий подвес.

Винил - интересная штука- естественность бумаги никуда не пропадает.

А вот АЧХ на слух сильно выравнивается, динамики не кричат, высоких и баса становится заметно больше. Теплота и воздух в звуке остаются.

 

д)2-я часть "Марлезонского балета" или композит для обработки гофра.

Основным компонентом для его изготовления, является т.н.

"сырая резина", которая применяется при вулканизации автомобильных камер. Это синтетический каучук, представляет собой гибкую, эластичную ленту в состав которого входит черный краситель и модифицированная сера. Для справки: При сильном нагреве, сырая резина превращается в обычную, бензостойкую. У меня осталось небольшое кол-ство сырой резины с 1969г. и она прекрасно сохранила свою начальную гибкость и эластичность, несмотря на такой длительный

срок хранения в обычных условиях. Это дает 100% гарантию, что гофр динамика не расстрескивается со временем. Кроме того, после высыхания, к покрытию не будет приставать пыль, так как состав не липкий. По модулю упругости, скорости распостранения звука, а также демпфирующим св-ствам, пленка из сырой резины идеально сочетается с хитиновым композитом. Более того, технологически можно добиться очень плавного перехода частоты раздела 2-х сред, что полностью устранит отраженные сигналы в этой области и значительно

уменьшит подъемы и провалы в низкочастотной части звукового диапазона. В качестве растворителей следует использовать бензин и ацетон максимальной чистоты. Например бензин марки "Калоша", Нефрас или для зажигалок. Ацетон можно применить технический, но обязательно, чтобы он был прозрачный как вода и не был окрашен примесями. Также, можно применять и автомобильный, НЕЭТИЛИРОВАННЫЙ

бензин, например серии "Экстра".

 

Технология изготовления.

 

Нужно взять чистую пластиковую 0,5Л бутылку наполнить на 1/4 мелко нарезанными кусочками сырой резины и залить до 1/2 смесью 50% на 50% бензина и ацетона. Ацетон нужен только на этом этапе, далее смесь раpбавлять только чистым бензином и другие расворители не применять.

Затем, нужно выждать не менее 1 суток, чтобы сырая резина набухла и хорошо пропиталась в растворителе и долить еще до 2/3 бензина.

Потом бросить в бутылку с 10-к стальных шариков, ∅ около 1см, плотно закрыть крышку и оставить еще на 1 сутки, при этом постоянно ее тряся, вращая и покачивая. Чем чаще трясти бутылку, аналог шаровой мельницы, тем однороднее станет смесь и качественнее получится композит. В завершении, его можно будет перелить в другую посуду с

плотно-закрывающейся крышкой, предварительно отфильтровав через тонкую капроновую сетку. Очень удобно использовать для этого кусок пластиковой трубки, на один конец которой натянута мелкая капроновая сетка. Для этого вполне подойдет сетка для шелкографии, капроновые чулки или колготки. Густота композита должна быть как у подсолнечного масла или очень жидкой сметаны, которую регулируют добавлением бензина.

Технология нанесения на гофр динамика.

 

На гофр динамика, уже обработанного хитиновым композитом, резиновый композит наносится только с наружной стороны. Напомню, хитиновым композитом покрываются все бумажные части динамика, включая конус и гофр с внутренней стороны. Покрывать этим вариантом можно не только бумажный гофр, но также и тканевые подвесы. Для равномерного нанесения, следует взять небольшую мягкую кисточку и идя по-кругу,

нанести 1-й слой. Он должен перекрывать гофр на 1см к центру динамика. Примерно через 1 час, когда покрытие высохнет, можно нанести 2-й слой, но уже только на сам гофр без перехлеста.

Для тканевых подвесов, таких слоев может быть 5 и более. Критерием, является отсутствие просветов в ткани. Время сушки после 2-го и последующих слоев, следут значительно увеличивать, до нескольких часов. Это необходимо для

лучшей "сшивки" хитинового и резинового композитов, а также более прочной и равномерной пленки.

А.Воробьев.

е) 3-я часть "Марлезонского балета" или композит для обработки рупорков

и мембран Вч излучателей.

 

Основным компонентом для его изготовления, является 1-й вариант композита (хитиновый) и тонкий металлический порошек алюминия (алюминиевая пудра, серебрянка) Для его приготовления, нужно добавить в композит алюминиевую пудру в соотношении 1/10 по весу, или 1/1 по-объему и тщательно перемешать.

В процессе слабой реакции между алюминием и р-ром аммиака, выделяется водород, который вспенивает смесь и в итоге получается вспененный композитный состав, которым покрывают нужную поверхность.Хотя сама реакция происходит очень вяло, все же не следуют долго хранить эту смесь, а использовать сразу после

тщательного перемешивания и небольшой выдержки по-времени.

Оптимальное время выдержки перед нанесением состава, 15-20 минут. Это позволяет расширить полосу частот в область Вч до 23 кГц и во многих случаях отказаться от "пищалок" и супер-твитеров. Также, помимо улучшения технических характеристик, улучшается и внешний вид самого динамика. Рупорок, или мембрана приобретают серебристо-перламутровый цвет, который очень хорошо гармонируют с другими частями громкоговорителя, обработанные 1-м и 2-м вариантами. Так как во время реакции алюминия с р-ром амиака он частично уменьшается, то для его компенсации, РН композита был увеличен с 8 до 9. Это оказалось также полезным и для приготовления 4-го варианта композита, льняного.

Он же кондовый, пасконный или домотканный (с) 12 стульев Микроволокна льна лучше разбухают в более крепком щелочном р-ре, обеспечивая хорошее армирование. В качестве примера, фото динамиков 4А32 обработанные 1-м, 2-м и 3-м вариантами композита и сделанные ZVladimir.

Более подробную информацию можно найти в соседней ветке:

"100ГДШ33-16 в TQWP как лучше сделать?" или по-прямой ссылке:

_https://www.vegalab.ru/forum/showthre...369#post234369

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

СУММИРУЕМ:

Пропитки для увеличения жёсткости диффузора:

- Хитиновая пропитка Воробьёва

- Цапон-лак

- ПВА

- Цианакрилатовый клей ("супер-клей") - для небольших колпачков

- Раствор хитозана в уксусе

- Алюминиевая фольга

- Армирование нитями на к-л упомянутой выше клеящей основе

- Раствор винила в ацетоне

- Раствор коробочек от CD в ацетоне (забыл название полимера)

 

Для ВЧ-рупорков - всё то же, плюс

- Серебрянка (алюминиевая пудра + хитиновая или др.? основа)

 

Демпфирование бумажных подвесов, проклейка тканевых:

- Герлен в бензине

- Резиновый клей

- Сырая резина в бензине и ацетоне

- Силикон

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Доброго времени суток всем! :smile:

Сегодня стал обладателем 4-х 5ГДШ-4! :smile: Сподвигли на это ящики из https://datagor.ru/amplifiers/tubes/page,1,...-6s2s30p1s.html . очень уж захотелось самому пережить впечатления от этого звука, так эмоционально описанного автором. :smile: Вот теперь собственно вопрос. В "первоисточнике" стоят динамики, обработанные пропиткой Воробьева. Реально ли где-нить заказать через инет с пересылкой по почте эту легендарную пропитку? Можно было бы конечно поэксперементировать и с составами, подробно описанными в этой ветке, но у меня всего 4 дина, так что тут не до эксперементов Вообще сильно отличается звук у этих динов после воробьевской пропитки от "традиционно" доработанных? т.е. стоит ли ваще зацикливаться именно на этой пропитке?

Вопрос второй! Как будет себя вести 5ГДШ-4 в оформлении TQWP? попробовал рассчитал размеры войтовской трубы, получились небольшие. Мож кто делал подобное и может поделиться впечатлениями?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну что вы все никак не уйметесь! извиняюсь канечно, но 5гдш это дин для ОЯ, ему не надо никаких пропиток, он замечательно играет при постройке удачного фильтра, на него надо повесить ВЧ, для комплекта надо хорошие фильтры(это действительно сложно,хотя бы из-за разброса и высокой неравномерности), это же все уже давно опробовано многими.

хотя у меня недавно получилось выдавить нужную полосу в трехполоске используя 5гдш в ЗЯ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доброго времени суток всем! :smile:

Сегодня стал обладателем 4-х 5ГДШ-4! :smile: Сподвигли на это ящики из https://datagor.ru/amplifiers/tubes/page,1,...-6s2s30p1s.html . очень уж захотелось самому пережить впечатления от этого звука, так эмоционально описанного автором. :smile: Вот теперь собственно вопрос. В "первоисточнике" стоят динамики, обработанные пропиткой Воробьева. Реально ли где-нить заказать через инет с пересылкой по почте эту легендарную пропитку? Можно было бы конечно поэксперементировать и с составами, подробно описанными в этой ветке, но у меня всего 4 дина, так что тут не до эксперементов Вообще сильно отличается звук у этих динов после воробьевской пропитки от "традиционно" доработанных? т.е. стоит ли ваще зацикливаться именно на этой пропитке?

Вопрос второй! Как будет себя вести 5ГДШ-4 в оформлении TQWP? попробовал рассчитал размеры войтовской трубы, получились небольшие. Мож кто делал подобное и может поделиться впечатлениями?

Сначала почитайте эти ветки:

Пропитка конусов динамика Хитиновым составом А. Воробьева _https://www.vegalab.ru/forum/showthread.php?t=2221

Пропитка Воробьева_https://audioportal.su/forums/showthread.php?t=6060

Там же(АП) найдете Автора пропитки и сможете заказать.

5ГДШ-4-4(3ГД-45),именно эти динамики нужно искать!Потому как существуют еще множество 5ГДШ:5гдш-1-4(3ГД-38Е),5гдш-2-4(3гд-40),5гдш-3-6(3ГД-42).

В данном случае Владимиром Прониным были сделаны ОЯ.Звучание будет БЕЗУСЛОВНО великолепным!

ЭТОМУ ДИНАМИКУ НУЖНЫ ТОЛЬКО ОТКРЫТЫЕ СИСТЕМЫ!

Смотря какую музыку Вы слушаете.Если тяжелый металл,то возможно будет некоторая недостача баса.Во всех других случаях этот динамик будет отыгрывать великолепно!Есть люди ,которые сравнивают после доработки эти динамики по качеству звука его аналог по свойствам - головки SUPRAVOX 20см - 1400евр за один динамик(слова самого Автора).Но если сподвигнетесь на ЩИТ с большим кол-вом голов,недостатка баса не будет.И чем больше будут разбросы по параметрам -тем сбалансированнее будет звучание.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

извиняюсь канечно, но 5гдш это дин для ОЯ, ему не надо никаких пропиток, он замечательно играет при постройке удачного фильтра, на него надо повесить ВЧ, для комплекта надо хорошие фильтры(это действительно сложно,хотя бы из-за разброса и высокой неравномерности), это же все уже давно опробовано многими.

хотя у меня недавно получилось выдавить нужную полосу в трехполоске используя 5гдш в ЗЯ

Вы не внимательны!АС Владимира Пронина и есть ОЯ!А пропитка ему нужна.Тогда и ВЧ подпирать не надо и НЧ будут .

но 5гдш это дин для ОЯ,у меня недавно получилось выдавить нужную полосу в трехполоске используя 5гдш в ЗЯ

И сами себе противоречите.

:smile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5ГДШ-4-4(3ГД-45),именно эти динамики нужно искать!Потому как существуют еще множество 5ГДШ:5гдш-1-4(3ГД-38Е),5гдш-2-4(3гд-40),5гдш-3-6(3ГД-42).

В данном случае Владимиром Прониным были сделаны ОЯ.Звучание будет БЕЗУСЛОВНО великолепным!

ЭТОМУ ДИНАМИКУ НУЖНЫ ТОЛЬКО ОТКРЫТЫЕ СИСТЕМЫ!

 

Да, дины именно 5ГДШ-4-4. И со вторым вопросом все понятно, т.е. с TQWP заморачиваться не стоит :smile: . Спасибо всем большое. Буду воять ОЯ, попутно разыскивая пропитку от Воробьева! :smile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И сами себе противоречите.

 

я использовал ЗЯ для того чтобы ограничить частоту, изменениями объема и количества поглотителя можно менять АЧХ в некоторых пределах и вносить коррекцию в звучание динамика, мне был интересен такой геморрой за который взялся и у меня получилось.

это был эксперимент, одна из стадий получения опыта в настройке акустики. а не просто сколотить ящик и впихнуть туда динамик и городить кучу фильтров внося искажения :smile: :smile: "в этой жизни надо все попробовать!"(с) :smile:

 

но идеальные условия работы это открытые ящики и щиты, в этой ветке писали про диполи и биполяры, с таким количеством голов можно и просто ОЯ сделать, и будет вам счастье, делал когда то по 8 голов в ящике все было замечательно :smile:

 

вот обязательно надо корзину вибрухой покрыть и изнутри на нее же карпета наклеить, уже при этом играет намного лучше, по пропитке соглашусь только пропиткой центра динамика ИМХО

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

но идеальные условия работы это открытые ящики и щиты, в этой ветке писали про диполи и биполяры, с таким количеством голов можно и просто ОЯ сделать, и будет вам счастье, делал когда то по 8 голов в ящике все было замечательно :smile:

Опять невнимательность!

Диполь и Биполяр -это направленность акустического излучения.

Диполь - это два близко расположенных монополя, совершающие колебания в противофазе. В акустике часто диполь представляют в виде жесткой малой по сравнению с длиной волны сферы, совершающей осциллирующие колебания в воздухе.

Акустическое излучение в форме диполя можно наблюдать у акустики с открытым корпусом.Звук распространяется как с фронтальной части колонки, так и с тыловой, причем звуковые волны находятся в противофазе. В боковом направлении звук практически не распространяется, так как в этой области фронтальное и тыловое излучения гасят друг друга. Дипольные громкоговорители хорошо подходят для небольших помещений или при установке в непосредственной близости от стен, т.к. нет излучения звука в боковом направлении.

При биполярном излучении звук распространяется как с фронта, так и с тыла, но в одной фазе. Подобные акустические системы позволяют создавать ненаправленное, так называемое диффузное звучание.

В данном случае ДИПОЛЬ-ЭТО ОТКРЫТЫЙ ЯЩИК! А БИПОЛЯР-ДВА СКРЕПЛЕННЫХ ЩИТА!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему именно 5ГДШ-4-4? 5ГДШ 2-4 не подойдут? Хочу сделать на 2х динамиках АС для своего ламповика.

 

и мне кажется что 16кГц на 4-4 маловато а на 2-4 и того меньше получается по данным справочников

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему именно 5ГДШ-4-4? 5ГДШ 2-4 не подойдут? Хочу сделать на 2х динамиках АС для своего ламповика.

 

и мне кажется что 16кГц на 4-4 маловато а на 2-4 и того меньше получается по данным справочников

Вопрос давно "закрыт",потому как хорошо изучен.Множество людей со всего бывшего СССР не сговариваясь друг с другом сходятся во мнении, через собственный опыт ,у 5ГДШ-4-4 наилучшее звучание.Потратьте время на изучение этого вопроса,прочтите все ветки по этому динамику.Из собственного опыта,тоже говорю 5ГДШ-4-4 звучат лучше,сравнивал с 5ГДШ-1-4,5ГДШ-3-8.И конечно же экспериментируйте сами,сравнивайте и делайте выводы.Хотя справедливости ради нужно заметить,точно не вспомню,кто-то обмерял их на АП и говорил-"что старые 3ГД38 сделаны намного приличнее современных 5ГДШ-4. Резонансная частота большего количества динамиков с завода 5ГДШ- 90-105Hz. У динамиков старых выпусков 60-67Hz." Бумага другая использовалась,намного лучшего качества.Вообще идеально искать очень старые динамики,еще имеющие старую маркировку 3ГД-ХХ.А начните с того что имеется,делайте АС на 5ГДШ-2-4 для своего ламповика!Всегда сможете заменить впоследствии на 5ГДШ-4-4,заодно сравнить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...