Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Один знакомый принес на ремонт автомобильный конвертер 24в/12в 21.3759-07 .

Вид неисправности: при подключении 24 вольт сразу "щёлкают" реле защиты, выходного напряжения нет.

При вскрытии сразу обратил внимание на подозрительный транзистор КТ829. После замены конвертер выдает всего 10,5 вольт , реле не срабатывает,при подключении нагрузки (лампочка 12 вольт / 2А) напряжение падает до 9,5 вольта. Транзисторы КТ819 прозвонил без выпаивания - неисправных нет.

Поискал в Интернете, подобная неисправность встречается , но как её исправить - неизвестно.

Схема устройства - простая и типовая ( отличается только числом мощных транзисторов). Почти все пассивные элементы - SMD, плата покрыта силикон для изоляции и влагозащиты.

post-16655-0-47087500-1507009519_thumb.jpg

post-16655-0-41480000-1507009530_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Три дня назад починил такой же преобразователь на двух кт819. Принесли то ли после переплюсовки, то ли на выход 24 подали, не важно. Кт819 были пробиты, заменил на 2n3055, КТ829 оказался жив, VT1 пробит, заменил на такой же с SMD кодом 1F - bc848 . Можно заменить на любой маломощный npn. Включил - на выходе 13 вольт, нагрузку держит.

Чего там чинить-то, пяток деталей :smile: .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...