Перейти к содержанию

Что влияет на звучание. Объективно - субъективно :)


Рекомендуемые сообщения

Какой Михаил, откуда Михаил появился вдруг?

Куда то спешите?

Может ,Михаил - это мое второе я и разговариваю в темноте сам с собой :biggrin:? Шучу конечно, просто ошибся, извиняюсь, спасибо что "ткнули", Дмитрий. Исправил, а то как-то не хорошо получилось :smile:

Изменено пользователем Dolboyacher
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 175
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Предполагается большая свалка всего. Скорее всего. Типа каждый о своем.

Про подтверждение измерениями своих ощущений эт вы загнули чего то покурив, это нереально ниразу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

давно было, но

унч10 (был такой усь на 2-х 6п14) с силовым на выходе - заткнул моего первого Агеева

трансляционный у100 (3шт 6р3с) 100-10000гц, 1.5% гармоник - переигрывал Орбиту 006 0,07% гармоник

в обозримом прошлом

7294 собранный по датащиту давал больше высоких, чем РР на гу29 с задранной ачх

""

есть полезная статья по теме "Новая методика тестирования УМЗЧ"

_http://next-tube.com/articles/Cheever/cheever_rus.pdf

Когда убирал "лишние" детали из звукового тракта, смотрел как меняются спектры, прямо в реальном времени, чтобы понять, а что же объективно меняется? И далеко не всегда меньший КНИ был равен лучшему звуку, даже если соотношения гармоник практически совпадали. За статью спасибо, обязательно прочту.

 

Предполагается большая свалка всего. Скорее всего. Типа каждый о своем.

Про подтверждение измерениями своих ощущений эт вы загнули чего то покурив, это нереально ниразу.

Что-то типа того, почему нет? Всегда же можно разделить тему, закрыть в конце концов, если это никому не будет интересным.

А реальность - она в голове,при чем у каждого своя :smile:

Изменено пользователем Dolboyacher
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это "в точку"...

 

Согласитесь, у каждого из нас есть несколько композиций (две-три, с хорошей детализацией, большими динамическим и частотным диапазонами), которыми мы "тестируем" новые "детища"...

Ещё до инструментальных замеров объективных характеристик, мы слушаем музыку и если она звучит, до "мурашек" на коже, то потом, никакие "цифры" и спектрограммы не убедят нас в обратном...

Юрий, конечно, о том и речь! Если звучание не аргумент, тогда что же?

Из опыта: собрал схему, выставил расчетные режимы каскадов, послушал, вроде все хорошо, на всякий случай измеряем параметры, THD,IMD,АЧХ, Rвых итд, вроде все тоже прекрасно, ага :idea: .

Затем ,например, делаю следующее: включаю качественно записанную музыку, подключаю мультиметр и начинаю очень приочень плавно менять ток покоя ламп выходного каскада в некоторых пределах, допустим +\- 15% ,стараясь не выходить за предельные режимы, при этом этом желательно не шевелить головой, внимательно слушаю, что происходит, ага уловил изменение, пока не важно-что именно изменилось, просто мысленно ставим "галочку" ,что при таком-то токе лампы есть слышимые изменения, а то более точный анализ "переключит" наш мозг с режима высокой чувствительности в режим последующей обработки информации и уловить уже будет сложнее. Делаем так несколько раз, чтобы убедиться и исключить погрешность для получения неких усредненных результатов, ведь в сети напряжение плавает и звук плавает вместе с ним, могут меняться сетевые помехи, помехи и наводки в эфире, да и я могу ошибиться, у себя же дополнительно контролировал напряжение в сети прибором .Затем уже придирчиво вслушиваюсь, перебираю несколько композиций разных жанров, от классики до рока и внимательно слушаю, меняя токи в небольших пределах возле точки "слышимого изменения" и т.д.

Не секрет, что большинство из нас не заморачивается снятием ВАХ конкретно имеющихся в наличии ламп, а использует усредненные данные из справочников и расчет получается крайне приблизительным, поэтому надо слушать обязательно.

Затем оставляю понравившийся звучанием режим и снова снимаю объективные параметры, теперь можно сравнить их с первоначальными, расчетными и хоть как-то пытаюсь связать их изменение с изменением звучания :dizzy:

И это только один из многих примеров, я много всякой лабуды делал :biggrin:

Изменено пользователем Dolboyacher
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Согласитесь, у каждого из нас есть несколько композиций (две-три, с хорошей детализацией, большими динамическим и частотным диапазонами), которыми мы "тестируем" новые "детища"...

 

Ага, от которых уже тошнит и они снятся в страшных снах... :biggrin:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто вот скажет как именно меняется звучание при изменении режимов выходного каскада?

Например если сравнить:

Ua=250В, I=120мА, P=30Вт , с режимом

Ua=300В, I=100мА, P=30Вт, при неизменном Ra. Какие объективные параметры меняются вроде понятно, а звук?? :think:

Я такие эксперименты проводил. Просто зная, что именно на что влияет в звуке и ,главное, как, можно оперативно подстраивать звучание под свой внутренний эталон, это же удобно. :idea: При этом никто не запрещает провести и измерения тоже :smile:

Скорее всего, такие опыты проводили многие и много раз, но вот поделиться этим опытом не хотят, пришлось проверять самому, затем и создал эту тему, чтобы делились практическим опытом :unknown:

Изменено пользователем Dolboyacher
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно, тут нужна конкретика, что как с чем, но получается столько "если", что даже с ней не все становится ясно. :dizzy: Например сняли мы спектр на выходе усилителя, а как он сложится\скомпенсируется со спектром имеющейся акустики, у неё ведь тоже свои искажения? А что произойдет на других, отличных от 1кГц частотах? А как изменится общая картина? Ведб музыка не синусоида. Можно замерить спектр микрофоном, но у него тоже свои искажения, да и замерить на всех частотах не получится, а если и получится, как интерпретировать эти цифры с аналоговым звуком в нашей голове?

Заканчиваю бредить, тихо сам с собой в темноте :dead: Пойду лучше дальше крутить трансформаторы.

Изменено пользователем Dolboyacher
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... он сложится\скомпенсируется со спектром имеющейся акустики, у неё ведь тоже свои искажения ...

еще влияние комнаты с ее модами, которые сводят на нет всю линейность уся и акустики

... Ведь музыка не синусоида ...

поэтому тестирую меандром на разных частотах (555ла3+2шт 555ие5)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

еще влияние комнаты с ее модами, которые сводят на нет всю линейность уся и акустики

 

поэтому тестирую меандром на разных частотах (555ла3+2шт 555ие5)

По поводу комнаты не стал углубляться, пришлось прервать поток сознания :biggrin:

Меандром тоже тестировал, правда, на частотах ниже 20-30Гц (точно не помню) сама звуковая карта дает сигнал, не очень похожий на меандр :biggrin: , а еще использовал калибровочные контакты на осциллографе, но там только 1кГц,5V. Меандр практически совсем не искажается.

Один черт, нужно слушать и еще раз слушать .......

Изменено пользователем Dolboyacher
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

еще влияние комнаты с ее модами, которые сводят на нет всю линейность уся и акустики

Вот, вот! Почему то крайне редко говорят о том как влияет помещение в котором мы слушаем музыку.

Вот жил я в старом деревянном доме с кривыми стенами и толстенным слоем обоев на них. И довольствовался дешевенькими компьютерными колоночками, даже говорить не буду какими, что бы не позорится :) И вот прошлым летом старый дом мы сломали и построили новый уже не деревянный и с прямыми стенами. Принёс я в свою новую комнату компьютер, подключил колонки, включил музыку и УЖАСНУЛСЯ! Настолько отвратителен стал звук в новой комнате. Я и раньше довольно скептически относился к завышенным требованиям к усилителям, считая что от динамиков звучание больше зависит, но теперь я понимаю что даже очень хорошие колонки ситуацию не исправят. Моя комната угробит любой звук. Хотя ничего особенного в этой комнате нет, такая же как любой квартире.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот, вот! Почему то крайне редко говорят о том как влияет помещение в котором мы слушаем музыку

Здрасти, только об этом и талдычат на каждом углу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Моя комната угробит любой звук. Хотя ничего особенного в этой комнате нет, такая же как любой квартире.

Ну комнатой можно заняться, было бы желание. У меня практически во всей квартире (кроме WC) паркет из какого-то красного пористого дерева, давно клали сами,еще в школе учился,помню, а недавно тоже взял и положил в большой комнате ламинат и звук несколько изменился не в лучшую сторону. Благо паркет остался под ним, при случае сниму ламинат нафиг и приведу в порядок дерево. Тем более и по тактильным ощущениям (всегда босиком дома), ламинат ни в какое сравнение с паркетом не идет, пластик есть пластик :sad:

Еще взял за правило следующее: если в схеме или режимах произвел какие-то изменения, обязательно нужно подвигать АС в поисках "оптимального" звучания, иначе можно сделать неверные выводы относительно результатов этих изменений.

Изменено пользователем Dolboyacher
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...