Перейти к содержанию

Ламповый простой унч.


Гость Rahmed

Рекомендуемые сообщения

а если по теме , то вот такой на 6ф5п , проще некуда.

сначала был покемон, потом перевел в триод, схему до конца не отредактировал

post-15167-0-74838100-1488238092_thumb.jpg

post-15167-0-35868800-1488238893_thumb.jpg

Изменено пользователем arcev
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 60
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Да Сергей"чугунов", лампы как и транзисторы имеют небольшой

Расброс...,.б.ушные..звенящие,свистящие..много нюансов-я читал.

Обычные 6п14п у меня,есть 6н2п 6н3п 6ф3п 6н23п. Все шт по 6 .все б.у.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... звук у OTL - отвратительный, и говорить о ламповом звучании эдесь не приходится ...

А ещё "отвратительно" звучат катодные повторители, верно? :biggrin:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 шт. в канале 6С33С, это что то нереальное, там накал одной лампы 6,5 Ампер при 6,3 В.и мало мальски грамотный инженер, уж если сделал OTL, то "честь ему и хвала", но звук у OTL - отвратительный

Юрий! Вы зрите в корень. Именно OTL и по заявлению Клячина мощность 160 Вт (замеренная оказалась меньше, но более 100 Вт). Сделано примерно в 2000 году и расчитано на клиентов, которым не жалко денег. Сделан мягкий старт и архисложный монтаж. При неисправности на выходе вылезла постоянка 12 В, а защита колонок не предусмотрена, скорее всего сгорела колонка соответствующей стоимости. Понимаю, это всё не по теме, но показательно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По поводу КП. Был в Питере прошлой весной у одного хорошего человека, просто покупал у него ТВЗ 1-6, для будущего компактного усилителя и он любезно пригласил в гости и показал свои ламповые конструкции (их у него много) даже немного послушали и CD и винил. Так вот, он предпочитает SE с непосредственной (гальванической) связью между каскадами и КП. Звучало очень хорошо, но был один маленький недостаток, как мне показалось, звук несколько привязан к колонкам, не летает. Я , почему-то, сразу свалил все на КП, хотя, причин может быть много, включая мой "неправильный" вкус :wacko:

Юрий,Владислав, скажите, а что плохого в КП в плане звука, поделитесь ощущениями, если не сложно. Везде ли ООС влияет на звук одинаково, скрадывая детали и послезвучия?

p.s. про ООС , это я зря, наверное, сейчас начнется :no:

Изменено пользователем Dolboyacher
  • Я с тобой! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... Pink Floyd, Dire Straits, блюз, классика (большей частью камерная) и т.п. , это жанры прошлых лет ? ...

А разве не так? Что нового сыграли Pink Floyd? 1979 год, "Стена" например...

... А современная "музыка" ...

Тот же транс, например Армин Ван Бюрен, Маркус Шульц - это ХОРОШАЯ музыка. Но, если через некий усилитель это звучит как какафония, то это усилитель такой... или АС такая, бубнящая... впрочем, бубнение не мешает слушать тот же Pink Floyd, даже наоборот, сцена слома "стены" более брутально звучит.

... то, что в автомобилях, с обрезанными пружинами, "играет" ...

Эту музыку под силам воспроизвести, без искажений, возможно лишь очень малому количеству акустических комплектов. Тяжёлый бас (негры), который может быть и 28 Гц, и 24 Гц, практически невозможно воспроизвести качественно на высокой громкости. Я очень рад, что не слушаю такие жанры. Нужен усилитель с очень большим коэффициентом демпфирования, а лучше с отрицательным выходным сопротивлением. Нужны громкоговорители с очень тяжелыми диффузорами, но они обладают крайне низкой чувствительностью.

Однако... если кому-то за большую сумму денег удаётся инсталлировать такую систему, то звучит она - изумительно!

... ... "отвратительно" звучат катодные повторители, верно? ... Верно. ...

Катодный повторитель совершенно ничего не вносит в окраску звука, на самом деле. Вы же Сами рекомендовали схему с КП во входном каскаде, фонкорректор для проигрывателя грамзаписи? А как же усилители для телефонов (наушников) - там совсем всё плохо? Они зачастую КП...

... Юрий,Владислав, скажите, а что плохого в КП в плане звука, поделитесь ощущениями, если не сложно. Везде ли ОС влияет на звук одинаково, скрадывая детали и послезвучия? ...

Вам сюда:

_http://www.lampovik.ru/Articles/triod-vacuum.htm

 

цитата:

Почему ООС противопоказана вакуумному триоду?

Если мы замыкаем цепь ООС вокруг триода, то происходит его лианеризация, что, в том числе, выражается в подавлении паразитных модуляций и послезвучий (как помех) пропорционально глубине ООС. Если триод изначально не очень линеен, то ООС позволяет повысить его линейность, что выразится в более высоком разрешении в звучании. Однако, на столько же подавятся музыкальные добавления, вносимые триодом. Это полностью соответствует расхожему мнению, что ООС убивает музыкальность триода. Для таких триодов приходится искать баланс между разрешением и музыкальностью. Если триод изначально линеен, то введение ООС практически не повышает разрешения в звучании, но снижает музыкальность, что легко замечают многие, кто проделывал подобные эксперименты.

 

Каскад с КП охвачен 100% ООС по напряжению... ООС (местная, быстродействующая!) делает его линейным, "незвучащим".

 

... Так вот, он предпочитает SE с непосредственной (гальванической) связью между каскадами и КП. Звучало очень хорошо, но был один маленький недостаток, как мне показалось, звук несколько привязан к колонкам, не летает. Я , почему-то, сразу свалил все на КП, хотя, причин может быть много, включая мой "неправильный" вкус ...

Вы можете Сами сделать эксперемент дома, со своим усилителем. Переведите его из УЛ схемы в "триод" - и почувствуйте разницу в звуке. Будет как раз то, что Вы описали. В "триоде" усилитель звучит более аналитично, но менее "музыкально".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы можете Сами сделать эксперемент дома, со своим усилителем. Переведите его из УЛ схемы в "триод" - и почувствуйте разницу в звуке. Будет как раз то, что Вы описали. В "триоде" усилитель звучит более аналитично, но менее "музыкально".

Владислав, статью, которую привели я читал ранее, но все равно, перечитал, спасибо!

С самого начала я и планировал UL включение 6п42с, даже мотал выходники с отводами для этого и даже сделал, получив более 50Вт на канал с небольшими искажениями, звучало как-то резко, неделикатно, топорно, при измерении в спектре присутствовали нечетные гармоники более высоких порядков 5,7,9 потом перевел в Триод (12Вт на канал) и не пришлось даже вслушиваться, чтобы сделать выбор. Не говорю, что UL плохо, скорее всего сложнее в реализации и моего опыта попросту не хватило. С другой стороны, по закону сохранения, получая больше мощность, где-то мы должны были что-то неизбежно потерять, ничего не дается даром.

Прошу прощения, что увел тему не туда. :no:

Изменено пользователем Dolboyacher
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

// ОФФТОП

Вижу, пока только Руслан заценил новые смайлики, которые я запилил сегодня глубокой ночью (ранним утром?)

:pardon: :night: :cold: :wacko: :yawn:

В строке смайлов появилась стрелочка слева, для перелистывания этой строки. Теперь их там три.

А ниже строки ссылка "Показывать все"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... С другой стороны, по закону сохранения, получая больше мощность, где-то мы должны были что-то неизбежно потерять, ничего не дается даром. ...

На самом деле ведь ничего мы не меняем в жаростойкости, площади и пр. (а значит, и макс. рассеиваемая мощность не изменится) анода. Но почему тогда "мощность в триодном включении ниже"? Что реально поменялось?

Уменьшается крутизна лампы в триоде. Чтобы вернуть ту же мощность, нужно подавать на лампу больше возбуждающего напряжения... И, "чтобы вернуть, то что было", нужно подавать такую амплитуду напряжения на упр. сетку, что лампа будет работать уже с сеточными токами (режим А2 или АВ2), то есть, на сетке будет присутствовать в некоторые моменты положительное напряжение. В классическом каскаде, со связью между каскадами конденсаторами, это приведёт к значительным искажениям.

Однако, если выходной каскад качать мощным драйвером, с трансформаторным выходом для согласования высокого выходного сопротивления драйверной лампы и низкого входного сопротивления лампы, работающей с сеточными токами, то удаётся несколько снизить влияние работы вых. каскада с заходом в область сеточных токов.

Однако, для высококачественных усилителей это неприемлимо. Поэтому и говорят, что в триоде меньше вых. мощность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... Никакой связи между воспроизведением скрипа и дребезга с частотой хоть 28 Гц, хоть 0,08 Гц и качественным звуком нет. ...

"Скрип" и "дребезг" и частота 28 Гц - совершенно, АБСОЛЮТНО разные вещи. Но почему Вы эти разные понятия соединяете? Я абсолютно уверен, что 28 Гц, чистый тон, без искажений, вряд ли кто слышал. Вот поэтому я и писал, что изготовить АС, которые могут его воспроизвести, крайне сложно, и очень дорого.

... Сколько я не слушал подобных бухтелок, все они играют одну ноту. Первое впечатление - ух ты, а чуть прислушался - примитив долбежный. ...

Как раз я и писал, что на дешевом, за трояк сабвуфере, невозможно слушать музыку, скажем так, "с расширенным частотным диапазоном". Но можно слушать на правильно расчитанных АС, которые расчитаны будут воспроизводить и эти частоты. Вряд ли такие АС продаются за вменяемые деньги...

... НИКАКОЙ связи между воспроизведением самых низких частот и наличием высококачественного воспроизведения остальных частот НЕТ и быть не может. ...

Ещё как может! Вы слышали, например, что в детской песне "От улыбки станет всем светлей", есть соло на контрабасе? О чём мы говорим тогда? Контрабас имеет нижнюю частоту40 Гц... А колонки S-90 имеют диапазон 80 - 8000 Гц, а за этими границами огромные спады (а не 25- 25 000 Гц, как пишет их паспорт :smile: ).

Простое пианино имеет нижнюю частоту 27,5 Гц... Как это - тоже никакого отношения к музыке не имеет??? А мне нужно слышать эти частоты, а не какафонию.

... А ведь именно средние частоты отвечают за натуральность, живость звука, именно средние и высокие отвечают за расположение инструментов, локализацию, звуковую картину и так далее. ...

А низкие придают звуку основательность, драматизм, реализм. Наверное мы говорим на разных языках. Бас, и то, что выдают всякие ширпотребовские "кАлонки" - вещи несовместимые совершенно.

... А бухтение отвечает только за удары по ушам, голове и по почкам. ...

Это частоты 60 - 150 Гц. Это не то, о чём я имел ввиду.

28 - 50 Гц не "бухтят". Совершенно! Они - давят, сжимают, обволакивают, трясут даже... И эти звуки - чертовски приятны.

... Я всегда считал, что очень важен тональный баланс, а не просто сила удара звуковой волны. ...

Расширение воспроизводимых частот вниз с 60 Гц до 35 Гц даёт огромный прирост верности воспроизведения. Если, конечно, эти частоты звучат верно, без призвуков.

... В 99% нормальной музыки нет частот 28 и 24 Гц. ...

Музыку музыканты адаптируют под аппаратуру, которая есть у населения. Но, как быть с прослушиванием РОК-опер? Тот же Пинк Флойд, и остальные роковые музыканты вставляют в свои произведения инфразвуки даже...

 

Поэтому я считаю, что огромная сумма денег затраченная для того, чтобы вас колбасило и плющило (а также на только близких, но и удаленных соседей) еще ничего не значит. Примеров когда деньги швыряются на ветер много, достаточно выглянуть из окна. ...

 

Инфрабас "не колбасит" и не "плющит". Плющит как раз у тех, у кого плохо звучит. Известно ведь, что низкокачественные системы более-менее начинают звучать, только когда громко включено.

Изменено пользователем Гость
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...