Перейти к содержанию

Активный саб + SE ГУ-50


Рекомендуемые сообщения

Дим, извиняюсь конечно, вопрос не ко мне..., но я советую, поэтому причастен...

ДА. батарейку на вход..., а что ???...

Лучшего и простейшего способа проверки фазировки любого усилителя (будь то УПТ или УН...) не придумано ...

Соблюдая некоторые меры осторожности (через рег. громкости...) , ничего сверхестественного...

Ну если все так делают и ничего не случается, тогда и ладно, извиняюсь, что встрял.

 

Мне как то стремно совать батарейку на вход работающего усилителя и одновременно смотреть на динамик.

Д.а и искра при тыканьях и оттыкиваньях надежности не улучшает. У меня и от меньших помех вылетали ОУ во входном каскаде.

Надо, конечно как то попробовать. Отсталый я. :smile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в этом есть смысл всегда и обязательно, перед прослушиванием и субьективной оценкой...,

желательно вообще поставить тумблер быстрого переключения:"фаза +" - "фаза -", так легче (гораздо) оценить "предпочтения" :wink:

А, что в ресивере нет функции "Phase control" ?...

Но даже если она есть (а она есть), проверить "батарейкой" все колонки (тракты усиления) я считаю обязательным, на душе спокойнее.. :biggrin:...

С ламповым усём, посложнее (межкаскадные ёмкости, ТВЗ...), но тем не менее: видно КУДА дёрнулся диффузор при первом "коннекте", как модно сейчас говорить...

Юрий, фаза с ресивера интересует меньше всего))) жахнуло в кино да и ладно. Проверить хотел именно от входа лампового усилителя. Тумблер быстрого переключения, в данном случае, не помощник. Если при проверке динамики саба и АС дернутся в разные стороны, как их сфазировать? Нахально перекинуть провода на АС?

Изменено пользователем p.maltsev
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну если все так делают и ничего не случается, тогда и ладно, извиняюсь, что встрял.

 

Мне как то стремно совать батарейку на вход работающего усилителя и одновременно смотреть на динамик.

Д.а и искра при тыканьях и оттыкиваньях надежности не улучшает. У меня и от меньших помех вылетали ОУ во входном каскаде.

Надо, конечно как то попробовать. Отсталый я. :smile:

Дмитрий, пока не горячитесь))) Есть мнение, что способ не на все 100. Ну либо я рискну и отпишусь)) При проверке синфазности включения обмоток выходного трансформатора метод работал, только трансы были отключены)))

Изменено пользователем p.maltsev
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...Не уверен, что все услышат разницу, но принято считать, что "правильно" когда "+ " поданный на сигнальный вход приведет к толчку динамика наружу.

Сергей, времени прошло достаточно, но вроде когда подключал собранный SE ГУ50, пробовал менять фазировку на АС. Ни одна из вторичных обмоток выходных трансформаторов не соединена с корпусом. Разница при правильном включении и обратном была хорошо слышна. При обратном какое то "мыло" штоли возникало. Как будто тонкое полотно перед колонками повесили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ок, попытка не пытка. Только тракт изначально был подключен, как полагается "+" к "+" и "-" к "-" , как для лампы, так и для ресивера. Теоретически, если саб крутит фазу при работе с высокоуровневого входа, что даст замена полярности на АС? при включении ресивера перебрасывать обратно?

 

З.Ы. в принципе выполнимо. Можно полярность на любом участке поменять до селектора АС :think:

Изменено пользователем p.maltsev
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разница при правильном включении и обратном была хорошо слышна. При обратном какое то "мыло" штоли возникало. Как будто тонкое полотно перед колонками повесили.

Пётр.

Я не ламповик, но вроде бы один вывод вторичной обмотки лучше заземлять, чтобы было меньше "чудес".

Непонятно как вы делали эксперимент - с одной колонкой или сразу двумя.

Вы абсолютно убеждены, что изначально фазировка колонок (для лампового с учетом трансформатора) у вас правильная? Дело в том, что многие по незнанию путают фазировку, а потом восхищаются "объемностью" звука.

И самое главное. Такие тонкие опыты надо делать хотя бы полуслепым методом. Проще всего сделать так.

Берёте одну колонку, между УНЧ и АС тумблер позволяющий одним движением переключать оба провода.

Приглашаете жену, цель проекта и тонкости объяснять ей нельзя!

Включаете УНЧ и выходите из комнаты, чтобы она несколько раз переключила и вы не знали как включено в первый момент.

Входите и слушаете, по вашей команде "переключи" она щелкает тумблером, а вы на бумажке отмечаете впечатления от "туда" или "сюда". Для статистики надо десяток раз. Тогда можно более-менее уверенно что-то заявлять.

Хорошо бы потом и жену привлечь не объясняя тонкостей, просто предупредив - скажи как лучше.

Можно без жены, но тогда нужно мощное реле, которым вы управляете из кресла.

Метод мгновенного переключения - САМЫЙ эффективный при ловле блох.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

..Я не ламповик, но вроде бы один вывод вторичной обмотки лучше заземлять, чтобы было меньше "чудес".

Непонятно как вы делали эксперимент - с одной колонкой или сразу двумя...

Вы абсолютно убеждены, что изначально фазировка колонок (для лампового с учетом трансформатора) у вас правильная? Дело в том, что многие по незнанию путают фазировку, а потом восхищаются "объемностью" звука...

Сергей, про необходимость заземления одной из обмоток согласен. Основное - защита АС при пробое выходного тр-ра. Ставил испытанные повышенным напряжением. Вторая, наиболее распространенная причина заземления - наличие ОС, подключенной к вторичной обмотке выходного тр-ра. Такого в моем нет. Не я один такой без заземления))). Спрашивал многих по данному вопросу здесь и других ресурсах.

 

Эксперимент был давно, но с двумя АС делал точно, т.к. выходные тр-ры не заземлены. Проверял на практике некоторые "умозаключения")))

Изначально, при сборке усилителя было определено синфазное включение первичной и вторичной обмоток той же батарейкой и вольтметром. При подаче импульса на вторичку определялась "полярность" первичной. Стрелка вольтметра постоянного тока, подключенного к первичке, должна дернуться по шкале вправо от нуля, а затем в обратную сторону и за ноль. Конец обмотки, подключенный, к плюсу вольтметра при таком скачке потом подключалась к Ua, второй - к аноду лампы. Соответственно, концы вторичной подключались согласно полюсам батарейки.

Отвечая на ваш вопрос убежден я или нет в правильности фазировки лампового усилителя, положа руку на сердце скажу, что убежден))) Если и заблуждаюсь, то искренне)))

 

В проведении экспериментов с ушами жены и ловле блох пока нет азарта))) На данном этапе надо убедиться, что саб и АС сфазированы. А вот уже после этого можно вешать тумблер и требовать участие в эксперименте и жены, и сыновей с музыкальным образованием)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Сфазировал. Батарейка не понадобилась. Все слышно и без неё. В итоге переполюсовку акустических кабелей от лампового усилителя сделал за сабвуфером до коммутатора АС.

Вышло очень даже неплохо. Звучание системы в трифонике понравилось больше не только мне. Вроде как из тугих полочников удалось вылепить напольные АС с большей чувствительностью. :wink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вышло очень даже неплохо. Звучание системы в трифонике понравилось больше не только мне.

Вроде как из тугих полочников удалось вылепить напольные АС с большей чувствительностью.

Рад за вас. Я давно зужу здесь, что трифоник имеет право на существование, особенно в тех случаях когда нет места для больших напольников и в тех случаях когда чувствительность НЧ динамиков гораздо ниже, чем остальных (а это сплошь и рядом). Но как об стенку горох.

Трифоник с активным НЧ звеном позволяет решить ряд проблем, это компромисс, но он может быть удачным.

Думаю, здравую идею сгубило стремление делать крошечные сателлиты.

Кроме того, в трифонике легко использовать сателлиты в ОЯ, а звучать они могут неплохо, тем более что бас от них не требуется.

Недостатком трифоника является необходимость подставок для сателлитов или другого крепления не на полу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сергей, спасибо.

В моем случае речь и не шла о комплекте ДК из одной коробки с корпусами АС из пластика + сабвуфер в виде полностью закрытого куба или с излучением в пол. Полочники Chario Lynx вполне справляются со своей задачей без саба. В другой теме уже писал, что ими я заменил напольные Sansui-S65, у которых баса на нормальных уровнях громкости было значительно меньше. Просто в паре с однотактником на ГУ-50 не удавалось получить от Chario быстрой атаки и должной глубины по НЧ на рок-музыке. Сорри, не силен в описании звучания. В двух словах, что ZZ Top, что Black Sabbath - одинаково ровно, не атмосферно :unknown:

Активный сабвуфер ФИ типа с НЧ динамиком 200 мм оказался весьма музыкален и легко состыковался с полочниками. В итоге вполне рабочая система со всей красой лампового звука не только на smooth jazz или акустической музыке, но и на тяжелых направлениях рок-музыки.

  • Я с тобой! 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...