Перейти к содержанию

Ремонт динамиков


Гость mrvladimir

Рекомендуемые сообщения

Господа знатоки я мотал, для себя, динамики и вот реши поделиться опытом как это я делаю.

И вот мне говорят что неправильно. Когда я начал мотать инета у меня не было и я учился методом проб и ошибок.

 

цитирую

Я мотал на коленке и использовал то что было под рукой, потратил меньше часа, я конечно не прошу чтоб вы мне несли или кто либо другой свои дохлые динамики за 200 уев :smile: я опубликовал эту статью для того чтоб мы попробовали отремонтировать, чтоб понять как это он играет, и не сомневайтесь данный динамик работает

- хочу поблагодарить за ссылки

- и все же не пойму зачем отрывать диффузор от корпуса мне кто нибудь объяснит????

и да как сделать такой апаратец для намотки катушек???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 30
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Володя. Когда я начинал ремонтировать динамики инет даже в страшном сне никто представить не мог. Но ведь достаточно вскрыв динамик понять, что на бутылёчке, так как было, никогда не намотать! А ты такой ужас выставил на всеобщее обозрение.

Ткни в любого пальцем, любой методом проб и ошибок учился, учится и учится будет. Даже учёный. Ни щелчки, ни подзатыльники, ни хлопки по ушам не помогают! Не ты первый, не ты последний.

Причин, почему нужно отклеивать подвес и ЦШ(гофру) от корзины (диффузородержателя), а не от диффузора, несколько.

1. Самое важное-это то, что чем ближе к центру диф-ра, тем больше прилагаемое усилие к перемещению диф-ра. Сравни диаметры у катушки и у подвеса на корзине. Их площади склеивания! Всё должно быть надёжно скреплено: катушка к каркасу, каркас катушки к диф-ру, ЦШ к диф-ру или к каркасу катушки. А ты ЦШ оторвал в том месте. Так как было склеено уже не склеить. Ни аккуратно, ни надёжно хотя бы по отсутствию необходимого клея и удобству доступа. Пропихивание катушки через отверстие ЦШ туда-сюда так же не АЙС! И лак для ногтей....

2. Гораздо проще и травмобезопаснее для диф-ра отклеивание верхнего подвеса от корзины, чем от самого диф-ра. Тем более подвеса резинового. Можно просто оторвать. Воздействие растворителя на сам диф-ор. А уж про ЦШ я вообще молчу. Чуть капнул ацетона в место отрывания и пошло как по маслу. Я просто сравнил рабочие моменты по отклеиванию твои и мои.

3. Вновь намотанная катушка должна как можно ближе соответствовать заводским геометрическим размерам и параметрам. А не так как легла так легла.

4. И центровка катушки в зазоре при правильно подобранной проставке с последуюющим приклеиванием на место диф-ра, это просто песТня!

Но если тебе всёже хочется идти таким путём какой ты избрал, то отговаривать не стану. Всё равно придёшь к общепринятым и отработанным правилам.

По намоточным станкам могу сказать одно. Ищи в радиолюбительских магазинах. И трансформаторы и катушки фильтров акустики, и катушки динамиков мотать сможешь. Они все со счётчиками витков. Поищи на развалах. Часто старые перд...ны свой хлам распродают разложив его на тряпочки, вот среди такого хлама пару раз видел. А самому делать...-это от фанатизьму! Есть у меня со сломанным счётчиком. Хочешь вышлю?!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да блин, когда ничего нет под рукой, люди делают что могут, лучше плохо починеный динамик, чем не работающий!

Сам собираюсь занятся... Нет ни станка, ни других примудростей.

 

(Перемотал, ну точнее сначала залил ацетоном, расклеил, размотал; наматывал, промазывая лаком, следя чтобы не высыхал) Вообщем завтра напишу о звуке, рядом такая - же колонка без дефектов! Вот и сравню...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По намотке катушки. Для бытовой акустики, как и вбольшинстве случаев для ПРОакустики, нужен клей БФ-2, лучше БФ-4, можно "Феникс", "Корунд"-рекомендуют, но сам не пробовал. Просто на глаза не попадался. Используют так же ЭДП разведённую в пополам ацетоном. Но нужно знать какую. Я не знаю.

Подготавливатся поверхность каркаса, очистка от пыли, грязи, старого клея. На новый каркас наносятся карандашом границы будущей катушки.

Каркас, по границам катушки промазывается одним из выше указанных клеев разведённых на треть спиртом.

Первый виток фиксируется каким-либо способом и производится намотка первого слоя. Провод при намотке сильно не натягивать. Не канат всё же! Просто плотно виток к витку.

Переход с нижнего слоя на верхний фиксируется малюсенькой капелькой любого суперклея.

Намотанный слой, тонкой кисточкой, пропитывается разведённым спиртом в пополам клеем, с минимальным выходом за границы катушки. Клей впитывается и подсыхает быстро.

Наматывается второй слой. Последний виток, верней его вывод так же фиксируется капелькой суперклея. Т.к. края наружнего слоя надёжно зафиксированы суперклеем, то вывода катушки припаиваем к гибким поводкам.

Наружный слой катушки пропитываем тем же разведённым клеем при помощи той же кисточки, но уже проливая как следует границы катушки, её вывода, швы между каркасом катушки и диф-ом и ЦШ с диф-ом.

Пока ля-ля, фа-фа, готовим блок питания и подсыхает катушка, и моется кисточка.

Подключаем вновь намотанную катушку к БП и конролируя ток, подаём на неё напряжение. Однозначно сказать какой ток, какой катушке необходим, невозможно. Зависит как от количества витков, так и от диаметра провода, материалла болванки.

Плавный нагрев, без появления пузырьков на клее и поддержание темперартуры 125-150 градусов на витках катушки в течение хотя бы 40 минут,(контроль любым способом, например моментальное испарение капли воды с болванки вплоть до закипания), с последующим медленным остыванием гарантируют целостность катушки в течение длительного периода времени. Если без экстремизма конечно.

Как пример-работающие уже более 10 лет пара ПРОдинамиков с 4" катушками и масса подобных им. Про бытовую акустику умалчиваю.

Для тяжёлых случаев можно раздобыть и материаллы способные выдерживать температуру выше 300 градусов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну у меня динамик на 10 Ватт, перемотал, поставил 2 дина в режиме моно, никаких различий ... Ну наверное все-таки главное все аккуратно сделать... ДИнамик сам склеивал резиновым клеем, витки склеивал лаком для ногтей, другого не было под рукой...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

meshin большое тебе спасибо спасибо за ответы, но когда под рукой действительно нет ничего кроме смикалки и желания то получаются вот такие шедевры, да он мне обошелся в 8 гривень, курс к долару 8 к 1, вот так и минут 30 - 40 на все. ну а за серьезные динамики придется браться серьезно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

meshin большое тебе спасибо спасибо за ответы,

Ой! Да пожалуйста! Извини, что местами был резок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в добавление к выше сказанному- заклейте скотчем отверстие , магнит очень быстро в зазор тянет стружку...а если есть мусор в зазоре,- скотч очень помогает его оттуда достать....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...
По намотке катушки. Для бытовой акустики, как и вбольшинстве случаев для ПРОакустики, нужен клей БФ-2, лучше БФ-4, можно "Феникс", "Корунд"-рекомендуют, но сам не пробовал. Просто на глаза не попадался. Используют так же ЭДП разведённую в пополам ацетоном. Но нужно знать какую. Я не знаю.

Подготавливатся поверхность каркаса, очистка от пыли, грязи, старого клея. На новый каркас наносятся карандашом границы будущей катушки.

Каркас, по границам катушки промазывается одним из выше указанных клеев разведённых на треть спиртом.

Первый виток фиксируется каким-либо способом и производится намотка первого слоя. Провод при намотке сильно не натягивать. Не канат всё же! Просто плотно виток к витку.

Переход с нижнего слоя на верхний фиксируется малюсенькой капелькой любого суперклея.

Намотанный слой, тонкой кисточкой, пропитывается разведённым спиртом в пополам клеем, с минимальным выходом за границы катушки. Клей впитывается и подсыхает быстро.

Наматывается второй слой. Последний виток, верней его вывод так же фиксируется капелькой суперклея. Т.к. края наружнего слоя надёжно зафиксированы суперклеем, то вывода катушки припаиваем к гибким поводкам.

Наружный слой катушки пропитываем тем же разведённым клеем при помощи той же кисточки, но уже проливая как следует границы катушки, её вывода, швы между каркасом катушки и диф-ом и ЦШ с диф-ом.

Пока ля-ля, фа-фа, готовим блок питания и подсыхает катушка, и моется кисточка.

Подключаем вновь намотанную катушку к БП и конролируя ток, подаём на неё напряжение. Однозначно сказать какой ток, какой катушке необходим, невозможно. Зависит как от количества витков, так и от диаметра провода, материалла болванки.

Плавный нагрев, без появления пузырьков на клее и поддержание темперартуры 125-150 градусов на витках катушки в течение хотя бы 40 минут...

Вчера что-то случилось с динамиком, наверное межвитковое. Омметр показывает 0, но катушка не черная. Динамик 25ГДШ-4-4 разобрал

вчера и решил перемотать, только вот клей БФ нигде не нашел.

1. Можно ли использовать как ПФ типа ,,Зебра,,?

2. По паспорту провод ПЭТВ-1 0,224мм. Как определяется ∅, на эмали или на зачищенном проводе? Я нашел ПЭВ , на эмали 0,243мм после скобления 0,215. Подойдет ли он?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вчера что-то случилось с динамиком, наверное межвитковое. Омметр показывает 0, но катушка не черная. Динамик 25ГДШ-4-4 разобрал

вчера и решил перемотать, только вот клей БФ нигде не нашел.

1. Можно ли использовать как ПФ типа ,,Зебра,,?

2. По паспорту провод ПЭТВ-1 0,224мм. Как определяется ∅, на эмали или на зачищенном проводе? Я нашел ПЭВ , на эмали 0,243мм после скобления 0,215. Подойдет ли он?

 

∅ определяется по чистой меди, лак с провода лучше не скоблить, а обжигать на огне газовой зажигалки. Если провод меньше 0,1 мм качественно снять лак можно только так (имхо).

Я пользуюсь не клеем БФ, а бакелитовым лаком. Его используют при пропитке обмоток эл.двигателей. Сушится при температуре 120-130 градусов, как и БФ. Резиновый клей не пойдет, он плывет при нагреве. Можешь проверить так и "Зебру". Склей пару полосок плотной бумаги, просуши, и потом нагревай стык над конфоркой: если поплывет, то для динамиков такой клей не подходит.

При намотке катушки я использую станочек из автомобильного эл.двигателя на 12 вольт 5 Вт с длинным валом, трансформатора 220/12 вольт с диодным мостиком и педали от привода для швейной машины. На вал крепится оправка нужного диаметра ( всегда делал из дерева на токарном станке, благо станок всегда под рукой), плотно одевается каркас катушки и вперед...... Чем удобна такая конструкция: свободны обе руки, момент на валу двигателя легко регулируется (т.е. натяжение провода).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здоровья всем! Разлетелся подвес на 10ГДШ1-4 поставил не мудря из хлопковой ткани, т.к. ход диф-ра не интерисовал, он у меня в качестве сателита в ЗЯ, звучит красиво как до ремонта, но тише. Может хлопок резиновым клеем промазать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здоровья всем! Разлетелся подвес на 10ГДШ1-4 поставил не мудря из хлопковой ткани, т.к. ход диф-ра не интерисовал, он у меня в качестве сателита в ЗЯ, звучит красиво как до ремонта, но тише. Может хлопок резиновым клеем промазать?

Я бы лучше использовал туалетную бумагу и разведенный ПВА. Я Клеил несколько лет назад 75ГДН :smile: До сих пор работают.Но там конечно не такой обширный инфаркт микарда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...