Перейти к содержанию

Простое подзарядное для АКБ


Рекомендуемые сообщения

Сгорело то, что я называл зарядным три года. Открыл, два дня не спал от ужаса -напишу отдельно.

 

Нужна схема рабочая, деланная, то, что я делал давно - потерял.

 

Подскажите, плиз, схему с зарядкой постоянным током до 6-8А с автоматическим отключением по окончании зарядки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... схему с зарядкой постоянным током до 6-8А с автоматическим отключением ...
Если речь о зарядке автомобильных свинцово-кислотных, так для них "отключение" совсем не требуется. Схема - любая со стабилизацией и тока, и напряжения (т.е. ограничивает-стабилизирует то, что превысит). Она же самая простая и самая надёжная. Заряд будет строго в соответствии с рекомендациями изготовителей аккумуляторов: сначала заряд большим (установленным) током, а по мере возрастания напряжения на аккумуляторе, ток будет плавно уменьшаться вплоть до тока "поддержания саморазряда", который сам установится на уровне 0,1-0,7 А при выходе на ограничение напряжения.

Другие алгоритмы заряда свинцово-кислотных более быстрые, но снижают ёмкость аккумулятора.

 

Посмотрите по сусекам, что у вас есть, на чём в принципе можно сделать стабилизатор на 14В до 8А. Рисуете на этом регулируемый стабилизатор напряжения по любой, хоть самой простейшей схеме, и добавляете регулируемую цепь ограничения тока.

Конструктив, трансформатор и радиаторы от старой конструкции останутся? Если есть выбор, то под них и подбирать то, что есть и туда встанет.

  • Я с тобой! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос в деталях не стоит. Трансформаторов куча разных, остального тоже. Автоотключение нужно, т.к. пользуется отец, а он вечером включил, завтра пришел, да и я такой...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Буквально вчера приносили проверить _http://msevm.com/2009/11/zu.htm (без АКБ на выходе "0",но так и должно быть)

правда не совсем простое

когда-то в журнале Радио (70-80 гг) описывалось подобное зарядное на тиристорах

Изменено пользователем arcev
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Буквально вчера приносили проверить _http://msevm.com/2009/11/zu.htm (без АКБ на выходе "0",но так и должно быть)

правда не совсем простое

когда-то в журнале Радио (70-80 гг) описывалось подобное зарядное на тиристорах

Схема рабочая - сам такую делал, правда мне не надо было автоматики, поэтому собрал только то, что к управлению силовой части относится.

Собирал давно, лет 17 назад, работает до сих пор, ток можно ставить от 0 до 10А. Удобна тем, что на выходе нет напряжения пока аккумулятор не подключишь, причем правильно.

Так что рекомендую к повторению

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Вот, поделюсь ужасом.

Самое страшное, что я ЭТИМ почти три года пользовался! А тут пропало напряжение на выходе, открыл посмотреть...

post-1075-0-47678300-1518082278_thumb.jpg

post-1075-0-18082900-1518082283_thumb.jpg

post-1075-0-33261100-1518082288_thumb.jpg

post-1075-0-21169000-1518082294_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Страсти Христовы!........

А как же младенческий интерес типа "А что там внутри"? Неужели не интересно было ?

Я до сих пор люблю расковырять "машинку". :biggrin:

Осмелюсь предложить устройство на тиристорах. Наши пацаны делали. Повторяемость 100%. L1 - автомобильная лампа из фары , две нитки в параллель , для неубиваемости.

post-6702-0-14500000-1518090092_thumb.jpg

Изменено пользователем picap
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я бы и открыл, да у отца стояло, иногда подзаряжал себе и мне.

 

Я уже печатку перерисовал с ЭЛЕКТРОНИКА УЗ-А-6, скоро буду делать, только с трансом разберусь.

Если у кого есть полчаса свободных - проверьте, пожалуйста.

post-1075-0-24928700-1518100741_thumb.jpg

post-1075-0-80447800-1518100974_thumb.jpg

post-1075-0-02822500-1518101122_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А мы собирали по этой схеме - просто и эффективно, ток сам снижается к концу зарядки. Единственно - тиристор нужно либо садить на хороший теплоотвод (квадратов на 500, ибо греется неимоверно), либо использовать силовой тиристор на большой ток - они греются заметно меньше.

 

... Если у кого есть полчаса свободных - проверьте, пожалуйста. ...

Одну уже нашел - к базе VT8 присоединяется только резистор R18

post-21494-0-73182700-1518107733_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... ибо греется неимоверно ...

Денис, греется потому, что напряжение выпрямителя высокое. Для 12в АКБ достаточно10-11 вольт

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... напряжение выпрямителя высокое ...

Скорее всего так. Хотя мы ему столько, как на схеме не давали - транс был типа ОСМа на 12В, выдавал он 12 с копейками на холостом ходу...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там очень узкие рамки напряжений и высокая нелинейность нагрузки, поэтому изменение напряжения на доли вольта вызывает изменение тока на десятки ампер.

Ко мне на СТО регулярно таскают АКБ с соседнего автосервиса. У них зарядник автоматический, заряжает, как ему нравится: день-два-неделю... А у меня "хаендный" : транс с переключателем в первичке, мост, амперметр. Можно нежно "покормить", можно "встряхнуть" АКБ ударным током. И всё наглядно.

  • Я с тобой! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...